Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 18:04, курсовая работа
В процессе работы был спроектирован одноступенчатый червячный редуктор, входящий в состав электромеханического привода. Также был произведен полный расчет привода, состоящий из кинематического расчета, расчета геометрических параметров, силового и проверочного расчета.
Редуктор выполнен в закрытом чугунном корпусе. Детали редуктора выполнены из качественной конструкционной стали.
Введение_________________________________________________3
Выбор электродвигателя и кинематический расчёт ___________4
Расчёт червячного редуктора ______________________________5
Предварительный расчет валов редуктора и конструирование червяка и червячного колеса____________________________8
Геометрические параметры корпуса редуктора________________9
Выбор подшипников качения_______________________________10
Расчет цепой передачи____________________________________11
Проверка долговечности подшипников______________________14
Тепловой расчёт редуктора________________________________20
Проверка прочности шпоночных соединений_________________21
Уточнённый расчёт валов__________________________________22
Посадки основных деталей редуктора_______________________24
Выбор сорта масла_______________________________________26
Сборка редуктора________________________________________27
Заключение_____________________________________________ 28
Литература______________________________________________29
6. Расчет цепной передачи
Выбираем приводную роликовую цепь.
Вращающий момент на валу ведущей звездочки
Коэффициент, учитывающий условия монтажа и эксплуатации
где - динамический коэффициент;
- коэффициент, учитывающий влияние межосевого расстояния;
- коэффициент, учитывающий влияние наклона цепи;
- коэффициент способа регулировки цепи ;
- коэффициент, зависящий от способа смазки;
- коэффициент периодичности работы.
В соответствии с требованиями к передаче, согласно [4, с. 86], принимаем
Таким образом:
Число зубьев ведущей и ведомой звездочек соответственно:
где - передаточное число.
принимаем 23, тогда
принимаем 96.
Уточненное передаточное число
Погрешность
[
Принимаем по табл.5.15 [4, c.191]
значение допускаемого среднего давления [p]=24 МПа.
Определяем шаг однорядной цепи
Принимаем из стандартного ряда [4, с. 82] t=19,05 мм;
по табл.5.12 [4, c.82]
Q=3180 кгс – разрушающая нагрузка,
q=1,5 кг/м – масса 1м цепи,
F=105,8 мм - проекция опорной поверхности шарнира;
Скорость цепи
Окружное усилие
Давление в шарнирах цепи
где - окружное усилие, Н;
- проекция опорной поверхности шарнира, мм
Уточняем по табл. 5.15 [4, c.85] допускаемое давление [p]=25,44 МПа;
Условие выполнено.
Силы, действующие на цепь:
центробежная
где - удельная масса цепи, кг/м,
здесь, согласно [4, с. 82], =0,8 кг/м;
от провисания цепи
где - коэффициент, учитывающий расположение цепи,
здесь, согласно [4, с. 86] , =6.
межосевое расстояние в диапазоне = , в этом случае
принимаем =794 мм.
Расчетная нагрузка на валы
Коэффициент запаса прочности
Допускаемый коэффициент запаса прочности, согласно [4, с. 87], =9,4.
Условие выполнено
Диаметры делительных окружностей звездочек:
ведущей
ведомой
Диаметры наружных окружностей звездочек:
ведущей
ведомой
здесь - диаметр ролика цепи , согласно [4, с. 82] =11,91мм.
Ведущий вал.
окружная для червяка и осевая для колеса
456,9 Н;
окружная для колеса и осевая для червяка
1592,3 Н;
радиальная на колесе и червяке
579,5 Н.
Из 1-го этапа компоновки имеем: мм, мм.
Проверка:
Реакции опор в плоскости XZ
Проверка:
Суммарные реакции:
Подшипник 7205( d=25 мм, D=52 мм, Т=16,5 мм, С=29,2 кН, С =21 Кн);
Коэффициент осевого нагружения е=0,36 ; коэффициент Y=1,666; [4, c.342]
Осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников:
Осевые нагрузки подшипников. В нашем случае ;
Рассмотрим левый подшипник «1»:
Отношение
осевую нагрузку не учитываем.
Эквивалентная нагрузка
Здесь для данных условий коэффициенты ; [4, c.118]
Рассмотрим правый подшипник «2»:
Отношение
поэтому
эквивалентную нагрузку
Н;
Расчётная долговечность, млн.об.
Расчётная долговечность, ч
Полученное значение долговечности наиболее нагруженного подшипника меньше срока службы привода (Т=23000 часов), однако в процессе эксплуатации редуктора допускается замена подшипников. Таким образом, принимаем к установке подшипник 7205 с комплектацией в ЗИП запасных подшипников.
Изгибающие моменты на ведущем валу:
Мx2=Rx2×l2=459,6×75= 34470,5Нмм.
Mx1= Rx1×l1=119,9×75=8994,5 Нмм
My1= Ry1×l1=228,5×75=17134,3 Нмм
My2= Ry2×l2=228,5×75=17134,3 Нмм
X
FA1
Y
FT1
l1 l2
X
Rx1
FR1 FA1
34,47
8,99
Ry1 FT1 Ry2
17,13
Расчётная схема ведущего вала
Ведомый вал. Из предыдущих расчётов имеем:
усилия в зацеплении:
окружная для червяка и осевая для колеса
456,9 Н;
окружная для колеса и осевая для червяка
1592,3 Н;
радиальная на колесе и червяке
579,5 Н.
Нагрузка от цепной передачи Rц=1628,8 Н.
Из 1-го этапа компоновки имеем: мм, мм. мм,
Проверка:
Реакции опор в плоскости XZ (Н):
Проверка:
Суммарные реакции:
Подшипник 7207( d=35 мм, D=72 мм, Т=18,25 мм, С=35,2 кН, С =26,3 Кн);
Коэффициент осевого нагружения е=0,37 ; коэффициент Y=1,62; [4, c.342]
Осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников:
Осевые нагрузки подшипников. В нашем случае ;
Рассмотрим левый подшипник «1»:
Отношение
;
осевую нагрузку не учитываем.
Эквивалентная нагрузка
Здесь для данных условий коэффициенты ; [4, c.118]
Рассмотрим правый подшипник «2»:
Отношение
осевую нагрузку не учитываем.
Эквивалентная нагрузка
Здесь для данных условий коэффициенты ; [4, c.118]
Долговечность рассчитываем для наиболее нагруженной опоры.
Расчётная долговечность, млн.об.
Расчётная долговечность, ч
Полученное значение долговечности больше срока службы привода (Т=23000 часов).
Изгибающие моменты на ведомом валу:
Mx3= Rx3×l3=962,5×41=39464,1 Нмм
Mx3’=-Rц×(l5+l4)+Rx4×l4=-1628,
Mx4= Rц×l5=1628,8×81=131931,2 Нмм
MZ3= RZ3×l3=796,1×41=32641,2 Нмм
MZ4= RZ4×l4=796,1×41=32641,2 Нмм
X А
Rц
RX4
FA2
А
l5 l4 l3
131,93
68,71
39,46
RцZ
R4Z
32,64
Расчётная схема ведомого вала
Допускаемый перепад температур .
9. Проверка прочности шпоночных соединений
Шпонки призматические со скруглёнными торцами. Материал шпонок – сталь45 нормализованная.
Напряжения смятия и условие прочности
Допускаемые напряжения смятия при стальной ступице
Ведущий вал:
d=22 мм, b×h×l=6×6×28 мм;
Ведомый вал. Проверяем шпонку под зубчатым колесом:
d=40 мм, b×h×l=12×8×45 мм,
Проверяем шпонку на выходном конце вала:
d=32 мм, b×h×l=10×8×45; t1=5 мм;
10. Уточнённый расчёт валов
Ведомый вал. Материал-;сталь30ХГС, термообработка-улучшение.
В соответствии с [4,с.28] предел прочности =1020 МПа.
Пределы выносливости: =0,43 =0,43×1020=438,6 МПа;
Сечение А-А. Крутящий момент Т2=101,9 Нм;
Суммарный изгибающий момент в сечении А-А
МА-А= Rц×l5=1628,8×81=131931,2 Нмм
Где Rц – нагрузка на вал от цепной передачи (значение определено ранее);
l5 – плечо нагрузки;
Момент сопротивления сечения
W=
Где dп – диаметр вала в месте посадки подшипника;
Полярный момент сопротивления
Wр=
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
Амплитуда нормальных напряжений изгиба
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
-эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений;