Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 14:52, отчет по практике
Целью конструкторско-технологической практики является закрепление и углубление полученных знаний, пополнение их новыми сведениями по прогрессивной технологии, применению современного обрабатывающего оборудования, изучению систем автоматизированного проектирования, автоматизации и механизации технологических процессов; накопление практического опыта самостоятельной инженерной деятельности по технологии механической обработки деталей, конструированию технологической оснастки, измерительных и контрольных средств; сборке изделий машиностроения.
Конструкторские отделы разрабатывают эскизы, технические и рабочие проекты изделий, используя средства автоматизации проектирования, обеспечивают соответствие разрабатываемых конструкций техническим заданиям, стандартам, нормам техники безопасности, требованиям наиболее экономической технологии производства, а также использования в них стандартизованных и унифицированных деталей и сборочных единиц.
Для начала выпуска определенных
изделий на предприятии и для
поставки их заказчику требуется
документация для разработки и изготовления
изделий в цехах завода. Разработка
конструкторской и
–выдается техническое
задание для разработки
–выдается документация
для разработки изделий
Разработанная документация
поступает в отдел технической
Функциями ОГК (отдела главного конструктора ) является :
2.2Изучение функций бюро и отделов ОГТ
Технологические отделы
разрабатывают, применяя средства автоматизации,
и внедряют технологические процессы
и режимы производства на выпускаемую
предприятием (цехом, участком) продукцию
и все виды различных по сложности
работ. Устанавливают порядок
Разработанная в конструкторском отделе документация поступает в ОТД, где производится расцеховка заказа - разработка межцеховых технологических маршрутов для всех составных частей изделия. Для этой цели определяется возможность получения на ОАО «КЗТС» требуемой заготовки (отливки, поковки, штамповки) или определяется необходимость размещения этого заказа на стороне. Затем устанавливаются основные методы изготовления деталей и цехи, их изготавливающие.
Расцеховка определяет не только схему будущего технологического процесса получения из заготовки изделия, но и номенклатуру производственной программы каждого цеха, тем самым специализацию и кооперирование основных цехов. Ведомость расцеховки разрабатывают опытные инженеры в аппарате главного технолога. Служба ОТД направляет техническую документацию по службам завода, непосредственно связанных с изготовлением заказа.
Документация поступает в ОГТ, где она комплектуется в бюро подготовки производства и выдается в бюро типовой технологии, где после выписки типовых
сводок выдается в технологическое
бюро. После поступления в
Разработанный техпроцесс выдается в бюро нормирования для расчета норм времени на механическую обработку. Затем технологическая документация выдается в бюро сборки для разработки технологического процесса сборки и согласования промежуточных операций (слесарных). После всех вышеперечисленных этапов технологическая документация возвращается в технологическое бюро. Сюда же возвращается и техническое задание, выданные бюро проектирования инструментов, приспособлений, оснастки. При возвращении всей документации выписывается маршрутно-нормировочная карта технического процесса, в которой сконцентрированы все сведения о разработанном технологическом процессе.
На ОГТ и его подразделения возложены следующие основные функции:
3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ − ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАДАННОЙ ДЕТАЛИ
3.1 Техническое описание и анализ служебного назначения детали
«Колесо зубчатое»
Колесо зубчатое предназначено для передачи вращающего момента через зацепление с шестерней от одного вала к другому.
Материал детали сталь 40Х ГОСТ 4543-71 ( конструкционная легированная).
Содержание углерода С = 0.36 - 0.44%, хрома Cr = 0.8 - 1.1%.
Масса детали – 14,35 кг.
Габаритные размеры Ø248× Ø248×105.
Отверстие сделано под шлицевое соединение d-8×62H7×72H12×12F10 ГОСТ 1139-80.
На ступице выполнен шпоночный паз 16Р9. Шероховатость боковой поверхности пазов Ra 1,6мкм.
Число зубьев – z=60, модуль – m=4 мм, коэффициент смещения – Х=0.
Степень точности по ГОСТ 1643-81 – 7-В, окружная скорость – V=2м/с, делительный диаметр – 240 мм.
Имеется 2 отв. Ø20мм.
Твердость поверхности 200…220НВ, а твердость зубьев колеса 45…50HRC.
3.2 Технологический процесс изготовления детали