Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 13:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является расширение, систематизация и закрепление знаний, полученных в процессе изучения курса.
В процессе выполнения данной работы необходимо решить следующие задачи:
ознакомиться с особенностями организации и технологии работы предприятия выбранного профиля;
изучить состояние рынка и оценить потенциальный платежеспособный спрос;
выбрать наиболее эффективную организационно-правовую форму его деятельности и место размещения;
сформировать стандарт обслуживания для проектируемого предприятия;
рассчитать размер стартового капитала и определить источники финансирования;
спрогнозировать финансовые результаты работы проектируемого предприятия;
оценить коммерческую эффективность создания предприятия.
1. Введение..............................................................................................................3
2. Оценка рынка сбыта..........................................................................................5
3. Описание процесса обслуживания…….........................................................11
4. Определение величины начального капита-ла…..........................................17
4.1 Расчет структуры необходимых основных фондов и их стоимо-сти........17
4.2 Расчет величины нематериальных активов................................................18
4.3 Расчет величины оборотного капитала.......................................................18
5. Планирование фонда оплаты тру-да…............................................................22
6. Планирование текущих расходов……………………………………………24
7. Планирование текущих доходов…………………………………………….30
8. Планирование финансовых результатов…………………………………….31
9. Оценка эффективности проекта……………………………………………..33
10. Выбор организационно-правовой формы реализации проекта………….35
11. Заключение…………………………………………………………………39
Список использованной литерату-ры.................................................................41
Стоимость основных производственных фондов составляет 643362 руб. (с учетом доставки).
Ежегодные амортизационные отчисления основных фондов, исходя из нормативного срока их службы, составляют 64336,2 тыс. руб.
4.2 Расчет величины нематериальных активов
Нематериальные активы - активы, не имеющие физической, осязаемой формы: управленческие, организационные, технические ресурсы, репутация в финансовом мире, капитализированные права, привилегии, конкурентные преимущества, контроль над сбытовой сетью, защита, обеспечиваемая страховкой, патенты и торговые марки, фирменные знаки, «ноу-хау», другие виды интеллектуальной собственности, право на пользование.
Для того чтобы открыть мини-прачечную, необходимо получить сертификат.
Услуги специализированной компании, которая возьмет на себя сбор и оформление необходимых документов, обойдутся в 25000 руб.
Нематериальные активы погашаются
путем равномерных
4.3 Расчет величины оборотного капитала
Наряду с основными фондами для нормальной работы предприятия необходимы оборотные фонды, вещественным содержанием которых являются предметы труда: сырье, материалы, целиком потребляемые в каждом производственном цикле и полностью переносящие свою стоимость на оказываемую услугу. Однако хозяйственная деятельность не ограничивается только производством. Необходимо реализовать результаты своей деятельности, а на полученные средства приобрести новые предметы труда для непрерывного продолжения производственного процесса. Поэтому кроме оборотных фондов необходимы фонды обращения для обслуживания сферы обращения и проведения снабженческо-сбытовой деятельности.
Оборотные производственные фонды - это предметы труда, целиком потребляемые в каждом производственном цикле и полностью переносящие свою стоимость на оказываемую услугу.
Фонды обращения - это средства, необходимые для обслуживания сферы обращения и проведения снабженческо-сбытовой деятельности.
Оборотные средства (оборотный капитал) - это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения.
В элементы оборотных средств входят:
- производственные запасы - часть оборотных средств предприятия, еще не включенных в процесс производства (сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, вспомогательные материалы, топливо, тара и запчасти для ремонта оборудования, МБП);
- затраты на незаконченную
- готовая продукция - изделия
законченные производством и
сданные на склад готовой
- денежные средства и расчеты (денежные средства в кассе и на счетах в банках, а также дебиторская задолженность и прочие расчеты).
Планируется, что поставки расходных материалов будут осуществляться один раз в месяц.
Расчет оптимальной величины оборотных средств в производственных запасах.
Стиральный порошок. Минимальной партии (2400 руб.) хватает на 30 дней работы мини-прачечной. Текущий запас будет равен 15 дней (ЗОдней 12). Страховой запас (50% от текущего запаса) составляет 8 дней.
Транспортный запас создается на 5 дней.
Сезонный запас составляет 10 дней.
Норма запаса стирального порошка составляет:
н = 15 дней +8 дней + 5 дней-*-10 дней = 38 дней.
Норматив запаса стирального
порошка, т.е. минимально необходимая
сумма денежных средств, обеспечивающих
предпринимательскую
Нэ= (2400руб. : 30 дней)*38 дней =3040 руб. Стиральные добавки
Минимальной партии (1500 руб.) хватает на 30 дней работы мини прачечной. Текущий запас будет равен 15 дней (ЗОдней 12). Страховой запас (50%о от текущего запаса) составляет 8 дней.
Транспортный запас создается на 5 дней.
Сезонный запас составляет 10 дней.
Норма запаса химического состава составляет:
н = 15 дней +8 дней + 5 дней+10 дней = 38 дней.
Норматив запаса химического состава, т.е. минимально необходимая сумма денежных средств, обеспечивающих предпринимательскую деятельность:
Нэ= (1500руб. : 30 дней)*38 дней =1900 руб.
Упаковка с вешалкой Минимальной партии (2475 руб.) хватает на 30 дней работы мини прачечной. Текущий запас будет равен 15 дней (ЗОдней 12). Страховой запас (50%) от текущего запаса) составляет 8 дней. Транспортный запас создается на 5 дней.
Сезонный запас составляет 10 дней. Норма запаса конвертов составляет: н = 15 дней +8 дней + 5 дней+10 дней = 38 дней.
Норматив запаса конвертов, т.е. минимально необходимая сумма денежных средств, обеспечивающих предпринимательскую деятельность:
Нэ= (2475руб. : 30 дней)*38 дней =3135 руб. Упаковка (целлофан)
Минимальной партии (2475 руб.) хватает на 30 дней работы мини прачечной. Текущий запас будет равен 15 дней (ЗОдней 12). Страховой запас (50% от текущего запаса) составляет 8 дней.
Транспортный запас создается на 5 дней.
Сезонный запас составляет 10 дней.
Норма запаса конвертов составляет:
н = 15 дней +8 дней + 5 дней+10 дней = 38 дней.
Норматив запаса конвертов, т.е. минимально необходимая сумма денежных средств, обеспечивающих предпринимательскую деятельность: Нэ= (2475руб. : 30 дней)*38 дней =3135 руб.
Норматив оборотных средств в производственных запасах равен 11210руб.
Расходы незавершенного производства отсутствуют. Расчет оптимальной величины оборотных средств в расходах будущих периодов.
К расходам будущих периодов относятся затраты по освоению новых видов продукции, совершенствованию технологии, вносимые авансом арендная плата, налоги, сборы, подписка и другие выплаты.
Норматив оборотных средств в расходах будущих периодов составляет 12500 руб. (арендная плата за месяц).
Оборотные средства в готовую продукцию не привлекаются.
Совокупный норматив оборотных средств равен 11210 руб.
Величина ненормируемых оборотных средств составляет 250 руб.
Потребность в оборотных средствах составляет: 11460 руб.
На ремонт помещения потребуется 55000 руб.
Величина денежных средств, необходимых для реализации проекта, составляет 710000 руб.
Источником финансирования являются внутренние резервы (уставный фонд).
5. Планирование фонда оплаты труда
Важную роль в успехе любого бизнеса играет профессиональная команда исполнителей проекта от управляющего до рабочего. В самом начале необходимо сформировать оптимальный штат сотрудников и четко определить обязанности каждого. Персонал должен стать важнейшим активом мини-прачечной.
Штатное расписание мини-прачечной выглядит следующим образом:
Должность |
Количество |
Директор |
1 |
Бухгалтер |
1 |
Уборщица |
1 |
Рабочие 1-й смены |
2 |
Рабочие 2-й смены |
2 |
Гладильщица |
2 |
Приемщица заказов |
1 |
Итого: |
10 |
Структура управления проектируемого предприятия построена по линейному принципу. Основу структуры управления составляют линейные полномочия, сконцентрированные в руках одного лица (директора), которое прямо воздействует на объект управления. Ее достоинство - простота и четкость взаимосвязей.
Структура управления мини-прачечной представлена на рисунке 1.
Директор
Бухгалтер |
Рабочие |
Гладильщица |
Приемщица |
Уборщица |
4 человека |
2 человека |
заказов |
Рисунок 1. Структура управления мини-прачечной Для каждой единицы штатного расписания необходимо определить величину заработной платы.
Таблица 3
Величина заработной платы работников мини-прачечной
Должность |
Количество |
Форма оплаты труда |
Зарплата, руб. |
Директор |
1 |
повременная |
4000 |
Бухгалтер-кассир |
1 |
повременная |
2500 |
Уборщица |
1 |
повременная |
500 |
Рабочие 1-й смены |
2 |
повременная |
2000 |
Рабочие 2-й смены |
2 |
повременная |
2000 |
Гладильщица |
2 |
повременная |
2000 |
Приемщица заказов |
1 |
повременная |
1500 |
ИТОГО |
10 |
20500 |
Повременная оплата труда
работника заключается в устано
Оплата труда всех работников предприятия составляет фонд оплаты труда. Дополнительная заработная плата составляет 10% от основной.
Таким образом, ФОТ мини-прачечной составляет: 54131 руб.
6. Планирование текущих расходов.
Себестоимость - один из важнейших обобщающих показателей деятельности предприятия, который отражает эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, результаты внедрения новой техники и технологии, повышение качества, совершенствования организации труда, производства и управления. Она представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства продукции (услуг) природных ресурсов, сырья и материалов, топлива и энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также .других затрат на ее производство и реализацию.
Смета производства представляется
собой свод затрат на производство
и сбыт продукции (услуги) и составляется
по простым экономическим элемента
Смета затрат включает следующие элементы затрат:
- сырье и основные
материалы за вычетом
- покупные изделия
и полуфабрикаты, работы и
- вспомогательные материалы;
- топливо со стороны;
- энергия всех видов со стороны;
- заработная плата основная и дополнительная;
- отчисления на социальное страхование;
- амортизационные отчисления;
- прочие денежные расходы.
Перечень затрат мини-прачечной представлен в таблице 4.
Затраты мини-прачечной
Нормы расхода на 1 условную услугу |
Сумма |
Стиральный порошок, руб./услуга |
0,5 |
Стиральные добавки, руб./услуга |
0,3 |
Упаковка с вешалкой, руб./услуга |
0,5 |
Упаковка (целлофан), руб./услуга |
|
Зарплата основная, руб./услуга |
0,9 |
Зарплата дополнительная, руб./услуга |
0,09 |
Электроэнергия, руб./услуга |
0,55 |
Вода, руб./услуга |
|
Затраты на содержание приемного пункта | |
Аренда помещения, руб./мес. |
10500 |
Заработная плата приемщицы, руб./мес. |
1500 |
Освещение, руб./мес. |
750 |
Затраты на управление | |
Оплата телефона, руб./мес. |
240 |
Зарплата директора, руб./мес. |
7000 |
Зарплата бухгалтера, руб./мес. |
5000 |
Зарплата уборщицы, руб./мес. |
3000 |
Канцелярские расходы, руб./мес. |
1500 |
Затраты на содержание производственного помещения | |
Реклама, руб./ мес. |
5000 |
Амортизация, руб./год |
33100 |
Арендная плата, руб./месяц |
20000 |
Электроэнергия, руб./мес. |
150 |
Коммунальные платежи, руб./мес. |
1500 |
Зарплата рабочих, руб./мес. |
8000 |
Зарплата гладильщицы, руб./мес. |
4000 |