Планировка торгового зала магазина и ее влияние

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 13:32, реферат

Краткое описание

Торговля Республики Беларусь, как одна из важных отраслей народного хозяйства
на пути рыночных преобразований в настоящее время столкнулась с рядом
проблем, которые привели эту отрасль в состояние глубокого кризиса.
Кризис экономики в РБ затронул все направления деятельности торговых
предприятий.

Содержание

Введение. 3
1. Основные направления развития торговли на современном этапе. 6
2. ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА № 19 БОРИСОВСКОГО
ГОРПИЩЕТОРГА И РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 13
3. Виды торговых зданий и интерьеров. 15
4. Планировка торгового зала магазина и ее влияние на
организацию торгово-технологического процесса. 18
5. Размещение и выкладка товаров в торговом зале. 23
6. Организация узлов расчета и оборудование рабочих мест
кассиров контролеров 25
7. Торговое оборудование магазина и его характеристика. 28
8. Пути совершенствования устройства и планировки магазина № 19. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
ЛИТЕРАТУРА.. 36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Планировка торгового зала магазина и ее влияние.docx

— 62.01 Кб (Скачать файл)

Курсовая: Планировка торгового  зала магазина и ее влияние 

СОДЕРЖАНИЕ

     Введение. 3

     1. Основные  направления развития торговли  на современном этапе. 6

     2. ХАРАКТЕРИСТИКА  МАГАЗИНА № 19 БОРИСОВСКОГО

ГОРПИЩЕТОРГА И РЕЗУЛЬТАТОВ  ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 13

     3. Виды торговых  зданий и интерьеров. 15

     4. Планировка  торгового зала магазина и  ее влияние на

организацию торгово-технологического процесса. 18

     5. Размещение  и выкладка товаров в торговом  зале. 23

     6. Организация  узлов расчета и оборудование  рабочих мест

кассиров контролеров  25

     7. Торговое  оборудование магазина и его  характеристика. 28

     8. Пути совершенствования  устройства и планировки магазина  № 19. 31

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33

ЛИТЕРАТУРА.. 36

    

 

     Введение

 

Торговля Республики Беларусь, как одна из важных отраслей народного  хозяйства

на пути рыночных преобразований в настоящее время столкнулась  с рядом

проблем, которые привели  эту отрасль в состояние глубокого  кризиса.

Кризис экономики в  РБ затронул все направления деятельности торговых

предприятий.

Возникшие проблемы в результате различных причин выдвинули предложения  о

коренной реорганизации  отрасли, необходимости  реформирования торговли.

Кроме того, развитие и образование  рыночных механизмов, появление

многообразия организационно-правовых форм предприятий торговли, вовлечения в

торговлю значительного  числа населения республики, развитие конкуренции,

необходимость широкого внедрения  современного оборудования и новых  технологий

обусловили потребность  в новых подходах к организации  и планированию торговых

предприятий.

Под торговым предприятием понимается самостоятельный хо­зяйствующий субъект  с

правами юридического лица, который на основе использования  имущественного

комплекса и специфической  организационной структуры с  целью удовлетворения

потребностей рынка, получения  прибыли осуществляет закупку, хранение и

реализацию покупателям  товаров, которые  соответствуют  их разнообразным

потребностям.

Основной целью современного этапа экономических преобразо­ваний, проводимых в

торговле, является создание благоприятных условий для эффективной

деятельности торговых предприятий.

Достижение этой цели, с  одной стороны, предполагает совер­шенствование

законодательной, финансовой налоговой, среды, в которой работают торговые

предприятия, а с другой — требует кардинального улучшения  работы самих

предприятий в условиях рыночных отношений.

Сложность поставленных задач  вызывает необходимость всесто­роннего изучения

сущности и содержания такого понятия, как предприятие  торговли, не

совершенствованное по устройству и планированию, которое в качестве

самостоятельного хозяйствующего субъекта становится основным звеном рыночного

механизма отрасли.

Следует учитывать, что коммерческая деятельность разных торговых предприятий

имеет ряд характерных  особенностей:

·   ассортимент товаров  в значительной степени зависит  от характера спроса и

особенностей обслуживаемого контингента, его про­фессионального,

национального, возрастного  состава, покупательной способности, условий труда

и быта;

·   предприятия организационно и торгово-технологически достаточно автономны

и самостоятельны в процессе реализации товаров, и каждое имеет  свои доходы и

расходы, которые можно  учесть и сопоставить;

·   предприятия максимально  приближены к потребителям и по размеру

сравнительно невелики, что  позволяет быстро реагировать на изменения рыночной

ситуации;

·   спрос на товары и  услуги торговых предприятий с учетом профиля

деятельности подвержен  значительным колебаниям по временам года, дням недели

и даже часам суток;

·   наряду с реализацией  товаров предприятия оказывают  большой объем

дополнительных услуг  с целью привлечения покупателей.

Очевидно, что торговая деятельность розничного предприятия на современном

этапе преобразований в РБ имеет свои национальные особенности, связанные,

например, со слабостью экономики, инфляции, несовершенным законодательством

и т.д., поэтому готовые  рецепты реформирования торговли отсутствуют.

Как отмечается в литературе, например, в [7, с. 4] использовать эффективно

зарубежный опыт по повышению  эффективности работы торгового  предприятия, пока

не представляется возможным. Различие в экономическом потенциале стран Запада

с экономикой России, Беларуси и др. стран, недостаточно сформированных

рыночных отношений, неразвитости торговой инфраструктуры, несоответствия

законов в этой области  не позволяют слепо копировать лучшие достижения стран

Запада.

Поэтому целью развития торговли в нашей стране является совершенствование  и

повышение эффективности  организации и планирования предприятий  торговли с

учетом опыта зарубежных стран на основе экономических преобразований,

происходящих в РБ.

Основная задача торговых предприятий, как оптовых, так и  розничных – это

максимальное приближение  торговой сети к покупателям, обеспечение

необходимого ассортимента товаров на торговом предприятии, обеспечение

каждому торговому предприятию  необходимого объема товарооборота  при высокой

прибыльности и рентабельности.

Достижение этих целей  невозможно выполнить без совершенствования  устройства и

планирования новых торговых предприятий, без их модернизации  и

реконструкции, без учета  новых современных требований, учитывающих  спрос

покупателя, минимальные  потери времени при продаже, высокую  культуру

обслуживания, без набора всевозможных услуг и т.д.

Очевидно, что для этого  необходимо, чтобы торговое предприятие  розничной

торговли, независимо от формы  собственности, имело оптимальную  планировку

своих трудовых площадей, имело  современное оборудование, развитую сеть

рекламы и т.д.

Все вышесказанное подтверждает актуальность и необходимость выбора темы

настоящей курсовой работы. В связи с этим основная цель настоящей  работы –

исследование и анализ организации устройства планирования и оборудования

торгового предприятия на примере конкретного магазина - № 19 Борисовского

ГПТ, а также наметить основные пути их рационализации.

Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд  взаимосвязанных

между собой теоретических  и практических вопросов и дать на них

соответствующие ответы. Нам  необходимо рассмотреть следующие  вопросы:

1.       Дать  определение и раскрыть сущность  розничной торговой сети.

2.       Выявить  основные показатели, характеризующие  эффективность работы

торгового предприятия и  розничной  торговой сети.

3.       Очертить  круг задач и проблем, стоящих  перед торговлей Республики

Беларусь в настоящее  время и наметить основные направления, по которым

необходимо реформировать  отрасль торговли.

4.       Дать  характеристику магазину и выполнить  краткий анализ его

хозяйственной деятельности за 2000/01 гг.

5.       Схематично  показать устройство и планирование  магазина.

6.       Показать  основные требования,  предъявляемые  к устройству

планирования, оснащению  оборудованием современного торгового  предприятия

розничной торговли.

7.       Дать  характеристику и показать структуру  торговых и неторговых

площадей магазина. Показать возможность реконструкции, ремонта  и модернизации

здания магазина и его  площадей.

8.       Показать  наличие оснащенности данного  магазина необходимым

технологическим оборудованием.

9.       Сопоставить  основные характеристики данного  магазина с

рекомендуемыми параметрами  аналогичного магазина в литературе. Отметить

основные недостатки и  отличия.

10.   В заключении  сформулировать основные выводы, касающиеся путей и

направлений для совершенствования  устройства, планирования и оборудования

торгового предприятия.

    

     

1. Основные направления  развития торговли на современном  этапе

 

В [13, с. 257] сказано, что розничная  торговая сеть — это совокупность

розничных торговых предприятий  и других торговых единиц, размещенных  на

определенной территории с целью продажи товаров и  обслуживания покупателей.

Функции розничной торговой сети:

• закупка товаров;

• продажа товаров;

• транспортировка; о хранение;

• принятие риска;

• финансовая деятельность;

• информирование рынка, получение  информации о рынке;

• подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с ми­нимальной

затратой сил и времени  приобретать нужные товары и услуги в условиях

свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места

работы и жилья, в удобном  количестве.

Розничная торговая сеть классифицируется по двум признакам: стационарности и

товарно-ассортиментному  профилю.

По первому признаку розничная  торговая сеть разделяется на:

• стационарную (магазины);

• полустационарную (павильоны, палатки, ларьки, киоски);

• передвижную (развозная  и разносная).

По второму признаку розничная  торговая сеть разделяется на:

• смешанную (предлагающую продовольственные  и непродоволь­ственные товары на

одном рабочем месте продавца);

• специализированную (торгующую  товарами одной или двух-трех групп  или

комплексов);

• узкоспециализированную (специализирующуюся на отдельных группах и видах

товаров);

• универсальную (торгующую  всеми группами или продовольственных  или

непродовольственных товаров).

Показатель качества розничной  сети — это:

• соотношение предприятий  по торговле продовольственными и

непродовольственными товарами;

• удельный вес специализированных магазинов в общем количе­стве  торговых

предприятий;

• используемые формы продажи  и методы обслуживания;

• соотношение торговых площадей, используемых для реализа­ции отдельных  групп

товаров;

• продолжительность использования  торговой площади в тече­ние дня (режим

работы);

• соотношение торговой площади  предприятий, расположенных в отдельно стоящих

и встроенных зданиях;

• удельный вес магазинов, обеспеченных холодильным оборудо­ванием, в том

числе предприятий, торгующих  скоропортящимися товарами;

• средний размер торговой площади одного магазина.

Специализация торговой сети — это ограничение деятельности отдельных

предприятий по торговле отдельными группами товаров.

Типизация торговых предприятий  — система мероприятий, на­правленных  на отбор

технически совершенных  и экономически эффективных типов  магазинов,

использующая следующие  показатели: торговая площадь, товарный ассортимент,

форма продажи товаров.

Типизация магазинов позволяет  сократить затраты на их строи­тельство,

упорядочить ассортимент, обеспечить высокий уровень  обслуживания.

Розничная торговля по своей  сути является предприниматель­ской деятельностью

в сфере обмена, связанной  с продажей товаров (услуг) конечным потребителям

для личного, семейного, домашнего  или коллективного пользования. Это —

конечный этап сбыта. Будучи необходимым звеном системы распределения, она

обеспечивает продвижение  товаров от изготовителя до конечного  потребителя.

В условиях рыночной экономики  все предприятия должны покупать и продавать,

чтобы получать средства для  развития хозяйственной деятельности. Экономика

производства и потребления  — это в то же время и экономика  купли-продажи.

Посредством розничной продажи  получает общественное признание стоимость  и

потребительная стоимость  части общественного продукта.

Розничная торговля получает прибыль не от всех актов купли-продажи. Иногда

она преследует цель привлечения  потребителей и может быть убыточной. Прибыль

же в таком случае извлекается  в других местах и в другое время.

Розничная торговля в основном выполняет следующие функции: закупку  товаров,

их транспортирование  и хранение; принятие на себя риска, финансовую

деятельность, информирование рынка и получение информации о рынке,

подсортировку, подработку, придание закупленной продукции  товарного вида,

продажу товаров, послепродажное обслуживание покупателей. [9, с. 5]

Розничная торговля занимает важное место в системе товаро­движения. Она

обеспечивает возможность  покупателю с минимальной затратой сил и времени

приобретать нужные ему товары (услуги) путем выбора из имеющегося

ассортимента, недалеко от мест проживания или работы, в удобных  для

потребления количествах. Интерьер магазинов часто содействует  совершению

покупки.

Розничная торговля — сложная  система, функционирующая в условиях быстро

меняющейся социально-экономической  среды. Она постоянно учитывает  потребности

и, желания покупателей, изменения  социально-экономической среды, конъюнктуру

и обеспечивает необходимый  ассортимент товаров, дополнительных услуг,

Информация о работе Планировка торгового зала магазина и ее влияние