Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 16:26, курсовая работа
Объектом расчета в данной курсовой работе является механизм перемещения тележки и двигатель постоянного тока типа 2ПН160L, являющийся электромеханическим преобразователем, предназначенным для работы в широкорегулируемых электроприводах общепромышленного назначения, а также других агрегатов.
Введение………………………………………………………………………………..5
Проведение обзора литературы по современным электроприводам заданного механизма. Определение задач и функций, решаемых электроприводом ………...6
1. Расчет и построение статической характеристики…………………………..........8
1.1. Построение статической характеристики на валу двигателя…….……........8
1.2. Построение статической характеристики на выходном валу механизма......9
1.3. Определение приведенного момента инерции механизма………………....11
2. Проверка двигателя по нагреву и перегрузочной способности…..……………..11
2.1 Проверка двигателя на нагрев при паспортной ПВ………………………...12
2.2 Проверка двигателя на нагрев при фактической (расчетной) ПВ…………12
2.3 Проверка двигателя по перегрузочной способности……………………….13
3. Расчет и построение механической характеристики двигателя………………...14
4. Построение диаграммы реостатного пуска двигателя в две ступени и расчет значения пускового реостата. Определение значения резистора для динамического торможения……………………………………………………….16
4.1. Реостатный пуск двигателя в две ступени………………………………….16
4.2. Расчет цепи динамического торможения двигателя……...………………..17
5. Расчет и построение графиков переходного процесса пуска двигателя….…….18
6. Разработка системы управления электродвигателем…………………………….24
6.1. Выбор автоматики………………………………..…….……………………..24
6.2. Описание работы системы управления электродвигателем……………….26
Заключение…………………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………...………………………….29
Приложение……………………………………………………………………………30
Содержание
В техническом преобразовании отраслей народного хозяйства ведущая роль принадлежит электрическим средствам автоматизации и механизации производственных процессов. Важнейшим средством электрификации, механизации и автоматизации, основой увеличения производительности машинного оборудования и масштабов производства является современный электропривод, на долю которого приходится до 60% общего потребления электроэнергии в стране.
Широкое распространение двигателей постоянного тока несмотря на их более высокую стоимость и сложность эксплуатации по сравнению с асинхронными двигателями объясняется в первую очередь простыми и надежными способами регулирования частоты вращения, большими пусковыми моментами и перегрузочной способностью, чем у двигателей переменного тока. Наибольшее распространение двигатели постоянного тока получили в приводах, требующих глубокого регулирования частоты вращения (металлургическая промышленность, транспорт и т.п.).
Объектом исследования в данной курсовой работе является механизм перемещения тележки и двигатель постоянного тока типа 2ПН160L, являющийся электромеханическим преобразователем, предназначенным для работы в широкорегулируемых электроприводах общепромышленного назначения, а также других агрегатов.
Предметом исследования являются динамические и статические характеристики электропривода.
Целями данного курсового проекта являются
1) закрепление, расширение и углубление знаний в области принципов действия, способов построения, методов расчета и анализа систем электроприводов;
2) развитие навыков применения теоретических знаний для решения инженерных и научных задач;
3) развитие практических навыков по расчету систем электроприводов, умения пользоваться технической справочной литературой, ГОСТами и ЕСКД.
На рис.1. изображена кинематическая схема механизма перемещения тележки, включающая двигатель постоянного тока (главная часть любого электропривода, обеспечивающая преобразование электрической энергии в механическую), редуктор (для согласования движений вала электродвигателя и исполнительного органа, т.е. изменения параметров механической энергии вала двигателя) и рабочий орган, совершаемый требуемое механическое движение. Редуктор в свою очередь состоит из зубчатых передач и барабана, вращение которого заставляет двигаться исполнительный орган. Вал двигателя, редуктор и рабочий орган образуют механическую часть электропривода.
Рис. 1. Кинематическая схема механизма перемещения тележки
Данный привод используется в механизме загрузочного устройства. Сам механизм может применяться для загрузки металлоплавильных печей.
Исполнительный орган привода обеспечивает не только загрузку печи, он может служить и в качестве крышки печи, которая уменьшает потери тепла и защищает окружающее оборудование от перегрева. Большинство печей в момент слива металла наклоняются на бок, поэтому крышку нужно будет приподнять над печью.
Для плавки чугуна широко используются индукционные печи. В индукционных печах открытого типа магнитный поток замыкается по воздуху. Печи открытой конструкции обычно бывают малой мощности и не используются для плавки чугуна, а иногда, используются для плавки высококачественной стали и цветных металлов. Индукционные печи закрытого типа имеют больший КПД и большую мощность.
Для выплавки стали, из металлического лома, могут применяться дуговые сталеплавильные печи. Но этот процесс весьма энергоемок: на 1 тонну стали расходуется 500-1000 электроэнергии. Современные дуговые печи большой и средней мощности оснащены верхней загрузкой. При сливе такие печи наклоняются на бок с помощью гидропривода.
Кроме загрузки печей данный
электропривод может
Для управления приводом загрузочного устройства необходимо знать график нагрузки на валу двигателя (определяет режим работы), организовать пуск, реверс и торможение двигателя при заданных переходных параметрах, организовать защиту двигателя и аппаратуры управления от перегрузок. Кроме того, при проектировании привода нужно произвести проверку двигателя на допустимый перегрев (чтобы не было преждевременного старения изоляционных материалов).
Для управления приводом необходимо:
1) знать график нагрузки на валу двигателя для определения его режима работы;
2) организовать пуск, реверс и торможение двигателя при заданных переходных параметрах;
3) обеспечить защиту двигателя и аппаратуры управления от перегрузок.
Кроме того, при проектировании привода нужно произвести проверку двигателя на допустимый нагрев во избежание преждевременного старения изоляционных материалов.
2.1. Определение статической нагрузки на валу двигателя
В соответствии с данными табл. 1 [7, стр. 416] построим в масштабе график статической нагрузки на валу двигателя 2ПН132L (рис. 3).
Таблица 1. Основные данные двигателя 2ПН132L и его режима работы
Вариант |
Тип двигателя |
РН, кВт |
nН, об/мин |
М1/МН |
М2/МН |
М3/МН |
М4/МН |
М5/МН |
t1, c |
t2, c |
t3, c |
t4, c |
t5, c |
t6, c |
t7, c |
t8, c |
5 |
2ПН132L |
1,9 |
750 |
0,9 |
0,6 |
0,8 |
1,2 |
0,6 |
100 |
20 |
100 |
100 |
20 |
100 |
40 |
20 |
Продолжение табл. 1
U, В |
nmax, об/мин |
Rя, Ом |
Rд, Ом |
Rв, Ом |
J |
Q | ||
220 |
2500 |
72 |
1,28 |
1,0 |
138 |
28,3 |
0,048 |
105 |
В таблице приняты следующие обозначения:
Pн – номинальная мощность двигателя, кВт;
nн – номинальная скорость вращения двигателя, об / мин;
nmax – максимальная скорость вращения, об/мин;
– коэффициент полезного действия, %;
U – номинальное напряжение, В;
Rя – сопротивление обмотки якоря при ;
Rд – сопротивление обмотки добавочных якоря при ;
Rв – сопротивление обмотки возбуждения ;
– индуктивность цепи якоря ;
J – момент инерции ротора, ;
Q – масса двигателя, кг.
Определим угловую скорость вращения вала двигателя по формуле
(2.1)
Как известно, номинальный момент на валу Мном равен
(2.
Определим абсолютные значения действующих моментов Мс1, Мс2, Мс3, Мс4, Мс5 по формуле
(2.3),
где ki – относительная величина i-го момента (табл. 1).
Имеем
Рис. 2. График статической нагрузки M(t) на валу двигателя2ПН132L
2.2. Определение статической нагрузки на выходном валу механизма
Элементы механической
части привода механически
ставляет тот элемент, движение которого рассматривается.
Приведем элементы кинематической схемы механизма подъемного устройства к валу электродвигателя (рис. 3), что позволит наиболее полно исследовать характер движения привода и режим его работы, точнее формировать законы движения.
Рис. 3. Приведенная расчетная схема механической части электропривода загрузочного устройства
Нагрузка электропривода определяется не только действием силы тяжести поднимаемого груза, но и трением движущихся частей, которое учитывается введением КПД редукторов и барабана с лебедкой.
Приведение момента нагрузки осуществим исходя из равенства механической мощности нагрузки двигателя в реальной (рис. 1) и эквивалентной (рис. 3) схемах.
Формула для определения приведенного момента имеет вид
(2.4),
где ij – передаточное число j-го механического звена; ηj – КПД j-го механического звена; z1 и z2 – соответственно число зубьев быстроходного и тихоходного колес цилиндрического редуктора; Мн – значение момента на валу двигателя, .
Для определения величины нагрузки F формулу (2.4) помножим на коэффициент 2/Dб, где Dб – диаметр барабана, м.
Расчет производим в MathCAD
Рис. 4. График статической нагрузки F(t) на валу механизма
2.3. Определение приведенного момента инерции механизма
Приведение моментов инерции и масс элементов осуществим исходя из равенства запаса кинетической энергии в реальной (рис. 1) и эквивалентной (рис. 3) схемах, записанное в виде
(2.5),
где J – приведенный момент инерции, кг·м2; Jдв – момент инерции двигателя, кг·м2; Jб – момент инерции барабана, кг·м2; ωб – угловая скорость вращения барабана, рад/с; mгр – масса груза, кг; υгр – скорость движения груза, м/с.
С учетом следующих соотношений
(2.6),
где iоб – передаточное число всех шестерней, определяемое как
,
запишем (2.5) в виде
Разделив на ω2/2, имеем
(2.7)
Масса груза, создающего момент сопротивления, определяется по формуле
(2.8),
где Fср – величина средней силы тяжести груза, Н; g = 9,81 м/с2 – ускорение силы тяжести.
Среднюю силу тяжести найдем как среднее значение функции F(t)
(2.9)
Имеем
Единственным неизвестным слагаемым в (2.7) остается момент инерции барабана Jб, который определим как момент инерции однородного цилиндра с толщиной стенки δ, вращающегося вокруг своей главной оси (рис. 6).
(2.10),
где mб – масса барабана, кг; R1 и R2 – внутренний и внешний радиусы цилиндра, м.
Рис. 5. Барабан подъемного механизма
Масса барабана
(2.11),
где ρ – плотность материала барабана, кг / м3; Lб – длина барабана, м.
Выбираем в качестве материала барабана серый чугун не ниже марки СЧ 15-32 по ГОСТу 1412-54 с плотностью ρ = 7500 (кг / м3).
Диаметр барабана Dб связан с диаметром огибаемого каната dк
(2.12),
где е – коэффициент, зависящий от типа подъемного устройства и режима его работы.
Для машинного привода лебедки подъемного механизма е = 20 [6, стр. 220 – 222] и из (2.12) можно найти диаметр каната
Определим шаг винтовой нарезки барабана
(2.13).
Имеем
Полезная длина каната
(2.14),
где H – номинальная высота подъема, м; a – кратность полиспаста.
Число рабочих витков каната на барабане
(2.15)