Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 10:52, курсовая работа
В данном дипломном проекте рассматривается задача проектирования системы электроснабжения автомобильного завода. Завод является предприятием автомобилестроения. При проектировании решаются задачи, которые заключаются в определении расчётных электрических нагрузок, в правильном выборе напряжения распределения по заводу, выборе числа и мощности трансформаторов, конструкции промышленных сетей. Для выбора элементов системы производится расчёт токов короткого замыкания, рассматриваются вопросы , касающиеся релейной защиты и автоматики трансформаторов ГПП, а также заземляющего устройства пункта приёма электроэнергии.
ΔU% — расчётные потери напряжения, %.
Таким образом, выбранные
провода ВЛЭП-110 сечением 70 мм2 с допустимым током
1ДОП=265 А удовлетворяют и условиям
нижней границы отклонений напряжения
на ГБП в ре
жиме наибольших (послеаварийных) нагрузок.
В систему распределения СЭС предприятий входят РУНН пунктов приём электроэнергии (ПГВ), комплектные трансформаторные (цеховые) подстанции (КТП), распределительные пункты (РП) напряжением 6-10 кВ и линии электропередачи (кабели, токопроводы), связывающие их с ПГВ [2].
6.1. Выбор рационального напряжения системы распределения
Согласно методических указаний [5] для дипломного (учебного) лраектирования, если нагрузка ЭП напряжением 6 кВ составляет от суммарной мощности предприятия менее 15%, то можно принять без технико-экономического расчёта (ТЭР) рациональное напряжение системы распределения 10 кВ. Когда нагрузка 6 кВ составляет 40% и более от суммарной мощности, можно без ТЭР принять Uрац=6 кВ. В интервале 15-40% технико-экономическое сравнение вариантов системы с 6 или 10 кВ обязательно.
Процентное содержание нагрузки 6 кВ в общей нагрузке предприятия:
где SM — полная мощность предприятия согласно пункту 2.1, кВА;
— полная нагрузка напряжением выше 1000 В, кВА. С использованием данных пункта 2.1 получим, что
5642 кВА
Тогда = 40%
Таким образом, окончательно без ТЭР принимаем Upau=6 кВ.
6.2. Выбор числа РП, ТП и мест их расположения
Прежде чем определять место расположения и число РП и ТП, произведём расчёт средних нагрузок цехов за наиболее загруженную смену на напряжении до 1000 В по формулам:
Пример расчёта для цеха №1:
коэффициент максимума: Км =
средняя активная нагрузка за наиболее загруженную смену: кВт;
средняя реактивная нагрузка за наиболее загруженную смену: 989 кВт;
средняя полная нагрузка этого цеха: 1735 кВА
Расчёт для остальных цехов сведён в таблицу 7,
Таблица 7 средние нагрузки цехов за наиболее загруженную смену
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
№ цеха |
РН,кВт |
QН,квар |
КС |
КИ |
КМ |
РСР,кВт |
QCР,квар |
SСР,кВА |
1 |
1724,8 |
1196,8 |
0,85 |
0,7 |
1,21 |
1425,5 |
989 |
1735 |
6 кВ |
1071 |
-514,08 |
0,85 |
0,7 |
1,21 |
885 |
-424,9 |
981,7 |
2 |
1365,8 |
1299,2 |
0,7 |
0,7 |
1 |
1365,8 |
1299,2 |
1885 |
3 |
861,4 |
881,6 |
0,4 |
0,3 |
1,33 |
647,7 |
662,9 |
922,8 |
6 кВ |
400 |
248 |
0,4 |
0,3 |
1,33 |
300,8 |
186,5 |
353,9 |
4 |
560,4 |
633,6 |
0,5 |
0,4 |
1,25 |
448,3 |
506,9 |
676,7 |
5 |
405,6 |
375 |
0,7 |
0,7 |
1 |
405,6 |
375 |
552,4 |
6 |
148,6 |
189,1 |
0,5 |
0,4 |
1,25 |
118,9 |
151,3 |
552,4 |
продолжение таблицы№7 | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
7 |
52,1 |
38 |
0,4 |
0,3 |
1,33 |
39,2 |
28,6 |
48,5 |
8 |
121,8 |
92,4 |
0,5 |
0,4 |
1,25 |
97,4 |
73,9 |
122,3 |
9 |
176,5 |
158,3 |
0,5 |
0,4 |
1,25 |
141,2 |
126,6 |
189,7 |
10 |
785 |
947,7 |
0,6 |
0,5 |
1,2 |
654 |
789,8 |
1025,4 |
6 кВ |
780 |
374,4 |
0,65 |
0,6 |
1,08 |
722,2 |
346,7 |
801 |
11 |
817,7 |
1004,2 |
0,6 |
0,5 |
1,2 |
654 |
789,6 |
1025,4 |
6кВ |
780 |
374,4 |
0,65 |
0,6 |
1,08 |
722,2 |
346,7 |
801 |
12 |
307,2 |
389 |
0,5 |
0,4 |
1,25 |
245,8 |
311,2 |
396,6 |
13 |
538 |
568,8 |
0,6 |
0,5 |
1,2 |
448,3 |
473,8 |
652,3 |
14 |
34,8 |
25,3 |
0,4 |
0,3 |
1,33 |
26,2 |
19 |
32,4 |
15 |
62,9 |
46,4 |
0,4 |
0,3 |
1,33 |
47,3 |
34,8 |
58,7 |
16 |
74 |
51,7 |
0,5 |
0,4 |
1,25 |
59,2 |
41,46 |
72,2 |
17 |
9,8 |
5,9 |
0,4 |
0,3 |
1,33 |
7,4 |
4,4 |
8,6 |
18 |
99 |
59,4 |
0,5 |
0,4 |
1,25 |
79,2 |
47,5 |
92,4 |
19 |
313,9 |
275,2 |
0,5 |
0,4 |
1,25 |
251,1 |
220,2 |
334 |
20 |
336,9 |
352,8 |
0,6 |
0,5 |
1,2 |
280,8 |
294 |
406,6 |
21 |
50,5 |
50,3 |
0,3 |
0,2 |
1,5 |
33,7 |
33,5 |
47,5 |
22 |
2560 |
-1240 |
0,8 |
0,7 |
1,14 |
2245,6 |
-1087,7 |
2495,2 |
б.З. Размещение БСК в электрической сети предприятия
Согласно [5] для компенсации реактивной мощность используются только низковольтные БСК (напряжением до 1000 В) при выполнении следующего условия:
;
где QЭ— реактивная мощность, предаваемая из энергосистемы в сеть
потребителя, квар;
Qсд — реактивная мощность,
выдаваемая в электрическую сеть
Qa — мощность потребителей реактивной мощности на шинах 6 кВ, квар.
QЭ+QСД=4259,8+1754,08=6049,
Следовательно, будем использовать БСК только на 0,4 кВ. Размещение БСК будем производить пропорционально реактивной мощности узлов нагрузки. БСК не следует устанавливать на силовых пунктах, на подстанциях, где мощность нагрузки менее 150 квар (это экономически нецелесообразно). Веилчина мощности БСК в i-том узле нагрузки определяется по выражению:
; (6.3.2)
где QMI–мощность реактивной нагрузки итого узла, квар;
QMΣ–сумма реактивных нагрузок
всех узлов, квар.
QКУ=4893,7 квар; QMΣ=8285,92 квар.
Затем полученные расчётным путём qh округляются до ближайших стандартных значений БСК Qe; станд, взятых :из [З]. Результаты представлены в таблице 8. Типы используемых стандартных БСК приведены в таблицу 9. В заключении делаем следующую проверку:
Условие (6.3.3) выполняется.
6.4.
Выбор числа и мощности
Выбор проводится в следующей последовательности;
1. Определяется тип КТП. Для цехов I и II категории применяются двухтрансформаторные КТП. Если в цехе имеются ЭП только ΙΙΙ категории и общая мощность цеха не превышает 1000 кВА, то применяются однотрансформаторные КТП.
2. Определяются средние .нагрузки цехов за наиболее нагруженную смену с учётом БСК
3. Задаёмся максимальной
мощностью трансформаторов.
4. Определяется
предварительная мощность
5. Определяется число КТП N ктп и стандартные мощности их тpaнcфopмaтpoв .ST CT- Если STi<Smax трi, то Nктп=1, Sт ст≥STi, иначе Nктп= , а
6. Определяются
коэффициенты загрузки
Рассмотрим расчет для цеха №1:
1. цех
первой категории,
2. 1453,5 кВА
3. 1038,2 кВА;
4. так как Sт1=1038,2 кВА< Smax тр1=1600 кВА, то Nктп=1, Sт1≥Smax т, Sт.ст=1000кВА
5. ; 1,453.
Расчёт для остальных цехов представлен в таблице 8.
Таблица 8. Выбор числа и мощности БСК и КТП
№ цеха |
Рср, кВт |
QСР, квар. |
QМ, квар. |
Qкi, квар. |
Qбi станд, квар. |
Sср i. кВА. |
ρ, кВА/м2 |
Число КТП, число и мощность трансформаторов |
Кзнр |
Кзпар |
1 |
1424,5 |
989 |
1196,8 |
706,8 |
700 |
1453,5 |
---- |
1КТП251000 |
0,76 |
1,45 |
2 |
1365,5 |
1299,2 |
1299,2 |
767,3 |
750 |
1472 |
----- |
1КТП251000 |
0,75 |
1,5 |
3 |
647,7 |
662,9 |
881,6 |
520,7 |
500 |
667,8 |
----- |
1КТП25630 |
0,52 |
1,05 |
4 |
448,3 |
506,9 |
248 |
146,5 |
150 |
516,7 |
----- |
1КТП25400 |
0,64 |
1,29 |
5 |
405,6 |
375 |
375 |
221,5 |
200 |
441,7 |
---- |
1КТП25400 |
0,55 |
1,10 |
6 |
118,9 |
151,3 |
189,1 |
111,7 |
100 |
129,5 |
---- |
1КТП1x250 |
0,708 |
--- |
7 |
39,2 |
28,6 |
38 |
22,4 |
0 |
45,1 |
---- |
----- |
--- |
--- |
8 |
97,4 |
73,9 |
92,4 |
54,6 |
0 |
134,2 |
---- |
---- |
--- |
--- |
9 |
141,2 |
126,6 |
158,3 |
93,5 |
0 |
189,6 |
---- |
---- |
--- |
--- |
10 |
654 |
789,8 |
947,7 |
559,7 |
550 |
696,5 |
---- |
1КТП25630 |
0,55 |
1,10 |
11 |
681,4 |
836,8 |
1004,2 |
593 |
600 |
721,4 |
---- |
1КТП25630 |
0,57 |
1,14 |
12 |
245,8 |
311,2389 |
389 |
229,7 |
240 |
256 |
---- |
1КТП25250 |
0,51 |
1,02 |
13 |
448,3 |
473,8 |
568,6 |
335,8 |
350 |
465 |
---- |
1КТП25400 |
0,65 |
1,4 |
14 |
26,2 |
19 |
25,3 |
15 |
0 |
32,4 |
---- |
---- |
---- |
---- |
15 |
47,3 |
34,8 |
46,4 |
27,4 |
0 |
58,7 |
---- |
---- |
---- |
---- |
16 |
52,9 |
41,46 |
51,7 |
30,5 |
0 |
72,3 |
---- |
---- |
---- |
---- |
17 |
7,4 |
4,4 |
5,9 |
3,5 |
0 |
9 |
---- |
---- |
---- |
---- |
18 |
79,2 |
47,5 |
59,4 |
35 |
0 |
92,4 |
---- |
---- |
---- |
---- |
19 |
251,1 |
220,2 |
275,2 |
165,5 |
150 |
260,7 |
---- |
1КТП25400 |
0,7 |
1,4 |
20 |
280,8 |
294 |
406,6 |
240 |
240 |
286 |
---- |
1КТП25250 |
0,57 |
1,14 |
21 |
33,7 |
33,5 |
50,3 |
29,7 |
0 |
47,5 |
---- |
---- |
---- |
---- |
Примечание 1. Для обеспечения наилучшей в данных условиях взаимозаменяемости будем применять только четыре типоразмера трансформаторов КТП.
Таблица 9. Стандартные БСК
№ цеха |
QБi СТАНД,квар |
Тип БСК 3 | |
1 |
14550 |
УК2-0,38-50У3 | |
2 |
10575 |
УК3-0,38-75У3 | |
3 |
25250 |
УКМ-0,4-250-50У3 | |
4 |
2575 |
УК3-0,38-75У3 | |
5 |
25100 |
УК4-0,38-100УЗ | |
6 |
2550 |
УК2-0,38-50УЗ | |
7 |
----- |
----- | |
8 |
----- |
----- | |
9 |
----- |
----- | |
10 |
45150 |
УКБ-0,38-150УЗ | |
11 |
45150 |
УКБ-0,38-150УЗ | |
12. |
15240 |
УКБ-0,415-240ТЗ | |
13 |
6560 |
УКЗ-0,415-60ТЗ | |
14 |
------ |
------- | |
15 |
------ |
------- | |
16 |
------ |
------- | |
17 |
------ |
------- | |
18 |
------ |
------- | |
19 |
2575 |
УКЗ-0,38-75УЗ | |
20 |
15240 |
УКБ-0,415-240УЗ | |
21 |
------ |
------- |
6.5.
Расчёт потерь в
Для данного расчёта необходимы каталожные данные трансформаторов КТП. Они взяты из [3] и представлены в таблицу 10.
Таблица 10. Каталожные данные трансформаторов KТП
Информация о работе Проектирование системы электроснабжения автомобильного завода