Проектирование системы электроснабжения автомобильного завода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 10:52, курсовая работа

Краткое описание

В данном дипломном проекте рассматривается задача проектирования системы электроснабжения автомобильного завода. Завод является предприятием автомобилестроения. При проектировании решаются задачи, которые заключаются в определении расчётных электрических нагрузок, в правильном выборе напряжения распределения по заводу, выборе числа и мощности трансформаторов, конструкции промышленных сетей. Для выбора элементов системы производится расчёт токов короткого замыкания, рассматриваются вопросы , касающиеся релейной защиты и автоматики трансформаторов ГПП, а также заземляющего устройства пункта приёма электроэнергии.

Вложенные файлы: 1 файл

Элекроснабжение автомобильного завода.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

ΔU% — расчётные потери напряжения, %.

Таким образом, выбранные  провода ВЛЭП-110 сечением 70 мм2 с допустимым током 
1ДОП=265 А удовлетворяют и условиям нижней границы отклонений напряжения на ГБП в ре 
жиме наибольших (послеаварийных) нагрузок.

 

 

                                       6.  ВЫБОР СИСТЕМЫ    РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

В систему распределения  СЭС предприятий входят РУНН пунктов приём электроэнергии (ПГВ), комплектные трансформаторные (цеховые) подстанции (КТП), распределительные пункты (РП) напряжением 6-10 кВ и линии электропередачи (кабели, токопроводы), связывающие их с ПГВ [2].

6.1. Выбор рационального напряжения системы распределения

Согласно  методических указаний [5] для дипломного (учебного) лраектирования, если нагрузка ЭП напряжением 6 кВ составляет от суммарной мощности предприятия менее 15%, то можно принять без технико-экономического расчёта (ТЭР) рациональное напряжение системы распределения 10 кВ. Когда нагрузка 6 кВ составляет 40% и более от суммарной мощности, можно без ТЭР принять Uрац=6 кВ. В интервале 15-40% технико-экономическое сравнение вариантов системы с 6 или 10 кВ обязательно.

Процентное содержание нагрузки 6 кВ в общей нагрузке предприятия:

                                                                      (6.1.1)

где       SM — полная мощность предприятия согласно пункту 2.1, кВА;

— полная нагрузка напряжением  выше 1000 В, кВА. С использованием данных пункта 2.1 получим, что

         5642 кВА  

Тогда = 40%

Таким образом, окончательно без ТЭР принимаем Upau=6 кВ.

6.2. Выбор числа РП, ТП и мест  их расположения

Прежде чем  определять место расположения и  число РП и ТП, произведём расчёт средних нагрузок цехов за наиболее загруженную смену на напряжении до 1000 В по формулам:

                                                                                      (6.2.1)

                                                                                      (6.2.2)

                                                                                      (6.2.3)

                                                                         (6.2.4)

Пример расчёта  для цеха №1:

коэффициент максимума: Км =

средняя активная нагрузка за наиболее загруженную смену: кВт;

средняя реактивная нагрузка за наиболее загруженную смену: 989 кВт;

средняя полная нагрузка этого цеха: 1735 кВА

Расчёт для  остальных цехов сведён в таблицу 7,

Таблица 7 средние  нагрузки цехов за наиболее загруженную  смену

 

      1

              2

          3

         4

         5

         6

          7

            8

           9

№ цеха

РН,кВт

QН,квар

   КС

    КИ

   КМ

РСР,кВт

QCР,квар

SСР,кВА

1

1724,8

1196,8

0,85

0,7

1,21

1425,5

989

1735

6 кВ

1071

-514,08

0,85

0,7

1,21

885

-424,9

981,7

2

1365,8

1299,2

0,7

0,7

1

1365,8

1299,2

1885

3

861,4

881,6

0,4

0,3

1,33

647,7

662,9

922,8

6 кВ

400

248

0,4

0,3

1,33

300,8

186,5

353,9

4

560,4

633,6

0,5

0,4

1,25

448,3

506,9

676,7

5

405,6

375

0,7

0,7

1

405,6

375

552,4

6

148,6

189,1

0,5

0,4

1,25

118,9

151,3

552,4

продолжение таблицы№7

      1

               2

           3

         4

         5

         6

          7

            8

           9

7

52,1

38

0,4

0,3

1,33

39,2

28,6

48,5

8

121,8

92,4

0,5

0,4

1,25

97,4

73,9

122,3

9

176,5

158,3

0,5

0,4

1,25

141,2

126,6

189,7

10

785

947,7

0,6

0,5

1,2

654

789,8

1025,4

6 кВ

780

374,4

0,65

0,6

1,08

722,2

346,7

801

11

817,7

1004,2

0,6

0,5

1,2

654

789,6

1025,4

6кВ

780

374,4

0,65

0,6

1,08

722,2

346,7

801

12

307,2

389

0,5

0,4

1,25

245,8

311,2

396,6

13

538

568,8

0,6

0,5

1,2

448,3

473,8

652,3

14

34,8

25,3

0,4

0,3

1,33

26,2

19

32,4

15

62,9

46,4

0,4

0,3

1,33

47,3

34,8

58,7

16

74

51,7

0,5

0,4

1,25

59,2

41,46

72,2

17

9,8

5,9

0,4

0,3

1,33

7,4

4,4

8,6

18

99

59,4

0,5

0,4

1,25

79,2

47,5

92,4

19

313,9

275,2

0,5

0,4

1,25

251,1

220,2

334

20

336,9

352,8

0,6

0,5

1,2

280,8

294

406,6

21

50,5

50,3

0,3

0,2

1,5

33,7

33,5

47,5

22

2560

-1240

0,8

0,7

1,14

2245,6

-1087,7

2495,2


 

б.З. Размещение БСК в электрической  сети предприятия

Согласно [5] для  компенсации реактивной мощность используются только низковольтные БСК (напряжением до 1000 В) при выполнении следующего условия:

                      ;

 

где     QЭ— реактивная мощность, предаваемая из энергосистемы в сеть

                      потребителя, квар;

Qсд — реактивная мощность, выдаваемая в электрическую сеть                                                      синхронными двигателями, квар;

Qa — мощность потребителей реактивной мощности на шинах 6 кВ, квар.

QЭ+QСД=4259,8+1754,08=6049,88квар>QА=2750,88квар.

Следовательно, будем использовать БСК только на 0,4 кВ. Размещение БСК будем производить пропорционально реактивной мощности узлов нагрузки. БСК не следует устанавливать на силовых пунктах, на подстанциях, где мощность нагрузки менее 150 квар (это экономически нецелесообразно). Веилчина мощности БСК в i-том узле нагрузки определяется по выражению:

                                    ;                            (6.3.2)

 где    QMI–мощность реактивной нагрузки итого узла, квар;    

           Q–сумма реактивных нагрузок всех узлов, квар.                                                       

QКУ=4893,7 квар; Q=8285,92 квар.



Затем полученные расчётным путём qh округляются до ближайших стандартных значений БСК Qe; станд, взятых :из [З]. Результаты представлены в таблице 8. Типы используемых стандартных БСК приведены в таблицу 9. В заключении делаем следующую проверку:

                                                                                                 (6.3.3)

 Условие (6.3.3) выполняется.

6.4. Выбор числа и мощности трансформаторов  цеховых ТП

 Выбор проводится в следующей последовательности;

1.   Определяется  тип КТП. Для цехов I и II категории применяются двухтрансформаторные КТП. Если в цехе имеются ЭП только ΙΙΙ категории и общая мощность цеха не превышает 1000 кВА, то применяются однотрансформаторные КТП.

2.   Определяются  средние .нагрузки цехов за  наиболее нагруженную смену с  учётом БСК

3.   Задаёмся максимальной  мощностью трансформаторов. Если  Scpi<1500 кВА, то Smax,тр =2500 кВА. Если Scpi>1500 кВА, то рассчитывается плотность нагрузки: кВА/м2. Если 0,3>ρi>0,2 кВА/м2, то SMAX.ТР=1600 кВА,если же pi>0,3 кВА/м2, то Smax.TР=2500 кВА.

4.   Определяется  предварительная мощность трансформаторов ST при условии, что в цехе установлена одна КТП: Sтi = , где β=0,7 при N=2 и            β =0,95 при N=1.

5.   Определяется  число КТП N ктп и стандартные мощности их тpaнcфopмaтpoв .ST CT- Если  STi<Smax трi, то Nктп=1, Sт  ст≥STi, иначе Nктп= , а

6.    Определяются  коэффициенты загрузки трансформаторов  в нормальном режиме КЗНР  и в послеаварийном режиме КЗ. При этом К3тр не должен превышать 1,5;

Рассмотрим расчет для  цеха №1:

1.  цех   первой категории, следовательно,  устанавливается  двухтрансформаторная  КТП;

2. 1453,5 кВА

3.  1038,2 кВА;

4.  так как Sт1=1038,2 кВА< Smax тр1=1600 кВА, то Nктп=1, Sт1≥Smax т, Sт.ст=1000кВА

5.  ;         1,453.

Расчёт для  остальных цехов представлен  в таблице 8.

 

Таблица 8. Выбор  числа и мощности БСК и КТП

№ цеха

Рср,

кВт

QСР,

квар.

QМ,

квар.

Qкi,

квар.

Qбi станд,

квар.

Sср i.

кВА.

ρ,

кВА/м2

Число КТП,

число и мощность трансформаторов

Кзнр

Кзпар

1

1424,5

989

1196,8

706,8

700

1453,5

----

1КТП251000

0,76

1,45

2

1365,5

1299,2

1299,2

767,3

750

1472

-----

1КТП251000

0,75

1,5

3

647,7

662,9

881,6

520,7

500

667,8

-----

1КТП25630

0,52

1,05

4

448,3

506,9

248

146,5

150

516,7

-----

1КТП25400

0,64

1,29

5

405,6

375

375

221,5

200

441,7

----

1КТП25400

0,55

1,10

6

118,9

151,3

189,1

111,7

100

129,5

----

1КТП1x250

0,708

---

7

39,2

28,6

38

22,4

0

45,1

----

-----

---

---

8

97,4

73,9

92,4

54,6

0

134,2

----

----

---

---

9

141,2

126,6

158,3

93,5

0

189,6

----

----

---

---

10

654

789,8

947,7

559,7

550

696,5

----

1КТП25630

0,55

1,10

11

681,4

836,8

1004,2

593

600

721,4

----

1КТП25630

0,57

1,14

12

245,8

311,2389

389

229,7

240

256

----

1КТП25250

0,51

1,02

13

448,3

473,8

568,6

335,8

350

465

----

1КТП25400

0,65

1,4

14

26,2

19

25,3

15

0

32,4

----

----

----

----

15

47,3

34,8

46,4

27,4

0

58,7

----

----

----

----

16

52,9

41,46

51,7

30,5

0

72,3

----

----

----

----

17

7,4

4,4

5,9

3,5

0

9

----

----

----

----

18

79,2

47,5

59,4

35

0

92,4

----

----

----

----

19

251,1

220,2

275,2

165,5

150

260,7

----

1КТП25400

0,7

1,4

20

280,8

294

406,6

240

240

286

----

1КТП25250

0,57

1,14

21

33,7

33,5

50,3

29,7

0

47,5

----

----

----

----


Примечание 1. Для обеспечения наилучшей в данных условиях взаимозаменяемости будем применять только четыре типоразмера трансформаторов КТП.

Таблица 9. Стандартные  БСК

№ цеха

QБi  СТАНД,квар

Тип БСК          3

1

14550

УК2-0,38-50У3

2

10575

УК3-0,38-75У3

3

25250

УКМ-0,4-250-50У3

4

2575

УК3-0,38-75У3

5

25100

УК4-0,38-100УЗ

6

2550

УК2-0,38-50УЗ

7

-----

-----

8

-----

-----

9

-----

-----

10

45150

УКБ-0,38-150УЗ

11

45150

УКБ-0,38-150УЗ

12.

15240

УКБ-0,415-240ТЗ

13

6560

УКЗ-0,415-60ТЗ

14

------

-------

15

------

-------

16

------

-------

17

------

-------

18

------

-------

19

2575

УКЗ-0,38-75УЗ

20

15240

УКБ-0,415-240УЗ

21

------

-------


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.5. Расчёт потерь в трансформаторах  цеховых КТП

Для данного  расчёта необходимы каталожные данные трансформаторов КТП. Они взяты из [3] и представлены в таблицу 10.

Таблица 10. Каталожные данные трансформаторов KТП

Информация о работе Проектирование системы электроснабжения автомобильного завода