Проектирование электропивода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 16:26, курсовая работа

Краткое описание

Объектом расчета в данной курсовой работе является механизм перемещения тележки и двигатель постоянного тока типа 2ПН160L, являющийся электромеханическим преобразователем, предназначенным для работы в широкорегулируемых электроприводах общепромышленного назначения, а также других агрегатов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..5
Проведение обзора литературы по современным электроприводам заданного механизма. Определение задач и функций, решаемых электроприводом ………...6
1. Расчет и построение статической характеристики…………………………..........8
1.1. Построение статической характеристики на валу двигателя…….……........8
1.2. Построение статической характеристики на выходном валу механизма......9
1.3. Определение приведенного момента инерции механизма………………....11
2. Проверка двигателя по нагреву и перегрузочной способности…..……………..11
2.1 Проверка двигателя на нагрев при паспортной ПВ………………………...12
2.2 Проверка двигателя на нагрев при фактической (расчетной) ПВ…………12
2.3 Проверка двигателя по перегрузочной способности……………………….13
3. Расчет и построение механической характеристики двигателя………………...14
4. Построение диаграммы реостатного пуска двигателя в две ступени и расчет значения пускового реостата. Определение значения резистора для динамического торможения……………………………………………………….16
4.1. Реостатный пуск двигателя в две ступени………………………………….16
4.2. Расчет цепи динамического торможения двигателя……...………………..17
5. Расчет и построение графиков переходного процесса пуска двигателя….…….18
6. Разработка системы управления электродвигателем…………………………….24
6.1. Выбор автоматики………………………………..…….……………………..24
6.2. Описание работы системы управления электродвигателем……………….26
Заключение…………………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………...………………………….29
Приложение……………………………………………………………………………30

Вложенные файлы: 33 файла

Курсовая 4.docx

— 544.60 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Курсовая.docx

— 569.82 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Курсовая1.docx

— 538.06 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Курсовая2.docx

— 1.04 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Курсовая3.docx

— 931.11 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Меххардв.agr

— 2.82 Кб (Скачать файл)

Меххардв.bmp

— 120.43 Кб (Скачать файл)

Начало.xmcd

— 254.33 Кб (Скачать файл)

Дубальский.mcd

— 8.72 Кб (Скачать файл)

Переходные процессы в ДПТ.mcd

— 8.71 Кб (Скачать файл)

Построение диаграммы реостатного пуска в две ступени 3.mcd

— 6.95 Кб (Скачать файл)

Построение диаграммы реостатного пуска в две ступени рассчет резистора.mcd

— 3.37 Кб (Скачать файл)

ПП ДПТ.mcd

— 10.10 Кб (Скачать файл)

Перечень элементов.bak

— 61.93 Кб (Скачать файл)

Построение диаграммы реостатного пуска в две ступени.mcd

— 3.82 Кб (Скачать файл)

Проверка ДПТ по условиям нагрева 1.mcd

— 4.80 Кб (Скачать файл)

Проверка ДПТ по условиям нагрева 2.mcd

— 6.81 Кб (Скачать файл)

Перечень элементов.spw

— 61.88 Кб (Скачать файл)

Пуск мом.agr

— 3.20 Кб (Скачать файл)

Пуск мом.bmp

— 105.60 Кб (Скачать файл)

Пуск омеги.agr

— 3.10 Кб (Скачать файл)

Пуск омеги.bmp

— 105.60 Кб (Скачать файл)

Пуск.agr

— 3.03 Кб (Скачать файл)

Пуск.bmp

— 120.43 Кб (Скачать файл)

Релейно-контакторная система управления.bak

— 153.30 Кб (Скачать файл)

Релейно-контакторная система управления.cdw

— 154.41 Кб (Скачать файл)

Рецензия.doc

— 31.00 Кб (Скачать файл)

РЕЦЕНЗИЯ

на курсовую работу   студента группы 121271

Потоцкого Алексея Дмитриевича

 

Данная курсовая работа на тему: «Расчет статических и  динамических характеристик электропривода механизма перемещения тележки» выполнен в соответствии с заданием и удовлетворяет требованиям, предъявляемым к курсовой работе.

Работа посвящена анализу электропривода механизма перемещения тележки. В процессе расчета рассмотрены технологические аспекты использования установки и технически грамотно определены требования к электрооборудованию и автоматике комплекса. Разработана схема управления двигателем постоянного тока в две ступени (в функции тока), динамическое торможение (в функции времени) и реверс. Кроме того, был обеспечен необходимый уровень защиты схемы от повреждений в аварийных ситуациях.

Оформление курсовой работы выполнено  в соответствии с требованиями стандартов.

В качестве недостатка следует отметить, что реверс двигателя осуществляется нажатием не одной, а двух кнопок: сначала нажатием кнопки «Стоп» двигатель останавливается, а после остановки – нажатием кнопки «Назад» запускается в обратную сторону. Если реверсировать уже работающий двигатель, начинается торможение противовключением, приводящее к появлению больших токов в якоре. Однако если якорь выдерживает данный ток, он после торможения начинает вращаться в противоположную сторону. Но с другой стороны в этом случае ниже себестоимость системы управления, что является одним из достоинств данной схемы.

 

Оценка _________                                     Рецензент:_________________

 

Дата___________                                      Подпись_____________


Тит лист задан.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

статическая нагрузка.frw

— 53.08 Кб (Скачать файл)

ТИТ ЛИСТ КР.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

~$рсовая.docx

— 162 байт (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Проектирование электропивода