Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 04:13, курсовая работа
Цель работы: научиться разрабатывать маршрутные карты, провести расчеты двух различных методов наплавки и сравнить их себестоимость, ознакомиться с различными видами восстановления и обработки деталей вагонов.
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Анализ исходных данных для разработки технологического процесса…….5
1.1 Назначение детали…………………………………………………………..5
1.2 Чертеж детали……………………………………………………………….5
1.3 Технические условия на ремонт…………………………………………...5
1.4 Условия эксплуатации……………………………………………………...8
1.5 Виды трения и изнашивания взаимодействующих поверхностей………9
2 Нормоконтроль существующего типового технологического процесса…..11
3 Выбор способа восстановления изношенной детали………………………..12
4 Составление технологического маршрута ремонта…………………………18
5 Разработка технологических операций………………………………………20
5.1 Режимы ручной дуговой наплавки………………………………………20
5.2 Режимы автоматической наплавки под плавленым флюсом…………..21
6 Нормирование технологического процесса………………………………….24
7 Расчет технико-экономической эффективности…………………………….28
8 Определение требований охраны труда и экологии………………………...30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных источников…………………………………………...33
Разница в показаниях на шкалах шаблона в одну сторону более 3 мм не допускается.
При размерах по внутренним граням башмаков менее 1514мм и более 1520 мм триангель подлежит переформированию.
При размерах по внешним граням наконечников менее 1836 мм и более 1860 мм триангель подлежит переформированию.
На узкой стороне распорки триангеля наносят дату ремонта и клеймо. Ранее поставленные клейма, кроме клейм завода-изготовителя, зачищают или забивают.
1.3.5.Перед монтажом триангеля на вагон на распорке триангеля должна быть установлена скоба устройства для равномерного износа тормозных колодок, выполненная из прутка диаметром 16 мм, имеющая рабочий охватывающий размер 226 +2 мм в соответствии с проектом ПКБ ЦВ МПС № М 1180. 00. Не допускается постановка устройств, изготовленных в соответствии с черт. УВЗ 100.40.044.
1.3.6.Допускается на триангелях, имеющих на тыльной стороне балки крюк заводского исполнения, применять скобу из стального прутка диаметром 16 мм с рабочим охватывающим размером 144 мм, которая устанавливается на указанный крюк. Приварка крюка в депо не должна допускаться.
1.3.7.Скобы, имеющие изломы ветвей, трещины по сварному шву, потертости, а также выполненные не в соответствии с чертежами, к постановке не допускаются.
1.3.8.Перед монтажом триангеля на тележку грузового вагона шарнирные соединения и трущиеся детали смазать осевым сезонным маслом ГОСТ 610.
1.3.9.Монтаж
триангеля на тележку
1.3.10.Перекосы триангеля и его деталей при монтаже на тележку грузового вагона на допускается.
1.3.11. Оси (валики) подвесок должны быть установлены так, чтобы шайбы были обращены в одну сторону (наружу) от продольной оси вагона.
На оси (валики) устанавливать типовые шайбы и шплинты. Запрещается повторное использование шплинтов.
1.3.12. Расстояние между шайбой и шплинтом в шарнирных соединениях должно быть не более 3 мм. Допускается регулировать этот размер постановкой не более двух шайб разной толщины с одинаковым диаметром отверстия.
1.3.13. Тормозные колодки при монтаже триангеля должны быть поставлены новые, закреплены типовыми чеками.
1.3.14.После
монтажа на тележку вагона
триангель осматривается и
В
эксплуатации тормозная рычажная передача
должна находится в исправном
и отрегулированном состоянии. В
противном случае не будет осуществляться
плотное прижатие тормозных колодок
или колодки не будут отходит на
достаточную величину (16-20 мм) из-за чего
возможны появления ползунов на колесе.
1.5
Виды трения и изнашивания
взаимодействующих поверхностей
Различают следующие виды трения:
Различают следующие виды изнашивания:
2 Нормоконтроль существующего
типового технологического
В результате прохождения технологической практики произошло ознакомление с типовым технологическим процессом ремонта триангеля. Данный процесс имеет следующие неточности и ошибки в маршрутных картах:
Данные
маршрутные карты типового технологического
процесса выполнены не по ГОСТ.
3 Выбор способа восстановления
изношенной детали
В
производственных условиях разработаны
и реализованы десятки
При выборе способа ремонта деталей следует исходить из минимальной себестоимости восстановления. Необходимо обеспечить ресурс восстановленной детали на уровне новой. Известны следующие способы восстановления деталей:
Наибольшее
разнообразие форм и размеров деталей
обуславливает необходимость
Ручная дуговая сварка выполняется, как правило, металлическими электродами при питании дуги постоянным или переменным током. Применяется при сварке трещин, обломов, приварке накладок, заплаток, наплавке износостойких материалов.
Недостатки,
возникающие при дуговой
Автоматическая
и механизированная дуговая сварка
применяется при заварке
Аргонодуговая сварка применяется при сварке и наплавке алюминия и коррозионностойкой стали.
Газовая сварка применяется при заварке трещин, приварке обломов, сварке тонколистового материала.
Контактная сварка применяется при сварке тонколистового материала.
Сварка трением – это стыковая сварка деталей и их элементов разной конфигурации при повышенных требований к качеству сварного соединения.
Термитная сварка – это сварка крупногабаритных и массивных деталей.
Электро-лучевая сварка – это сварка ответственных деталей с повышенной точностью.
Ультразвуковая сварка – это сварка цветных металлов, стали, негабаритных деталей.
Высокочастотная сварка – это сварка коррозионностойкой стали.
Магнито-импульсная сварка – это сварка разнородных материалов.
Сварка взрывом – это сварка разнородных материалов.
Сварка давлением – это сварка деталей и их элементов, различных по конфигурации.
Сварка диффузионная в вакууме – сварка мелких ответственных деталей с высокой точностью.
Кузнечная сварка – сварка неответственных деталей с невысокой точностью при повышенных требованиях и прочности сварного соединения.
Дает получать на поверхности деталей слой необходимой толщины и нужного химического состава, высокой твердости и износостойкости.
Наплавка дуговая под флюсом – наплавка деталей диаметром более 50 мм при повышенных требованиях к качеству наплавленного материала с толщиной наплавленного слоя более 1 мм. Могут возникнуть дефекты: неравномерность ширины и высоты наплавленного валика из-за износа мундштука или подающих роликов, чрезмерного вылета электрода, наплыв металла, вследствие чрезмерной силы сварочного тока или недостаточного смещения электрода из зенита, поры в наплавленном металле из-за повышенной влажности флюса, неустойчивая дуга как следствие ненадежного контакта.
Наплавка дуговая в углекислом газе – наплавка стальных деталей диаметром более 16 мм широкой номенклатуры, работающих в различных условиях. Преимущества: отсутствуют вредные выделения и шлаковые поры при наплавке, открытая дуга дает возможность наблюдать и корректировать процесс, проводить наплавку при любом пространственном положении наплавляемой плоскости, механизировать наплавку, выполняемую на мелких деталях.
Наплавка
дуговая с газопламенной
Вибродуговая наплавка – наплавка стальных деталей, работающих в различных условиях при невысоких требованиях к сопротивлению усталости. Преимущества: дает возможность наплавлять металл только на изношенную часть, что уменьшает трудоемкость последующей обработки; получать наплавленный слой без пор и трещин, минимальная деформация деталей, минимальная зона термического влияния. Недостаток – уменьшение до 40% сопротивления усталости наплавленных деталей.
Наплавка дуговая в среде аргона – наплавка алюминиевых деталей и деталей из коррозионностойких сталей.
Контактная наплавка – наплавка гладких цилиндрических наружных и внутренних поверхностей с износами не более 1 мм.
Газовая наплавка – наплавка цилиндрических поверхностей с местным износом при повышенных требованиях износостойкости.
Плазменная наплавка – наплавка ответственных деталях при повышенных требованиях к износостойкости и сопротивлению усталости.
Наплавка многоэлектродная под флюсом – наплавка деталей со значительным износом по величине и по площади.
Наплавка лежачим электродом – наплавка плоских поверхностей и поверхностей со сложной конфигурацией со значительным износом.
Электроимпульсная наплавка – наращивание и уплотнение поверхности детали с износом до 0,2 мм при высоких требованиях к сплошности покрытия.
Электрошлаковая наплавка – наплавка деталей со значительными износами, превышающими 6 мм по толщине. Преимущество: обеспечивает большую производительность.
Наплавка жидким металлом – наплавка деталей со значительными износами (не более 3 мм) при повышенных требованиях к износостойкости и пониженным требованиям к ударным нагрузкам.
Информация о работе Проектирование технологических процессов ремонта деталей вагонов