Планирование и проектирование торгового зала (на примере магазина «Злата»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 16:48, курсовая работа

Краткое описание

Задача курсовой работы: На основании теоретического материала провести практическую работу для освещения этого вопроса на примере конкретного предприятия
Цель работы
1.Рассмотреть теоретический материал
2.Спроектировать магазин «Злата»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Устройство и технологическая планировка магазинов и их влияние на результат хозяйственной деятельности торгового предприятия
1.1.Устройство и основы технологических планировок……………………….3
1.2.Состав и взаимосвязь помещений магазина………………………………...5
1.3.Устройство и планировка торгового зала помещений для приемки, хранения и подготовки товара к продаже……………………………………….7
Глава 2. Проектирование магазина «Злата»
2.1. Нормативно-правовая база…………………………………………………14
2.2. Организационная структура магазина «Злата»…………………………...16
2.3. Устройство и проектирование магазина «Злата»…………………………21
Глава 3. Пути совершенствования устройства и планировки магазина
3.1. Совершенствование устройства и планировки магазина………………...27
Заключение……………………………………………………………………….30
Литература……………………………………………………………………….32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ОТП.docx

— 79.07 Кб (Скачать файл)

 

5. Коэффициента непрерывности:

Д м – количество дней в месяце (28);

Д р – количество рабочих дней в месяце (24).

К н – коэффициент непрерывности равен 1,16.

 

6. Коэффициента емкости:

Площадь торгового  зала равна 70 м2;

S вык – площадь выкладки (30 м2).

К ем – коэффициент емкости равен 2,33.

Режим работы и  условия труда в магазине.

В торговом зале и других помещениях магазина поддерживается нормальный воздухообмен и температура воздуха. Температура воздуха в торговом зале и подсобных помещениях магазина в холодный период года в пределах 17-22’C, в теплый период – не превышает 28’C. Скорость движения воздуха в помещениях в теплый период года  в пределах от 0,3 до 0,5 м/с,  в холодный – не более 0,3 м/с.  Система вентиляции и отопления предусматривает равномерное распределение воздуха в помещениях магазина. Относительная влажность воздуха в холодный периоды года не превышает 75 %, в теплые период года она может быть в пределах        от 55 % (при 28’C) до 75 % (при 24’C).

Освещение магазина  равномерное, достаточно интенсивное, но не ослепляющее. 

 

 

 

 

Глава 3. Пути совершенствования устройства и планировки магазина

3.1. Совершенствование  устройства и планировки магазина

Одним из направлений развития и совершенствования материально-технической базы торговли является реконструкция предприятий торговли. Реконструкция позволяет в короткие сроки осуществить совершенствование действующих предприятий:

  • увеличить общую площадь за счет надстроек, пристроек и т. п.;
  • повысить уровень инженерного оборудования;
  • улучшить   архитектурную   выразительность   здания  
  • благоустройство территории;
  • улучшить условия труда работников;
  • повысить уровень обслуживания населения и т. д.

На реконструкцию торгового  предприятия должна быть разработана  проектно-сметная документация. При этом руководствуются строительными нормами и правилами, которые распространяются как на новое строительство, так и на реконструкцию зданий и сооружений.

Реконструкция здания - комплекс строительных работ и организационно-

строительных мероприятий, связанных с основными технико-экономическими показателями (количеством и качеством квартир, строительным объемом и общей площадью здания, вместимостью, пропускной способностью и т. д.) или его назначением, проводимых в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания, увеличения объема услуг. При реконструкции зданий помимо работ, выполняемых при капитальном ремонте, могут осуществляться:

  • изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек,
  • а при наличии необходимых оснований и их частичная разборка;
  • повышение уровня инженерного оборудования
  • путей (кроме магистральных);
  • улучшение архитектурной выразительности здания.

При реконструкции объектов коммунального и социально-культурного  назначения может предусматриваться расширение существующих и строительство новых зданий и сооружений подсобного и обслуживающего назначения.

Таким образом, главным отличием капитального ремонта здания (помещения) магазина от его реконструкции является то, что при капитальном ремонте не изменяются основные технико-экономические показатели здания (помещения), а при реконструкции - изменяются.

Магазин на основании договора со специализированной строительно ремонтной организацией проведены работы по реконструкции торгового зала.

Текущий ремонт заключается  в своевременном проведении мероприятий  и работ, связанных с предупреждением преждевременного износа конструкций, отделки, инженерного оборудования. Его регулярное проведение позволяет устранить мелкие повреждения и неисправности. Например, в соответствии с санитарными правилами текущий ремонт предприятий продовольственной торговли (побелка, окраска помещений, оборудования и др.) должен производиться не реже одного раза в год и по мере необходимости. Такие работы проводятся за счет эксплуатационных расходов торговой организации.

Капитальный ремонт предусматривает  замену и восстановление отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением.

Магазином на основании договора со специализированной строительно-ремонтной организацией проведены работы по ремонту складского помещения с целью размещения в нем кафе.

Кроме того, в 2011 г. магазином предполагается выполнить работы по

преобразованию козырька над входной дверью магазина и  крыльца в остеклененный тамбур.

Данный вид работ является модернизацией, т.к. модернизация определена как приведение к современным требованиям объемно-планировочных решений и архитектурных качеств (в результате частичной перестройки с осуществлением перепланировки квартир, секций, этажей или нежилых помещений, в том числе с изменением их функционального назначения), а также конструктивно-технических и инженерных решений без изменения объема (кроме увеличения объема за счет пристройки лифтов, мусоропроводов).

Реконструкция же определена как переустройство с целью совершенствования объемно-планировочных решений и архитектурных качеств (с осуществлением перепланировки квартир, секций, этажей или нежилых помещений, в том числе с изменением их функционального назначения), а также конструктивно-технических и инженерно-технических решений с учетом современных требований при изменении объема путем пристройки новых объемно-планировочный элементов, в том числе квартир или их помещений, лестнично-лифтовых узлов, помещений нежилого назначения, а также надстройки или разборки.

Таким образом, если строительные работы приводят к увеличению объемных

показателей, то это реконструкция. Если объемные показатели остаются

прежними, но при этом осуществляется архитектурная перепланировка с

изменением функционального назначения помещения (или его частей), то можно говорить о модернизации.    В нашем случае в 2011 г. проведена реконструкция магазина, модернизация крыльца, а также произведен капитальный ремонт складского помещения. В 2012 г. планируется отремонтировать внутренние помещения.

 

 

Заключение

Основная задача в данной курсовой работе заключалась в разработке проекта розничного торгового предприятия, способного успешно конкурировать  на рынке. На начальном этапе проектирования магазина необходимо было провести технико-экономические расчеты, которые позволили определить состав необходимых для данного типа магазина помещений, составить планировку помещения магазина, рассчитать площадь этих помещений с учётом требований строительных норм, то есть, разработать технологическую часть проекта. Итак, в процессе выполнения курсовой работы был разработан проект розничного торгового предприятия, отвечающего всем требованиям и стандартам, предусмотренным нормативными документами. Магазин “Злата” отвечает основным требованиям  для розничного торгового предприятия и имеет неплохие технико-экономические показатели. В частности размещение помещений магазина и торговое оборудование отлично сочетаются с общей планировкой, методами продажи, номенклатурой товаров и  не противоречат современным правилам организации магазинов. Таким образом, цель данной курсовой работы была достигнута и можно сказать о том, что данное предприятие будет успешно развиваться на рынке.

А к важнейшим задачам  в области усовершенствования торговой деятельности предприятий розничной торговли можно отнести следующее:

  • усовершенствование законодательства  норм торговой деятельности;
  • формирование конкурентной среды, обеспечивающей товарооборачиваемость;
  • государственный контроль без вмешательства в торговую деятельность;
  • привлечение иностранных и государственных инвестиций в развитие
  • торговли;
  • создание условий для интегрирования хозяйственной деятельности
  • различных торговых образований путем формирования объединений торговых
  • корпораций и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц  В.К. «Коммерция и технология  торговли» 1994 г.

2. Панкратов Ф.Г. и др. «Организация и технология торговых  процессов» 1990 г.

3. Памбухчиянц В.К. Организация,  технология проектирование торговых  предприятий. М.; 1998

4. Ворот И. Экономика  фирмы. - М.: Высшая школа, 1994

5. Бланк И.А. Торговый  менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 1997 г.

6. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц  В.К. «Коммерция и технология  торговли» 1994

7. Панкратов Ф.Г. и др. «Организация и технология торговых  процессов» 1990

8. Панкратов Ф.Г., Серёгина  Т.К. Коммерческая деятельность. – М..: «Инфра-М», 1997.

9. Романов А.Н. и др. Маркетинг: Учебник./Под ред. Романова  А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995

10. Т. Парамонова Планировка  магазина как важнейший элемент  мерчендайзинга Журнал `Практический  маркетинг` - №4 2000 http://www.cfin.ru/press/practical

 


Информация о работе Планирование и проектирование торгового зала (на примере магазина «Злата»)