Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 16:26, курсовая работа
Объектом расчета в данной курсовой работе является механизм перемещения тележки и двигатель постоянного тока типа 2ПН160L, являющийся электромеханическим преобразователем, предназначенным для работы в широкорегулируемых электроприводах общепромышленного назначения, а также других агрегатов.
Введение………………………………………………………………………………..5
Проведение обзора литературы по современным электроприводам заданного механизма. Определение задач и функций, решаемых электроприводом ………...6
1. Расчет и построение статической характеристики…………………………..........8
1.1. Построение статической характеристики на валу двигателя…….……........8
1.2. Построение статической характеристики на выходном валу механизма......9
1.3. Определение приведенного момента инерции механизма………………....11
2. Проверка двигателя по нагреву и перегрузочной способности…..……………..11
2.1 Проверка двигателя на нагрев при паспортной ПВ………………………...12
2.2 Проверка двигателя на нагрев при фактической (расчетной) ПВ…………12
2.3 Проверка двигателя по перегрузочной способности……………………….13
3. Расчет и построение механической характеристики двигателя………………...14
4. Построение диаграммы реостатного пуска двигателя в две ступени и расчет значения пускового реостата. Определение значения резистора для динамического торможения……………………………………………………….16
4.1. Реостатный пуск двигателя в две ступени………………………………….16
4.2. Расчет цепи динамического торможения двигателя……...………………..17
5. Расчет и построение графиков переходного процесса пуска двигателя….…….18
6. Разработка системы управления электродвигателем…………………………….24
6.1. Выбор автоматики………………………………..…….……………………..24
6.2. Описание работы системы управления электродвигателем……………….26
Заключение…………………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………...………………………….29
Приложение……………………………………………………………………………30
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Проведение обзора литературы по современным электроприводам заданного механизма. Определение задач и функций, решаемых электроприводом ………...6
2.1 Проверка двигателя на
нагрев при паспортной ПВ………………
2.2 Проверка двигателя на
нагрев при фактической (
2.3 Проверка двигателя по
перегрузочной способности……………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В техническом преобразовании
отраслей народного хозяйства ведущая
роль принадлежит электрическим
средствам автоматизации и
Широкое распространение
двигателей постоянного тока несмотря
на их более высокую стоимость
и сложность эксплуатации по сравнению
с асинхронными двигателями объясняется
в первую очередь простыми и надежными
способами регулирования
Объектом расчета в данной курсовой работе является механизм перемещения тележки и двигатель постоянного тока типа 2ПН160L, являющийся электромеханическим преобразователем, предназначенным для работы в широкорегулируемых электроприводах общепромышленного назначения, а также других агрегатов.
ПРОВЕДЕНИЕ ОБЗОРА ЛИТЕРАТУРЫ ПО СОВРЕМЕННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМ ЗАДАННОГО МЕХАНИЗМА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ И ФУНКЦИЙ, РЕШАЕМЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ.
На рис.1. изображена кинематическая схема механизма перемещения тележки, включающая двигатель постоянного тока (главная часть любого электропривода, обеспечивающая преобразование электрической энергии в механическую), редуктор (для согласования движений вала электродвигателя и исполнительного органа, т.е. изменения параметров механической энергии вала двигателя) и рабочий орган, совершаемый требуемое механическое движение. Редуктор в свою очередь состоит из зубчатых передач и барабана, вращение которого заставляет двигаться исполнительный орган. Вал двигателя, редуктор и рабочий орган образуют механическую часть электропривода.
Рис. 1. Кинематическая схема механизма перемещения тележки
Данный привод используется
в механизме перемещения
Механизм передвижения тележки
служит для перемещения по рельсам,
положенной на балку моста, тележки,
несущей на себе грузозахватное устройство.
Перемещение тележки
Для управления приводом необходимо:
1) знать график нагрузки на валу двигателя для определения его режима работы;
2) организовать пуск, реверс и торможение двигателя при заданных переходных параметрах;
3) обеспечить защиту двигателя и аппаратуры управления от перегрузок.
Кроме того, при проектировании привода нужно произвести проверку двигателя на допустимый нагрев во избежание преждевременного старения изоляционных материалов.
Таблица 1. Исходные данные
Ва-риант |
Тип двигателя |
РН, кВт |
nН, об/мин |
М1/МН |
М2/МН |
М3/МН |
М4/МН |
М5/МН |
t1, c |
t2, c |
t3, c |
t4, c |
t5, c |
t6, c |
t7, c |
t8, c |
16 |
2ПН160L |
6,3 |
1000 |
1,0 |
0 |
0,6 |
1,2 |
0,3 |
80 |
40 |
100 |
40 |
0 |
300 |
20 |
20 |
Продолжение табл. 1
U, В |
nmax, об/мин |
|
Rя, Ом |
Rд, Ом |
Rв, Ом |
|
J, |
Q, кг |
П В,% |
|
220 |
3000 |
81,5 |
0,278 |
0,196 |
87.6/23.6 |
8,7 |
0,1 |
159 |
100 |
3 |
В таблице приняты следующие обозначения:
Pн – номинальная мощность двигателя, кВт;
nн – номинальная скорость вращения двигателя, об / мин;
nmax – максимальная скорость вращения, об/мин;
– коэффициент полезного действия, %;
U – номинальное напряжение, В;
Rя – сопротивление обмотки якоря при ;
Rд – сопротивление обмотки добавочных якоря при ;
Rв – сопротивление обмотки возбуждения ;
– индуктивность цепи якоря ;
J – момент инерции ротора, ;
Q – масса двигателя, кг.
Определим угловую скорость вращения вала двигателя по формуле
(2.1)
Как известно, номинальный момент на валу Мном равен
(2.
Определим абсолютные значения действующих моментов Мс1, Мс2, Мс3, Мс4, Мс5 по формуле
(2.3)
где ki – относительная величина i-го момента (табл. 1).
Имеем:
Рис. 1.1. График статической нагрузки M(t) на валу двигателя 2ПН160L
1.2. Построение статической характеристики на валу механизма. Расчёт и построение статической характеристики на выходном валу механизма осуществим через приведение момента нагрузки к валу электродвигателя. Приведение момента нагрузки осуществляется исходя из равенства механической мощности нагрузки двигателя в реальной и эквивалентной схемах.
Если исполнительный орган совершает вращательное движение, то баланс мощностей имеет вид
,
где – угловая скорость исполнительного органа;
– момент нагрузки
– приведённый к валу
двигателя момент нагрузки (при
установившемся движении
– угловая скорость ротора двигателя.
– КПД кинематической цепи
между валом двигателя и
Учитывая, что
,
где i – передаточное число кинематической цепи между валом двигателя и исполнительным органом, подставляя (1.2) в (1.1) и выражая , получаем:
Для данного механизма перемещения тележки:
Тогда из (1.3) получаем:
Используя результаты расчёта статической нагрузки на валу двигателя, получаем:
( )
( )
( )
( )
График статической нагрузки
на выходном валу механизма изображён
на рисунке 1.2. Он соответствует повторно-
Рисунок 1.2. Статическая нагрузка на выходном валу механизма.
1.3. Определение приведенного момента инерции механизма
Осуществляется исходя из равенства запаса кинетической энергии в реальной и эквивалентной расчётной схемах:
,
где J – приведённый к валу двигателя момент инерции;
– момент инерции двигателя;
– момент инерции механизма;
– скорость вращения
– угловая скорость
Так как по условию , то, используя паспортные данные двигателя и преобразуя выражение (1.4), получаем:
2. ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ И ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ СПОСОБНОСТИ
Процесс электромеханического преобразования энергии всегда сопровождается одновременной потерей части энергии в самой машине. Возникающие в машине потери выделяются в виде теплоты и передаются охлаждающей среде через поверхность отдельных частей непосредственно или через другие граничащие с ними части машины.Тепловая энергия, выделяемая при работе, может вызвать недопустимое повышение температуры активных и конструктивных элементов машины. Небольшое превышение допустимой температуры, вообще говоря, не означает, что двигатель "сгорит", однако при этом происходят интенсивное старение изоляции обмоток и резкое сокращение срока эксплуатации машины из-за потери диэлектрической прочности изоляции.
Согласно ГОСТ 183-74, для применяемой в двигателе 2ПН160L изоляции класса В предел температуры обмоток равен 130°С и допускаемое превышение составляет 100°С. Основными компонентами изоляции являются слюда, асбест, стекловолокно, применяемые с органическими связующими и пропитывающими составами.
Согласно ГОСТ 20459-87, двигатель 2ПН160L по способу охлаждения относится к группе ICО1.
Тепловые потери, а значит и нагрев двигателя, определяются режимом работы электропривода и нагрузками механизма на различных этапах его работы. Режим работы двигателя 2ПН160L – S1, по согласованию с предприятием изготовителем двигатель может использоваться для работы в режимах S2-S8. По данным графика статической нагрузки на валу двигателя определим фактическую продолжительность включения для загрузочного устройства
где tрi – время работы на i-ом интервале, с; t0j – время паузы на j-ом интервале,с.
Проверку двигателя 2ПН160L по нагреву произведем методом эквивалентного момента.
2.1. Проверка двигателя на нагрев при паспортной ПВ
Проверку двигателя на перегрев произведем при следующих допущениях: