Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 01:28, курсовая работа
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузооборота и пассажирооборота, укрепление материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшение технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Годовой пробег автомобилей парка определяется по формуле:
где – списочное количество автомобилей парка;
– среднесуточный пробег автомобиля, км;
– коэффициент технической готовности парка;
– количество дней работы подвижного состава на линии в течение года;
Коэффициент технической готовности парка определяется из выражения:
, (2.2)
где – скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега;
, , , – скорректированные соответственно ресурс пробега до списания подвижного состава, периодичность ТО-2, ТО-1, км.
Величины , , , , определим следующим образом:
; (2.3)
; (2.4)
; (2.5)
=, (2.6)
где – корректирующий коэффициент, зависящий от категории условий эксплуатации подвижного состава.; ( для ТО и одинаково)
– корректирующий коэффициент, зависящий от модификации подвижного состава и организации его работы; (для и одинаково)
– корректирующий коэффициент, зависящий от природно-климатических условий эксплуатации подвижного состава; ( для ТО и одинаково)
, , - нормативные значения соответственно периодичности ТО-1 и ТО-2, ресурса до списания и продолжительности простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега.
Величины , принимаются по таблице 2.3 [2], величины , принимаются по таблице 2.4 [2], а коэффициенты , , – по таблице 2.5 [2].
=5 000 км; =20 000 км; =400 000 км; =0,22 дн. на 1000км.
Тогда:
=5 000*0,8*1,0=4 000 км;
=20 000*0,8*1,0=16 000 км;
=400 000*0,8*1,0*1,0=320 000 км;
=0,22*1,0=0,22 дн.
Подставим значения в выражение 2.2 и получим:
Рассчитаем годовой пробег по формуле 2.1:
км
Годовое количество списаний, ТО-1, ТО-2, ЕОс, ЕОт, определяется по следующим формулам:
; (2.7)
; (2.8)
; (2.9)
; (2.10)
; (2.11)
коэффициент 1,6 в выражении для учитывает выполнение ЕОт при ремонте.
=, принимаем =91;
, принимаем =1730;
, принимаем =5462;
, принимаем =93971;
, принимаем =11507.
Суточная производственная программа по видам ТО определяется по формуле:
;
где – годовая программа по i-му виду ТО,
– годовое число дней работы зоны, предназначенной для выполнения i-го вида ТО, принимаемое согласно ОНТП-01-91 с учетом количества праздничных дней, установленных законодательством [2], табл. 2.6.
, принимаем =22;
, принимаем =8;
, принимаем =311;
, принимаем =38;
2.2 Расчет трудоемкости работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту автомобилей
Годовой объём работ определяется исходя из годовой производственной программы (числа ТО по видам) и трудоёмкости ТО данного вида, а по ТР – исходя из годового пробега парка и удельной трудоёмкости ТР на 1000 км пробега:
; чел.-ч.; (2.13)
; чел.-ч.; (2.14)
; чел.-ч.; (2.15)
; чел.-ч.; (2.16)
; чел.-ч., (2.17)
где , , , – скорректированная трудоёмкость соответственно одного ЕО, ТО-1, ТО-2; чел.-ч.
-скорректированная удельная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега, чел.-ч./1000 км.
Определим скорректированные трудоёмкости по следующим формулам:
; чел.-ч; (2.18)
; чел.-ч; (2.19)
; чел.-ч.; (2.20)
; чел.-ч; (2.21)
; чел.-ч/1000км; (2.22)
где , , , , - нормативные значения соответственно разовой трудоёмкости ЕО, ТО (чел.-ч,.) и удельной трудоемкости ТР ( чел.-ч./1000 км). В соответствии с [2], табл. 2.6, принимаем следующие значения: чел.-ч,
=3,4 чел.-ч,
=13,5 чел.-ч,
=2,1 чел.-ч/1000км.
– коэффициент корректирования, учитывающий количество единиц технологически совместимого подвижного состава
– коэффициент корректирования, учитывающий способ хранения подвижного;
В соответствии с таблицей 2.5 [2], принимаем:
,
( для ТО и ТР одинаково),
,
с (для ТО и ТР одинаково),
.
Получаем:
; чел.-ч
; чел.-ч
; чел.-ч
; чел.-ч
; чел.-ч/1000км.
Таким образом годовой объём работ будет равен:
; чел.-ч
Таблица 2.2
Вид работ | Соотношение по видам работ |
Уборочные работы | 3523,95 (15%) |
Моечные, включая сушку, обтирку | 5873,25 (25%) |
Заправочные работы | 2819,16 (12%) |
Контрольно-диагностические работы | 3054,09 (13%) |
Ремонтные работы (устранение мелких неисправностей) | 8222,55 (35%) |
Всего | 23493 (100%) |
; чел.-ч
Таблица 2.3
Вид работ | Соотношение по видам работ |
Уборочные работы | 862,80 (60%) |
Моечные работы, включая сушку-обтирку | 575,20 (40%) |
Всего | 1438 (100%) |
чел.-ч
Таблица 2.4
Вид работ | Соотношение по видам работ |
Общее диагностирование | 2785,65 (15%) |
Крепёжные, регулировочные, смазочные и другие работы | 15785,35 (85%) |
Всего | 18571 (100%) |