Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:21, курсовая работа
Разработка производственной программы кафе на 30 человек
Введение…………………………………………………………………..4
Характеристика предприятия общественного питания……………..6
Общая характеристика …………………………….…………..5
Расположение и целевая аудитория…………………………….6
Организационно-правовая форма и структура управления...8
Структура управления предприятия…………………………...8
Цеховая структура предприятия………………..……………...12
Фирменный стиль……………………………………………....13
Анализ конкурентов ……………………………………………14
Разработка производственной программы пиццерии «Пепперони».16
2.1 Разработка производственной программы пиццерии «Пепперони».16
2.2 Составление расчетного меню………………………………………..21
3.Разработка технико-технологических карт (ТТК)
3.1 ТТК № 1……...…………………………………………………………..…26
3.2 ТТК № 2…………………………………...………………………………..32
3.3 ТТК № 3…………………………………………………………………..…36
4. Технологические схемы
4.1 Технологическая схема к ТТК № 1…………………………………….......30
4.2 Технологическая схема к ТТК № 2…………………………………….…..35
4.3 Технологическая схема к ТТК № 3…...………………………………….....39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.....……………………........41
Директор:
Администратор:
Главный повар
Несет ответственность за:
Бухгалтер:
Является также заместителем директора по экономическим вопросам;
При такой небольшой численности специалистов как на нашем предприятии необходимость обеспечения их взаимозаменяемости в период отпусков, болезней и командировок очевидна. С этой целью необходимо порядок такого замещения четко оговорить приказом по предприятию.
1.5Цеховая структура предприятия.
Проектная расстановка цехов - (холодильных, вспомогательных, горячих, мясных,) с учётом действующих санитарных требований и норм -это наиболее сложный и ответственный момент в проектных работах. Для качественного их исполнения очень желательно знать, какова номенклатура будущей выпускаемой продукции, то есть меню. И благополучно пройти согласования с СЭС.
.
Рис 1.
В пиццерии «Папирони» в меню будут входить :
пицца, холодные закуски , сладкие блюда, горячие, холодные напитки и пиво.
По действующим нормам необходимы будут следующие цеха:
1. Горячий цех (вторые блюда, горячие закуски)
2. Холодный цех (салаты и холодные закуски)
3. Раздача (оформление и отпуск блюд)
4. Цех просеивания муки (просеивание муки для приготовления пиццы)
5. Пицца-цех (приготовление пиццы)
6. Моечная кухонной посуды (мытьё посуды и инвентаря кухни) Рис9.
7. Моечная столовой посуды (мытьё гостевой посуды и приборов)
8. Барная стойка (реализация и отпуск алко-безалкогольной продукции)
9. Склад (хранение запаса продуктов)
10. Акцизный склад (хранение алкогольной продукции)
А так же вспомогательные помещения, раздевалки, офисы и.т.д. Получается, что несмотря на возможно небольшой объём самого заведения, производство должно быть достаточно масштабным. Что, к сожалению, положительно никак не может сказаться на экономичности заведения.
Расстановка
технологического оборудования — расстановка
различных типов
Правильность расстановки технологического оборудования зависит от инженерных коммуникаций и от меню ( так как для приготовления различных блюд, механической и термической обработки полуфабрикатов, необходимы различные типы оборудования, и правильно их подобрать можно только имея вариант меню.
1.6 Фирменный стиль.
Фирменный стиль- лицо бизнеса, лаконичное визуальное выражения его характера, философии , мисси . В этом лице много черт, но каждая- часть общего образа.
Фирменный стиль пиццерии «
Рис 2 .
Рис 3.
1.7 Анализ конкурентов.
Необходимо провести анализ конкурентоспособности.
На данный момент в городе существует два конкурента для пиццерии «Пепперони». Это кафе «Геоцинт» и «Европейская кухня».
Преимуществом
пиццерии «Пепперони» перед конкурентами
можно считать интересный дизайн
помещения, демократичные цены в
сочетании с умело
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет анализ.
Таблица 1.
Пепперони | Гиоцинт | Европейская кухня | |
Сильные стороны | Удобное месторасположение, низкие цены, широкий ассортимент, высокое качество. | Удобное месторасположение, постоянные клиенты | Удобное месторасположение, высокое качество, отличное обслуживание. |
Слабые стороны | Неизвестность ресторана | Недостаточный уровень обслуживания, завышенные цены | Высокие цены, |
Возможности | Привлечение инвесторов, реклама | Расширение ассортимента предлагаемых блюд | Открытие новых ресторанов |
Угрозы | Снижение общего уровня покупательной способности. | Возрастающее конкурентное давление, неудовлетворенность клиентов качеством продукции. | Возможность появления новых конкурентов |
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются, удобное месторасположение, низкие цены, широкий ассортимент, высокое качество продукции, предлагаемой пиццерией
Разработка производственной программы для пиццерии «Пепперони», заключается в последовательном рассмотрении следующих вопросов:
- определение количества потребителей;
- расчет общего количества блюд;
- составление расчетного меню.
Расчет количества потребителей производится по оборачиваемости места в зале по формуле (1), результаты указаны в таблице 1 :
, (1)
где Р – вместимость зала, 30 мест;
jч – оборачиваемость места в зале в течение одного (данного) часа, раз;
xч – загрузка зала в данный час, %..
Таблица 2 – Расчет количества потребителей
Часы
работы
С 10.00 до 23.00 |
Оборачиваемость места за 1 ч, раз | Средняя загрузка зала, % | Количество потребителей |
10-11 | 1,5 | 60 | 27 |
11-12 | 1,5 | 70 | 31,5 |
12-13 | 1,5 | 70 | 31,5 |
13-14 | 2 | 90 | 54 |
14-15 | 2 | 100 | 60 |
15-16 | 2 | 90 | 54 |
16-17 | 2 | 80 | 48 |
17-18 | 1.5 | 60 | 27 |
18-19 | 1.5 | 70 | 31,5 |
19-20 | 1.5 | 80 | 36 |
20-21 | 0.5 | 90 | 13,5 |
21-22 | 0.5 | 70 | 10,5 |
22-23 | 0.5 | 50 | 7,5 |
Расчет общего количества блюд определяются с помощью коэффициента потребления блюд, определенного для каждого типа предприятия:
nД = NД
·m ,
где NД – число потребителей за день, чел.;
m – коэффициент потребления блюд (сумма коэффициентов потребления холодных блюд, супов, горячих блюд и сладких блюд), указывающий, какое количество блюд в среднем приходится на одного человека на предприятии данного типа, для кофейни он равен 2,5 . [5]
nД = 432*2,5=1080
Таблица 2. Соотношение различных групп блюд
Блюда | %
общего количества |
% данного вида | Общее количество блюд | Количество данного вида блюд |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Закуски
Горячие Салаты |
15% | 45%
55% |
162 | 72 90 |
Пицца
в ассортименте
Сорренто Маргарита Ассорти Гавайская Сицилия Флоренция Римская |
35%
|
15% 25% 15%: 10% 5% 20% 10% |
378 | 57 95 56 38 18 76 38 |
Горячие блюда | 25 % | 100/100 | 270 | 270 |
Горячие
напитки * кофеек ,чай)
Чай черный Чай зелёный Кофеем эспрессо Кофе Каппучино Кофе Глясе |
15%
|
35% 25% 15% 15% 10% |
162 | 57
40 24 24 17 |
Пиво в ассортименте | 10 % | 100/100 | 108 | 108 |