Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 10:35, курсовая работа
Координаты источников питания и подстанций, км: РЭС (источник неограниченной мощности) – 0, 0; подстанция №1 – 25, 25; подстанция №2 – 40, 25; подстанция №3 – 60, 15; подстанция №4 – 35, 0. Наибольшие зимние активные нагрузки подстанций и источников ограниченной мощности: подстанция №1 – P1 = 50 МВт; подстанция №2 – P2 = 40 МВт; источник ограниченной мощности – P3 = -55 МВт; подстанция №4 – P4 = 40 МВт.
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ . . . . . . . . . 3
2. ВЫБОР КОНФИГУРАЦИИ СЕТИ . . . . . . . . . . . . . . . . 4
3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПОТОКОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ . . . . 6
4. ВЫБОР НОМИНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . 15
5. ВЫБОР СЕЧЕНИЙ ПРОВОДОВ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ . . . . 16
6. ВЫБОР ТРАНСФОРМАТОРОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
7. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПОТЕРЬ МОЩНОСТИ И ЭНЕРГИИ И
СОСТАВЛЕНИЕ БАЛАНСА МОЩНОСТЕЙ . . . . . . . . . . . . 32
8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ . . . . . . . . . . . . . 45
9. ТОЧНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ . . . . . . . . . . . . . . 50
10. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
СПРОЕКТИРОВАННОЙ СЕТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
Суммарные потери напряжения в нормальном режиме равны:
Суммарные потери напряжения в послеаварийных режимах, возникающих после отключения линий Л1 - Л5, соответственно равны:
Таким образом, выбранные линии удовлетворяют всем условиям проверки. Марки и сечения проводов, а также число цепей сведем в таблицу 5.4.
Таблица 5.4. Марки, сечения и число цепей линий кольцевой сети
Номер линии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Марка провода |
АС-240/32 |
АС-240/32 |
АС-240/32 |
АС-240/32 |
АС-240/32 |
Число цепей |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Разомкнутая сеть.
Определим токи в линиях в нормальном режиме на основе данных таблицы 3.4.
Годовые перетоки энергии в линиях и числа часов использования максимума нагрузки:
Для вычисленных значений , определим экономические плотности тока в линиях составят:
Экономические сечения линий равны:
Как видно из расчёта, сечения линий получилось меньше максимально допустимого (400 для данного класса напряжения. Поэтому номинальное напряжение сети оставим 220 кВ.
Принимаем то есть сечение проводов линий Л1-Л4 Этим сечениям соответствует марка проводов АС-240/32.Далее произведем проверку сечений по нагреву. Для этого определим максимальные рабочие токи в линиях как наибольшие из токов нормального и послеаварийных режимов.
Далее произведем проверку сечений по нагреву. Допустимые токи проводов равны Так как послеаварийные режимы в Л1, Л2, Л3, Л4 возникают после отключения одной цепи соответствующих линий и так как потокораспределение в этих послеаварийных режимах такое же, как и в нормальном режиме, то максимальный рабочий ток каждой линии будет равен удвоенному току нормального режима:
Таблица 5.5. Рабочие и допустимые токи линий разомкнутой сети
Номер линии |
1 |
2 |
3 |
4 |
Ток нормального режима А |
151,87 |
69,98 |
36,82 |
96,22 |
Ток послеаварийного режима, возникающего после отключения одной цепи линии Л1, А |
303,74 |
69,98 |
36,82 |
96,22 |
Ток послеаварийного режима, возникающего после отключения одной цепи линии Л2, А |
151,87 |
36,82 |
96,22 | |
Ток послеаварийного режима, возникающего после отключения одной цепи линии Л3, А |
151,87 |
69,98 |
96,22 | |
Ток послеаварийного режима, возникающего после отключения одной цепи линии Л4, А |
151,87 |
69,98 |
36,82 |
|
Максимальный рабочий ток А |
303,74 |
|||
Допустимый ток А |
605 |
605 |
605 |
605 |
Из таблицы 5.5 видно, что условие проверки по допустимому току ( ) выполняется для всех линий.
Все выбранные сечения удовлетворяют условию проверки на коронный разряд:
Определим сопротивления линий в нормальном и послеаварийном режиме.
Погонные сопротивления
Сопротивления линий в нормальном режиме:
Сопротивления линии Л1 равны:
Сопротивления линии Л2 равны:
Сопротивления линии Л3 равны:
Сопротивления линии Л4 равны:
Сопротивления линий в послеаварийном режиме, возникающем после отключения одной цепи Л1 или Л2:
Сопротивления линии Л1 равны:
Сопротивления линии Л2 равны:
Сопротивления линии Л3 равны:
Сопротивления линии Л4 равны:
Сведём результаты расчета в таблицу 5.6.
Таблица 5.6. Сопротивления линий разомкнутой сети
Наименование режима |
Ом |
Ом |
Ом |
Ом |
Нормальный |
||||
Послеаварийный, возникающий после отключения одной цепи данной линии |
Определим потери напряжения в каждой линии для каждого режима. Потери напряжения в линиях в нормальном режиме равны:
Потери напряжения в линиях в послеаварийном режиме, возникающем после отключения одной цепи данной линии равны:
Сведём результаты расчета в таблицу 5.7.
Таблица 5.7. Потери напряжения в линиях разомкнутой сети
Наименование режима |
||||
Нормальный |
1,532 |
0 |
||
Послеаварийный, возникающий после отключения одной цепи линии |
1 |
Суммарные потери напряжения в нормальном режиме равны:
Суммарные потери напряжения в послеаварийных режимах, возникающих после отключения линий Л1 – Л4, соответственно равны:
Таким образом, выбранные линии удовлетворяют всем условиям проверки. Марки и сечения проводов, а также число цепей сведем в таблицу 5.8.
Таблица 5.8. Марки, сечения и число цепей линий разомкнутой сети
Номер линии |
1 |
2 |
3 |
4 |
Марка провода |
АС-240/32 |
АС-240/32 |
АС-240/32 |
АС-240/32 |
Число цепей |
2 |
2 |
2 |
2 |
Кольцевая сеть.
Выберем трансформаторы:
Подстанция №1:
Наименьшая стандартная
Подстанция №2:
Наименьшая стандартная
Подстанция №4:
Наименьшая стандартная
Разомкнутая сеть.
Подстанция №1:
Наименьшая стандартная
Подстанция №2:
Наименьшая стандартная
Подстанция №4:
Наименьшая стандартная
И СОСТАВЛЕНИЕ БАЛАНСА МОЩНОСТЕЙ
Кольцевая сеть.
Погонные емкостные проводимости линий кольцевой сети (таблица 5.4) равны
Нагрузочные потери активной и реактивной мощности, емкостная проводимость и общая зарядная мощность линии Л1 равны:
Нагрузочные потери активной и реактивной мощности, емкостная проводимость и общая зарядная мощность линии Л2 равны:
Нагрузочные потери активной и реактивной мощности, емкостная проводимость и общая зарядная мощность линии Л3 равны:
Нагрузочные потери активной и реактивной мощности, емкостная проводимость и общая зарядная мощность линии Л4 равны:
Нагрузочные потери активной и реактивной мощности, емкостная проводимость и общая зарядная мощность линии Л5 равны:
Результаты расчета сведем в таблицу 7.1.
Таблица 7.1. Потери мощности в линиях кольцевой сети
Номер линии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
0,000897 |
|||||
Сопротивления обмоток трансформаторов, нагрузочные потери мощности и условно-постоянные потери мощности на подстанции №1 равны:
Сопротивления обмоток трансформаторов, нагрузочные потери мощности и условно-постоянные потери мощности на подстанции №2 равны:
Сопротивления обмоток трансформаторов, нагрузочные потери мощности и условно-постоянные потери мощности на подстанции №4 равны:
Результаты расчета сведем в таблицу 7.2.
Таблица 7.2. Потери мощности в трансформаторах подстанций кольцевой сети
№ подстанции |
1 |
2 |
4 |
2,81 |
2,81 |
2,81 | |
79,35 |
79,35 |
79,35 | |
0,227 |
0,165 |
0,129 | |
0,6,404 |
4,663 |
3,629 | |
Активная и реактивная мощности, выдаваемые источником неограниченной мощности, равны:
.
.
Естественная реактивная мощность источника:
Информация о работе Проектирование питающих электрических сетей энергосистем