Проектирование технологических процессов ремонта деталей вагонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 04:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: научиться разрабатывать маршрутные карты, провести расчеты двух различных методов наплавки и сравнить их себестоимость, ознакомиться с различными видами восстановления и обработки деталей вагонов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1 Анализ исходных данных для разработки технологического процесса…….5
1.1 Назначение детали…………………………………………………………..5
1.2 Чертеж детали……………………………………………………………….5
1.3 Технические условия на ремонт…………………………………………...5
1.4 Условия эксплуатации……………………………………………………...8
1.5 Виды трения и изнашивания взаимодействующих поверхностей………9
2 Нормоконтроль существующего типового технологического процесса…..11
3 Выбор способа восстановления изношенной детали………………………..12
4 Составление технологического маршрута ремонта…………………………18
5 Разработка технологических операций………………………………………20
5.1 Режимы ручной дуговой наплавки………………………………………20
5.2 Режимы автоматической наплавки под плавленым флюсом…………..21
6 Нормирование технологического процесса………………………………….24
7 Расчет технико-экономической эффективности…………………………….28
8 Определение требований охраны труда и экологии………………………...30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных источников…………………………………………...33

Вложенные файлы: 1 файл

Ремонт деталей вагонов - триангель.doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

Э = (56731,2  + 0,1 ∙ 30000) – (75910 + 0,1 ∙ 50000) = – 21178,8 р. 
 
 
 
 
 

       Основные  показатели технико – экономической  эффективности 

        

Показатели

Базовый вариант Автоматическая  наплавка
Снижение  трудоемкости, ч 0,448 0,744
Повышения производительности труда, % 100 60
Снижение  себестоимости наплавки, руб - - 5,99
Срок  окупаемости дополнительных вложений, год - 1,04
Годовой экономический эффект, руб - 21178,8

                                                                

        

 

      8 Определение требований охраны  труда и экологии окружающей  среды 

 

       Участок, где постоянно производится дуговая  и газовая сварка, должен иметь рабочую инструкцию, знание и выполнение которой обязательно для сварщиков, а так же должны быть вывешены плакаты, содержащие важнейшие указания по технике безопасности и пожарной безопасности.

       При производстве электросварочных работ  необходимо соблюдать требования действующих правил техники безопасности и производственной санитарии при электросварочных работах и требования стандарта ЕСБТ ГОСТ 12.3.003 – 86 «Работы электросварочные» «Общие требования».

       Для защиты глаз и лица от излучения  сварочной дуги сварщик должен пользоваться исправным шлемом – маской или  щитком со светофильтрами различной прозрачности в зависимости от величины сварочного тока. Светофильтр Э – 1 применяется при сварочном токе 30 – 75 А,  Э – 2 применяется при сварочном токе 75 – 200 А, Э – 3 применяется при сварочном токе 200 – 400 А, Э – 4 применяется при сварочном токе свыше 400 А. для предохранения тела то ожогов каплями расплавленного металла или воздействия лучей сварочной дуги руки сварщика должны быть защищены брезентовыми рукавицами, а сам сварщик должен быть одет в костюм с огнестойкой пропиткой.

       Для предупреждения воздействия лучей  дуги на других рабочих местах выполнение сварки должны быть ограждены переносными ширмами, щитками или специальными занавесками высотой не менее 1,8 м, которые окрашиваются в светлые тона (голубой, серый, желтый) с добавлением в краску окиси цинка с целью уменьшения отражения ультрафиолетовых лучей дуги.

       Корпуса и кожухи сварочных машин, шкафы  и аппаратные ящики сварочного оборудования должны быть заземлены, а электросварочные установки с источником переменного и постоянного тока оснащены устройством автоматического отключения напряжения холостого хода или ограничения его в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

       Сварочные посты в сварочном цехе должны быть оборудованы приточно – вытяжной вентиляцией, обеспечивающей эффективное удаление сварочной пыли и газов, удобными столами и сидениями для сварщиков, а так же подъемными средствами для  установки деталей, масса которых превышает 20 кг.

       Сварочные провода должны иметь исправную  изоляцию. Рукоятку электродержателя изготовлять из изолирующего огнестойкого материала.

       Во  всех случаях повреждения сварочного оборудования необходимо немедленно выключить ток и заявить мастеру и электромонтеру о повреждении.

       Очистку сварочного шва от шлака сварки  рабочий должен производить в защитных очках.

       Минимальное расстояние от свежеокрашенных вагонов  при производстве сварочных работ должно быть не менее 5 м.

       Освещенность рабочего стола сварщика должна иметь не менее 150 лк при искусственном освещении и не менее 100 лк при естественном.

       При использовании природного газа, смеси  природных и искусственных газов, а так же технического пропана при газопламенной обработке металла сварщик, резчик должен руководствоваться Правилами техники безопасности и производственной санитарии при производстве ацетилена, кислорода и проведения газопламенной обработке металла, Правилами безопасности в газовом хозяйстве и Правилами устройства и безопасности эксплуатации сосудов, работающих под давлением.               
 

 

        Заключение

 

       В курсовом проекте были проведены  расчеты двух методов наплавки изношенных поверхностей деталей: ручная дуговая  и автоматическая под плавленным флюсом. Были рассчитаны параметры наплавки, их себестоимость, годовая экономия и срок окупаемости данного вида наплавки. Кроме того, ранее были разработаны маршрутные карты технологического процесса ремонта триангеля.

       По  результатам расчетов видно, что  внедрение автоматической наплавки в депо экономически неэффективно. Это связано с тем, что наплавка триангелей производится в мелкосерийном производстве.  
 

 

     Список использованных источников 

  1. Проектирование  технологических процессов ремонта  деталей вагонов, часть 1, 2; Г. Ф. Гусев, В. А. Ковалёв, Л. Н. Пасечникова, Омск 1998 г.
  2. Оформление технологических документов на ремонт изделий; Г. Ф. Гусев, Н. Г. Васильев, Омск 1998 г.

    3. Триангель  рычажной передачи тележек грузовых  вагонов. Руководство по ремонту Р 001 ПКБ ЦВ – 97 РК

Информация о работе Проектирование технологических процессов ремонта деталей вагонов