Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 17:42, дипломная работа
Важнейшими свойствами костюма в любой эпохе является: отражение действительности, гармоничное слияние с окружающей средой (природой, архитектурой и т.д.). Костюм можно рассматривать как вид коммуникации проявление определенной информации о стиле, моде, эстетических и научных концепциях данного времени. С одной стороны костюм, отражает развитие общества, с другой связан с образом человека, с его настроением, поведением является отражение его личных эстетических идеалов.
Введение 4
Исследовательская часть
1.1. Модные тенденции 2010 года 6
1.2. Краткая характеристика творческого источника 7
1.3. Подход ведущих дизайнеров к теме творческого источника8
Проектно-композиционная часть
2.1. Анализ подготовительного материала
2.2. Описание коллекции 9
2.3. Описание эскиз-проекта 10
онструкторская часть
3.1.Описание внешнего вида модели 11
3.2. Исходные данные для построения чертежа конструкции модели 11
3.3. Расчет и построение чертежа конструкции модели 12
Обоснование выбора материала
4.1. Конфекционная карта 15
4.2. Режим влажно-тепловой обработки
4.3. Характеристика оборудования и приспособлений малой механизации 16
Расчет стоимости изделия
Охрана труда 21
Заключение 22
Список литературы 23
Приложения 24
Форма— морфологическая и объемно пространственная структурная организация вещи, возникающая в результате содержательного преобразования материала. Дизайн -форма —особая организованность предмета, возникающая как результат деятельности дизайнера по достижению единства всех компонентов изделия ( конструкции, внешнего вида, цвета, фактуры). Дизайн -форма отвечает требованиям и условиям потребления, эффективному использованию возможностей производства и эстетическим требованиям времени.
Конструкция — устройство взаимное расположение частей, состав чего-либо.
Масса — основная физическая характеристика материи.
Силуэт — плоскостное зрительное восприятие
объемных форм одежды. Для характеристики
силуэт иногда сравнивают с простыми геометрическими
формами: квадратом, прямоугольником,
трапецией, овалом и пр. Однако, как правило,
силуэт состоит из нескольких простых
или сложных форм. Композиция формы одежды
строится на линиях разного вида: силуэтных,
конструктивных (швы), конструктивно-декоративных
(рельефы, подрезы, акцентированные швы),
декоративных (подчеркнутых отделкой).
В композиционном решении недопустима
перегруженность модели линиями разного
характера, которая может вносить дисгармонию,
в то же время, чрезмерная насыщенность
модели однородными (нюансными) линиями
утомляет своей монотонностью.
При создании силуэта любая линия может
оказаться важной и решающей. Так, линия
плеча является одним из главных признаков
моды (округлая, скошенная вниз, прямая
и т.д.). Линия груди в разные модные периоды
выявлялась по-разному: то она подчеркивалась
зауженной талией, то она сглаживалась
в прямом силуэте. Линия бедер также играет
важную роль в силуэте: юбка расширенной
формы подчеркивает женственность, в прилегающем
силуэте типа «сигарета» юбка заужена
и создает легкость формы. Линия низа,
так же как и линия плеча, является одной
из главных примет моды. Она определяет
пропорции всей фигуры.
Фактура — поверхность формы — создает внешний вид изделия и определяет его зрительный образ. Применение в одной модели материалов разных фактур дает возможность подчеркнуть особенности каждой поверхности. Используются контрастные нюансные сочетания фактур, в которых композиция построена на тончайших переходах одной фактуры в другую. Для конца 1990-х гг. характерны насыщенность и перегруженность моделей объемными поверхностями. в это время появились новые, порой парадоксальные сочетания: ткани соединились с кожей, мохером, натуральным или искусственным мехом. Эти рискованные сочетания раньше никогда не использовались в моделировании одежды. Фактура, насыщенная объемными дополнениями: ворсом, узлами, букле, жгутами, увеличивает общую массу изделия, в то время как гладкая поверхность придает изделию легкость, пластичность, зрительно уменьшает объем. Кроме
того, идет внедрение мятых, гофрированных, плиссированных и скадчатых поверхностей.
Новым примером в моделировании одежды является сочетание в одном изделии традиционных отделок, рисунков тканей и активных насыщенных фактурных поверхностей.
В композиционные элементы
В композиционном применении отделок существует одно правило: соблюдение чувства меры. Современное моделирование предлагает использование разнохарактерных отделок.
Графика является одним из
профессиональных средств
Как правило, дизайнерская группа прибегает к графическому проетированию, или проектно-графическому моделированию, на всех творческих этапах процесса проектирования.
Коллекция (от лат. collection — «собрание») — это систематизированное собрание каких-либо однородных предметов, представляющих научный, исторический или художественный интерес. Промышленному производству сегодня невыгодно изготовление отдельных моделей. Поэтому в его задачу входит создание коллекции (серии изделий), которые были бы объединены единством концепции, единством образа, структуры полотна, формы, базовых конструкций и т. д.
Чтобы создать такую коллекцию, дизайнеру необходимо иметь знания в области психологии, социологии, эргономики, технологии и искусства. Особое значение имеет учет конкретных возможностей промышленного производства, которое будет создавать изделия.
Понятие «коллекция» можно рассматривать как взаимодействие систем в системе. Свойства коллекции как системы не сводятся к простой сумме составляющих ее элементов — комплектов, ансамблей, моносистем.
Каждый элемент, включенный в коллекцию, обретает при взаимодействии с другими элементами новые свойства и своеобразно проявляется с учетом определенного места в коллекции.
Коллекцию характеризуют следующие системные признаки:
1) четко определенное назначение и структура системы;
2) основные элементы,
определяющие устойчивость
3) существование
способа связи основных
4) целостность стилевого решения внутренних элементов системы;
5) творческий метод решения всей системы.
Эмоционально-художественная
выразительность коллекции
В
целом художественная система «
Коллекции подразделяются, в зависимости от того, кому они предназначаются. « Индивидуальный гардероб» - серия моделей, предназначенные для индивидуального клиента. Декорирование одежды является частью индивидуальности костюма. Подбор цветовых решений должен учитывать характер коллекции. Каждый цвет, использованный в декоре, должен быть различаем. С помощью цветовых сочетаний можно подчеркнуть индивидуальность костюма.
Моделирование и декоративное оформление коллекции «Осенняя элегия» осуществлялось в рамках основного замысла — создание верхней молодежной одежды для осенне-весеннего сезона. Как и любая коллекция, она обеспечивается единством стиля, творческого метода, цветовой гаммы, структуры материалов, формы и т.д.
Основу коллекции составляют четыре куртки модного современного силуэта, одинакового кроя, декорированные различными орнаментами растительного направления, выдержанными в единой тематике коллекции. Классическая модель куртки подчеркивает фигуру.
Название
коллекции определило
Основная ткань изделия - вельвет, отделочная натуральная кожа. Вельвет вполне молодежный, демократичный материал. Он недорогой, практически не мнется, эластичный, красивый, приятен на ощупь и очень долго носится. Современное разнообразие фактур вельвета удовлетворит взыскательный вкус молодежи. Он хорошо комбинируется с кожей, что располагает к творчеству в декорировании современной одежды.
Для создания
осеннего настроения была
Сочетание
бордового вельвета и
В процессе
проектирования модели
Особое внимание в коллекции уделяется аксессуарам: единое цветовое и стилевое решение обуви, брюк, причесок. Классический черный цвет не отвлекает от основной идеи коллекции, а наоборот оттеняет ее молодость, легкость и ностальгию по уходящему лету.
Коллекция представлена в приложении 2
2.3.Описание эскиз-проекта
Проблема творческой концепции занимает центральное место в проблематике современного дизайна. Концептуальность является общей творческой установкой, составляющей суть проектной культуры. Творческая концепция определяет ценностное, смысловое содержание проекта. Содержание и характер творческой концепции связаны не только с индивидуальным мировоззрением ее автора, но и с основными тенденциями развития проектной культуры и общества в целом. Концепция в дизайне, как правило, отражают важные проблемы, которые волнуют человека и общество в ту или иную эпоху. Дизайн призван ориентироваться на потребности людей и вновь свой вклад в решение их проблем. В противном случае он лишается гуманистического смысла своего существования в культуре.
Особенности
тех или иных концепций в
дизайне связаны с основными
существующими подходами к
ценностный подход рассматривает проектирование как деятельность по созданию ряда объективных и субъективных ценностей, связанных с образом жизни как индивидуума, так и общества и соответственно с типом личности, социальными и личностными нормативами, в том числе эстетическими;
системный подход рассматривает объект дизайнерского проектирования как систему взаимно связанных материально-функциональных и социокультурных элементов. Системный подход требует установления четких функциональных связей между средой, ее элементами ( вещами) и процессами, протекающими в ней с участием человека ( общества). Результатом такого подхода к проектированию является построение системного объекта;
средовой подход
рассматривает предметно-
Концепции,
существующие в дизайне одежды,
как правило, находятся в
3.1. Описание внешнего вида модели
Силуэт: полуприлегающий
Перед: с рельефами
Спинка: цельнокроеная с рельефами
Застежка: по шву полочки на разъемную тесьму-«молнию»
Воротник: цельнокроеная стойка
Информация о работе Проектирование молодежной коллекции с исполнением декора