Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 01:28, курсовая работа
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузооборота и пассажирооборота, укрепление материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшение технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
чел.-ч
Таблица 2.5
Вид работ | Процентное соотношение по видам работ |
Углубленное диагностирование | 2802,60 (12%) |
Крепёжные, регулировочные, смазочные и другие работы | 20552,40 (88%) |
Всего | 23355 (100%) |
чел.-ч.
Годовая трудоемкость работ по диагностированию автомобилей может быть определена следующим образом:
(2.23)
(2.24)
где , – годовая трудоемкость работ диагностирования соответственно вида Д-1 и вида Д-2, чел.-ч;
, , – годовая трудоемкость контрольно-диагностических работ в общем объеме работ соответственно ТО-1,ТО-2, ТР, чел.-ч.
Величины , , можно определить следующим образом:
, (2.25)
, (2.26)
, (2.27)
где a, b, c – доля контрольно-диагностических работ в общем объеме работ соответственно ТО-1, ТО-2 и ТР.
Величины a, b, c определяются по таблице 2.7 [2] и равны:
a=0,15; b=0,12; c=0,02.
Тогда:
.
Подставим полученные значения в выражения 2.23, 2.24:
=2786+0,5*1468=3520;
=2803+0,5*1468=3537.
Годовая трудоемкость ТО-1, ТО-2 и ТР без контрольно-диагностических работ будет равна:
, (2.28)
, (2.29)
, (2.30)
где , , – скорректированные годовые трудоемкости соответственно ТО-1, ТО-2 и ТР, чел.-ч.
2.3 Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных рабочих
Примем годовой объём вспомогательных работ – 25% от общего объёма работ по ТО и ТР подвижного состава.
Годовая трудоемкость вспомогательных и подсобных работ равна:
, (2.31)
где – годовая трудоемкость вспомогательных и подсобных работ, чел.-ч.;
– доля вспомогательных и подсобных работ на автотранспортных предприятиях; Квсп = 0,2-0,3; принято Квсп=0,25.
Таким образом, получим:
=0,25*(23493+1438+18571+23355+
Таблица 2.6 – Распределение вспомогательных и подсобных работ по видам
Вид работ | , чел-ч | Процент от общего объема вспомогательных работ, % | , чел-ч |
Работы по самообслуживанию | 35067 | 40 | 14027 |
Транспортирование | 35067 | 10 | 3507 |
Перегон автомобилей | 35067 | 15 | 5260 |
Приемка, хранение и выдача материальных ценностей | 35067 | 15 | 5260 |
Уборка помещений и территории | 35067 | 20 | 7013 |
Всего | 35067 | 100 | 35067 |
Таблица 2.7 – Распределение работ по самообслуживанию АТП
Вид работ | , чел-ч | Процент от общего объема вспомогательных работ, % | , чел-ч |
Электромеханические | 14027 | 25 | 3507 |
Механические | 14027 | 10 | 1403 |
Слесарные | 14027 | 16 | 2244 |
Кузнечные | 14027 | 2 | 281 |
Сварочные | 14027 | 4 | 561 |
Жестяницкие | 14027 | 4 | 561 |
Медницкие | 14027 | 1 | 140 |
Слесарные по трубопроводам | 14027 | 22 | 3086 |
Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие | 14027 | 16 | 2244 |
Итого | 14027 | 100 | 14027 |
2.4 Распределение трудоемкости текущего ремонта по видам
Распределение трудоемкости текущего ремонта по видам работ представлено в следующей таблице:
Таблица 2.8 – Распределение работ текущего ремонта по видам
| Вид работ | , чел-ч | Процент от общего объема работ, % | , чел-ч |
Постовые работы | Общее диагностирование | 73410 | 1 | 734 |
Углубленное диагностирование | 73410 | 1 | 734 | |
Регулировочные и разборочно-сборочные работы | 73410 | 33 | 24225 | |
Сварочные работы | 73410 | 4 | 2937 | |
Жестяницкие работы | 73410 | 2 | 1468 | |
Окрасочные работы | 73410 | 8 | 5873 | |
Итого | 73410 | 49 | 35971 | |
Участковые работы | Агрегатные работы | 73410 | 15 | 11012 |
Слесарно-механические | 73410 | 10 | 7341 | |
Элестро-технические работы | 73410 | 5 | 3671 | |
Аккумуляторные работы | 73410 | 2 | 1468 | |
Ремонт приборов системы питания | 73410 | 3 | 2203 | |
Шиномонтажные работы | 73410 | 1 | 734 | |
Вулканизационные работы | 73410 | 1 | 734 | |
Кузнечно–рессорные работы | 73410 | 2 | 1468 | |
Медницкие работы | 73410 | 2 | 1468 | |
Сварочные работы | 73410 | 2 | 1468 | |
Жестяницкие работы | 73410 | 2 | 1468 | |
Арматурные работы | 73410 | 2 | 1468 | |
Обойные работы | 73410 | 2 | 1468 | |
Таксометровые работы | 73410 | 2 | 1468 | |
Итого | 73410 | 51 | 37439 | |
| Всего | 73410 | 100 | 73410 |
2.5 Расчет численности производственных рабочих
Технологически необходимое число рабочих (явочное) и штатное число рабочих определяются по формулам:
; (2.32)
; (2.33)
где -годовая трудоемкость работ данного вида, т.е по заданной зоне, отделению, чел-ч;
, - годовые фонды времени соответственно явочного и штатного рабочего, ч.
; (2.34)
(2.35)
где - продолжительность работы рабочего в течение недели, ч; часов;
- число рабочих дней в неделе; дней;
- число дней в году соответственно календарных, выходных праздничных;
- продолжительность отпуска рабочего при пятидневной рабочей неделе, дней; = 24 дней;
- число дней невыхода на работу по уважительным причинам; =4 дня
ч;
ч.
По формулам (2.32),(2.33) определяем число рабочих по каждому виду технических воздействий, по производственным зонам и участкам, и заносим в таблицу.
Таблица 2.9 – Расчет численности производственных рабочих
Подразделения | Годовая трудоемкость работ , чел-ч. | Годовой фонд времени рабочего | РТ, чел | РШ, чел | Рас- преде-ление по сменам | ||||
Фг | Фш | Расч | Прин. | Расч. | Прин. | 1 | 2 | ||
ЕО | 24931 | 2047 | 1860 | 12,18 | 12 | 13,40 | 13 | 6 | 6 |
ТО-1 | 15785 | 2047 | 1860 | 7,71 | 8 | 8,49 | 8 | - | 8 |
ТО-2 | 20552 | 2047 | 1860 | 10,04 | 10 | 11,05 | 11 | 10 | - |
Д-1 | 3520 | 2047 | 1860 | 1,72 | 2 | 1,89 | 2 | 2 | - |
Д-2 | 3537 | 2047 | 1860 | 1,73 | 2 | 1,90 | 2 | 1 | 1 |
ТР | 71942 | 2047 | 1860 | 35,15 | 35 | 38,68 | 39 | 20 | 15 |
Всего по зонам: | - | - | - | 68,52 | 69 | 75,41 | 75 | 39 | 30 |
ТР участковые работы Агрегатные работыСлесарно-механическиеЭлектротехнические работыАккумуляторные работыРемонт приборов системы питанияШиномонтажные работы Вулканизационные работы Кузнечно-ресорные работы Медницкие работы Сварочные работы Жестяницкие работы Арматурные работы Обойные работы Таксометровые работы |
11012 7341 3671 1468 2203
734 734 1468 1468 1468 1468 1468 1468 1468 37439 |
2047 2047 2047 2047 2047
2047 2047 2047 2047 2047 2047 2047 2047 2047 - |
1860 1860 1860 1860 1860
1860 1860 1860 1860 1860 1860 1860 1860 1860 - |
5,38 3,59 1,79 0,72 1,08
0,36 0,36 0,72 0,72 0,72 0,72 0,72 0,72 0,72 18,29 |
5 4 2 1 1
1 - 1 1 1 - 1 - - 18 |
5,92 3,95 1,97 0,79 1,18
0,39 0,39 0,79 0,79 0,79 0,79 0,79 0,79 0,79 20,13 |
6 4 2 1 1
1 - 1 1 1 - 1 1 1 21 |
5 4 2 1 1
1 - 1 1 1 - 1 - - 18 |
- - - - - - - - - - - - - - - - |
Итого: | - | - | - | 86,81 | 87 | 95.54 | 96 | 57 | 30 |