Отчет по практике в магазине «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 11:38, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью прохождения товароведно-технологической практики являлось:
-Познакомиться с организационно-производственной структурой предприятия;
-Познакомиться с системой материально-технического снабжения предприятия;
-Изучить основные технологические операции производства и установить их влияние на формирование качества готовых изделий;
-Изучение причины возникновения и характер возможных дефектов товара;
-Изучение ассортимента продукции, методы и формы контроля качества и учета сырья, полуфабрикатов и готовых изделий;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Характеристика магазина…………………………………………………….4
2.Ассоримент магазина…………………………………………………………6
3.Приемка товара по количеству и качеству………………………………….8
4.Условия и сроки хранения товаров в магазине……………………………10
5.Организация проведения товарной экспертизы на примере питьевого молока………………………………………………………………………….12
6.Организация подготовки товаров к продаже……………………………...19
Заключение…………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_2.docx

— 163.90 Кб (Скачать файл)

 

 

Условия хранения товаров  в магазине «Магнит» соответствуют  установленным требованиям: поддерживается необходимый для товаров влажностный  режим; поддерживается оптимальная  температура; соблюдается товарное соседство, исключающее вредное  воздействие товаров друг на друга; соблюдаются сроки хранения товаров.

5. Организация проведения товарной экспертизы.

Сопроводительная документация по результатам проведенной экспертизы.

Правильная организация  проведения товарной экспертизы играет важную роль в получении достоверных  и объективных результатов ее.

Процедура проведения экспертизы - это последовательность определенных операций, выполняемых экспертами.

Количество операций, их последовательность, содержание определяются целями экспертизы и особенностями  объекта экспертизы. Основные операции процедуры экспертизы можно разделить  на три этапа: подготовительный (создание экспертной группы и формирование целей  экспертизы); основной (исследования, выполняемые  экспертами); заключительный (обработка  результатов, их анализ, оценка и оформление экспертного заключения).

Любая экспертиза начинается с ее заказа. Заказ может приниматься  на основании контракта на экспертизу, либо по письменной заявке установленного образца.

Заявка может подаваться либо поставщиком, либо получателем  товара. Также, экспертиза может быть назначена по решению арбитражных  органов.

В заявке необходимо указывать  сведения, требуемые для идентификации  товара, а также необходимые реквизиты  заказчика и поставщика, нормативно-техническая  документация (НТД) для определения  качества товара. Помимо этого, в случае разрушающих испытаний, заказчик обязан указать свое согласие с разрушением  товара в количестве, предусмотренном  НТД.

После принятия решения по заявке, руководителем экспертной организации  эксперту выписывается наряд на проведение экспертизы.

В наряде указывается номер, дата поступления заявки, дата начала экспертизы, организация-заказчик, ее адрес, телефон, фамилии и должность  представителей, наименование и место  нахождения товара, его поставщик, а  также задание эксперту, которое  определяется целями и задачами экспертизы.

После завершения экспертизы на обратной стороне наряда фиксируется  время работы эксперта в соответствии с условиями оплаты за экспертные услуги. Обратная сторона заверяется представителем заказчика.

С целью упорядочения регистрации  и поиска документов - заявке, наряду, акту экспертизы присваивается одинаковый номер.

Назначение эксперта руководство  экспертной организации осуществляет с учетом квалификации и компетентности эксперта; его независимости от заказчика; наличия у него достаточного времени  для обстоятельного проведения экспертизы.

Основной этап - это непосредственное проведение экспертизы. Началом его  можно считать явку эксперта к  заказчику экспертизы или сбор рабочей  группы для проведения экспертной оценки.

Экспертиза начинается с  изучения экспертом предъявленной  документации. При проведении экспертизы эксперт руководствуется инструкцией  о проведении экспертизы и другими  нормативными документами

Экспертиза проводится лично  экспертом или группой экспертов. При проведении экспертизы все результаты экспертной оценки и другая информация, необходимая для составления  акта экспертизы, записывается экспертом  в рабочую тетрадь.

При оценке качества товаров  эксперт должен согласовать номенклатуру показателей с заказчиком. Особое внимание эксперт должен обратить на те показатели, значения которых вызвали разногласия. Как правило, при экспертной оценке применяется номенклатура показателей, регламентированных стандартами или ТУ.

Экспертное исследование проводится сплошным или выборочным методом.

При сплошной проверке - проверяется  каждая единица продукции в партии, если контрактом (договором) не предусмотрена  проверка качества выборочным методом, то осуществляется сплошная проверка (100%).

При выборочной проверке эксперт  должен отобрать выборку или объединенную пробу в соответствии с требованиями нормативных документов.

При необходимости определения  физико-химических или микробиологических показателей эксперт должен отобрать образцы для испытательной лаборатории  в соответствии с НТД. Образец (проба) пломбируется либо опечатывается личным штампом эксперта.

После отбора проб и соблюдения всех правил, гарантирующих их сохранность, составляется акт отбора образцов (проб), в котором указывается:

- фамилия, имя, отчество, должность лиц, участвующих в  отборе образцов;

- время (дата, а для  скоропортящихся товаров - часы) и место составления акта;

- наименование товара, его  сорт или другие градации качества;

- наименование получателя (владельца) и отправителя (изготовителя, поставщика) товара, а для импортных  товаров - страна происхождения;

- дата поступления товара  на склад получателя;

- наименование товарно-сопроводительных  документов, их номера, даты оформления;

- количество мест и  масса товарной партии;

- количество мест (иногда  и их номера), из которых произведен  отбор образцов;

- вид упаковки (для упакованных  товаров);

- общее количество отобранных  образцов;

- размер образцов (масса,  объем, длина и т. п.);

- упаковка, в которой помещены  образцы;

- этикетки, которыми снабжены  образцы, и номера образцов, указанные  на них;

- пломба (печать), которой  опломбированы (опечатаны) образцы,  и их оттиски;

- цель отбора образцов;

- показатели, по которым  должны быть проведены испытания;

- прочие идентифицирующие  признаки товара и образцов (при  необходимости).

Содержащиеся в акте отбора образцов и на этикетках сведения должны дублировать друг друга. Акт  отбора образцов подписывается всеми  участвующими в отборе лицами. Их подписи  заверяются печатью организации-заказчика.

Акт отбора образцов (проб) вместе с отобранным образцом (пробой) эксперт  передает заказчику экспертизы для  отправки на испытания или для  хранения в качестве арбитражного образца. Акт составляется в нескольких экземплярах (копиях). Один акт отбора образцов прилагается  к акту экспертизы, другой остается у заказчика, остальные прилагаются  к образцам. Исправления в акте не допускаются. При их наличии они  должны быть оговорены должным образом (подписаны всеми участниками  отбора образцов).

Заключительный этап подразумевает  составление необходимой документации для отчета о результатах экспертизы. Результирующим документом может стать  акт экспертизы.

Перечень сведений, которые  должны содержаться в акте товароведной экспертизы приведен в таблице 2.

Таблица 2 - Сведения, содержащиеся в акте товароведной экспертизы (количественной или качественной)

Часть акта

Сведения в акте

Общая (протокольная)

I. Номер акта экспертизы, дата и место составления акта  Фамилия, имя, отчество (Ф.И.О.) эксперта  Ф.И.О., должность представителей  сторон участвующих в экспертизе. Количество оцениваемого товара. Наименование товара (товаров). Номера  и дата предъявленных эксперту  товарно-сопроводительных документов. Наименование поставщика или  отправителя. Состояние предъявленного  товара (наличии или отсутствие упаковки)

Констатирующая

II. Документы для экспертизы. Методы экспертной оценки. Даты (и  часы) проведения экспертной оценки. Количественные характеристики  товара. Качество товара: градации, дефекты. Прочие результаты экспертной  оценки. Подписи эксперта и представителей  организаций, принимавших участие в экспертизе

Заключительная

Заключение эксперта с  анализом и оценкой полученных результатов. Подпись эксперта или группы экспертов.


Экспертиза питьевого  молока в магазине «Магнит» осуществляется на основании сопроводительных документов о качестве и количестве. Проверить каждую упаковку невозможно, поэтому после установления однородности партии из нее выбирают средний образец, который по качеству должен быть идентичен всей партии товара. Показатели качества среднего образца распространяются на всю партию. Для составления среднего образца отбирают продукт из такого количества единиц упаковки, чтобы качество соответствовало партии, используя для этого законы математической статистики (коэффициент вариации).

Для проверки маркировки и  состояния тары делается случайная  выборка. Испытания качества считаются  удовлетворительными, если количество транспортной тары в выборке, не отвечающее установленным требованиям, меньше или равно приемочному числу. Партия не подлежит приемке, если она  больше или равна браковочному числу.

Оценка качества питьевого молока в магазине «Магнит»

При органолептической оценке качества молока определяют состояние  тары и упаковки, внешний вид, консистенцию, вкус, запах и цвет в соответствии с ГОСТ 52090-2003

После осмотра упаковки и  маркировки молоко наливается в стакан из бесцветного стекла и рассматривается  при рассеянном свете. При оценке внешнего вида молока обращают внимание на его однородность и отсутствие осадка.

При определении консистенции молоко медленно переливают из бутылки. Наличие плавающих комков, отстоявшихся сливок свидетельствуют о неоднородности консистенции молока. По отстою сливок можно судить свежести молока. При  нарушении температуры хранения консистенция молока может быть хлопьевидной, на дне бутылки образуется белый  рыхлый осадок белка.

Вкус и запах молока исследуют при комнатной температуре  или подогревают до 37-38 0С для лучшего определения слабого изменения вкуса и аромата. Запах молока в бутылках определяют после взбалтывания и сразу де после вскрытия тары, втягивая воздух.

Для определения вкуса  берут около 10мл молока, ополаскивают им ротовую полость до корня языка  и отмечают наличие отклонений от нормального вкуса. Проглатывать исследуемое  молоко не рекомендуется.

При определении цвета  обращают внимание на наличие посторонних  оттенков в молоке. Результаты оценки качества питьевого молока «Российское» таблица 3.

Таблица №3.Результаты оценки качества питьевого молока «Российское».

Маркировка по ГОСТ

Фактические данные

Заключение

1.Наименование продукта

 

2.Массовая доля жира

 

3.Наименование и местонах-я изготовителя

 

4.Товарный знак

 

5.Объем НЕТТО прод-та

 

6.Информация о сост. продукта.

 

7.Пищевая ценность

 

 

8.Условия хранения

 

9. Дата изготовления

 

10.Срок годности

11. Обозначение стандарта

 

12.Информация о сертификации  продукта

 

13.Штрихкод

Молоко питьевое пастери-

зованное «Российское»

3,5 %

 

Россия, 626020, Тюменская обл., Нижнетавдинский р-он, с. Нижняя Тавда д 52.

МолокоПак

 

 

  1. литра

 

Изготовленно из нормального нормализованного молока

 

61 ккал.

 

 

Хранить при t 4±2ºС

 

См.на упаковке(час, число, мес.)

5 суток

 

ТУ

 

 

Имеется

 

присутствует

Соответствует ГОСТ

 

Соответствует ГОСТ

 

Соответствует ГОСТ

 

Соответствует ГОСТ

 

Соответствует ГОСТ

 

Соответствует ГОСТ

 

Соответствует ГОСТ

 

 

Соответствует ГОСТ

 

 

Соответствует ГОСТ

 

Соответствует ГОСТ

Соответствует ГОСТ

 

 

Соответствует ГОСТ


Вывод: По данным органолептической  экспертизе молоко питьевое пастеризованное  «Российское» соответствует ГОСТ52090-2003.К реализации допускается.

6. Организация подготовки товаров к продаже.

Подготовка товаров к  продаже в магазине ООО «Магнит» заключается в распаковке, сортировке, очистке, фасовки, упаковки.

При распаковке товары освобождаются  от внешней транспортной тары, сортируют, т.е группируют по ассортиментным признакам, очищают от пыли, загрязнений,  устраняют их мелкие дефекты.

Значительная часть продовольственных  товаров поступала в нерасфасованном  виде, и фасовка их осуществлялась непосредственно в магазине. В  основном фасуют сыпучие бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты.

Размещая товары руководствуются принципами группировки, физико-химическими свойствами товара и правилами товарного соседства.

В магазине ООО «Магнит» мною осуществлялись следующие виды выкладки:

1) Выкладка по товарным  группам. Этот вид выкладки  подразумевает             выкладку товара одной товарной  группы всех производителей. Например, колбаса сырокопченая разных  заводов .

Рис1.Выкладка по товарной группы.

2) Выкладка по производителям  или по торговым маркам. Этот  вид выкладки подразумевает выкладку  всех наименований одного производителя  единым блоком в рамках определенного  отдела/секции. Например, разные сорта  и виды чая одной торговой  марки.

Рис2.Выкладка по производителям или по торговым маркам.

3)Вертикальная выкладка. Однородные товары размещают вертикально в несколько рядов по всей длине оборудования Это хороший показ товаров, удобный покупателям любого роста. Меньший товар располагается на верхних полках, на самой нижней полке размещается товар самых больших размеров или более дешевый. Оптимально для товаров одной марки или одного производителя.

Рис3.Вертикальная выкладка однородных товаров.

 

 

 

 

 

4) Горизонтальный  способ выкладки.

Выкладка по товарным группам, при этом способе однородные товары располагаются вдоль по всей длине оборудования, занимая одну- две полки. Имеет два варианта:

1)по виду товара:

полка - томатные соусы;  полка - прочие соусы; полка - майонезы;

2) по торговой  марке:

полка - соусы  торговой марки А; полка - соусы торговой марки Б; полка -                   соусы торговой марки В.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Магнит»