Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 11:38, отчет по практике
Основной целью прохождения товароведно-технологической практики являлось:
-Познакомиться с организационно-производственной структурой предприятия;
-Познакомиться с системой материально-технического снабжения предприятия;
-Изучить основные технологические операции производства и установить их влияние на формирование качества готовых изделий;
-Изучение причины возникновения и характер возможных дефектов товара;
-Изучение ассортимента продукции, методы и формы контроля качества и учета сырья, полуфабрикатов и готовых изделий;
Введение…………………………………………………………………………3
1.Характеристика магазина…………………………………………………….4
2.Ассоримент магазина…………………………………………………………6
3.Приемка товара по количеству и качеству………………………………….8
4.Условия и сроки хранения товаров в магазине……………………………10
5.Организация проведения товарной экспертизы на примере питьевого молока………………………………………………………………………….12
6.Организация подготовки товаров к продаже……………………………...19
Заключение…………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………
Произведем расчет коэффициентов чая в магазине «Нива»
Кш= Шд/ Шб*100%
2. Полнота ассортимента.
Коэффициент полноты (Кп) — отношение действительного показателя к базовому. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя. Кп=Пд/Пб*100%
3. Глубина ассортимента.
Коэффициент глубины Кг=Пд/Пб*100%
4.
Новизна ассортимента —
Коэффициент новизны — это отношение количества новых товаров в общем перечне (Н) к глубине действительной (Шд). Кн=Н/Шд*100%
5.Устойчивость
ассортимента — способность
Коэффициент устойчивости (Ку) — это отношение количества видов, разновидностей, наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом, к общему количеству товаров тех же однородных групп. Ку=У/Шд*100%
6.
Структура ассортимента – доля
каждого вида товара в
7.
Рациональность ассортимента - способность
набора товаров наиболее полно
удовлетворять реально
Кр = (Кг* ВГ + Кш * ВШ +Кн * ВН + Ку * ВУ)/4/
2.2 Расчёт и анализ полученных значений свойств ассортимента
1) Определяем глубину ассортимента:
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
Черная карта |
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
Жокей |
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
Milagro |
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
Mauro |
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
2) Определяем широту
Так как полученный коэффициент широты равен 1, это свидетельствует о достаточно широком ассортименте товаров и говорит о его наибольшей оптимальности по сравнению с главными конкурентами. Данное количество групп товаров достаточно для того, чтобы любой потребитель смог приобрести всё, что ему необходимо в магазине «Нива» в соответствии со своими потребностями и материальными возможностями.
3) Определяем полноту
В результате вычислений коэффициент полноты составил 0,3. Данный коэффициент показывает, что ассортимент в исследуемой торговой точке представлен не достаточно полно, в сравнении с имеющимся ассортиментом у основных конкурентов. Так как данный показатель не достаточно высок, значит и не высока вероятность того, что потребительский спрос на данную группу товаров удовлетворен.
4) Определяем новизну
Коэффициент новизны составил 0,32. Этот факт говорит о постепенном обновлении ассортимента чая. Магазин «Нива» уделяет большое внимание обновлению собственного ассортимента, предлагая новые торговые марки чая в умеренном количестве.
5) Определяем устойчивость
Полученное значение свидетельствует о том, что 68% всех представленных торговых марок чая пользуются устойчивым спросом у покупателей.
6) Определяем рациональность
Кр = (Кг* ВГ + Кш * ВШ +Кн * ВН + Ку * ВУ);
Кр=(0,3*0,2+1*0,5+0,32*0,05+0,
В результате подсчетов был получен
коэффициент рациональности, равный
0,74. Учитывая тот факт, что максимальное
значение данного показателя равно
1, ассортимент в магазине «Нива»
вполне рационален. Поэтому для исследуемого
магазина нет необходимости проводить
различные мероприятия в
Существенным фактором формирования ассортимента является цена товара. Покупатель почти всегда определяет для себя предельную цену в пределах которого он собирается уплатить за покупку. Поэтому одним из критериев рационального построения ассортимента товаров служит обеспечение правильного сочетания товаров с различной стоимостью.
В основном
товар приобретается на базе самостоятельно,
так как там ассортимент
Управление ассортиментом
Таким образом, определение и использование в процессе анализа товарного ассортимента показателей, характеризующих его полноту и устойчивость, позволяют не только оценить, но и сопоставить ассортимент одного магазина с ассортиментом другого магазина, обслуживающего один и тот же целевой рынок.
Разработка
магазином ассортиментного
3. Приемка товаров по количеству и качеству.
Мною проводилась приемка товаров по количеству и качеству в соответствии с правилами установленными в инструкциях «Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (Утв. Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 N П-6)» и «Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (Утв. Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 N П-7)».При поступлении товаров в ООО «Магнит» все дальнейшие процессы подчинены определённой схеме:
Доставленные в зону приемки товары принимаются по количеству и качеству. Приемка товаров по количеству и качеству является одной из важных составных частей торгово-технологического процесса. Она предусматривает проверку выполнения поставщиками договорных обязательств по количеству, ассортименту, качеству и комплектности товаров.
Приемка
товаров по количеству и качеству
в ООО «Магнит» осуществляется в
соответствии с действующими нормативными
актами и сопроводительными
Приемка товаров по количеству – это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов (накладные, товарно-транспортные накладные, упаковочные листы и счета-фактуры). При отсутствии сопроводительных и расчетных документов приемка товаров ведется по данным маркировки и внутритарным упаковочным листам, а при их отсутствии — по фактическому наличию товара. Приемка товара по количеству в организации ООО «Магнит», осуществляется путем сплошного подсчета единиц товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаковке).
Приемка товаров по качеству - это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки (тара и упаковка пищевых продуктов должны быть прочными, чистыми, сухими, без постороннего запаха и нарушения целостности), маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат). При отсутствии сопроводительных и расчетных документов приемка товаров ведется по данным маркировки и внутритарным упаковочным листам, а при их отсутствии - по фактическому наличию товара.
Приемка по качеству и комплектности в магазине ООО «Магнит» осуществляется:
а) при иногородней поставке - не позднее 20 дней, а скоропортящейся продукции - не позднее 24 час. после выдачи продукции органом транспорта или поступления ее на склад получателя при доставке продукции поставщиком или при вывозке продукции получателем;
б) при одногородней поставке - не позднее 10 дней, а скоропортящейся продукции - 24 часа после поступления продукции на склад получателя.
После приемки товара необходимое его количество направляется в торговый зал, а остальная часть перемещается в складские помещения.
В магазин ООО «Магнит» товары от
поставщика поставляются автомобильным
транспортом. В этом случае движение
товара от поставщика к розничному
продавцу оформляется товарно-
- сохранность груза при
- наличие и сохранность пломб отправителя, перевозчика;
- соответствие наименования груза и тарной маркировки.
Товарный раздел товарно-транспортной накладной заполняется поставщиком товара и содержит сведения о поставщике и плательщике (наименование, адреса и банковские реквизиты); сведения о товаре и таре (артикул, наименование и краткое описание товара, количество мест, масса брутто, количество (масса нетто), цена, сумма, вид упаковки). Здесь же указываются суммы налога на добавленную стоимость (18% или 10% от суммы поставки), а также фиксируются подписи лиц, разрешивших отпуск товара, и подписи лиц, отпустивших и принявших товар.
Транспортный раздел данного документа заполняется в ходе доставки товара и содержит следующие данные:
- дату доставки;
- номер автомобиля и путевого листа;
-
наименования и адреса
-
пункт погрузки и разгрузки
(указывается при
-
сведения о грузе (краткое
Кроме того, указываются сопровождающие груз документы, вид упаковки, количество мест.
В организации ООО «Магнит» существуют установленные правила приёма и реализации товаров :
- проверить срок годности реализации продукции;
- убедиться в наличии сертификатов на принимаемую партию товара;
2) Партия товара, поступившая ранее реализуется в первую очередь.
3) Соблюдать правила хранения
продукции и температурный
4. Условия и сроки хранения товаров в магазине.
Товары в магазине ООО «Магнит» хранят в упакованном или распакованном виде. Способы их хранения зависят от свойств товаров, вида складских помещений, продолжительности хранения.
Хранение товаров в магазине производят с учетом их физико- химических свойств, соблюдения правильного товарного соседства, исключающего возможность вредного воздействия товаров друг на друга. Учитывают сроки хранения и реализации, очередность поступления и подачи товаров в торговый зал. В первую очередь продают ранее завезенные товары.
Таблица№1.Температурный режим хранения для некоторых продовольственных товаров:
Наименование товаров |
Диапазон температур, 0C |
Диапазон ОВВ, % |
Рекомендуем-ые особые требования |
Поставщики |
Замороженные: -мясо, рыба, плоды и овощи -сливочное масло, животные жиры, яичные продукты - мороженое |
-
-10…-30
Тот же |
-
85…90
80…85 |
Естественная циркуляция воздуха.
Без доступа света.
Без колебаний температуры |
ГК «Нимак» - г.Тюмень. |
Охлажденные: -мясо,рыба, яйца -некоторые виды плодов и овощей -молочные товары, колбасные изделия -пищевые жиры, масло коровье, торты и пирожные |
-1…4
-1…10
4…8
Тот же |
85…90
85…95
70…80
Тот же |
Вентиляция, регулируемая газовая среда Без доступа света |
ООО«Золо-тые луга» МПП «Велес»
Оптовый магазин «Бенат» |
Консервы (мясные, рыбные, молочные, плодоовощные), сахаристые кондитерские изделия, некоторые безалкогольные и алкогольные напитки |
0…20 |
70…80 |
ООО«Лидер Продукт» ООО «Киевский молочный завод» ООО Торговый дом «НОВЭРА» | |
Мука, крупа, крахмал, сахар, соль, некоторые кондитерские изделия |
12…18 |
60…70 |
Без резких колебаний температуры и ОВВ Соблюдение правила товарного соседства |
Оптовый магазин «Бенат» |
Чай, кофе, пряности |
Не выше 20 |
Не более 70…75 |