Проектирование молодежной коллекции с исполнением декора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 17:42, дипломная работа

Краткое описание

Важнейшими свойствами костюма в любой эпохе является: отражение действительности, гармоничное слияние с окружающей средой (природой, архитектурой и т.д.). Костюм можно рассматривать как вид коммуникации проявление определенной информации о стиле, моде, эстетических и научных концепциях данного времени. С одной стороны костюм, отражает развитие общества, с другой связан с образом человека, с его настроением, поведением является отражение его личных эстетических идеалов.

Содержание

Введение 4
Исследовательская часть
1.1. Модные тенденции 2010 года 6
1.2. Краткая характеристика творческого источника 7
1.3. Подход ведущих дизайнеров к теме творческого источника8
Проектно-композиционная часть
2.1. Анализ подготовительного материала
2.2. Описание коллекции 9
2.3. Описание эскиз-проекта 10
онструкторская часть
3.1.Описание внешнего вида модели 11
3.2. Исходные данные для построения чертежа конструкции модели 11
3.3. Расчет и построение чертежа конструкции модели 12
Обоснование выбора материала
4.1. Конфекционная карта 15
4.2. Режим влажно-тепловой обработки
4.3. Характеристика оборудования и приспособлений малой механизации 16
Расчет стоимости изделия
Охрана труда 21
Заключение 22
Список литературы 23
Приложения 24

Вложенные файлы: 1 файл

Копия (2) мой!.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

      Форма— морфологическая и объемно пространственная структурная организация вещи, возникающая в результате содержательного преобразования материала. Дизайн -форма —особая организованность предмета, возникающая как результат деятельности дизайнера по достижению единства всех компонентов изделия ( конструкции, внешнего вида, цвета, фактуры).  Дизайн -форма  отвечает требованиям и условиям потребления, эффективному использованию возможностей производства и эстетическим требованиям времени.

    Конструкция — устройство взаимное расположение частей, состав чего-либо.

   Масса — основная физическая характеристика материи.

  Силуэт —   плоскостное зрительное восприятие объемных форм одежды. Для характеристики силуэт иногда сравнивают с простыми геометрическими формами: квадратом, прямоугольником, трапецией, овалом и пр. Однако, как правило, силуэт состоит из нескольких простых или сложных форм.      Композиция формы одежды строится на линиях разного вида: силуэтных, конструктивных (швы), конструктивно-декоративных (рельефы, подрезы, акцентированные швы), декоративных (подчеркнутых отделкой). В композиционном решении недопустима перегруженность модели линиями разного характера, которая может вносить дисгармонию, в то же время, чрезмерная насыщенность модели однородными (нюансными) линиями утомляет своей монотонностью. 
   При создании силуэта любая линия может оказаться важной и решающей. Так, линия плеча является одним из главных признаков моды (округлая, скошенная вниз, прямая и т.д.). Линия груди в разные модные периоды выявлялась по-разному: то она подчеркивалась зауженной талией, то она сглаживалась в прямом силуэте. Линия бедер также играет важную роль в силуэте: юбка расширенной формы подчеркивает женственность, в прилегающем силуэте типа «сигарета» юбка заужена и создает легкость формы. Линия низа, так же как и линия плеча, является одной из главных примет моды. Она определяет пропорции всей фигуры.

     Фактура — поверхность  формы — создает внешний вид изделия и определяет его зрительный образ. Применение в одной модели материалов разных фактур дает возможность подчеркнуть особенности каждой поверхности. Используются  контрастные нюансные сочетания фактур, в которых композиция построена на тончайших переходах одной фактуры в другую. Для конца 1990-х гг. характерны насыщенность и перегруженность моделей объемными поверхностями. в это время появились новые, порой парадоксальные сочетания: ткани соединились с кожей, мохером, натуральным или искусственным мехом. Эти рискованные сочетания раньше никогда не использовались в моделировании одежды.  Фактура, насыщенная объемными дополнениями: ворсом, узлами, букле, жгутами, увеличивает общую массу изделия, в то время как гладкая поверхность придает изделию легкость, пластичность, зрительно уменьшает объем. Кроме

того, идет внедрение мятых, гофрированных, плиссированных и скадчатых поверхностей.

      Новым примером в моделировании одежды является сочетание в одном изделии традиционных отделок, рисунков тканей и активных насыщенных фактурных поверхностей.

        В композиционные элементы формы кроме конструктивных линий входят отделки различного вида: другой тканью ( другого цвета или фактуры), вышивкой, фурнитурой (  пуговицами, кнопками декоративными застежками, петлями, пряжками и пр.), молниями, декоративными строчками, стежкой, другими материалами, аппликацией и искусственными цветами, драпировками ткани и др.

      В композиционном применении отделок существует одно правило: соблюдение чувства меры. Современное моделирование предлагает использование разнохарактерных отделок.

     Графика является одним из  профессиональных средств дизайнерского  проектирования. Она помогает формировать, искать варианты и развивать проектную задачу достаточно простыми средствами. Это переход от мыслительной деятельности дизайнера к быстрому поиску оптимального решения в процессе первоначального этапа проектирования.

      Как правило, дизайнерская группа прибегает к графическому проетированию, или проектно-графическому моделированию, на всех творческих этапах процесса проектирования.

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   2.2. Описание коллекции

     Коллекция (от лат. collection — «собрание») — это систематизированное собрание каких-либо однородных предметов, представляющих научный, исторический или художественный интерес. Промышленному производству сегодня невыгодно изготовление отдельных моделей. Поэтому в его задачу входит создание коллекции (серии изделий), которые были бы объединены единством концепции, единством образа, структуры полотна, формы, базовых конструкций и т. д.

    Чтобы создать такую коллекцию, дизайнеру необходимо иметь знания в области психологии, социологии, эргономики, технологии и искусства. Особое значение имеет учет конкретных возможностей промышленного производства, которое будет создавать изделия.

   Понятие «коллекция» можно рассматривать как взаимодействие систем в системе. Свойства коллекции как системы не сводятся к простой сумме составляющих ее элементов — комплектов, ансамблей, моносистем.

    Каждый элемент, включенный в коллекцию, обретает при взаимодействии с другими элементами новые свойства и своеобразно проявляется с учетом определенного места в коллекции.

    Коллекцию характеризуют следующие системные признаки:

1) четко определенное назначение и структура системы;

2) основные элементы, определяющие устойчивость всей  системы;

3) существование  способа связи основных элементов;

4) целостность  стилевого решения внутренних  элементов системы;

5) творческий  метод решения всей системы.

   Эмоционально-художественная  выразительность коллекции раскрывается  через художественные образы. Художественный  образ в костюме — это гармония  образа человека, характера костюма  и определенной среды. Все модели  коллекции объединяются на основе стилистической общности, обозначенной тематическим девизом. Девиз выражает назначение коллекции, единство форм, общие принципы конструкции, обусловливает структуру материалов, цветовую гамму.

    В  целом художественная система «коллекция» определяет совокупность новых изделий, построенных на согласовании, связи и развитии определенных пластических идей формы.

    Коллекции  подразделяются,  в зависимости  от того, кому они предназначаются.  « Индивидуальный гардероб»  - серия моделей,  предназначенные   для индивидуального клиента. Декорирование одежды является частью индивидуальности костюма. Подбор цветовых решений должен учитывать характер коллекции. Каждый цвет, использованный в декоре, должен быть различаем.  С помощью цветовых сочетаний можно подчеркнуть индивидуальность костюма.

    Моделирование и декоративное оформление коллекции «Осенняя элегия» осуществлялось в рамках основного замысла — создание верхней молодежной одежды для осенне-весеннего сезона. Как и любая коллекция, она обеспечивается единством стиля, творческого метода, цветовой гаммы, структуры материалов, формы и т.д.

    Основу коллекции  составляют четыре куртки модного современного силуэта, одинакового кроя, декорированные различными орнаментами растительного направления, выдержанными в единой тематике коллекции. Классическая модель куртки подчеркивает фигуру.

     Название  коллекции определило настроение, цветовую гамму и подходы к  декорированию изделия. Элегия  — это лирическое, сентиментальное  и одновременно романтическое,  немного грустное и задумчивое произведение. И осень располагает нас к такому же настроению. Только осенью можно помечтать, пофилософствовать, подумать о том, на что раньше всегда не хватало времени. Несомненно, это самый романтичный сезон, когда можно изменить свой образ и стиль. Присутствие огромного количества теплых и холодных оттенков увядшей зелени и листвы, мягких ноток желтого, оливково-зеленого и контрастного взрывного багряного и терракотового, дает невероятный простор для дизайнерской фантазии.

    Основная ткань изделия - вельвет, отделочная натуральная кожа. Вельвет вполне молодежный, демократичный материал. Он недорогой, практически не мнется, эластичный, красивый, приятен на ощупь и очень долго носится. Современное разнообразие фактур вельвета удовлетворит взыскательный вкус молодежи. Он хорошо комбинируется с кожей, что располагает к творчеству в декорировании современной одежды.

     Для создания  осеннего настроения была выбрана  бордово- коричневая и сине  — коричневая гамма модных  цветов сезона 2010 года. Бордовый вельвет создает образ осеннего листопада, а бирюзовый — приближение холодных, поздних вечеров. Выполненный декор в виде крупных цветов и листьев ассоциируется с последними броскими штрихами уходящего лета, при этом оттенки кожи коричневого «природного» цвета говорят о начале увядания ярких летних цветов и облетевших с деревьев листьях.

     Сочетание  бордового вельвета и коричневых  оттенков натуральной кожи передают  теплое романтическое настроение  осеннего парка с ажурным рисунком  цветов на опавшей листве. Эмоциональным акцентом графики являются крупные  «натуральные» цветы. Аппликации из коричневой кожи различных оттенков — элементы декоративного оформления и спинке каждой куртки.

    В процессе  проектирования модели учитывались  варианты ее существования и развития в пространственно - временной среде: при движении человека происходит интенсивное взаимодействие фигуры, изделия и пространства. Эта цель была достигнута посредством интересного декоративного решения, являющегося «изюминкой» данной коллекции. В основном повторяющийся на каждом изделии орнамент (в его крупных элементах), в тоже время отличается мелкими деталями, что «поворачивает новой гранью» каждую модель и передает идею развития. В движении создается образ единого ансамбля, ощущения, что цветы оживают, перерастают из одного состояния в другое. На подиуме возникает «осенний вальс цветов».              

     Особое внимание в коллекции уделяется аксессуарам: единое цветовое и стилевое решение обуви, брюк, причесок. Классический черный цвет не отвлекает от основной идеи коллекции, а наоборот оттеняет ее молодость, легкость и ностальгию по уходящему лету.

    Коллекция представлена в приложении 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              2.3.Описание эскиз-проекта

 

    Проблема творческой концепции занимает центральное место в проблематике современного дизайна. Концептуальность является общей творческой установкой, составляющей суть проектной культуры. Творческая концепция определяет ценностное, смысловое содержание проекта. Содержание и характер творческой концепции связаны не только с индивидуальным мировоззрением ее автора,  но и с основными тенденциями развития проектной культуры и общества в целом. Концепция в дизайне, как правило, отражают важные проблемы, которые волнуют человека  и общество в ту или иную эпоху. Дизайн призван ориентироваться на потребности людей и вновь свой вклад в решение их проблем. В противном случае он лишается гуманистического смысла своего существования в культуре.

      Особенности  тех или иных концепций в  дизайне связаны с основными  существующими подходами к проектированию:

    ценностный подход рассматривает проектирование как деятельность по созданию ряда объективных и субъективных ценностей, связанных с образом жизни как индивидуума, так и общества и соответственно с типом личности, социальными и личностными нормативами, в том числе эстетическими;

    системный  подход рассматривает объект  дизайнерского проектирования как систему взаимно связанных материально-функциональных и социокультурных элементов. Системный подход требует установления четких функциональных связей между средой, ее элементами ( вещами) и процессами, протекающими в ней с участием человека ( общества). Результатом такого подхода к проектированию является построение системного объекта;

    средовой подход  рассматривает предметно- пространственную  среду как результат освоения  человеком его жизненного окружения. Деятельность и поведения человека принимаются в качестве центра  и определяющего фактора, связывающего отдельные среды воедино. Проектирование в этом случае ориентировано на создание целостного образа и функциональную организацию среды.

      Концепции,  существующие в дизайне одежды, как правило, находятся в русле  основных проблем дизайна своего времени и связаны с общими тенденциями  изменения образа жизни. Но эти общие тенденции воплощаются в разнообразных авторских концепциях в дизайне, т.е. разные дизайнеры по-разному относятся к функции вещи, являются сторонниками разных концепций гардероба, прибегают к разным способам формообразования, предназначают свою одежду людям, ведущим разный образ жизни, и т.п. Кроме того, специфика дизайна одежды заключается в том, что концепции находят свое воплощение  прежде всего в визуальной форме, а не в виде текста. традиции сезонного ритма смены моды привели к тому, что основной формой реализации творческой концепции в дизайне одежды является демонстрация моделей   —  модный показ. Концептуальность проявляется не только в самих моделях одежды ( хотя это самое важное), но и в выборе тех или иных моделей, создании определенного образа ( прически, грим, манера движения), музыкальном оформлении и месте проведения показа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   3. Конструкторская часть

                                         3.1. Описание внешнего вида модели

 

Силуэт: полуприлегающий

Перед: с рельефами

Спинка: цельнокроеная с рельефами

Застежка: по шву полочки на разъемную тесьму-«молнию»

Воротник: цельнокроеная стойка

Информация о работе Проектирование молодежной коллекции с исполнением декора