Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 12:34, реферат
Основными качествами живописца, без которых никак не обойтись в процессе воплощения образа неподатливой, прихотливой, но желанной акварельной живописи являются высокая концентрация энергии, четкое понимание (видение) поставленной задачи, тонкое ощущение воды, бумаги, красок и, наконец, трезвость в самообладании.
Таким образом, если художники - живописцы недооценивают качество рабочих материалов, то это непременно отражается на конечном результате. Первым важнейшим условием для творения на пути к шансу стать «немеркнущим» в различных вариациях этого эпитета следует считать профессиональные материалы. Сама же техника акварельной живописи наряду с оценкой уровня мастерства живописца ценится, исходя из легкости, быстроты исполнения, умения передавать материальность фактур и предметов, безошибочного чувства композиции и рисунка, тонкого вкуса и чувства меры при исполнении отдельных деталей, в частности на этапе завершения работы.
Введение ....................................................................................................... 3
История акварельной живописи ............................................................. 4
Европейская акварель ........................................................................... 4
Русская акварель..................................................................................... 6
Материалы, оборудование и инструменты акварельной живописи.7
Краски ..................................................................................................... 7
Бумага ..................................................................................................... 9
Кисти .................................................................................................... 11
Палитра ................................................................................................. 12
Акварельные техники ............................................................................. 13
Работа по – мокрому ........................................................................... 13
Техника A La Prima ............................................................................. 14
Работа «по – сухому» .......................................................................... 16
Однослойная акварель «по – сухому» ............................................... 16
Многослойная акварель (лессировка) ............................................... 17
Приёмы письма акварельной живописи ............................................. 22
Заключение ................................................................................................ 26
Ссылки на материалы ............................................................................. 27
Однако кажущиеся простота и легкость, с какой художник профессионал создаёт картины в этой технике, обманчива. Акварельная живопись требует мастерства владения кистью, умения безошибочно положить на поверхность краску – от широкой смелой заливки до чёткого завершающего мазка. При этом необходимо знать, как краски ведут себя на различных видах бумаги, какой эффект дают при наложении друг на друга, какими красками можно писать по сырой бумаге в технике A La Prima, чтобы они остались сочными и насыщенными. В изобразительном искусстве акварель занимает особое место потому, что ею можно создавать и живописные, и графические, и декоративные произведения – в зависимости от задач, которые ставит перед собой художник. Для художника, занимающегося акварельной живописью, немаловажную роль играют как сами краски, так и удобство их использования. Широки возможности акварели: цвета то сочны и звонки, то воздушны, едва уловимы, то плотны и напряженны.
Акварелист должен обладать развитым чувством цвета, знать возможности различных сортов бумаги и особенности акварельных красок.
Можно сделать вывод о том, что изучать технику акварели на уроках изобразительной деятельности необходимо, поскольку работа с акварелью приучает к серьезной вдумчивой деятельности в области творчества. Техника акварели способствует выработке навыка аккуратной работы, развивает умение видеть тончайшие цветовые переходы, учит нестандартному восприятию образа окружающей действительности, равно как и ее передаче.
В целом акварельная живопись формирует изящество восприятия мира и тонкую духовную организацию личности.
Ссылки на материалы:
Информация о работе Техника акварельной живописи: материалы, оборудование, инструменты