Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 01:28, курсовая работа
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузооборота и пассажирооборота, укрепление материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшение технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
2.6 Расчет численности водителей
Численность водителей определяется из соотношений:
; (2.36)
; (2.37)
где - продолжительность работы автомобиля на линии в течение суток, ч
- количество дней работы парка в году.
, принимаем 767 чел.;
, принимаем 844 чел.;
2.7 Определение численности ИТР и служащих
Численность ИТР и служащих принимается согласно ОНТП -01-91.
Численность персонала управления предприятием, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны (выбираем из табл. 2.9 [1]).
Таблица 2.10
Функция управления или категория персонала АТП | Численность персонала |
Общее руководство | 2 |
Технико-экономическое планирование, маркетинг | 2 |
Материально-техническое снабжение | 1 |
Организация труда и ЗП | 2 |
Бухгалтерский учёт и финансовая деятельность | 5 |
Комплектование и подготовка кадров | 1 |
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание | 1 |
Младший обслуживающий персонал | 1 |
Пожарно-сторожевая охрана | 4 |
Численность персонала эксплуатационной службы определяем исходя из значения коэффициента выпуска автомобилей на линию (согласно табл.2.10 [1]). Получаем Nэ=0,036×275 = 10 чел.
Распределение персонала эксплуатационной службы:
Таблица 2.11
Наименование функций управления (отделов) эксплуатационной службы | Средняя численность персонала |
Отдел эксплуатации | 2 |
Диспетчерская | 4 |
Гаражная служба | 3 |
Отдел БД | 1 |
Численность персонала производственно-технической службы зависит от списочного количества автомобилей и численности производственных рабочих (согласно табл.2.11 [1]).: Nптс = 0,035×275 = 10 чел.
Распределение персонала производственно-технической службы:
Таблица 2.12
Наименование функций управления (отделов) производственно-технической службы | Средняя численность персонала |
Технический отдел | 3 |
Отдел технического контроля | 2 |
Отдел главного механика | 1 |
Отдел управления производством | 2 |
Производственная служба | 2 |
2.8 Расчёт линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта
2.8.1 Расчет линий ЕО
Количество рабочих постов для работ по ЕО, кроме механизированных моечных, определяется по формуле:
; (2.38)
где - доля работ данного вида в общем объёме работ ЕО
- коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной загрузки; =1,25;
- число рабочих дней в году зоны ЕО;
- продолжительность выполнения данного вида работ в течение рабочей смены, ч
- численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел; на постах ЕО уборочных работ = 2 чел.; на постах ЕО моечных работ = 1 чел.;
- коэффициент использования рабочего времени поста; =0,97;
- число рабочих смен в сутки; =2.
- уборочные работы
Количество механизированных моечных и сушильных постов определяется из выражения:
;
где - коэффициент пикового возврата подвижного состава; ;
- продолжительность работы поста; =4,0;
- часовая пропускная способность моечной установки, авт./ч авт./час;
принимаем 2.
Так как на линии наряду с работами, выполняемых с помощью механизированных установок, предусматриваются работы, выполняемые вручную, количество линий определяется по формуле:
;
где - такт линии, мин;
- ритм производства ЕО, мин.
Ритм производства определяется из выражения:
;
Такт рассчитывается по формуле:
;
где - габаритная длина автомобиля, 4,870 м
- расстояние между автомобилями на постах поточной линии; 1,5 м
- скорость конвейера;
;
;
, принимаем 1
2.8.2 Расчет постов и линий ТО и диагностирования
Число постов ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 определяется из выражения:
(2.43)
где - годовой объём по видам ТО и диагностирования, чел.-ч.;
Таблица 2.13 – Расчёт количества постов ТО и диагностирования
Вид ТО или Д | , чел.-ч | , ч | ,чел | |||||
ТО-1 | 15785 | 1,13 | 365 | 8 | 1 | 2 | 0,92 | 3 |
ТО-2 | 20552 | 1,13 | 365 | 8 | 1 | 2 | 0,92 | 4 |
Д-1 | 3520 | 1,13 | 365 | 8 | 1 | 1 | 0,88 | 2 |
Д-2 | 3537 | 1,13 | 365 | 8 | 2 | 1 | 0,88 | 1 |