Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 08:27, контрольная работа
Расчет стрелы
а.) назначаем предельнодопустимое значение гибкости стержня
б.) определяем минимальное значение радиуса инерции сечения
в.) выбираем стандартный профиль (трубу) по условию
г.) определяем действительную гибкость стержня
д.) находим коэффициент уменьшения допускаемых напряжений
ФГОУ ВПО «Оренбургский государственный аграрный университет»
ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Шифр 2009-110304-06с
ФИО Зайцев Сергей Александрович
Факультет Механизация сельского хозяйства
Специальность Технология обслуживания и ремонта машин в АПК
Курс 4
Дисциплина Детали машин и основы конструирования
Номер контрольной работы 12
ОТМЕТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Фамилия рецензента Набокина О. Я.
Дата проверки «___» ___________ 201__г.
Оценка ______________
Подписьпреподавателя ________________
Рецензия преподавателя
______________________________
______________________________
РЕГИСТРАЦИЯ З/О
Дата «___» ____________ 201__г.
Подпись ______________
Контрольная работа.
Вариант 12.
Спроектировать стреловой передвижной кран.
Скорость передвижения
Грузоподъемность
Вылет стрелы
Высота подъема
Скорость подъема
Режим работы легкий режим
Выбираю заготовку 8А-1ГОСТ6627-74.
D=45 мм
S=33 мм
d2=30 мм
d1=25 мм
d0=М24
l1=65 мм
l2=35 мм
L=130 мм
С0 – статическая грузоподъемность подшипника
Типоразмер 8305
d=25 мм
D=52 мм
H=18 мм
С0=50 кН
1.3 Расчет крюковой подвески
Определим размеры траверсы (поперечины)
Материал траверсы сталь 45
– ширина
– длина
– сила тяжести груза
k2 – расчетная длина траверсы
S – толщина серьги; S=7 мм
Ми – изгибающий момент
Определим момент сопротивления сечения W
d3 – диаметр цапфы
Определим размеры серьги
Материал серьги Ст3
Радиус проушины серьги
Определим диаметр оси блока
Материал оси блока – сталь 45
Т.к. не выполняется условие прочности, принимаю
Выбор подшипников для блока
Выбираю шарикоподшипники легкой узкой серии 205 d=25 мм, С=1100 кг, D=52 мм, В=15 мм, r=1,5 мм
2. Расчет механизма подъема груза
2.1 Выбор полиспаста, расчет и выбор каната.
Определим усилие в канате
z – число полиспастов в системе; z=1
Un – кратность полиспастов; Un=2
– общий КПД полиспаста;
Определим разрывное усилие в канате
k – коэффициент запаса прочности;
Выбираю канат типа ЛК-Р, конструкции 6*19 по ГОСТ2688-80
, , маркировочная группа 1568
2.2 Расчет барабана
Определим средний диаметр барабана
d – диаметр каната
e – коэффициент, зависящий от типа машины, привода и его режима работы; e=16
Определим диаметр барабана по дну канавки
Принимаем D=140 мм
Определим рабочую длину барабана
Определим длину каната
H – высота подъема груза
z1 – число запасных витков на барабане; z1=2
z2 – число витков каната под зажимным устройством; z2=4
t – шаг витка; t=11 мм
m – число слоев навивки; m=1
φ – коэффициент неплотности навивки; φ=1
определим толщину стенки барабана
Fб – усилие в канате
[σсж] – допускаемое напряжение сжатия для стали
2.3 Выбор электродвигателя
Определяем мощность электродвигателя
Определяем частоту вращения барабана
Выбираем электродвигатель серии 4А132S4J3, Pдв=7,5 кВт, nдв=1445 мин-1, ψn=Tn/Tн=2,2, ψmax=Tmax/Tн=3,0, маховой момент Jp=0,11 кгм2
2.4 Выбор редуктора
Определяем расчетное передаточное число редуктора
Определяем вращающий момент на тихоходном валу редуктора
Выбираем редуктор Ц2У-160, Твр=1 кНм, Up=18, m=95 кг, d=25 мм
2.5 Выбор муфты
Рассчитываем момент статических сопротивлений на валу двигателя
Определим расчетный момент
Выбираем муфту МУВП-160, Т=55 Нм, Jм=0,062кгм2, Dт=160 мм, dт=28мм, m=7 кг
Определяем суммарный момент инерции ротора и муфты
2.6 Проверка двигателя на время пуска
Определяем средний пусковой момент двигателя
Ψп – кратность пускового момента двигателя; Ψп=2,2
Ψmax – максимальная кратность пускового момента двигателя; Ψmax=3,0
Тном – номинальный момент двигателя
0,852 – коэффициент, учитывающий возможность работы при падении напряжения в сети до 85% от номинального
Фактическая частота вращения барабана
Определяем фактическую скорость подъема груза
Время пуска двигателя при подъеме груза
δ – коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс привода механизма; δ=1,1…1,25
Определяем ускорение при пуске
2.7 Выбор и проверка тормоза
Определяем момент статического сопротивления на тормозном валу при торможении
Для механизмов подъема тормоз рекомендуется подбирать исходя из условия:
Расчетный тормозной момент
kт – коэффициент запаса торможения; kт=1,5
Выбираем тормоз ТТ-160, Тт таб=100 Нм, D=160 мм, ширина шкива 75 мм, отход колодки 1 мм, электрогидравлический толкатель ТЭГ-16М, усилие на штоке 160 Н, число штоков 1, ход штока 25 мм, масса 1,9 кг.
Проводим проверку тормоза по времени торможения:
Длина при торможении
Замедление при торможении
Дано:
R=2,5 м
Н=4 м
Q= 1600 кг
Принимаем из конструктивных соображений D=0,32 м
Высота редуктора механизма передвижения крана H4= 0,3 м
L=(0,2…0,2)*R=0,3*2,5=0,75 м
Н1=(0,5…0,8)м=0,6 м
Н2=Н4+0,1=0,3+0,1=0,4 м
Н3=Н2+0,5D=0,4+0,5*0,32=0,56 м
L1=0,5(L+D)=0,5*(0,75+0,32)=0,
Сила тяжести груза
Сила действующая в стреле
Сила действующая в раскосе
Расчет стрелы
а.) назначаем предельнодопустимое значение гибкости стержня
б.) определяем минимальное значение радиуса инерции сечения
в.) выбираем стандартный профиль (трубу) по условию
г.) определяем действительную гибкость стержня
д.) находим коэффициент уменьшения допускаемых напряжений
е.) определяем напряжения в стреле
где, А – площадь сечения трубы; А=1070 мм2
Принимаем трубу
Выбор сечения раскоса
где, А – площадь поперечного сечения раскоса
Принимаем круг калибр