Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 10:35, курсовая работа
Координаты источников питания и подстанций, км: РЭС (источник неограниченной мощности) – 0, 0; подстанция №1 – 25, 25; подстанция №2 – 40, 25; подстанция №3 – 60, 15; подстанция №4 – 35, 0. Наибольшие зимние активные нагрузки подстанций и источников ограниченной мощности: подстанция №1 – P1 = 50 МВт; подстанция №2 – P2 = 40 МВт; источник ограниченной мощности – P3 = -55 МВт; подстанция №4 – P4 = 40 МВт.
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ . . . . . . . . . 3
2. ВЫБОР КОНФИГУРАЦИИ СЕТИ . . . . . . . . . . . . . . . . 4
3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПОТОКОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ . . . . 6
4. ВЫБОР НОМИНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . 15
5. ВЫБОР СЕЧЕНИЙ ПРОВОДОВ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ . . . . 16
6. ВЫБОР ТРАНСФОРМАТОРОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
7. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПОТЕРЬ МОЩНОСТИ И ЭНЕРГИИ И
СОСТАВЛЕНИЕ БАЛАНСА МОЩНОСТЕЙ . . . . . . . . . . . . 32
8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ . . . . . . . . . . . . . 45
9. ТОЧНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ . . . . . . . . . . . . . . 50
10. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
СПРОЕКТИРОВАННОЙ СЕТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
1. Схема для расчета режима представлена на рис. 3.5.
Рис. 3.5. Схема для расчета послеаварийного режима кольцевой сети,
возникающего после отключения линии Л5
2. Мощности в линиях равны:
узел 2:
узел 1:
узел 3:
узел 4:
Предварительный расчет
потокораспределения в
1. Схема для расчета режима представлена на рис. 3.6.
Рис. 3.6. Схема для расчета послеаварийного режима кольцевой сети,
возникающего после отключения линии Л4
2. Мощности в линиях равны:
узел 4:
узел 3:
узел 2:
узел 1:
Предварительный расчет
потокораспределения в
1. Схема для расчета режима представлена на рис. 3.7.
Рис. 3.7. Схема для расчета послеаварийного режима кольцевой сети,
возникающего после отключения линии Л3
2. Мощности в линиях равны:
узел 4:
узел 3:
узел 2:
узел 1:
Сведём результаты расчёта в таблицу 3.3.
Таблица 3.3. Потокораспределение в кольцевой сети
Наименование режима |
|
||||
Нормальный |
46,82+j33.71 |
||||
Послеаварийный при отключении Л1 |
_ |
||||
Послеаварийный при отключении Л2 |
_ |
||||
Послеаварийный при отключении Л3 |
_ |
||||
Послеаварийный при отключении Л4 |
_ |
||||
Послеаварийный при отключении Л5 |
_ |
Предварительный расчет
потокораспределения в
1. Схема для расчета нормального представлена на рис. 3.8.
Рис. 3.8. Схема для расчета нормального режима,
разомкнутой сети
2. Мощности в линиях равны:
узел 2:
узел 1:
узел 4:
узел 3:
Предварительный расчет
потокораспределения в
1. Схема для расчета ПАР представлена на рис. 3.9.
Рис. 3.9. Схема для расчета послеаварийного режима разомкнутой сети,
возникающего после отключения цепи в линии Л4
2. Мощности в линиях равны:
узел 2:
узел 1:
узел 3:
узел 4:
Предварительный расчет
потокораспределения в
1. Схема для расчета ПАР представлена на рис. 3.10.
Рис. 3.10. Схема для расчета послеаварийного режима разомкнутой сети,
возникающего после отключения цепи в линии Л3
2. Мощности в линиях равны:
узел 2:
узел 1:
узел 3:
узел 4:
Сведём результаты расчёта в таблицу 3.4.
Таблица 3.4. Потокораспределение в разомкнутой сети
Наименование режима |
||||
Нормальный |
||||
Послеаварийный при отключении Л3 |
||||
Послеаварийный при отключении Л4 |
Кольцевая сеть.
1. Длины линий приведены в таблице 3.1, а мощности – в таблице 3.3. Определим рациональные напряжения в каждой линии, учитывая, что активная мощность является действительной составляющей полной мощности:
линия Л1:
линия Л2:
линия Л3:
линия Л4:
линия Л5:
2. Наибольшим рациональным
Разомкнутая сеть.
1. Длины линий приведены в таблице 3.1, а мощности – в таблице 3.4. Рациональные напряжения в каждой линии равны:
линия Л1:
линия Л2:
линия Л3:
линия Л4:
2. Наибольшим рациональным
Кольцевая сеть.
Определим токи в линиях в нормальном режиме на основе данных таблицы 3.3.
Далее определим числа часов
использования максимума
Электроэнергия, потребляемые каждой нагрузкой за год равны:
Подстанция №1:
Подстанция №2:
Источник огранич. мощности №3:
Подстанция №4:
Определим годовые перетоки энергии в линии Л2 через мощности в нормальном режиме и числа часов использования максимума нагрузки:
Определим годовые перетоки энергии в линии Л1 по балансу энергии в узлах:
Рассчитаем числа часов
Для вычисленных значений , определим экономические плотности тока в линиях составят:
Экономические сечения линий равны:
Как видно из расчета, сечение линий Л1 Л5 получилось больше максимально допустимого (240 мм2) для данного класса напряжения. Поэтому увеличим Uном до 220 кВ.
В соответствии с Uном =220 кВ
Экономические сечения линий равны:
По условию короны Fmin=240 мм2 для данного класса напряжения, поэтому для линий Л1 Л2 ; Л3; Л4; Л5 примем: F1= F2 = F3 =F4 =F5 =Fст=240 мм2. Теперь все значения полученных сечений попадают в допустимый диапазон для данного класса напряжения (220 кВ). Сечениям линии Л1 Л2 Л3 Л4 Л5 соответствует марка провода АС-240/32. Далее произведем проверку сечений по нагреву. Для этого определим максимальные рабочие токи в линиях как наибольшие из токов нормального и послеаварийных режимов. Расчёт токов сведём в таблицу 5.1. В ней же приведём максимальные рабочие токи линий, а также допустимые токи.
Ток послеаварийного режима, возникающего после отключения линии Л1.
Ток послеаварийного режима, возникающего после отключения линии Л2.
Ток послеаварийного режима, возникающего после отключения линии Л3.
Ток послеаварийного режима, возникающего после отключения линии Л4.
Ток послеаварийного режима, возникающего
после отключения линии Л5.
Таблица 5.1. Рабочие и допустимые токи линий кольцевой сети
Номер линии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ток нормального режима А |
|||||
Ток послеаварийного режима, возникающего после отключения линии Л1, А |
_ |
164,02 |
235,19 |
111,77 |
303,74 |
Ток послеаварийного режима, возникающего после отключения линии Л2, А |
164,02 |
_ |
72,28 |
52,49 |
139,95 |
Ток послеаварийного режима, возникающего после отключения линии Л3, А |
263,26 |
77,29 |
_ |
123,5 |
73,63 |
Ток послеаварийного режима, возникающего после отключения линии Л4, А |
111,77 |
52,49 |
123,5 |
_ |
192,44 |
Ток послеаварийного режима, возникающего после отключения линии Л5, А |
303,74 |
139,95 |
73,63 |
195,44 |
_ |
Максимальный рабочий ток А |
303,74 |
164,02 |
235,19 |
195,44 |
303,74 |
Допустимый ток А |
605 |
605 |
605 |
605 |
605 |
Из таблицы 5.1 видно, что условие проверки по допустимому току ( ) выполняется для всех линий.
Проверка по потерям напряжения. Погонные сопротивления воздушной линии, выполненной проводом марки АС-240/32, равны Определим сопротивления линий.
Сопротивления линии Л1 равны:
Сопротивления линии Л2 равны:
Сопротивления линии Л3 равны:
Сопротивления линии Л4 равны:
Сопротивления линии Л5 равны:
Результаты расчета сведём в таблицу 5.2.
Таблица 5.2. Сопротивления линий кольцевой сети
Ом |
Ом |
Ом |
Ом |
Ом |
Определим потери напряжения в каждой линии для каждого режима. Потери напряжения в линиях в нормальном режиме равны:
Потери напряжения в линиях в послеаварийном режиме, возникающем после отключения линии Л1 равны:
Потери напряжения в линиях в послеаварийном режиме, возникающем после отключения линии Л2 равны:
Потери напряжения в линиях в послеаварийном режиме, возникающем после отключения линии Л3 равны:
Потери напряжения в линиях в послеаварийном режиме, возникающем после отключения линии Л4 равны:
Потери напряжения в линиях в послеаварийном режиме, возникающем после отключения линии Л5 равны:
Потери напряжения сведем в таблицу 5.3.
Таблица 5.3. Потери напряжения в линиях кольцевой сети
Наименование режима |
|||||
Нормальный |
1,463 |
0,062 |
1,584 |
0,329 |
0,718 |
Послеаварийный, возникающий после отключения линии Л1 |
– |
0,683 |
2,617 |
0,88 |
1,937 |
Послеаварийный, возникающий после отключения линии Л2 |
1,61 |
_ |
0,573 |
0,449 |
0,919 |
Послеаварийный, возникающий после отключения линии Л3 |
2,297 |
0,246 |
_ |
1,185 |
0,553 |
Послеаварийный, возникающий после отключения линии Л4 |
1,065 |
0,231 |
1,113 |
_ |
1,264 |
Послеаварийный, возникающий после отключения линии Л5 |
3,063 |
0,617 |
0,865 |
1,647 |
– |
Информация о работе Проектирование питающих электрических сетей энергосистем