Отчет по практике в магазине «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 11:38, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью прохождения товароведно-технологической практики являлось:
-Познакомиться с организационно-производственной структурой предприятия;
-Познакомиться с системой материально-технического снабжения предприятия;
-Изучить основные технологические операции производства и установить их влияние на формирование качества готовых изделий;
-Изучение причины возникновения и характер возможных дефектов товара;
-Изучение ассортимента продукции, методы и формы контроля качества и учета сырья, полуфабрикатов и готовых изделий;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Характеристика магазина…………………………………………………….4
2.Ассоримент магазина…………………………………………………………6
3.Приемка товара по количеству и качеству………………………………….8
4.Условия и сроки хранения товаров в магазине……………………………10
5.Организация проведения товарной экспертизы на примере питьевого молока………………………………………………………………………….12
6.Организация подготовки товаров к продаже……………………………...19
Заключение…………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_2.docx

— 163.90 Кб (Скачать файл)

 

Произведем расчет коэффициентов  чая в магазине «Нива»

    1. Широта ассортимента.

Кш= Шд/ Шб*100%

2.  Полнота ассортимента.

Коэффициент полноты (Кп) — отношение действительного показателя к базовому. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя. Кп=Пд/Пб*100%

3. Глубина ассортимента.

Коэффициент глубины Кг=Пд/Пб*100%

 

4. Новизна ассортимента — способность  удовлетворять изменившиеся потребности  за счет новых товаров. Новизна  ассортимента характеризуется степенью  обновления (Кн).

Коэффициент новизны — это отношение  количества новых товаров в общем  перечне (Н) к глубине действительной (Шд). Кн=Н/Шд*100%

 

5.Устойчивость  ассортимента — способность перечня  товаров удовлетворять спрос  на одни и те же товары. Выявление  товаров, пользующихся устойчивым  спросом, требует анализа данных  о реализации товаров и поступлений.  Устойчивость ассортимента характеризуется  коэффициентом устойчивости (Ку).

Коэффициент устойчивости (Ку) — это отношение количества видов, разновидностей, наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом, к общему количеству товаров тех же однородных групп. Ку=У/Шд*100%

 

6. Структура ассортимента – доля  каждого вида товара в ассортименте. Структура рассчитывается в натуральном  и стоимостном выражении.

 

7. Рациональность ассортимента - способность  набора товаров наиболее полно  удовлетворять реально обоснованные  потребности разных сегментов  потребителей.

Кр = (Кг* ВГ + Кш * ВШ +Кн * ВН + Ку * ВУ)/4/

2.2 Расчёт и анализ полученных  значений свойств ассортимента

1) Определяем  глубину ассортимента:

 
По торговой марке кофе

 
    Шд (Н)

 
        Пб

 
Кг=Пд/Пб

 
 Кн=Н/Шд

 
Jacobs

 
15(4н)

 
41

 
0,36

 
0,26

Черная карта

 
10(3н)

 
24

 
0,41

 
0,3

 
Akbar

 
7(2н)

 
31

 
0,22

 
0,28

Жокей

 
3(1н)

 
21

 
0,14

 
0,33

 
Moccona

 
1

 
4

 
0,25

 
-

Milagro

 
2

 
18

 
0,1

 
-

 
Tchibo

 
5(2н)

 
15

 
0,33

 
0,4

 
Nescafe

 
6(3н)

 
17

 
0,35

 
0,5

 
Jardin

 
9(4н)

 
10

 
0,9

 
0,44

Mauro

 
4(1н)

 
23

 
0,17

 
0,25

 
Итого

 
62(20н)

 
204

 
0,3

 
0,32

           

 

 

2) Определяем широту ассортимента: Кш=Шд/Шб;  Кш=9/9=1

 

Так как полученный коэффициент  широты равен 1, это свидетельствует  о достаточно широком ассортименте товаров и говорит о его  наибольшей оптимальности по сравнению  с главными конкурентами. Данное количество групп товаров достаточно для  того, чтобы любой потребитель  смог приобрести всё, что ему необходимо в магазине «Нива» в соответствии со своими потребностями и материальными  возможностями.

 

3) Определяем полноту ассортимента: Кп=Пд/Пб; Кп=62/204=0,3

 

В результате вычислений коэффициент  полноты составил 0,3. Данный коэффициент  показывает, что ассортимент в  исследуемой торговой точке представлен не достаточно полно, в сравнении с имеющимся ассортиментом у основных конкурентов. Так как данный показатель не достаточно высок, значит и не высока вероятность того, что потребительский спрос на данную группу товаров удовлетворен.

 

4) Определяем новизну ассортимента: Кн=Н/Шд;  Кн=20/62=0,32

 

Коэффициент новизны составил 0,32. Этот факт говорит о постепенном  обновлении ассортимента чая. Магазин  «Нива» уделяет большое внимание обновлению собственного ассортимента, предлагая новые торговые марки чая в умеренном количестве.

 

5) Определяем устойчивость ассортимента: Ку=У/Шд;  У=62-20=42;  Ку=42/62=0,68

 

Полученное значение свидетельствует  о том, что 68% всех представленных торговых марок чая пользуются устойчивым спросом у покупателей.

 

6) Определяем рациональность ассортимента:

Кр = (Кг* ВГ + Кш * ВШ +Кн * ВН + Ку * ВУ);

Кр=(0,3*0,2+1*0,5+0,32*0,05+0,68*0,25)=0,74

 

 

В результате подсчетов был получен  коэффициент рациональности, равный 0,74. Учитывая тот факт, что максимальное значение данного показателя равно 1, ассортимент в магазине «Нива» вполне рационален. Поэтому для исследуемого магазина нет необходимости проводить  различные мероприятия в области  формирования ассортимента и улучшения  его структуры

 

Существенным фактором формирования ассортимента является цена товара. Покупатель почти всегда определяет для себя предельную цену в пределах которого он собирается уплатить за покупку. Поэтому одним из критериев рационального построения ассортимента товаров служит обеспечение правильного сочетания товаров с различной стоимостью.

В основном товар приобретается на базе самостоятельно, так как там ассортимент гораздо  шире и цена значительно ниже, а  также в магазине имеются стабильные источники товароснабжения, например Кока-кола, Пиво (из нескольких фирм) и  т.д.

Управление ассортиментом товаров  предусматривает соблюдение установленной  для магазина товарной специализации, обеспечение достаточной полноты  ассортимента в пределах товарных групп, определенных обязательным ассортиментным перечнем товаров, его устойчивости. В магазине создаются такие условия, которые обеспечивают бесперебойную  торговлю при необходимых объемах  товарных запасов. Это достигается  путем повседневного управления товарными запасами. Оно нацелено на предупреждение отклонение товарных запасов от установленных нормативов.

Таким образом, определение и использование  в процессе анализа товарного  ассортимента показателей, характеризующих  его полноту и устойчивость, позволяют  не только оценить, но и сопоставить  ассортимент одного магазина с ассортиментом  другого магазина, обслуживающего один и тот же целевой рынок.

Разработка  магазином ассортиментного перечня  товаров и осуществление контроля за его соблюдением способствуют лучшему обслуживанию покупателей целевого рынка и созданию устойчивого ассортимента.

 

 

 

 

3. Приемка товаров по количеству и качеству.

Мною проводилась приемка  товаров по количеству и качеству в соответствии с правилами установленными в инструкциях «Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (Утв. Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 N П-6)» и «Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (Утв. Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 N П-7)».При поступлении товаров в ООО «Магнит» все дальнейшие процессы подчинены определённой схеме:







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доставленные в зону приемки  товары принимаются по количеству и  качеству. Приемка товаров по количеству и качеству является одной из важных составных частей торгово-технологического процесса. Она предусматривает проверку выполнения поставщиками договорных обязательств по количеству, ассортименту, качеству и комплектности товаров.

Приемка товаров по количеству и качеству в ООО «Магнит» осуществляется в  соответствии с действующими нормативными актами и сопроводительными документами  поставщика (продавца), а также другими  необходимыми документами. Принятые в  установленном порядке товары оприходовались в день поступления по их фактическому наличию. Не подлежали приемке товары с истекшими сроками годности, хранения, реализации, не соответствующие требованиям к качеству, стандартам.

Приемка товаров по количеству – это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов (накладные, товарно-транспортные накладные, упаковочные листы и счета-фактуры). При отсутствии сопроводительных и расчетных документов приемка товаров ведется по данным маркировки и внутритарным упаковочным листам, а при их отсутствии — по фактическому наличию товара. Приемка товара по количеству в организации ООО «Магнит», осуществляется путем сплошного подсчета единиц товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаковке).

Приемка товаров по качеству - это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки (тара и упаковка пищевых продуктов должны быть прочными, чистыми, сухими, без постороннего запаха и нарушения целостности), маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат). При отсутствии сопроводительных и расчетных документов приемка товаров ведется по данным маркировки и внутритарным упаковочным листам, а при их отсутствии - по фактическому наличию товара.

Приемка по качеству и комплектности в магазине ООО «Магнит» осуществляется:

а) при иногородней поставке - не позднее 20 дней, а скоропортящейся продукции - не позднее 24 час. после выдачи продукции органом транспорта или поступления ее на склад получателя при доставке продукции поставщиком или при вывозке продукции получателем;

б) при одногородней поставке - не позднее 10 дней, а скоропортящейся продукции - 24 часа после поступления продукции на склад получателя.

После приемки товара необходимое его количество направляется в торговый зал, а остальная часть перемещается в складские помещения.

В магазин ООО «Магнит» товары от поставщика поставляются автомобильным  транспортом. В этом случае движение товара от поставщика к розничному продавцу оформляется товарно-транспортной накладной, которая состоит из двух разделов - товарного и транспортного. При приемке груза от транспортной организации получатель обязан проверить:

-  сохранность груза при перевозке;

-  наличие и сохранность пломб  отправителя, перевозчика;

-  соответствие наименования  груза и тарной маркировки.

Товарный  раздел товарно-транспортной накладной  заполняется поставщиком товара и содержит сведения о поставщике и плательщике (наименование, адреса и банковские реквизиты); сведения о  товаре и таре (артикул, наименование и краткое описание товара, количество мест, масса брутто, количество (масса  нетто), цена, сумма, вид упаковки). Здесь  же указываются суммы налога на добавленную  стоимость (18% или 10% от суммы поставки), а также фиксируются подписи  лиц, разрешивших отпуск товара, и  подписи лиц, отпустивших и принявших  товар.

Транспортный раздел данного документа заполняется в ходе доставки товара и содержит следующие данные:

-   дату доставки;

-   номер автомобиля и путевого  листа;

- наименования и адреса заказчика  товара, грузоотправителя и грузополучателя;

-  пункт погрузки и разгрузки  (указывается при необходимости);

-  сведения о грузе (краткое наименование  товара; количество мест; вид упаковки; масса).

Кроме того, указываются сопровождающие груз документы, вид упаковки, количество мест.

В организации ООО «Магнит» существуют установленные правила приёма и  реализации товаров :

  1. При приёмке товара необходимо:

- проверить срок годности  реализации продукции;

- убедиться в наличии  сертификатов на принимаемую  партию товара;

2) Партия товара, поступившая ранее реализуется в первую очередь.

3) Соблюдать правила хранения  продукции и температурный режим.

 

4. Условия и сроки хранения товаров в магазине.

Товары в магазине ООО  «Магнит» хранят в упакованном или  распакованном виде. Способы их хранения зависят от свойств товаров, вида складских помещений, продолжительности  хранения.

Хранение товаров в магазине производят с учетом их физико- химических свойств, соблюдения правильного товарного соседства, исключающего возможность вредного воздействия товаров друг на друга. Учитывают сроки хранения и реализации, очередность поступления и подачи товаров в торговый зал. В первую очередь продают ранее завезенные товары.

Таблица№1.Температурный  режим хранения для некоторых  продовольственных товаров:

Наименование товаров

Диапазон температур, 0C

Диапазон ОВВ, %

Рекомендуем-ые особые требования

Поставщики

Замороженные:

-мясо, рыба, плоды и овощи

-сливочное масло, животные  жиры, яичные продукты

- мороженое

 

-

 

-10…-30

 

 

 

Тот же

 

-

 

85…90

 

 

 

80…85

Естественная циркуляция воздуха.

 

Без доступа света.

 

Без колебаний температуры

ГК «Нимак»  - г.Тюмень.

Охлажденные:

-мясо,рыба, яйца

-некоторые виды плодов  и овощей

-молочные товары, колбасные  изделия

-пищевые жиры, масло коровье,  торты и пирожные

 

-1…4

 

-1…10

 

 

4…8

 

 

 

Тот же

 

85…90

 

85…95

 

 

70…80

 

 

 

Тот же

Вентиляция, регулируемая газовая  среда

Без доступа света

ООО«Золо-тые луга»

МПП «Велес»

 

Оптовый магазин «Бенат»

Консервы (мясные, рыбные, молочные, плодоовощные), сахаристые кондитерские изделия, некоторые безалкогольные и алкогольные напитки

0…20

70…80

 

ООО«Лидер Продукт»

ООО «Киевский молочный завод»

ООО Торговый дом «НОВЭРА»

Мука, крупа, крахмал, сахар, соль, некоторые кондитерские изделия

12…18

60…70

Без резких колебаний температуры  и ОВВ

Соблюдение правила товарного  соседства

Оптовый магазин «Бенат»

Чай, кофе, пряности

Не выше 20

Не более 70…75

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Магнит»