Проектирование молодежной коллекции с исполнением декора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 17:42, дипломная работа

Краткое описание

Важнейшими свойствами костюма в любой эпохе является: отражение действительности, гармоничное слияние с окружающей средой (природой, архитектурой и т.д.). Костюм можно рассматривать как вид коммуникации проявление определенной информации о стиле, моде, эстетических и научных концепциях данного времени. С одной стороны костюм, отражает развитие общества, с другой связан с образом человека, с его настроением, поведением является отражение его личных эстетических идеалов.

Содержание

Введение 4
Исследовательская часть
1.1. Модные тенденции 2010 года 6
1.2. Краткая характеристика творческого источника 7
1.3. Подход ведущих дизайнеров к теме творческого источника8
Проектно-композиционная часть
2.1. Анализ подготовительного материала
2.2. Описание коллекции 9
2.3. Описание эскиз-проекта 10
онструкторская часть
3.1.Описание внешнего вида модели 11
3.2. Исходные данные для построения чертежа конструкции модели 11
3.3. Расчет и построение чертежа конструкции модели 12
Обоснование выбора материала
4.1. Конфекционная карта 15
4.2. Режим влажно-тепловой обработки
4.3. Характеристика оборудования и приспособлений малой механизации 16
Расчет стоимости изделия
Охрана труда 21
Заключение 22
Список литературы 23
Приложения 24

Вложенные файлы: 1 файл

Копия (2) мой!.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

  • Современные художники творчески используют богатство, накопленное народным орнаментом. Цветы, решенные орнаментально с той или иной мерой условности, останутся навсегда одним из главных мотивов украшения ткани. Меняется только характер подачи, графические способы изображения, отношения между рисунком и фоном. Мир природы всегда будет привлекать художника своими формами, их пластикой и цветом, разнообразием их сочетаний и группировок.
  • Можно получить новые неожиданные эффекты в рисунке, рожденные живым эстетическим чувством. Импровизация может выражаться в умении увидеть и использовать в рисунке случайные наложения форм, фактурные эффекты, растеки краски, цветовые сочетания, получившиеся в эскизе или зарисовке.
  • Введение тех или иных приемов условного решения изображения преследует две цели: во-первых, преобразовать натурную зарисовку в плоскостной орнаментальный мотив и, во-вторых, облегчить воспроизведение на ткани декора определенного характера, наилучшим образом использовать возможности  фактур.
  •  

  • 1.3. Подход ведущих дизайнеров к теме творческого источника.
  •  

  •  В ряду творений дизайнеров верхняя одежда занимает особое положение: она справедливо относится к той части туалета, которая без заметных изменений может переходить из сезона в сезон, сохраняя собственную актуальность. И дело здесь отнюдь не в консервативном подходе. По словам дизайнера Михаила Бульена, верхняя одежда предоставляет огромное пространство для творчества и проявления собственного стиля.
  •     Коллекция Еmiliо Рuссi наполнена жизнеутверждающими красками и интересными фактурами. Знаменитые принты принесшие в свое время известность бренду, в 2010 году украсили новую коллекцию Еmiliо Рuссi.

       Если же ваша душа жаждет романтики - обратите внимание на феерические модные тренды осень-зима 2010-2011 представленые в коллекции модной одежды от Anna Sui. В этом сезоне дизайнер представила коллекцию яркой и модной осенней и зимней одежды в романтическом стиле. Для всей коллекции характерна абстрактные, цветочные и узорные принты.

        Дизайнеры,  наконец, подарили нам возможность,  соотнести комфорт и красоту,  и привели два этих понятия  к общему знаменателю. Модные плащи и куртки осень 2010 представлены в коллекции от Giorgio Armani. Этой осенью дизайнер предлагает интересные модели плащей и курток как по фасонам, так и по фактурам ткани. Основными цветами для осенней коллекции плащей и курток стали черный, белый, бордовый, красный, бирюзовый, .

        В этом сезоне дизайнер Миуччия Прада  представила в своей коллекции в основном верхнюю одежду. Основой коллекции стали декор, вышивка, ленты, аппликация, роскошные ткани, сочетание материалов различных фактур.

     

     

     

     

     

                                         2.Проектно-композиционная часть.

                                   2.1.  Анализ подготовительного материала

     

        В первобытной орнаментике растительные мотивы почти не встречаются. В этот период люди были преимущественно скотоводами и охотниками, и мир растений долгое время их интересовал значительно меньше, чем мир животных. Предполагают, что раньше всего растительный орнамент появился в искусстве Египта и Индии.

        Растительные мотивы египетских тканей представляют собой стилизованные, близкие к геометрическим формам розетки и треугольника, цветы лотоса и папируса. Тем не менее эти цветы вполне различимы и узнаваемы, так как все существенные признаки, характеризующие их, сохранены в декоре. Обычно в одном орнаментальном ряду использовались два или три элемента изображение цветка сбоку, сверху и изображение бутона, объединенных изогнутым стеблем. Так образовывался простой ритм растительного орнамента, построенного по горизонтали.

        Орнамент античной  Греции включает некоторые новые черты орнаментальной композиции. Волнообразная линия объединяет отдельные мотивы, включающие листья аканта, розетки, цветы лотоса. К основному ряду примыкают дополнительные группы цветов и листьев, как бы создавал максимальное заполнение поверхности орнаментом.

        Из византийского монументального искусства в ХV веке пришел в Европу мотив так называемой готической розы, который надолго утвердился в декоре. Его часто сочетали с изображениями граната, ананаса, лопуха и т. д. Композиция рисунка решалась в несколько планов, плоскостно и декоративно, на контрасте темных глубоких и мягких светлых цветов.

        В Эпоху Возрождения строгая симметрия и условность в европейских тканях уступают место более свободным группировкам форм растительного орнамента. Утверждает себя новая диагональная схема построения рисунка, она вносит движение в орнамент в противоположность предшествующей статичной симметричной композиции. Увеличивается масштаб растительных форм.

        В конце ХVI века в Европе рождается стиль барокко. Рисунки растительных мотивов этого периода страдают излишней пышностью показным великолепием, вычурностью. В большей части рисунков построение узора симметричное, с обилием форм и мотивов: кружев, цветов, листьев, плодов и пр. Пышные многолепестковые цветы соединяются в букеты с тщательной проработкой всех деталей, со светотеневой моделировкой объемных форм .

         Выбор мотива для создания коллекции, обращение к различным темам диктуются желанием вызвать у зрителя определенные настроения и ассоциации. “Образная содержательность орнамента заключена не в том, что его мотивы могут изображать какие-то предметы, а в первую очередь в том  эмоциональном начале, которое выражается и формой мотива, и цветовыми отношениями, и композиционно -ритмическим “движением” узора. 

        Очевидно, что большое распространение мотивов растительного характера в декоре связано частично с обычаем украшать самого человека и его быт цветами, со стремлением художника выразить чувство радости от прикосновения к миру природы, близости к нему.

        Мир растений велик: это травы и деревья, кусты и мхи, грибы и лишайники. Каждый народ в своем искусстве отражает ту природу, которая его окружает. Мы встречаем мотивы ромашки и василька в русском орнаменте, ели — в орнаменте прибалтийских народов, ириса, камелии и хризантемы — в искусстве Японии, пальмы в орнаменте текстиля Индии, лилии, орхидеи и розы в орнаменте французского декора и т д.

       Взаимное влияние обогащает мировую сокровищницу искусства декорирования одежды и раскрывает перед современными дизайнерами художниками новые возможности в создании новых коллекций.               Механическое перенесение мотивов на чуждую им почву не обходятся без потерь для единства стилевого решения орнамента и изделия в целом. Поэтому прежде всего необходимо изучить законы орнаментальных построений, приемы изображения, смысл, истоки орнамента, его связь с материалом и назначением и использовать все это дня создания нового, созвучного своему времени орнамента.

       Наиболее простые орнаментальные композиции по мотивам растительного характера строятся на основе одной или нескольких однородных форм: листьев, цветов, плодов и т. д.

       В  работе с натурой пользуются методом обобщения и типизации. Видеть натуру общно и цельно, уметь передать в рисунке главное, характерное для натуры наиболее подходящими для нее средствами - основная задача.

        Рисуя единичные  растительные формы, необходимо  наилучшим образом передать силуэт  формы, подчеркнуть его выразительность,  отбросить все случайное, нетипичное  для форм этого рода. Чтобы облегчить дальнейшую работу над композицией, нужно зарисовывать несколько подобных элементов. Недостаточно иметь зарисовку одной формы, как бы интересна она ни была, так как в процессе создания рисунка может понадобиться усложнить композицию введением дополнительных, родственных основному, элементов.

        Первоначальные наброски необходимо делать для изучения натуры. Не начиная рисовать, нужно внимательно рассмотреть объект зарисовки, проанализировать его конструкцию, форму, возможные членения. Затем нужно зарисовать объект в нескольких вариантах: линией, пятном, с внутренней разработкой силуэта, в фас, профиль и т. д. Зарисовку нужно выполнять в один цвет пером или мягким карандашом.

       На первых этапах  в такую натурную зарисовку  можно вводить объемное пространственное изображение, а потом переводить его в более условное плоскостное. В любом случае главным требованием остается внимательное отношение к форме, силуэту изображаемого объекта, подчеркивание пластических свойств, выявление его организации. От натурной зарисовки формы (или нескольких родственных форм) необходимо перейти к ее переработке для орнаментального мотива. При этом можно достичь различной степени условности изображения: от близкого реалистическому обобщения до переработки в геометризованную отвлеченную форму. Все зависит от задачи, которую ставит перед собой художник, работал с натурой, от возможностей той или иной формы и материала, в котором выполняется зарисовка.

        Перерабатывая зарисовку в орнаментальный мотив, не слепо следуем за формой, а максимально подключаем фантазию, ассоциативное мышление.

       Обобщая форму,  следует отказаться от элементов,  разрушающих ее, чуждых форме  по пластике, от тех членений, которые противоречат конструкции  формы, но иногда появляются  в результате ракурсных сокращений. И наоборот, необходимо подчеркнуть и выявить элементы, характеризующие пластические особенности формы, ее строение.

        Можно подвести  к форме контрастный по светлоте  фон, изменить масштаб изображения  объекта, его деталей, ввести внутреннюю разработку пятном или линией и т. д.

       Дня наглядности происходящих с формой изменений при переводе в более условное решение полезно выполнять упражнения на том же листе бумаги, где выполнена натурная зарисовка.

       В дальнейшей  работе над композицией костюма единичные растительные формы могут участвовать в построениях по различным схемам раппортного заполнения, усложняться за счет изменения масштабов форм, расстояний между ними или их направлениями, введения нескольких цветов или разнообразных графических разработок. Помимо этого, решение простого по форме растительного мотива может сочетаться с мотивами другого характера: геометрическими, предметными и др.

       Более сложные растительные мотивы состоят из нескольких форм, отличающихся друг от друга конфигурацией, направлением, размером, а нередко и пластической характеристикой.

        Работа с таким мотивом в композиции костюма достаточно трудна, так как организовать ритм сложного мотива, связать воедино различные движения, заложенные в нем, грамотно выполнить сопряжение форм и фактур при свободной незамкнутой схеме композиции.

     

                             

       Декоративная стилизация отличается от стилизации вообще своей связью с пространственной средой. Поэтому для полной ясности вопроса рассмотрим понятие декоративности.

       Под декоративностью принято понимать художественное качество

    произведения, которое возникает  в результате осмысления автором  связи его произведения с предметно-пространственной средой, для которой оно предназначено. В этом случае отдельное произведение задумывается и осуществляется как элемент более широкого композиционного целого.

         Любые орнаментальные  композиции представляют собой  упорядоченные и закономерные  построения; большую роль в них  играют разрабатываемые мотивы, из которых выстраиваются орнаменты. От того, насколько выразительно изображаются мотивы в композиции, зависит восприятие всего орнаментального построения.

        Рассмотрим орнамент  из растительных форм. Определившись,  какой будет композиция - статичной  или динамичной —- начнем работать над изображением мотивов, из которых она выстраивается.

        При работе над эскизными  зарисовками мотива (например, цветка) необходимо обратить внимание  на характерные, наиболее яркие его особенности, отказавшись от второстепенных деталей. При этом характерные особенности цветка могут быть максимально утрированы и доведены до знаковости.

        Каким же образом можно менять форму объекта? К примеру, если колокольчик имеет удлиненную форму, ее можно вытянуть более активно, а цветок одуванчика, приближенный по форме к кругу, можно максимально округлить.

        Важно также обратить  внимание на ракурс изображаемого  объекта. При статичной композиции  целесообразнее избегать разворотов  в три четверти, а использовать  вид сверху или сбоку, располагая  мотив по вертикальной или горизонтальной осям.

        В динамичной композиции  разумнее использовать ракурсы  и наклоны.

       В процессе декоративного изображения мотива возможно свободное обращение не только с размерами элементов, но и с изменением пропорций, если данная деформация оправдана композиционной целью, придает выразительность и остроту.

         При декоративной  трансформации изображаемого мотива  важнейшее значение имеют те  участки формы, где есть изгибы  и изломы. Именно они будут  являться местами для преобразования, особенно при достижении эффекта статики и динамики в орнаментальном построении.

         Цвет и колорит  орнаментальной композиции тоже  подлежит преобразованию. Он может  быть условным, совершенно отвлеченным  от натурального варианта или  заранее задуманным.

       Излишнее насыщение  деталями будет мешать целостности  силуэта и усложнять общее восприятие композиции. Желательно, чтобы силуэт не был слишком изрезан и вписывался в простые геометрические фигуры. Природная форма должна приобретать условно-декоративный смысл, при этом в одном и том же мотиве правдивость изображения может сочетаться с элементами мифологической условности.

        Формообразование - категория художественной деятельности, дизайна и технического творчества, обозначающая процесс созидания формы в соответствии с общими ценностными установками. В процессе формообразования изделия создаются его функциональные, конструктивные, пространственно- пластически, технологические структуры. Другими словами, формообразование — структурирование ( членение и строительство) единичных предметов.

    Композиционное  формообразование — процесс пространственной организации элементов изделия, средства и методы которой связывают человека с вещью. Композиционными элементами формообразования являются форма, геометрический вид, конструкция, масса, силуэт, фактура, цвет.

    Информация о работе Проектирование молодежной коллекции с исполнением декора