Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 16:48, курсовая работа
Задача курсовой работы: На основании теоретического материала провести практическую работу для освещения этого вопроса на примере конкретного предприятия
Цель работы
1.Рассмотреть теоретический материал
2.Спроектировать магазин «Злата»
Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Устройство и технологическая планировка магазинов и их влияние на результат хозяйственной деятельности торгового предприятия
1.1.Устройство и основы технологических планировок……………………….3
1.2.Состав и взаимосвязь помещений магазина………………………………...5
1.3.Устройство и планировка торгового зала помещений для приемки, хранения и подготовки товара к продаже……………………………………….7
Глава 2. Проектирование магазина «Злата»
2.1. Нормативно-правовая база…………………………………………………14
2.2. Организационная структура магазина «Злата»…………………………...16
2.3. Устройство и проектирование магазина «Злата»…………………………21
Глава 3. Пути совершенствования устройства и планировки магазина
3.1. Совершенствование устройства и планировки магазина………………...27
Заключение……………………………………………………………………….30
Литература……………………………………………………………………….32
5. Коэффициента непрерывности:
Д м – количество дней в месяце (28);
Д р – количество рабочих дней в месяце (24).
К н – коэффициент непрерывности равен 1,16.
6. Коэффициента емкости:
Площадь торгового зала равна 70 м2;
S вык – площадь выкладки (30 м2).
К ем – коэффициент емкости равен 2,33.
Режим работы и условия труда в магазине.
В торговом зале и других помещениях магазина поддерживается нормальный воздухообмен и температура воздуха. Температура воздуха в торговом зале и подсобных помещениях магазина в холодный период года в пределах 17-22’C, в теплый период – не превышает 28’C. Скорость движения воздуха в помещениях в теплый период года в пределах от 0,3 до 0,5 м/с, в холодный – не более 0,3 м/с. Система вентиляции и отопления предусматривает равномерное распределение воздуха в помещениях магазина. Относительная влажность воздуха в холодный периоды года не превышает 75 %, в теплые период года она может быть в пределах от 55 % (при 28’C) до 75 % (при 24’C).
Освещение магазина равномерное, достаточно интенсивное, но не ослепляющее.
Глава 3. Пути совершенствования устройства и планировки магазина
3.1. Совершенствование
устройства и планировки
Одним из направлений развития
и совершенствования
На реконструкцию торгового предприятия должна быть разработана проектно-сметная документация. При этом руководствуются строительными нормами и правилами, которые распространяются как на новое строительство, так и на реконструкцию зданий и сооружений.
Реконструкция здания - комплекс строительных работ и организационно-
строительных мероприятий,
связанных с основными технико-
При реконструкции объектов
коммунального и социально-
Таким образом, главным отличием капитального ремонта здания (помещения) магазина от его реконструкции является то, что при капитальном ремонте не изменяются основные технико-экономические показатели здания (помещения), а при реконструкции - изменяются.
Магазин на основании договора со специализированной строительно ремонтной организацией проведены работы по реконструкции торгового зала.
Текущий ремонт заключается в своевременном проведении мероприятий и работ, связанных с предупреждением преждевременного износа конструкций, отделки, инженерного оборудования. Его регулярное проведение позволяет устранить мелкие повреждения и неисправности. Например, в соответствии с санитарными правилами текущий ремонт предприятий продовольственной торговли (побелка, окраска помещений, оборудования и др.) должен производиться не реже одного раза в год и по мере необходимости. Такие работы проводятся за счет эксплуатационных расходов торговой организации.
Капитальный ремонт предусматривает замену и восстановление отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением.
Магазином на основании договора со специализированной строительно-ремонтной организацией проведены работы по ремонту складского помещения с целью размещения в нем кафе.
Кроме того, в 2011 г. магазином предполагается выполнить работы по
преобразованию козырька над входной дверью магазина и крыльца в остеклененный тамбур.
Данный вид работ является модернизацией, т.к. модернизация определена как приведение к современным требованиям объемно-планировочных решений и архитектурных качеств (в результате частичной перестройки с осуществлением перепланировки квартир, секций, этажей или нежилых помещений, в том числе с изменением их функционального назначения), а также конструктивно-технических и инженерных решений без изменения объема (кроме увеличения объема за счет пристройки лифтов, мусоропроводов).
Реконструкция же определена как переустройство с целью совершенствования объемно-планировочных решений и архитектурных качеств (с осуществлением перепланировки квартир, секций, этажей или нежилых помещений, в том числе с изменением их функционального назначения), а также конструктивно-технических и инженерно-технических решений с учетом современных требований при изменении объема путем пристройки новых объемно-планировочный элементов, в том числе квартир или их помещений, лестнично-лифтовых узлов, помещений нежилого назначения, а также надстройки или разборки.
Таким образом, если строительные работы приводят к увеличению объемных
показателей, то это реконструкция. Если объемные показатели остаются
прежними, но при этом осуществляется архитектурная перепланировка с
изменением функционального назначения помещения (или его частей), то можно говорить о модернизации. В нашем случае в 2011 г. проведена реконструкция магазина, модернизация крыльца, а также произведен капитальный ремонт складского помещения. В 2012 г. планируется отремонтировать внутренние помещения.
Заключение
Основная задача в данной курсовой работе заключалась в разработке проекта розничного торгового предприятия, способного успешно конкурировать на рынке. На начальном этапе проектирования магазина необходимо было провести технико-экономические расчеты, которые позволили определить состав необходимых для данного типа магазина помещений, составить планировку помещения магазина, рассчитать площадь этих помещений с учётом требований строительных норм, то есть, разработать технологическую часть проекта. Итак, в процессе выполнения курсовой работы был разработан проект розничного торгового предприятия, отвечающего всем требованиям и стандартам, предусмотренным нормативными документами. Магазин “Злата” отвечает основным требованиям для розничного торгового предприятия и имеет неплохие технико-экономические показатели. В частности размещение помещений магазина и торговое оборудование отлично сочетаются с общей планировкой, методами продажи, номенклатурой товаров и не противоречат современным правилам организации магазинов. Таким образом, цель данной курсовой работы была достигнута и можно сказать о том, что данное предприятие будет успешно развиваться на рынке.
А к важнейшим задачам в области усовершенствования торговой деятельности предприятий розничной торговли можно отнести следующее:
Литература
1. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. «Коммерция и технология торговли» 1994 г.
2. Панкратов Ф.Г. и др.
«Организация и технология
3. Памбухчиянц В.К. Организация,
технология проектирование
4. Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 1994
5. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 1997 г.
6. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. «Коммерция и технология торговли» 1994
7. Панкратов Ф.Г. и др.
«Организация и технология
8. Панкратов Ф.Г., Серёгина
Т.К. Коммерческая
9. Романов А.Н. и др.
Маркетинг: Учебник./Под ред.
10. Т. Парамонова Планировка
магазина как важнейший
Информация о работе Планирование и проектирование торгового зала (на примере магазина «Злата»)