Проектирование электропивода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 16:26, курсовая работа

Краткое описание

Объектом расчета в данной курсовой работе является механизм перемещения тележки и двигатель постоянного тока типа 2ПН160L, являющийся электромеханическим преобразователем, предназначенным для работы в широкорегулируемых электроприводах общепромышленного назначения, а также других агрегатов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..5
Проведение обзора литературы по современным электроприводам заданного механизма. Определение задач и функций, решаемых электроприводом ………...6
1. Расчет и построение статической характеристики…………………………..........8
1.1. Построение статической характеристики на валу двигателя…….……........8
1.2. Построение статической характеристики на выходном валу механизма......9
1.3. Определение приведенного момента инерции механизма………………....11
2. Проверка двигателя по нагреву и перегрузочной способности…..……………..11
2.1 Проверка двигателя на нагрев при паспортной ПВ………………………...12
2.2 Проверка двигателя на нагрев при фактической (расчетной) ПВ…………12
2.3 Проверка двигателя по перегрузочной способности……………………….13
3. Расчет и построение механической характеристики двигателя………………...14
4. Построение диаграммы реостатного пуска двигателя в две ступени и расчет значения пускового реостата. Определение значения резистора для динамического торможения……………………………………………………….16
4.1. Реостатный пуск двигателя в две ступени………………………………….16
4.2. Расчет цепи динамического торможения двигателя……...………………..17
5. Расчет и построение графиков переходного процесса пуска двигателя….…….18
6. Разработка системы управления электродвигателем…………………………….24
6.1. Выбор автоматики………………………………..…….……………………..24
6.2. Описание работы системы управления электродвигателем……………….26
Заключение…………………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………...………………………….29
Приложение……………………………………………………………………………30

Вложенные файлы: 33 файла

Курсовая 4.docx

— 544.60 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Курсовая.doc

— 1.71 Мб (Скачать файл)


 

Содержание

 

Введение

В техническом преобразовании отраслей народного хозяйства ведущая роль принадлежит электрическим средствам автоматизации и механизации производственных процессов. Важнейшим средством электрификации, механизации и автоматизации, основой увеличения производительности машинного оборудования и масштабов производства является современный электропривод, на долю которого приходится до 60% общего потребления электроэнергии в стране.

Широкое распространение  двигателей постоянного тока несмотря на их более высокую стоимость  и сложность эксплуатации по сравнению с асинхронными двигателями объясняется в первую очередь простыми и надежными способами регулирования частоты вращения, большими пусковыми моментами и перегрузочной способностью, чем у двигателей переменного тока. Наибольшее распространение двигатели постоянного тока получили в приводах, требующих глубокого регулирования частоты вращения (металлургическая промышленность, транспорт и т.п.).

Объектом исследования в данной курсовой работе является механизм перемещения тележки и двигатель постоянного тока типа 2ПН160L, являющийся электромеханическим преобразователем, предназначенным для работы в широкорегулируемых электроприводах общепромышленного назначения, а также других агрегатов.

Предметом исследования являются динамические и статические  характеристики электропривода.

 

Целями данного курсового  проекта являются

1) закрепление, расширение и углубление знаний в области принципов действия, способов построения, методов расчета и анализа систем электроприводов;

2) развитие навыков применения теоретических знаний для решения инженерных и научных задач;

3) развитие практических навыков по расчету систем электроприводов, умения пользоваться технической справочной литературой, ГОСТами и ЕСКД.

 

1. Проведение обзора литературы по современным электроприводам заданного механизма. Определение задач и функций, решаемых электроприводом

На рис.1. изображена кинематическая схема механизма перемещения тележки, включающая двигатель постоянного тока (главная часть любого электропривода, обеспечивающая преобразование электрической энергии в механическую), редуктор (для согласования движений вала электродвигателя и исполнительного органа, т.е. изменения параметров механической энергии вала двигателя) и рабочий орган, совершаемый требуемое механическое движение. Редуктор в свою очередь состоит из зубчатых передач и барабана, вращение которого заставляет двигаться исполнительный орган. Вал двигателя, редуктор и рабочий орган образуют механическую часть электропривода.

Рис. 1. Кинематическая схема механизма перемещения тележки

 

 

 

Данный привод используется в механизме загрузочного устройства. Сам механизм может применяться для загрузки металлоплавильных печей.


Исполнительный орган привода обеспечивает не только загрузку печи, он может служить и в качестве крышки печи, которая уменьшает потери тепла и защищает окружающее оборудование от перегрева. Большинство печей в момент слива металла наклоняются на бок, поэтому крышку нужно будет приподнять над печью.

Для плавки чугуна широко используются индукционные печи. В индукционных печах открытого типа магнитный поток замыкается по воздуху. Печи открытой конструкции обычно бывают малой мощности и не используются для плавки чугуна, а иногда, используются для плавки высококачественной стали и цветных металлов. Индукционные печи закрытого типа имеют больший КПД и большую мощность.

Для выплавки стали, из металлического лома, могут применяться  дуговые сталеплавильные печи. Но этот процесс весьма энергоемок: на 1 тонну стали расходуется 500-1000 электроэнергии. Современные дуговые печи большой и средней мощности оснащены верхней загрузкой. При сливе такие печи наклоняются на бок с помощью гидропривода.

Кроме загрузки печей данный электропривод может использоваться для подъема и отпускания различных грузов.

Для управления приводом загрузочного устройства необходимо знать график нагрузки на валу двигателя (определяет режим работы), организовать пуск, реверс и торможение двигателя при заданных переходных параметрах, организовать защиту двигателя и аппаратуры управления от перегрузок. Кроме того, при проектировании привода нужно произвести проверку двигателя на допустимый перегрев (чтобы не было преждевременного старения изоляционных материалов).

Для управления приводом необходимо:

1) знать график нагрузки на валу двигателя для определения его режима работы;

2) организовать пуск, реверс и торможение двигателя при заданных переходных параметрах;

3) обеспечить защиту двигателя и аппаратуры управления от перегрузок.

Кроме того, при проектировании привода нужно произвести проверку двигателя на допустимый нагрев во избежание преждевременного старения изоляционных материалов.

 

2. Расчет и построение графика статической нагрузки на валу двигателя и выходном валу механизма. Определение приведенного момента инерции механизма

2.1. Определение статической  нагрузки на валу двигателя

В соответствии с данными  табл. 1 [7, стр. 416] построим в масштабе график статической нагрузки на валу двигателя 2ПН132L (рис. 3).

 

Таблица 1. Основные данные двигателя 2ПН132L и его режима работы

Вариант

Тип двигателя

РН, кВт

nН, об/мин

М1Н

М2Н

М3Н

М4Н

М5Н

t1, c

t2, c

t3, c

t4, c

t5, c

t6, c

t7, c

t8, c

5

2ПН132L

1,9

750

0,9

0,6

0,8

1,2

0,6

100

20

100

100

20

100

40

20


Продолжение табл. 1

U, В

nmax, об/мин

Rя, Ом

Rд, Ом

Rв, Ом

J

Q

220

2500

72

1,28

1,0

138

28,3

0,048

105


 

В таблице приняты  следующие обозначения:

Pн – номинальная мощность двигателя, кВт;

nн – номинальная скорость вращения двигателя, об / мин;

nmax – максимальная скорость вращения, об/мин;

 – коэффициент полезного действия, %;

U – номинальное напряжение, В;

Rя –  сопротивление обмотки якоря при ;

Rд – сопротивление обмотки добавочных якоря при ;

Rв – сопротивление обмотки возбуждения ;

 –  индуктивность цепи якоря ;

J    –  момент инерции ротора, ;

Q  –  масса двигателя, кг.

 

Определим угловую скорость вращения вала двигателя по формуле

            (2.1)

.

Как известно, номинальный  момент на валу Мном равен

                          (2.2)

.

Определим абсолютные значения действующих моментов Мс1, Мс2, Мс3, Мс4, Мс5 по формуле

           (2.3),

 

 

 

где ki – относительная величина i-го момента (табл. 1).

Имеем


Рис. 2. График статической нагрузки M(t) на валу двигателя2ПН132L

2.2. Определение статической  нагрузки на выходном валу  механизма

Элементы механической части привода механически связаны  друг с другом и образуют единую кинематическую цепь от двигателя к исполнительному органу. Каждый элемент имеет свою скорость движения и характеризуется моментом инерции или массой, а также совокупностью действующих на него моментов и сил. Движение любого элемента в нашем случае описывается вторым законом Ньютона для вращательного движения с учетом взаимодействия этого элемента с остальной частью кинематической цепи. Данное взаимодействие удобно рассматривать путем приведения моментов и усилий, а также моментов инерции и масс. В результате выполнения этой операции приведения реальная кинематиче ская схема заменяется расчетной энергетически эквивалентной схемой, основу которой со-

 

 

ставляет тот элемент, движение которого рассматривается.


Приведем элементы кинематической схемы механизма подъемного устройства к валу электродвигателя (рис. 3), что позволит наиболее полно исследовать характер движения привода и режим его работы, точнее формировать законы движения.

Рис. 3. Приведенная расчетная схема механической части электропривода загрузочного устройства

Нагрузка электропривода определяется не только действием силы тяжести поднимаемого груза, но и трением движущихся частей, которое учитывается введением КПД редукторов и барабана с лебедкой.

Приведение момента  нагрузки осуществим исходя из равенства  механической мощности нагрузки двигателя в реальной (рис. 1) и эквивалентной (рис. 3) схемах.

Формула для определения  приведенного момента имеет вид

           (2.4),

где ij – передаточное число j-го механического звена; ηj – КПД j-го механического звена; z1 и z2 – соответственно число зубьев быстроходного и тихоходного колес цилиндрического редуктора; Мн – значение момента на валу двигателя, .

Для определения величины нагрузки F формулу (2.4) помножим на коэффициент 2/Dб, где Dб – диаметр барабана, м.

Расчет производим в MathCAD

 


Рис. 4. График статической нагрузки F(t) на валу механизма

2.3. Определение приведенного  момента инерции механизма

Приведение моментов инерции и масс элементов осуществим исходя из равенства запаса кинетической энергии в реальной (рис. 1) и эквивалентной (рис. 3) схемах, записанное в виде

    (2.5),

где J – приведенный момент инерции, кг·м2; Jдв – момент инерции двигателя, кг·м2; Jб – момент инерции барабана, кг·м2; ωб – угловая скорость вращения барабана, рад/с; mгр – масса груза, кг; υгр – скорость движения груза, м/с.

С учетом следующих соотношений

    (2.6),

 

 

 

где iоб – передаточное число всех шестерней, определяемое как


,

запишем (2.5) в виде

Разделив на ω2/2, имеем

      (2.7)

Масса груза, создающего момент сопротивления, определяется по формуле

       (2.8),

где Fср – величина средней силы тяжести груза, Н; g = 9,81 м/с2 – ускорение силы тяжести.

Среднюю силу тяжести  найдем как среднее значение функции F(t)

         (2.9)

Имеем

Единственным неизвестным  слагаемым в (2.7) остается момент инерции  барабана Jб, который определим как момент инерции однородного цилиндра с толщиной стенки δ, вращающегося вокруг своей главной оси (рис. 6).

 (2.10),

где mб – масса барабана, кг; R1 и R2 – внутренний и внешний радиусы цилиндра, м.

Рис. 5. Барабан подъемного механизма

 

 

Масса барабана

 (2.11),

где ρ – плотность материала барабана, кг / м3; Lб – длина барабана, м.


Выбираем в качестве материала барабана серый чугун не ниже марки СЧ 15-32 по ГОСТу 1412-54 с плотностью ρ = 7500 (кг / м3).

Диаметр барабана Dб связан с диаметром огибаемого каната dк

    (2.12),

где е – коэффициент, зависящий от типа подъемного устройства и режима его работы.

Для машинного привода  лебедки подъемного механизма е = 20 [6, стр. 220 – 222] и из (2.12) можно найти диаметр каната

Определим шаг винтовой нарезки барабана

     (2.13).

Имеем

Полезная длина каната

     (2.14),

где H – номинальная высота подъема, м; a – кратность полиспаста.

Число рабочих витков каната на барабане

         (2.15)

Курсовая.docx

— 569.82 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Курсовая1.docx

— 538.06 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Курсовая2.docx

— 1.04 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Курсовая3.docx

— 931.11 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Меххардв.agr

— 2.82 Кб (Скачать файл)

Меххардв.bmp

— 120.43 Кб (Скачать файл)

Начало.xmcd

— 254.33 Кб (Скачать файл)

Дубальский.mcd

— 8.72 Кб (Скачать файл)

Переходные процессы в ДПТ.mcd

— 8.71 Кб (Скачать файл)

Построение диаграммы реостатного пуска в две ступени 3.mcd

— 6.95 Кб (Скачать файл)

Построение диаграммы реостатного пуска в две ступени рассчет резистора.mcd

— 3.37 Кб (Скачать файл)

ПП ДПТ.mcd

— 10.10 Кб (Скачать файл)

Перечень элементов.bak

— 61.93 Кб (Скачать файл)

Построение диаграммы реостатного пуска в две ступени.mcd

— 3.82 Кб (Скачать файл)

Проверка ДПТ по условиям нагрева 1.mcd

— 4.80 Кб (Скачать файл)

Проверка ДПТ по условиям нагрева 2.mcd

— 6.81 Кб (Скачать файл)

Перечень элементов.spw

— 61.88 Кб (Скачать файл)

Пуск мом.agr

— 3.20 Кб (Скачать файл)

Пуск мом.bmp

— 105.60 Кб (Скачать файл)

Пуск омеги.agr

— 3.10 Кб (Скачать файл)

Пуск омеги.bmp

— 105.60 Кб (Скачать файл)

Пуск.agr

— 3.03 Кб (Скачать файл)

Пуск.bmp

— 120.43 Кб (Скачать файл)

Релейно-контакторная система управления.bak

— 153.30 Кб (Скачать файл)

Релейно-контакторная система управления.cdw

— 154.41 Кб (Скачать файл)

Рецензия.doc

— 31.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Тит лист задан.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

статическая нагрузка.frw

— 53.08 Кб (Скачать файл)

ТИТ ЛИСТ КР.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

~$рсовая.docx

— 162 байт (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Проектирование электропивода