Отчёт о прохождение ппреддипломной практике в ночном клубе «Барин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:31, отчет по практике

Краткое описание

Ночной клуб «Барин» - это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам, а также вино-водочные, табачные и кондитерские изделия. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.

Вложенные файлы: 1 файл

practika.doc

— 1.18 Мб (Скачать файл)

    Справки о кандидате. Для того чтобы лучше оценить профессиональные и личные качества кандидата, организации могут обратиться за информацией к людям и организациям, знающим его по совместной учёбе, работе, занятием спортом и т.д. Можно предложить самому кандидату назвать имена людей, которые могли бы охарактеризовать его, и затем побеседовать с этими людьми. В обоих случаях – устной или письменной рекомендации, существует проблема получения объективной информации, поскольку выбранные кандидатом люди обычно подчеркивают лишь его положительные стороны.

    Получить информацию  о кандидате можно и обратившись  непосредственно в организации, в которых он ранее работал или учился. Однако специалист по работе с кадрами должен быть предельно осмотрителен при оценке, полученной в результате таких контактов, характеристики кандидата – предоставляющие сотрудники могут быть необъективны, не достаточно хорошо знать кандидата и прочее.

    Собеседование с линейным руководителем. Если руководитель подразделения удовлетворён результатами собеседования, проведенного сотрудником отдела кадров, он назначает встречу с кандидатом. В отличии от собеседования со специалистами отдела кадров, это интервью должно позволить оценить, прежде всего, профессиональные качества кандидата, его способность выполнять производственные функции. Одновременно руководитель оценивает степень своей личной, профессиональной совместимости с кандидатом и вероятность успешной интеграции последнего в подразделение.

    Кроме того, руководитель  представляет кандидату детальную  информацию о своём подразделении,  вакантной должности, функциях, которые  придётся выполнять кандидату в случае его приёма на работу. Результаты собеседования фиксируются руководителем, использующим для этого стандартную форму.

    Выбор кандидата и предложение. На основе анализа результатов собеседования руководитель подразделения (с участием специалиста по кадрам) выбирает кандидата который, по его мнению, наиболее подходит для данной должности. Отдел кадров готовит письмо предложение кандидату, содержащее описание условий его работы – дату начала, название должности, подчинённость, величину заработной платы, режим работы, продолжительность отпуска, предоставляемые организацией льготы и т.д.

    Письмо–предложение, подписанное  руководителем организации или  подразделения, направляется кандидату.

  Успешное функционирование  любой организации в значительной степени зависит от её способности подобрать необходимых работников. В основе подбора персонала лежит процесс планирования человеческих ресурсов – определение когда, где, сколько и какой квалификации сотрудники потребуются организации. На основе составленного плана человеческих ресурсов с персоналом, занятым в организации, определяются вакантные должности, которые предстоит заполнить.

    Процесс отбора персонала  для замещения вакантных должностей  состоит из нескольких этапов, каждый из которых предполагает использование специальных методов. Успех отбора в равной степени зависит от эффективности организации в реализации каждого его этапа в отдельности и способности управлять им как одним процессом.

     Информационное  обеспечение процессов управления.

Типы  информации. Существует многообразие типов информации, используемых менеджерами: факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи, слухи.

Факт: событие или условие, которое  наблюдается напрямую (простейший вид  информации

Оценки: отличаются от фактов тем, что базируются скорее на умозаключениях и (или) статистических приемах, чем на прямом наблюдении и подсчете. Такая оценка может отличатся от действительного факта по двум направлениям. Так как она базируется на выборке, на нее влияет ошибка выборки; кроме того на нее воздействует также ошибка измерения, ибо она основана не на непосредственном наблюдении. Последствия обеих ошибок могут быть сведены к минимуму: первая - путем увеличения размера выборки, вторая - при помощи более точных методов измерения.

Оценки связаны с прошлым и настоящим, тогда как прогнозы - с будущим. Частично они основаны на экстраполяции тенденций, частично на аналогии и частично на здравом смысле.

На практике часто  используют обобщенные связи как  основу для оценки и прогноза. Например, они устанавливаются между объемом продаж и такими факторами как национальный доход, доверие потребителя, план расходов корпоративного капитала и т.д.

Слух отличается от факта  только тем, что источник информации менее надежен. Но слух может быть доступным единственным источником отдельных видов информации, например, планов конкурентов. Таким образом, слухи занимают определенное место в информационной системе любой компании.

Категории управленческой информации

Управленческую деятельность можно условно разделить на три основные категории. И именно они определяют и характеризуют преобладающие по важности, по распространению виды и категории управленческой информации.

Информация по стратегическому  планированию позволяет высшему  управлению нести ответственность  за установление долгосрочных целей, накопление ресурсов для достижения этих целей и формулирование политики их достижения. Такая информация может включать перспективные оценки среды, экономические прогнозы и демографические тенденции.

Контрольная управленческая информация используется управляющими среднего уровня для координации различных подконтрольных им действий, приведения ресурсов в соответствии с задачами и разработки согласованных оперативных планов. Информация, которая необходима этим управляющим, может включать производственные сводки и действия, предпринимаемые другими управляющими среднего уровня.

Оперативная информация помогает управляющему нижнего уровня выполнять обычные и повседневные операции, такие, как расчет заработной платы и финансовые расчеты, составление табелей и управление запасами. Этим управляющим были бы необходимы данные о взаимодействии и проблемах, о политике и процедурах, а также о деятельности управляющих в родственных структурах, подразделениях.

Хотя управляющие на различных уровнях организации имеют различные потребности в информации, все они сталкиваются с общим “требованием” самой ИУС. Производя больше полезной информации на более широкой основе, система облегчает для контролирующего наблюдателя выявление плохих или слабых решений. Следовательно можно рассматривать ИУС как встроенный механизм контроля качества, поощряющий обучение на собственном опыте и использование знаний для совершенствования мастерства и исполнения работы.

   Соответствие  потребностей управляющих возможностям ИУС

Уровень управления

Управленческая ответственность

Информация требуемая  ИУС

Как используется информация ИУС

Высшее

управление

Увеличение производительности, рост, накопление и использование  ресурсов; выживание всей организации

Данные о среде и  тенденции, прогнозы, сводные отчеты об операциях, уведомления об исключительных проблемах

Установление организационных  целей, политики, ограничений, принятие решений, касающихся стратегических планов и управления всей организацией

Среднее звено управления

Размещение ресурсов в соответствии с распределенными заданиями, установление оперативных планов, контроль операций

Сводки о результатах  операций и уведомления об исключительных ситуациях, относящихся к делу действиях  и решениях других руководителей  среднего звена

Установление оперативных  планов и политики, контроль процедур, составление уведомлений об исключительных ситуациях, составление оперативных  сводок по распределению ресурсов, о действиях и решениях для  других управляющих среднего звена

Нижнее звено управления

Производство товаров  или услуг в пределах бюджетов, установление потребности в ресурсах, перевозке и хранении материалов.

Свободные отчеты о взаимодействиях, подробные отчеты по проблемам, оперативные  планы и политики, процедуры контроля, действия и решения связанных между собой управляющих

Составление уведомлений  об исключительных ситуациях и сообщений  о состоянии работы, определение  потребности в ресурсах, составление  рабочих календарных планов


 

 

 

 

 

 

 

Источники информации

Среди наиболее важных видов источников информации можно выделить:

источники внутри самой компании:

  • специализированные группы сотрудников,
  • деятельность специализированных групп сотрудников,
  • периодические отчеты,
  • всевозможные информационные связи,

публикуемые источники, такие, как:

  • отчеты правительственных агентств,
  • отчеты торговых организаций,
  • научные публикации,
  • торговые журналы,
  • справочники и списки,
  • общие публикации,

другие компании:

  • поставщики,
  • рекламные агентства и средства массовой информации,
  • заказчики (включая дилеров и оптовиков),
  • конкуренты,

информационная индустрия:

  • фирмы, занимающиеся исследованиями в области маркетинга,
  • другие специализированные агентства, такие, как служба газетных вырезок, служба проверки рекламы, служба кредита и т.д.

В большинстве компаний львиную долю используемой менеджерами  информации обеспечивают внутренние источники. Специализированная группа работников занята целиком или частично информационным обеспечением. Она может включать такие отделы, как: маркетинговые исследования, анализ продаж, планирование, экономический анализ, исследование операций и системный анализ.

Кроме создания подобных специализированных групп, каждая компания практикует регулярные отчеты линейных руководителей и служащих, такие, как доклады продавцов по телефону, разработанные для получения  текущей рыночной информации.

Публикуемые источники  поставляют разнообразную информацию по многим вопросам, относящимся к  управлению, таким, как население, экономические  условия, производство, продажи, правовые и нормативные акты и т.д. Объем  и надежность такой информации очень разнятся по отраслям и странам мира. Тем не менее очень трудно найти проблему, по которой нет хоть какой-нибудь опубликованной информации.

Другие компании способны поставлять полезную информацию фирмам, с которыми они согласовываются  или связываются, стремясь продать товары или предоставить услуги. Производитель потребительских товаров может получить приблизительную смету продаж нового продукта конкурента, узнав с помощью поставщика упаковки количество упаковки, приобретенной конкурентом. Рекламные агентства и средства массовой информации регулярно информируют рекламодателя: первые - в качестве части своих услуг, а последние - желая продать “время и место”. Покупатели, особенно дилеры и оптовики, часто способны поставлять чрезвычайно полезную информацию об исполнении товара, проблемах упаковки или обслуживания, а также действиях конкурентов. Даже конкуренты снабжают друг друга информацией, несмотря на существование строгих законодательных ограничений на виды информации, которой можно обмениваться без риска наказания за тайный сговор.

В настоящее время, все  большая доля информации поставляется фирмами специализирующимися на сборе и анализе информации, предлагаемой впоследствии либо любому заказчику  в виде стандартизированного продукта, либо строго по заказу.

Полезность  информации. К качеству информации предъявляются определенные требования, прежде всего требование о том, чтобы она удовлетворяла пользователей информации, иначе говоря, была полезной.

Полезность информации оценивается внутренними и внешними пользователями, которые предъявляют к ее качеству следующие требования:

    • уместность и своевременность информации - способность повлиять на принятие решения пользователем и удовлетворить его интересы в нужный момент или к определенному сроку;
    • достоверность информации - гарантия объективности и правдивости представляемых данных, что предполагает необходимость указания методов сбора, учета и обработки информации, чтобы пользователи могли правильно понимать назначение представляемой информации и проверить ее;
    • сопоставимость информации - возможность сравнения показателей с данными по другим фирмам, регионам, государствам, что требует применения определенных стандартов в предоставлении информации;
    • доступность и понятность информации - представление информации в ясной для понимания форме, чтобы пользователь мог применять ее для принятия решения, не боясь допустить ошибку. Для ясного понимания информации необходимо, чтобы формы ее представления отражали существо вопросов, были четкими, без излишней детализации, правильно переведенные на иностранные языки;
    • конфиденциальность информации - строгий учет и контроль за распространением информации среди внешних пользователей, а также за ее содержанием и характером.

Таким образом, информация должна быть целенаправленной и ориентированной на соответствующие уровни управления.

Необходимость в формальной информационной системе.   Большая часть информации, на основании которой ежедневно принимаются решения, получается неформальным путем. Управляющий общается с подчиненными, разговаривает с коллегами и клиентами, читает газеты и деловые периодические издания. Из этих источников он узнает много полезного, но этой информации далеко недостаточно для принятия решений по управлению делами даже маленькой организации. Количество информации, появляющейся в результате деятельности некоторой организации и имеющей влияние на успех ведения дел, а также скорость, с которой эта информация изменяется, делает необходимым для руководства применение формальных методов сбора и обработки информации.

Информация о работе Отчёт о прохождение ппреддипломной практике в ночном клубе «Барин»