Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 18:04, курсовая работа
В процессе работы был спроектирован одноступенчатый червячный редуктор, входящий в состав электромеханического привода. Также был произведен полный расчет привода, состоящий из кинематического расчета, расчета геометрических параметров, силового и проверочного расчета.
Редуктор выполнен в закрытом чугунном корпусе. Детали редуктора выполнены из качественной конструкционной стали.
Введение_________________________________________________3
Выбор электродвигателя и кинематический расчёт ___________4
Расчёт червячного редуктора ______________________________5
Предварительный расчет валов редуктора и конструирование червяка и червячного колеса____________________________8
Геометрические параметры корпуса редуктора________________9
Выбор подшипников качения_______________________________10
Расчет цепой передачи____________________________________11
Проверка долговечности подшипников______________________14
Тепловой расчёт редуктора________________________________20
Проверка прочности шпоночных соединений_________________21
Уточнённый расчёт валов__________________________________22
Посадки основных деталей редуктора_______________________24
Выбор сорта масла_______________________________________26
Сборка редуктора________________________________________27
Заключение_____________________________________________ 28
Литература______________________________________________29
- масштабный фактор;
здесь при =1020 МПа и d=35мм; [4, c.99];
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям
-эффективный коэффициент концентрации касательных напряжений;
- масштабный фактор;
- коэффициент;
для углеродистых
и легированных сталей
здесь в соответствии с соотношением
Результирующий коэффициент запаса прочности
n=
Червячный вал.
Проверим стрелу прогиба червяка ( расчёт на жёсткость)
Из предыдущих расчётов имеем:
Диаметр вершин зубьев червяка da=40мм
Диаметр впадин зубьев червяка df=22,4мм
Модуль червячного зацепления m=4мм
Расстояние между опорами вала червяка =142мм
Радиальная нагрузка на червяке Fr1=579,5Н.
Окружное усилие на червяке Ft1=456,9 Н.
Модуль упругости материала вала червяка Е=210000 МПа.
Приведённый момент инерции поперечного сечения червяка
Jпр= =3,14×22,4 /64×(0,375+0,625×40/22,4) =
= 18417,9мм
Стела прогиба
f=
Допускаемый прогиб
[f]=(0,005-0,01)m=
Таким образом
f<[f];
Условие жёсткости выполнено.
11. Посадки основных деталей редуктора
Посадки назначаем в соответствии с указаниями, данными в табл.8.11[4,с.169].
Посадка зубчатого колеса на вал H7/p6.
Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6, отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по H7. Остальные посадки назначаем, пользуясь данными табл.8.11[4,с.169]. Рассмотрим характерные виды посадок в проектируемом редукторе
1. Посадка червячного колеса на вал : Ø40 ; Посадка с натягом.
p6 +0,042
Nmin
+0,025
H7 Nmax
D=Dmin=40 мм; Dmax=D+TDmax=40,00+0,025=40, TD=Dmax-Dmin=40,025-40,00=0, |
d=40 мм; dmin= d+Tdmin =40,00+0,026=40,026 мм dmax=d+Tdmax=40,00+0,042=40, Td=dmax-dmin=40,042-40,026=0, |
Минимальный натяг Nmin=0,001мм.
Максимальный натяг Nmax= 0,042 мм.
2. Посадка крышки подшипника в корпус редуктора. Посадка с зазором
Ø 72 ;
+0,03
H7
Ø72
-0,046
Минимальный зазор Zmin=0
Максимальный зазор Zmax=0,076 мм
D=Dmin=72 мм; Dmax=D+TDmax=72,00+0,03=72,03 мм TD=Dmax-Dmin=72,03-72,00=0,03 мм |
d=72 мм; dmin= d-Tdmin =72,00-0,046=71,954 мм dmax=d+Tdmax=72,00+0=72,0 мм Td=dmax-dmin=72,0-71,954=0,046 мм |
Переходная посадка.
+0,023
H7 Zmax k7 Nmax
Ø22
D=Dmin=22 мм; Dmax=D+TDmax=22,00+0,021=22, TD=Dmax-Dmin=22,021-22,00=0, |
d=22 мм; dmin= d+Tdmin =22,00+0,002=22,002 мм dmax=d+Tdmax=22,00+0,023=22, Td=dmax-dmin=22,023-22,002=0, |
Максимальный зазор Zmax=0,019мм.
Максимальный натяг Nmax= 0,023мм.
12. Выбор сорта масла
Смазка червячного зацепления производится окунанием червячного колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обозначенного на сборочном чертеже.
Vм=0,25×Ртр=0,25×2,26=0,57 дм
По табл.10.8[4,с.253] устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях [ ]=232,22 МПа, скорости v=4,81 м/с рекомендуемая вязкость должна быть равна
По табл.10.10[4,с.253] принимаем масло индустриальное
И-30А ГОСТ 20799-75
Подшипники смазываются пластичной смазкой, которые закладывают в подшипниковые камеры при сборке. Сорт смазки УТ-1.
13. Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов:
на ведущий вал одевают мазеудерживающие кольца , роликоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100 С.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
14. Заключение
В процессе работы
был спроектирован
Редуктор выполнен в закрытом чугунном корпусе. Детали редуктора выполнены из качественной конструкционной стали.
Основные достоинства редуктора:
1. Высокая надежность, долговечность;
2. Относительно небольшие габариты редуктора;
3. Простота
и удобство для проведения
регламентных и ремонтных
4. Технологичность
и невысокая стоимость
Основные недостатки редуктора:
1. Большой вес редуктора;
2. Повышенная хрупкость чугунного корпуса;
В целом редуктор отвечает требованиям технического задания и пригоден к эксплуатации.
15Литература
Справочник конструктора-
В3-х т.6-е изд.,перераб.и доп.
Под ред Д.Н.Решетова. 3-е изд. доп. и перераб., -М.: Машиностроение, 1979.
-М.: Машиностроение, 1979.
5. Шейнблит А.Е. Курсовое
проектирование деталей