Проектирование системы электроснабжения автомобильного завода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 10:52, курсовая работа

Краткое описание

В данном дипломном проекте рассматривается задача проектирования системы электроснабжения автомобильного завода. Завод является предприятием автомобилестроения. При проектировании решаются задачи, которые заключаются в определении расчётных электрических нагрузок, в правильном выборе напряжения распределения по заводу, выборе числа и мощности трансформаторов, конструкции промышленных сетей. Для выбора элементов системы производится расчёт токов короткого замыкания, рассматриваются вопросы , касающиеся релейной защиты и автоматики трансформаторов ГПП, а также заземляющего устройства пункта приёма электроэнергии.

Вложенные файлы: 1 файл

Элекроснабжение автомобильного завода.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

Координаты  центра электрических нагрузок завода в целом, определённые на основе данных таблицы 5 с помощью выражения (4.3):



 

 

 

   


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5. Картограмма  электрических нагрузок 

 

 

 

                                                       5.  ВЫБОР СИCТЕМЫ ПИТАНИЯ

В систему  питания входят питающие линии электропередачи  и ППЭ. Канализация электрической энергии от источника питания до ППЭ осуществляется двухцепными воздушными линиями напряжением 110кВ. В качестве ППЭ используем унифицированную комплектную подстанцию блочного исполнения типа КТПБ-110/6-104.

5.7. Выбор устройства высшего напряжения ППЭ

Вследствие  малого расстояния от подстанции энергосистемы  до завода (3 км) рассматриваем следующих два вида устройства высшего напряжения (УВН):

1.   блок  «линия—трансформатор»;

2.   выключатель.

В первом варианте УВН состоит только из разъединителя  наружной установки. Отключающий импульс от защит трансформатора (дифференциальной или газовой) подаётся на выключатель системы, называемый головным выключателем, по контрольному кабелю.

Во втором варианте УВН состоит из выключателя  наружной установки. Отключающий импульс от защит трансформатора подаётся на выключатель, который и отключает повреждённый трансформатор.

Выбор вида УВН  осуществляется на основании технико-экономического расчёта (ТЭР). Критерием оптимальности решения являются меньшие расчётные затраты, определяемые по выражению

Зi=Ен·Кii+Уi, (5.1.1) 
где      Ен=0,12 — нормативный коэффициент эффективности капиталовложений, р/год;

К — капитальные вложения, руб.;

И — годовые  издержки производства (годовые эксплуатационные расходы), руб./год;

У — ущерб, руб./год.

 Первый вариант.

 Капиталовложения:

разъединитель РНДЗ.2-110/1000 У1   Краз=4600 руб. согласно [8];

стоимость монтажа  и материалов 1 км контрольного кабеля в траншее с алюминиевыми жилами сечением 10x2,5 мм2 Kкк=11300 руб.

Суммарные капиталовложения: К1= Кразкк= 4600+4,8·11300=58840руб.

 Амортизационные отчисления согласно [8]:

        ;

 

где      а — норма амортизационных отчислений, %.

Для силового электротехнического  оборудования и распределительных  устройств до 150 кВ согласно [8] а=9,4%.

Ущерб определяем в следующей последовательности.

1.   Учтём  параметр потока отказов ввода  для данного варианта:

                  λаВСЛЭПРАЗККТР;

λаВСЛЭПРАЗККТР0,6+0,033+0,008+0,01=0,345 1/год

где     λвс=0,06 — параметр потока отказов выключателя системы в соответствии с [3], 1/год;

           λлэп=0,033 — параметр потока отказов воздушной линии напряжением 110 кВ длиной 4,8 км с учётом данных из [3], 1/год;

λраз=0,008 — параметр потока отказов разъединителя в соответствии с [3], 1/год;

λкк=0,234 — параметр потока отказов контрольного кабеля в траншее длиной 4,8 км в соответствии с [3], 1/год;

λтр=0,01 — параметр потока отказов трансформатора ГПП напряжением 110 кВ в соответствии с [3], 1/год.

 

 

  1. Среднее время восстановления после отказа одной линии:

                ,      (5.1.4)

где     λi — параметр потока отказов одного элемента системы электроснабжения, 1/год;

Твi; — среднее время восстановления элемента после отказа, лет.

Согласно  данным [3] Тв.вс=2,3·10 -3 лет, TB,ЛЭП=0,027·10-3 лет, ТВ,РАЗ=1,7·10-3 лет, Тв.кк=30·10-3 лет, ТВТР=45·10'3лет, тогда:

лет.

  1. Коэффициент планового простоя одной линии:

                            КП=1,2·КПi.max,                                (5.1.5) 
где       КПi.max — максимальный коэффициент планового простоя, о.е., 
                    Кп=1,2·7,7·10-3=9,24·10-3 о.е.

4.   Коэффициент  аварийного простоя одной линии:

Каа·Тв (5.1.6) 
Ка=0,345·22,094·10-3=7,622·10-3   о.е.

5.   Коэффициент  аварийного простоя, когда первая  линия отключена для планового ремонта и в это время вторая отключается из-за повреждения:

                         К2а,1п=0,5·λ·(К1п)2, при К1п≤Т;              (5.1.7)

                             К2а,1п·(К1п-0,5·Т), при К1п≥Т;        (5.1.8)

                                 К2а,1п=0,5·0,345·(9,24·10-3)2 =1,473·10-5  о.е.          

6.   Коэффициент  аварийного простоя двух линий:

Ка(2) = Ка2 + 2·Ка, п, (5.1.9) 
Ка(2) =(7,622·10-3 )2 +2·1,473·10 -5=8,756·10 -5 о.е.

7.   Среднегодовое  время перерыва электроснабжения:

Таа(2) · 8760 (5.1.10) 
Та=8,756·10 –5·8760=0,767 ч/год.

8.   Ущерб от перерыва электроснабжения:

У=У'·Δw', (5.1.11)

где      У'=7 — удельная составляющая ущерба от аварийного недоотпуска электроэнергии в соответствии с [3], руб./кВт-ч;                                                Δw',— среднегодовая аварийно недоопущенная электроэнергия, кВт-ч/год;

 

                                                                                         (5.1.12)  

                         кВт·ч/год

                     У=7·5955=41685 руб./год.

Общие затраты:

31=0,12·58840+5530+41685=54275,8 руб./год.

Второй  вариант.

Капиталовложения:

выключатель ВМТ-110Б-20/1000 УХЛ1 Кв=90000 руб. согласно [8];

разъединитель РНДЗ. 2-1 10/1000 У1 Краз=4600 руб. согласно [8].

Суммарные капиталовложения: К2в+2·Кр=90000+2·4600=99200 руб.

Амортизационные затраты: И2= руб.

Дальнейший расчёт аналогичен предыдущему и проведён с использованием формул (5.1.1)-(5.1.12).

λaвслэп+2·λразвтр=0,06+0,03+2·0,008+0,06+0,01=0,179 1/год;

Тв= лет;

Kn=l,2·7,7·10 -3=9,24·10 -3 o.e.;

Ка=0,179·4,15·10-3 =7,43·10-4 о.е.;

так как K1 n > Т, то

К2а,1п= K ·(K1n - 0,5·Т)=7,43·10 –4·(9,24·10 -3 - 0,5·4,15·10 -3)=5,323·10 -6 о.е.;

Ка(2)=(7,43·10-4)2+2·5,323·10-6=1,12·10-5 о,е.

Та=1,12-10-5 ·8760=0,098 ч/год;

кВт·ч/год;

У=7·761=5326 руб./год. Общие затраты:

32=0,12-99200+9324,8+5326=26554,8 руб./год.             Результаты ТЭР сведены в таблицу 6.

Таблшв 6. Результаты технико-экономического расчёта в системе шггания

Вариант

К;, руб.

Иi, руб./год

Уi,руб/год руб./ГОД

3i, руб./год

Первый

58840

5530

41685

54275,8

Второй

99200

9324,8

5326

26554,8


Выбираем  УВН второго варианта (выключатель). Сравниваемые варианты представлены на рисунке 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок «линия-трансформатор»                                            Выключатель

Рисунок 6. Варианты УВН

 

5.2. Выбор трансформаторов ППЭ

Выбор трансформаторов  ППЭ осуществляется согласно ГОСТ 14209-85. Поскольку на проектируемом предприятии  есть потребители I и П категории, то на ГПП устанавливаем два трансформатора. Мощность трансформаторов должна обеспечить потребную мощность предприятия в режиме работы после отключения повреждённого трансформатора, при чём нагрузка трансформаторов не должна снижать естественного их срока службы.

Так как среднеквадратичная мощность Рср.кв=11053 кВт (согласно пункту 2.2.), то намечаем к установке трансформаторы типа ТДН-10000/110.

На эксплуатационную перегрузку трансформатор проверять  не будем, так как Sср.кв<2·Sтр. Проверим их на послеаварийную перегрузку:

коэффициент максимума:   Кmax=

средневзвешенный cos φ: cosφср.вз= -

коэффициент послеаварийной перегрузки:    (5.2.1)

 

где      P.j — мощность, превышающая мощность Ртр,кВт;

            Δtj — время перегрузки, ч.

     =1,36

                                     Рисунок 7. Выбор трансформаторов  ППЭ

Так как К'2=1,36>0,9·Ктах=0,9·1,48=1,33, то тогда коэффициент перегрузки К2=К'2=1,36. Для системы охлаждения «Д» и времени перегрузки 15 часов и среднегодовой температуры региона +8,4°С из [8]  К2доп=1,4.

К2доп=1,4 > К2=1,36, следовательно, трансформаторы ТДН-2\10000 удовлетворяют условиям выбора.

5.3. Выбор ВЛЭП

Так как в  исходных данных не оговорены особые условия системы питания, то согласно [6] питание завода осуществляется по двухцепной воздушной НЭП. При этом выбираются марка проводов и площадь их сечения.

В данном случае в качестве питающей линии примем провода марки АС, что допустимо по условиям окружающей среды.

 

     Выбор сечений проводов для напряжений 35 кВ и выше согласно [2], производится по нагреву расчётным током. Затем выбранные провода проверяются по экономической плотности тока и по условиям короны. Принимается большее из полученных значений. При этом проводники любых назначений согласно [2] должны удовлетворять условиям выбора по нагреву как в нормальных, так и в послеаварийных режимах, а также в период ремонта и возможных неравномерностей распределения токов между линиями (например, когда одна из линий отключена).

Кроме указанных  условий выбора существуют так называемые «условия проверки», такие, как термическая и электродинамическая стойкость к коротким замыканиям, потери о отклонения напряжения на границе балансовой принадлежности (ГБП) сетей, механическая прочность.

В тех случаях, если сечение проводника, выбранное  по первым трём условиям, оказалось меньше, чем по другим, то принимается большее сечение, полученное по условиям проверки.

Для воздушных  ЛЭП напряжением выше 1 кВ и при ударном токе КЗ 50 кА и более для предупреждения схлёстывания проводов делается проверка на динамическое действие токов КЗ. Если ЛЭП оборудована быстродействующим автоматическим выключателем, то делается проверка проводов на термическую стойкость к токам КЗ [2]. Расчётный ток послеаварийного режима:

                          А                            (5.3.1)

 

Принимаем провод сечением F=10 мм2 с допустимым током Iдоп=84 А.

 Экономическое сечение провода:

                                                                                                (5.3.2)

где      Iр — расчётный ток послеаварийного режима, А;

jЭ — экономическая плотность тока, А/мм2.

Экономическая плотность тока jЭ для неизолированных алюминиевых проводов при числе часов использования максимума нагрузки в год от 3000 до 5000 (Тmax=4790 ч) согласно [2] равна 1,1.

Принимаем провод сечением 70 мм2 с допустимым током IДОП=265А

Согласно [2] проверка проводов по образованию короны определяется в зависимости от среднегодовых значений плотности и температуры воздуха на высоте (над уровнем моря) данной местности, по которой будет проложена ЛЭП, а также приведённого радиуса (диаметра) и коэффициента негладкости проводника. В данном проекте будем пользоваться для этой цели упрощённой эмпирической формулой определения критического напряжения, при котором возникает общая корона при хорошей погоде:

 (5.3.3)

где      d — расчётный диаметр витого провода, см;

Dср — среднегеометрическое расстояние между фазными проводами, см. Если Uкр > UH, то сечение провода выбрано верно, в противном случае необходимо принять большее сечение и сделать перерасчёт.

Для принятого  ранее сечения 70 мм2 согласно [7] d=11,4 мм=1,14 см; Dcp=5 м=500 см для ЛЭП 110 кВ, тогда по выражению (5.3.3) получим:

Uкр= 127 кВ > UH=110 кВ, следовательно, окончательно принимаем провод марки АС сечением Fp=70 мм2.

«23

Проверку  выбранных проводов ЛЭП на термическую стойкость не производим, так как в задании нет данных об устройствах быстродействующих АПВ линий.

Необходимость проверки на электродинамическую стойкость  определяется после расчёта токов короткого замыкания.

Согласно  ГОСТ 13109-87 на границе раздела (ГБП) трансформаторных подстанций 110/10-6 кВ, питающих цеховые КТП, освещение, асинхронные и синхронные электродвигатели напряжением до и выше 1000 В, нижняя граница отклонений напряжения Vн 110=-5% от номинального, верхняя граница Vв 110 =+12%. Тогда расчётный диапазон отклонений напряжения на зажимах 110 кВ УВН ППЭ в любом режиме нагрузки d 110=VB 110  - VH 110=12%-(-5%)=17%. Проверим потерю напряжения в ЛЭП

                                            (5.3.4)

где      Р, Q — расчётные нагрузки на провода, "МВт, Мвар;

г, х — активное и индуктивное сопротивления  проводов на 1 км длины, Ом/км;

1 — длина  проводов, км;

Информация о работе Проектирование системы электроснабжения автомобильного завода