Проектирование электропивода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 16:26, курсовая работа

Краткое описание

Объектом расчета в данной курсовой работе является механизм перемещения тележки и двигатель постоянного тока типа 2ПН160L, являющийся электромеханическим преобразователем, предназначенным для работы в широкорегулируемых электроприводах общепромышленного назначения, а также других агрегатов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..5
Проведение обзора литературы по современным электроприводам заданного механизма. Определение задач и функций, решаемых электроприводом ………...6
1. Расчет и построение статической характеристики…………………………..........8
1.1. Построение статической характеристики на валу двигателя…….……........8
1.2. Построение статической характеристики на выходном валу механизма......9
1.3. Определение приведенного момента инерции механизма………………....11
2. Проверка двигателя по нагреву и перегрузочной способности…..……………..11
2.1 Проверка двигателя на нагрев при паспортной ПВ………………………...12
2.2 Проверка двигателя на нагрев при фактической (расчетной) ПВ…………12
2.3 Проверка двигателя по перегрузочной способности……………………….13
3. Расчет и построение механической характеристики двигателя………………...14
4. Построение диаграммы реостатного пуска двигателя в две ступени и расчет значения пускового реостата. Определение значения резистора для динамического торможения……………………………………………………….16
4.1. Реостатный пуск двигателя в две ступени………………………………….16
4.2. Расчет цепи динамического торможения двигателя……...………………..17
5. Расчет и построение графиков переходного процесса пуска двигателя….…….18
6. Разработка системы управления электродвигателем…………………………….24
6.1. Выбор автоматики………………………………..…….……………………..24
6.2. Описание работы системы управления электродвигателем……………….26
Заключение…………………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………...………………………….29
Приложение……………………………………………………………………………30

Вложенные файлы: 33 файла

Курсовая 4.docx

— 544.60 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Курсовая.docx

— 569.82 Кб (Скачать файл)



СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………..5

Проведение обзора литературы по современным электроприводам  заданного механизма. Определение  задач и функций, решаемых электроприводом ………...6

  1. Расчет и построение статической характеристики…………………………..........8
    1. Построение статической характеристики на валу двигателя…….……........8
    2. Построение статической характеристики на выходном валу механизма......9
    3. Определение приведенного момента инерции механизма………………....11

 

  1. Проверка двигателя по нагреву и перегрузочной способности…..……………..11

  2.1 Проверка двигателя на  нагрев при паспортной ПВ………………………...12

  2.2 Проверка двигателя на  нагрев при фактической (расчетной)  ПВ…………12

  2.3 Проверка двигателя по  перегрузочной способности……………………….13

 

  1. Расчет и построение механической характеристики двигателя………………...14

 

  1. Построение диаграммы реостатного пуска двигателя в две ступени и расчет значения пускового реостата. Определение значения резистора для динамического торможения……………………………………………………….16
    1. Реостатный пуск двигателя в две ступени………………………………….16
    2. Расчет цепи динамического торможения двигателя……...………………..17

 

  1. Расчет и построение графиков переходного процесса пуска двигателя….…….18

 

  1. Разработка системы управления электродвигателем…………………………….24
    1. Выбор автоматики………………………………..…….……………………..24
    2. Описание работы системы управления электродвигателем……………….26

 

Заключение…………………………………………………………………………….28

Список литературы………………………………………...………………………….29

Приложение……………………………………………………………………………30

 

ВВЕДЕНИЕ

В техническом преобразовании отраслей народного хозяйства ведущая  роль принадлежит электрическим  средствам автоматизации и механизации  производственных процессов. Важнейшим  средством электрификации, механизации  и автоматизации, основой увеличения производительности машинного оборудования и масштабов производства является современный электропривод, на долю которого приходится до 60% общего потребления  электроэнергии в стране.

Широкое распространение  двигателей постоянного тока несмотря на их более высокую стоимость  и сложность эксплуатации по сравнению  с асинхронными двигателями объясняется  в первую очередь простыми и надежными  способами регулирования частоты  вращения, большими пусковыми моментами  и перегрузочной способностью, чем  у двигателей переменного тока. Наибольшее распространение двигатели постоянного  тока получили в приводах, требующих  глубокого регулирования частоты  вращения (металлургическая промышленность, транспорт и т.п.).

Объектом расчета в данной курсовой работе является механизм перемещения тележки и двигатель постоянного тока типа 2ПН160L, являющийся электромеханическим преобразователем, предназначенным для работы в широкорегулируемых электроприводах общепромышленного назначения, а также других агрегатов.

 

ПРОВЕДЕНИЕ ОБЗОРА ЛИТЕРАТУРЫ ПО СОВРЕМЕННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМ  ЗАДАННОГО МЕХАНИЗМА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ЗАДАЧ И ФУНКЦИЙ, РЕШАЕМЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ.

На рис.1. изображена кинематическая схема механизма перемещения  тележки, включающая двигатель постоянного  тока (главная часть любого электропривода, обеспечивающая преобразование электрической  энергии в механическую), редуктор (для согласования движений вала электродвигателя и исполнительного органа, т.е. изменения  параметров механической энергии вала двигателя) и рабочий орган, совершаемый  требуемое механическое движение. Редуктор в свою очередь состоит из зубчатых передач и барабана, вращение которого заставляет двигаться исполнительный орган. Вал двигателя, редуктор и рабочий орган образуют механическую часть электропривода.

 

Рис. 1. Кинематическая схема механизма  перемещения тележки

 

Данный привод используется в механизме перемещения тележки. Сам механизм может применяться  для работы в различных грузоподъемных устройствах, например козловых кранах.

Механизм передвижения тележки  служит для перемещения по рельсам, положенной на балку моста, тележки, несущей на себе грузозахватное устройство. Перемещение тележки осуществляется при помощи канатного устройства, лебёдкой. Для управления приводом загрузочного устройства необходимо знать  график нагрузки на валу двигателя (определяет режим работы), организовать пуск, реверс и торможение двигателя при заданных переходных параметрах, организовать защиту двигателя и аппаратуры управления от перегрузок. Кроме того, при проектировании привода нужно произвести проверку двигателя на допустимый перегрев (чтобы  не было преждевременного старения изоляционных материалов).

Для управления приводом необходимо:

1) знать график нагрузки на валу двигателя для определения его режима работы;

2) организовать пуск, реверс и торможение двигателя при заданных переходных параметрах;

3) обеспечить защиту двигателя и аппаратуры управления от перегрузок.

Кроме того, при проектировании привода  нужно произвести проверку двигателя  на допустимый нагрев во избежание  преждевременного старения изоляционных материалов.

 

    1. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ СТАТИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

    1. Построение статической характеристики на валу двигателя.

 

Таблица 1. Исходные данные

Ва-риант

Тип

двигателя

РН, кВт

nН, об/мин

М1Н

М2Н

М3Н

М4Н

М5Н

t1, c

t2, c

t3, c

t4, c

t5, c

t6, c

t7, c

t8, c

16

2ПН160L

6,3

1000

1,0

0

0,6

1,2

0,3

80

40

100

40

0

300

20

20


Продолжение табл. 1

U, В

nmax, об/мин

Rя, Ом

Rд, Ом

Rв, Ом

J,

Q, кг

П В,%

220

3000

81,5

0,278

0,196

87.6/23.6

8,7

0,1

159

100

3


    В таблице  приняты следующие обозначения:

Pн – номинальная мощность двигателя, кВт;

nн – номинальная скорость вращения двигателя, об / мин;

nmax – максимальная скорость вращения, об/мин;

 – коэффициент полезного  действия, %;

U – номинальное напряжение, В;

Rя –  сопротивление обмотки якоря при ;

Rд – сопротивление обмотки добавочных якоря при ;

Rв – сопротивление обмотки возбуждения ;

 –  индуктивность цепи якоря ;

J    –  момент инерции ротора, ;

Q  –  масса двигателя, кг.

Определим угловую скорость вращения вала двигателя по формуле

            (2.1)

.

Как известно, номинальный  момент на валу Мном равен

                          (2.2)

.

Определим абсолютные значения действующих  моментов Мс1, Мс2, Мс3, Мс4, Мс5 по формуле

           (2.3)

где ki – относительная величина i-го момента (табл. 1).

 

 

 

Имеем:

 

 

 

Рис. 1.1. График статической нагрузки M(t) на валу двигателя 2ПН160L

 

1.2. Построение  статической характеристики на  валу механизма. Расчёт и построение статической характеристики на выходном валу механизма осуществим через приведение момента нагрузки к валу электродвигателя. Приведение момента нагрузки осуществляется исходя из равенства механической мощности нагрузки двигателя в реальной и эквивалентной схемах.

Если исполнительный орган  совершает вращательное движение, то баланс мощностей имеет вид

,                                       (1.1)

где – угловая скорость исполнительного органа;

 – момент нагрузки исполнительного  органа;

 – приведённый к валу  двигателя момент нагрузки (при  установившемся движении электропривода  , где М – момент на валу двигателя);

 – угловая скорость ротора  двигателя.

 – КПД кинематической цепи  между валом двигателя и исполнительным  органом.

Учитывая, что

,                                               (1.2)

где i – передаточное число кинематической цепи между валом двигателя и исполнительным органом, подставляя (1.2) в (1.1) и выражая , получаем:

                                          (1.3)

Для данного механизма  перемещения тележки:

 

Тогда из (1.3) получаем:

 

Используя результаты расчёта  статической нагрузки на валу двигателя, получаем:

( )

( )

( )

( )

График статической нагрузки на выходном валу механизма изображён  на рисунке 1.2. Он соответствует повторно-кратковременному режиму.

Рисунок 1.2. Статическая нагрузка на выходном валу механизма.

 

 

1.3. Определение приведенного момента инерции механизма

Осуществляется исходя из равенства запаса кинетической энергии  в реальной и эквивалентной расчётной  схемах:

,                                    (1.4)

где J – приведённый к валу двигателя момент инерции;

 – момент инерции двигателя;

 – момент инерции механизма;

 – скорость вращения двигателя;

 – угловая скорость исполнительного  органа.

 

Так как по условию  , то, используя паспортные данные двигателя и преобразуя выражение (1.4), получаем:

2. ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ  ПО НАГРЕВУ И ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ СПОСОБНОСТИ

Процесс электромеханического преобразования энергии всегда сопровождается одновременной потерей части энергии в самой машине. Возникающие в машине потери выделяются в виде теплоты и передаются охлаждающей среде через поверхность отдельных частей непосредственно или через другие граничащие с ними части машины.Тепловая энергия, выделяемая при работе, может вызвать недопустимое повышение температуры активных и конструктивных элементов машины. Небольшое превышение допустимой температуры, вообще говоря, не означает, что двигатель "сгорит", однако при этом происходят интенсивное старение изоляции обмоток и резкое сокращение срока эксплуатации машины из-за потери диэлектрической прочности изоляции.

Согласно ГОСТ 183-74, для применяемой  в двигателе 2ПН160L изоляции класса В предел температуры обмоток равен 130°С и допускаемое превышение составляет 100°С. Основными компонентами изоляции являются слюда, асбест, стекловолокно, применяемые с органическими связующими и пропитывающими составами.

Согласно ГОСТ 20459-87, двигатель 2ПН160L по способу охлаждения относится к группе ICО1.

Тепловые потери, а значит и нагрев двигателя, определяются режимом работы электропривода и нагрузками механизма  на различных этапах его работы. Режим работы двигателя 2ПН160L – S1, по согласованию с предприятием изготовителем двигатель может использоваться для работы в режимах S2-S8. По данным графика статической нагрузки на валу двигателя определим фактическую продолжительность включения для загрузочного устройства

 (2.1),

где tрi – время работы на i-ом интервале, с; t0j – время паузы на j-ом интервале,с.

Проверку двигателя 2ПН160L по нагреву произведем методом эквивалентного момента.

2.1. Проверка двигателя на нагрев при паспортной ПВ

Проверку двигателя на перегрев произведем при следующих допущениях:

  • двигатель является однородным телом с одинаковой температурой во всех своих точках.
  • теплоотдача двигателя пропорциональна первой степени разности температур двигателя и окружающей среды.
  • температура окружающей среды не изменяется при нагреве двигателя.
  • теплоемкость и теплоотдача двигателя не зависят от его температуры.

Курсовая1.docx

— 538.06 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Курсовая2.docx

— 1.04 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Курсовая3.docx

— 931.11 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Меххардв.agr

— 2.82 Кб (Скачать файл)

Меххардв.bmp

— 120.43 Кб (Скачать файл)

Начало.xmcd

— 254.33 Кб (Скачать файл)

Дубальский.mcd

— 8.72 Кб (Скачать файл)

Переходные процессы в ДПТ.mcd

— 8.71 Кб (Скачать файл)

Построение диаграммы реостатного пуска в две ступени 3.mcd

— 6.95 Кб (Скачать файл)

Построение диаграммы реостатного пуска в две ступени рассчет резистора.mcd

— 3.37 Кб (Скачать файл)

ПП ДПТ.mcd

— 10.10 Кб (Скачать файл)

Перечень элементов.bak

— 61.93 Кб (Скачать файл)

Построение диаграммы реостатного пуска в две ступени.mcd

— 3.82 Кб (Скачать файл)

Проверка ДПТ по условиям нагрева 1.mcd

— 4.80 Кб (Скачать файл)

Проверка ДПТ по условиям нагрева 2.mcd

— 6.81 Кб (Скачать файл)

Перечень элементов.spw

— 61.88 Кб (Скачать файл)

Пуск мом.agr

— 3.20 Кб (Скачать файл)

Пуск мом.bmp

— 105.60 Кб (Скачать файл)

Пуск омеги.agr

— 3.10 Кб (Скачать файл)

Пуск омеги.bmp

— 105.60 Кб (Скачать файл)

Пуск.agr

— 3.03 Кб (Скачать файл)

Пуск.bmp

— 120.43 Кб (Скачать файл)

Релейно-контакторная система управления.bak

— 153.30 Кб (Скачать файл)

Релейно-контакторная система управления.cdw

— 154.41 Кб (Скачать файл)

Рецензия.doc

— 31.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Тит лист задан.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

статическая нагрузка.frw

— 53.08 Кб (Скачать файл)

ТИТ ЛИСТ КР.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

~$рсовая.docx

— 162 байт (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Проектирование электропивода