Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 16:59, отчет по практике
1. Сегодня кафе «Блюз» – это базовое предприятие для общественного питания торговой сети «Маркетинг». Здесь есть склад, заготовочные и доготовочный цеха с современным высокотехнологичным оборудованием итальянского и немецкого производства. Предприятие средней мощности с полным производственным циклом. Поставляет мясные, рыбные, овощные полуфабрикаты, пельмени, салаты, выпечку в магазины и дочерние предприятия – кафе «Глюкоза», «Пермяк», «Хочу», «Телега», столовую отделения Сбербанка, буфет северных электросетей, в дошкольные учреждения и школы. Все продукты, особенно мясные и рыбные, проходят проверку. Был заключен договор с ветлечебницей, и каждое утро, прежде чем приступить к работе, специалист проверяет качество продуктов. Вся продукция сертифицирована и уходит на предприятия с ветеринарным сопровождением.
Задание 1. Характеристика предприятия……………………………………..3
Задание 2. Овощной цех……………………………………………………….9
Задание 3. Мясорыбный цех…………………………………………………..9
Задание 4. Горячий цех……………………………………………………….12
Задание 5. Кондитерский цех………………………………………………...15
Задание 6. Отпуск готовой кулинарной продукции………………………...19
Заключение…………………………………………………………………….23
Список использованных источников………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ГОУ ВПО
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИ
Кафедра технологии и организации питания и услуг
ОТЧЕТ
о прохождении учебно-ознакомительной практики
студентки 2 курса факультета менеджмента
группы ТП-21
Ф.И.О. студентки: Томилина А.И.
Место прохождения практики: г. Кудымкар, кафе «Блюз»
Срок практики: 29.06.2013 – 26.07.2013
Руководитель практики от предприятия:
Мехоношина Елена Глебовна
Руководитель практики от университета:
Мелентьева Лилия Алексеевна
Защита:
______________________________
Дата Оценка ________Подпись
Пермь, 2013
Содержание
Задание 1. Характеристика предприятия……………………………………..3
Задание 2. Овощной цех……………………………………………………….9
Задание 3. Мясорыбный цех…………………………………………………..9
Задание 4. Горячий цех…………………………………………………
Задание 5. Кондитерский цех………………………………………………...15
Задание 6. Отпуск готовой кулинарной продукции………………………...19
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………...……24
Приложения……………………………………………………
Задание 1. Характеристика предприятия
1. Сегодня кафе «Блюз» – это базовое предприятие для общественного питания торговой сети «Маркетинг». Здесь есть склад, заготовочные и доготовочный цеха с современным высокотехнологичным оборудованием итальянского и немецкого производства. Предприятие средней мощности с полным производственным циклом. Поставляет мясные, рыбные, овощные полуфабрикаты, пельмени, салаты, выпечку в магазины и дочерние предприятия – кафе «Глюкоза», «Пермяк», «Хочу», «Телега», столовую отделения Сбербанка, буфет северных электросетей, в дошкольные учреждения и школы. Все продукты, особенно мясные и рыбные, проходят проверку. Был заключен договор с ветлечебницей, и каждое утро, прежде чем приступить к работе, специалист проверяет качество продуктов. Вся продукция сертифицирована и уходит на предприятия с ветеринарным сопровождением.
Кроме стационарных точек, есть еще и мобильный офис, с его помощью ведется доставка еды по городу на двух машинах. В самом «Блюзе» три зала, и они тоже не пустуют.
10 лет назад городская
администрация выставила на
Высококвалифицированные сотрудники,
интерьер в этническом стиле (рисунки
А.1 – А.4), потрясающая кухня - вот что является
визитной карточкой «Блюза». Кстати, о
кухне стоит сказать отдельно. Кроме широко
известных блюд русской и европейской
кухни, в меню кафе «Блюз» есть и такие
кушанья, которые нигде, кроме Кудымкара,
не попробуешь, поскольку являются они
авторскими и национальными. Именно национальная
коми-пермяцкая кухня и стала отличительным
знаком «Блюза». Вальдшнепы на гриле, разварная
лосятина, котлетки из кабана в сливочном
соусе с белыми грибами, маринованные
рыжики, пистиковое суфле, крем-суп из
пиканов и, конечно же, всеми любимый салат
«по коми-пермяцки» – список кажется бесконечным.
Естественно, подаются здесь и коми-пермяцкие
напитки: деревенское пиво «сур» и домашний
квас «ырош» неизменно пользуются успехом
у гостей «Блюза».
Кафе «Блюз» является самым востребованным предприятием общепита в Кудымкаре, и здесь кипит работа круглый год. Новый год, свадьбы, дни рождения, юбилеи, различные мероприятия городского, районного и краевого уровней – проведение всего этого и многого другого заказывают именно в этом кафе. «Блюз» неизменно держит «марку» и выполняет обслуживание безупречно. Так что без преувеличения можно сказать, что солидная часть населения города и округа давно оценила работу предприятия. Недавний опрос, проведенный одной из местных газет, подтверждает, что почти половина жителей города первое место в этой сфере отводит «Блюзу» и именно здесь предпочитает проводить праздники и различные торжества. А привлекает их уют, внимание и хорошая кухня, в которой много коми-пермяцких блюд.
Кстати, кафе «Блюз» стало первым в списке орденоносных предприятий торговой сети «Маркетинг». В 2010 году оно получило звание «Сто лучших товаров России» в номинации «Услуга общественного питания». Кроме того, в «Блюзе» в 2009 году была издана книга «Кухня наших предков».
2. Предприятие расположено в центре г. Кудымкара, ул. Лихачева, №52. Режим работы с 10 до 24 часов. Год постройки здания – 1987 г. Год введения предприятия – 2002 г.
Здание сначала было приведено в надлежащий вид: капитально отремонтированы не только внутренние помещения, но и коммуникации, появился модный дизайн. С тех пор кафе трижды изменяло облик, становясь все просторней и привлекательней. Последнее переоборудование было в 2009 г. Само кафе одноэтажное, расположено на склоне, отличается оригинальным дизайном, в 2009 году здесь появилась мансарда, в которой обустроены кабинеты руководства сети ООО «Маркетинг». При кафе также есть магазин кулинарии, в котором осуществляется продажа кулинарных мучных изделий.
Площадь здания:
План предприятия (рисунок Г) и экспликация к нему приводятся в приложении.
В кафе обработку продуктов
начинают с приема и хранения сырья
и заканчивают реализацией
Складские помещения состоят из нескольких:
Из складских помещений сырье поступает в заготовочные цеха (овощной, мясной), в которых производят первичную и механическую обработку мяса, рыбы, птицы, овощей и выработку полуфабрикатов, снабжая ими доготовочные цеха.
Подготовленные полуфабрикаты транспортируют в горячий цех, используя передвижные стеллажи с противнями или лотками.
В доготовочных цехах происходит приготовление блюд и кулинарных изделий, а также подготовка полуфабрикатов высокой степени готовности. Готовые блюда поступают на раздачу. Отходы поступают из всех цехов и моечных отделений в охлаждаемую камеру отходов.
3. Законодательные, нормативно-
Требования данных технических условий к качеству и безопасности: органолептические, физико-химические, микробиологические показатели; допустимые уровни содержания токсичных элементов, антибиотиков, пестицидов и радионуклеотидов; требования санитарных и ветеринарных норм и правил; требования к сырью.
Требования: ветеринарно-санитарные нормы; органолептические, микробиологические показатели; допустимые уровни содержания токсичных элементов, антибиотиков, пестицидов и радионуклеотидов; требования санитарных и ветеринарных норм и правил; требования к сырью.
Требования: ветеринарно-санитарные нормы; органолептические, физико-химические, микробиологические показатели; допустимые уровни содержания токсичных элементов, антибиотиков, пестицидов и радионуклеотидов; требования санитарных и ветеринарных норм и правил; требования к сырью.
Требования: ветеринарно-санитарные нормы; органолептические, физико-химические, микробиологические показатели; допустимые уровни содержания токсичных элементов, антибиотиков, пестицидов и радионуклеотидов; требования санитарных и ветеринарных норм и правил; требования к сырью.
Требования к сырью и материалам, нормы расхода сырья (рецептуры), технологический процесс производства.
Требования к сырью и материалам, нормы расхода сырья (рецептуры), технологический процесс производства.
Требования: ветеринарно-санитарные нормы; органолептические, физико-химические, микробиологические показатели; допустимые уровни содержания токсичных элементов, антибиотиков, пестицидов и радионуклеотидов; требования санитарных и ветеринарных норм и правил; требования к сырью (к питьевой воде; нормы использования пищевых добавок и их смесей в рецептурах полуфабрикатов).
Требования к сырью и материалам, нормы расхода сырья (рецептуры), технологический процесс производства, требования к анатомической разделке.
Требования: ветеринарно-санитарные нормы и правила; органолептические, физико-химические, микробиологические показатели; допустимые уровни содержания токсичных элементов, антибиотиков, пестицидов и радионуклеотидов; требования санитарных и ветеринарных норм и правил; требования к сырью.
Требования к качеству и безопасности: органолептические, физико-химические, микробиологические показатели; допустимые уровни содержания токсичных элементов, антибиотиков, пестицидов и радионуклеотидов; санитарные и ветеринарные нормы и правила; требования к сырью и материалам.
Требования к качеству и безопасности: органолептические, физико-химические, микробиологические показатели; допустимые уровни содержания тяжелых металлов, нитратов, пестицидов и радионуклеотидов; санитарные нормы и правила; требования к хранению; требования к сырью и материалам; требования безопасности и охраны окружающей среды.
Требования к сырью и материалам, нормы расхода сырья (рецептуры), технологический процесс производства; требования к безопасности производства.
Требования к качеству и безопасности: органолептические, физико-химические, микробиологические показатели; допустимые уровни содержания токсичных элементов, нитратов, антибиотиков, пестицидов и радионуклеотидов; санитарные нормы и правила; требования к сырью и материалам.
Услуги общественного питания должны отвечать следующим общим требованиям: социальной адресности (обеспеченность услугами общественного питания и доступность для потребителей различных категорий, и пр.), функциональной пригодности (точность и своевременность оказания услуг, компетентность и квалификация персонала и пр.), безопасности, эргономичности (обеспечивает комфортность обслуживания и способствует сохранению здоровья потребителей), эстетичности (стилевое единство, гармоничность дизайна и пр.), информативности (применение разнообразных видов современной рекламы), гибкости (способность услуг изменяться в соответствии с изменяющимися требованиями и условиями).
Все эти нормативно-технические и технологические документы активно используются на данном предприятии и требования, изложенные в них, исполняются неукоснительно. Из сборников рецептур берут только некоторые блюда, как уже говорилось выше, блюда этого предприятия в большинстве своем авторские.