Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 16:48, курсовая работа
Задача курсовой работы: На основании теоретического материала провести практическую работу для освещения этого вопроса на примере конкретного предприятия
Цель работы
1.Рассмотреть теоретический материал
2.Спроектировать магазин «Злата»
Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Устройство и технологическая планировка магазинов и их влияние на результат хозяйственной деятельности торгового предприятия
1.1.Устройство и основы технологических планировок……………………….3
1.2.Состав и взаимосвязь помещений магазина………………………………...5
1.3.Устройство и планировка торгового зала помещений для приемки, хранения и подготовки товара к продаже……………………………………….7
Глава 2. Проектирование магазина «Злата»
2.1. Нормативно-правовая база…………………………………………………14
2.2. Организационная структура магазина «Злата»…………………………...16
2.3. Устройство и проектирование магазина «Злата»…………………………21
Глава 3. Пути совершенствования устройства и планировки магазина
3.1. Совершенствование устройства и планировки магазина………………...27
Заключение……………………………………………………………………….30
Литература……………………………………………………………………….32
В связи с вышеизложенным
мы приходим к выводу о том что,
организационная структура
Вышеописанная организационная структура является формальной. В действительности же средняя линия как таковая не существует. Работа как средней линии, так и ядра координируется и контролируется непосредственно стратегической вершиной, т.е. директором. В свою очередь, представители ядра обращаются с большинством своих производственных проблем непосредственно к директору, минуя прямых начальников, представителей средней линии. В этом есть свои плюсы и свои минусы.
"Плюсы" существующей системы организационной иерархии, обусловленной в какой-то степени традициями фирмы, заключаются в том что:
1)снижаются до минимума
производственные конфликты,
2)исчезает проблема искажения
первичной информации, поступающей
от ядра организации к
3)существующая
"Минусы" существующей организационной системы управления выражены не столь четко и проявят себя только в перспективе, когда фирма будет расширяться. Главный из них в том, что при данной линейной системе управления внимание руководителя распыляется на решение множество мелких проблем. В результате такой диверсификации он не может уделить должного внимания решению стратегических, более важных для предприятия задач.
Попытаемся выявить и
кратко охарактеризовать те процессы
управления, которые существуют и
действуют в нашей фирме. Функция
планирования осуществляется директором
фирмы. Он разрабатывает стратегию
предприятия и определяет работникам
цели, направленные на реализацию стратегии.
При этом он руководствуется данными,
представленными аналитической
группой. Стратегией нашей фирмы
является получение прибыли и
насыщение рынка комплектующими
для автомобилей высокого качества
и по ценам, доступным для среднего
класса. Таким образом, приоритетными
становятся цели способствующие расширению
ниши фирмы на рынке данных услуг.
Функцию организации также
Функции мотивации реализуется
на нашем предприятии двумя
На нашем предприятии поощряется не только перевыполнение плана, но и развитие творческих способностей работника, стремление к профессиональному совершенствованию, проявление инициативы. В результате растет производительность труда, что позитивно сказывается на работе фирмы в целом, работники заинтересованы в ее процветании.
Функция контроля реализуется
как напрямую руководителем, который
сам непосредственно
Управленческий персонал состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическим и трудовым процессом. Сюда входят — директор, бухгалтер, кассир.
Общее руководство магазином
Бухгалтерский аппарат принимает от материально ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства и кредиты банков, а также выполняет другие бухгалтерские операции.
В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места, пополнение рабочих товарных запасов, поддержание надлежащего санитарного состояния, подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т. д.
Контролер-кассир готовит рабочее место к выполнению расчетных операций, проверяет исправность контрольно-кассовой машины, записывает показания счетчиков, получает разменную монету, выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т. д.
Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. В эту категорию входят рабочие уборщицы, электромонтеры, техники и т. д.
2.3. Устройство и проектирование магазина «Злата».
Магазин "Злата" является малым предприятием, деятельность которого ориентирована на торгово-закупочные операции. Расположено оно в подвальном помещении жилого дома, т.е. его можно классифицировать по капитальности здания как – капитальное; по размещению – встроенно-пристроенное; одноэтажное; стены - кирпичные.
Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Все помещения магазина расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так планировка торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений отвечают основным требованиям:
Торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;
Торговый зал и кладовые расположены на одном уровне;
Торговый зал связан с помещениями для приемки товаров кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании;
Помещения для хранения тары, обменного фонда контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря расположено непосредственно у приемочной или разгрузочной рампы;
Административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. В свою очередь, между помещениями этой группы обеспечена должная взаимосвязь. Размещение помещений и их планировка направлены на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка помещений магазина обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговом предприятии.
Основным торговым помещением является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов, кассиров-контролеров и других работников магазина. Поэтому устройство и планировка торгового зала отвечает требованиям рациональной организации, важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей. Часть площади торгового зала отводится под зоны для проходов покупателей, выделена площадь для организации рабочих мест продавцов. Торговый зал имеет большой периметр глухих стен и перегородок, что очень важно для расширения возможности установки торгового оборудования, стены имеют блестящую поверхность, поверхность полов ровная, нескользкая, влагоустойчивая и прочная. Искусственное освещение торгового зала равномерное, яркое и имеет благоприятный спектральный состав. Планировка узла расчета обеспечивает беспрепятственное направление движения покупательских потоков, исключать встречные потоки.
Торговые помещения и склад расположены на одном уровне, они связаны между собой небольшим коридором, что позволяет оперативно пополнять товарные запасы. Помещение для приемки товаров расположено в непосредственной близости от торгового зала. Рядом с помещением для приемки товаров и разгрузочной рампой расположено подсобное помещение для хранения тары и упаковочных материалов. Административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.
Для разгрузки транспортных средств в магазине оборудовано специальное место. Помещение (зоны) для приемки товаров по количеству и качеству примыкает к месту разгрузки. В магазине выделена специальная зона для товаров, прибывших во внерабочее время. Зона для приемки товаров связана с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Кроме того, помещение для приемки товаров имеет кратчайшую связь с торговым залом для доставки товаров, поступивших в таре-оборудовании, непосредственно в зал. Помещения для хранения оснащены соответствующим технологическим оборудованием.
Магазин учитывает требования эргономики, это относится не только к выбору геометрических параметров помещений, но и к размерам торгового оборудования и мебели.
Совокупность помещений магазина составляет его технологическую планировку.
Площадь магазина составляет 100 м2: из них 70 м2 занимают торговые помещения, 8 м2 – комната отдыха, 4 м2 – подсобные помещения, 15 м2 - помещения для приемки и хранения товаров, 3 м – коридор.
Определим степень эффективности
использования площади путем
расчета технико-экономических
1. Коэффициента установочной площади;
S у — установочная площадь равна 30м2;
S т. з — площадь торгового зала равна 70 м2,
К у — коэффициент установочной площади равен 0,43 т.е. 43 %.
2. Коэффициента выкладки;
S выкл - площадь выкладки товаров равна 70 м2;
S т. э — площадь торгового зала равна 70 м2;
К выкл — коэффициент использования площади торгового зала под выкладку товаров составляет 1.
3. Удельного товарооборота на 1м2: показывает, сколько товаров продается за определенный промежуток времени на 1 м2, необходимо стремиться к увеличению этого показателя.
где, ТГОД, МЕС – товарооборот за год или месяц (месячный ТО 600 тыс.руб.);
S т.з. – площадь торгового зала (70 м2).
ТУ – удельный товарооборот составляет 8 571,43 на м2.
4. Структуры площадей магазина: показывает, какую долю занимает конкретная площадь в общей S магазина.
S т.з. – площадь торгового зала (70 м2) равна 0,32 или 32 %;
S дем – демонстрационная площадь (70 м2) равна 0,32 или 32 %;
S уст - установочная площадь (30 м2) равна 0,14 или 14 %.
Информация о работе Планирование и проектирование торгового зала (на примере магазина «Злата»)