Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 11:31, дипломная работа
Переход предприятия машиностроения и строительства на рыночное отношения обуславливает повышение конкурентоспособности грузоподъёмных кранов и качества их эксплуатации. Применение современных моделей грузоподъёмных кранов обеспечивает выполнение требований технологий производства монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, рост производительности и улучшения условий труда машинистов (крановщиков), но достигается это за счёт усложнения конструкции машин.
Введение…………………………………………………………………………….........
1. Спецтехнология
1.1 Технологический режим работы крана……………………………………..
1.2 Устройство мостового крана ……………………………………………………
1.3 Паспортные данные крана ………………………………………………………
1.4 Виды схем. Требования к схемам.
1.5 Устройство и принцип работы эл.схемы управления электродвигателя с фазным ротором при помощи магнитного контролера типа «Т»…………………………………………………………………….
1.6 Виды релейной защиты электрооборудования………………………….
1.7 Неисправности эл.оборудования в схеме………………………………….
2. Экономическая часть
2.1 Учет работоспособности кранов.................................................
2.2 Режим работы кранов………………………………………………………………
2.3 Расчет годовых эксплуатационных расходов и себестоимости погрузочно-разгрузочных работ……………………………………………………
3. Охрана труда
3.1 Общие требования охраны труда………………………………………………
.2 Опасные и вредные производственные факторы…………………………
Заключение…....................................................................................
Литература…………………………………………………………………………………….
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Спецтехнология
1.1 Технологический
режим работы крана………………………………
1.2 Устройство
мостового крана ……………………………………
1.3 Паспортные
данные крана ……………………………………………
1.4 Виды схем. Требования к схемам.
1.5 Устройство и принцип работы эл.схемы управления электродвигателя с фазным ротором при помощи магнитного контролера типа «Т»…………………………………………………………………….
1.6 Виды релейной
защиты электрооборудования…………
1.7 Неисправности эл.оборудования в схеме………………………………….
2. Экономическая часть
2.1 Учет работоспособности
кранов........................
2.2 Режим работы кранов………………………………………………………………
2.3 Расчет годовых
эксплуатационных расходов и
себестоимости погрузочно-
3. Охрана труда
3.1 Общие требования охраны труда………………………………………………
.2 Опасные и вредные
производственные факторы…………………………
Заключение…...................
Литература……………………………………………………
Краны - как основное средство механизма.
Грузоподъемные
краны занимают ведущее место
в системе машин для
С помощью грузоподъёмных кранов достигаются высокие темпы и индустриализация производства и строительно-монтажных работ.
Объектами применения таких машин являются практически все строительные площадки и пункты грузопереработки и перегрузки.
Грузоподъемные краны относятся к машинистам циклического действия, так как их рабочий процесс состоит из отдельных чередующихся циклов, включающих рабочие и вспомогательные периоды.
Они обеспечивают обслуживание большой площадки рабочей зоны, равной двойному вылету стрелы (башенные краны) и ходу грузовой тележки, умноженному на длину рельсов подкрановых путей (мостовые и козловые краны). Для увеличения мобильности кранов применяют современные способы их монтажа, демонтажа, транспортирования, подготовки и эксплуатации.
На развитие исполнений кранов, составляющих основную часть парка машин эксплуатационных баз (башенные краны), оказывают влияние происходящие изменения в строительном производстве: индустриализация работ, в том числе при реконструкции промышленных и гражданских зданий расширений масштабов замена домов, устаревших конструкций на новые более современные.
Неотъемлемой
частью организационно - технологических
решений на строительных площадках
являются проекты производства работ
(ППР) и технологические карты, в
которых приведены
Переход предприятия
машиностроения и строительства
на рыночное отношения обуславливает
повышение
Естественно, их эксплуатация становится дороже использования моделей предыдущих поколений и требует высокой квалификации обслуживающего персонала и, в первую очередь, машиниста и руководителей производств и предприятий.
Цель письменной экзаменационной работы:
В разделе «Технологическая часть» раскрыть такие вопросы: как устройство крана и его паспортные данные; эксплуатация и техническое обслуживание механизмов передвижения моста и тележки мостового эл.крана при помощи магнитного контролера типа «Т»; устройство, принцип работы.
В разделе «Экономическая часть» дать расчет технической производительности, которая позволяет оценить использование крана по фактической загрузке при данном роде груза в определенных условиях и расчёт фонда заработной платы.
В разделе «Охрана труда» описать общие требования охраны труда, а также опасные и вредные производственные факторы.
1.1 Технологический режим работы крана
При работе крана
происходит постоянное чередование
направления движения крана, тележки
и крюка. Так, работа механизма подъема
состоит из процессов подъема
и опускания груза и процессов
подъема и опускания пустого
крюка. Для увеличения производительности
крана используют принцип совмещения
операций. Время пауз, в течение
которых двигатель не включен
и механизм не работает, используется
для навешивания груза на крюк
и освобождения крюка и для
подготовки к следующему процессу работы
механизма. Каждый процесс движения,
в свою очередь, может быть разделен
на периоды неустановившегося
Время полного цикла работы механизма грузоподъемной машины Тц складывается из суммы времени пуска 2/п, суммы времени движения с установившейся скоростью 2/у, суммы времени торможения 2 т и суммы времени пауз 2/0, т. е.
Для мостовых кранов
общего назначения с машинным приводом
установлены режимы работы: легкий,
средний и тяжелый. Для каждого
механизма режим работы определяется
отдельно, режим работы крана в
целом устанавливается по механизму
главного подъема. Этот же режим учитывается
и при расчете
Легкий режим (Л) характеризуется большими перерывами в работе, редкой работой с номинальным грузом, малыми скоростями, малым числом включений в час, малой относительной продолжительностью включения. В этом режиме работают, например, механизмы подъема и передвижения мостовых ремонтных кранов и кранов, обслуживающих машинные залы электростанций.
Средний режим (С)
характеризуется работой с
1.2 Устройство мостового крана
Мостовой кран – грузоподъёмная машина циклического действия, предназначенная для подъёма, опускания и горизонтального перемещения различных грузов. Мостовые краны состоят из двух основных узлов: моста, передвигающегося вдоль цеха, и грузовой тележки, передвигающейся по мосту.
В зависимости от конструкции моста мостовые краны бывают однобалочные и двухбалочные. Однобалочный мост состоит из главной балки соединённой с двумя концевыми балками. Двухбалочный кран имеет две главные балки моста, соединённые с двумя концевыми балками. Наибольшее распространение получили двухбалочные мостовые краны.
По способу опирания на крановый путь различают мостовые краны опорного и подвесного типов. К мостовым кранам опорного типа относят краны, опирающиеся ходовыми колёсами на крановый рельс, закреплённый на подкрановой балке, установленной на колоннах цеха (эстакадах).
Рассмотрим устройство двухбалочного мостового крана.
Двухбалочный мостовой кран состоит из следующих основных частей:
1.Мост крана
с механизмами передвижения
2.Тележка крана
с механизмом передвижения
3.Рабочее место машиниста крана - кабина с аппаратурой управления и защитной панелью.
4. Смотровая площадка;
5. Крюковая подвеска.
Мост-это основная металлическая конструкция. Мост состоит из двух главных и двух вспомогательных балок. На мосту расположены механизмы передвижения моста, подтележечные рельсы, тележка, проходная и не проходная галереи, смотровая площадка для осмотра питающих троллей, кабина - рабочее место машиниста крана, приборы ограничения передвижения механизмов крана, с указанием номера по цеху, дата испытания, вес крана. Кабина находиться на мосту под главной балкой крана с противоположной стороны питающих троллей. Все металлические конструкции мостовых электрических кранов изготавливают из стали СТ-3. Эта сталь обладает достаточно высокими техническими свойствами, большой пластичностью, хорошей свариваемостью и не подвергается закалки. Для несущих расчетных элементов металлоконструкций чаще применяют мартеновскую сталь группы В, которая обладает большими механическими и химическими свойствами.
1.Кабина. 2. Вспомогательный токоподвод. 3. Тележка. 4. Смотровая площадка. 5. Токосъёмники. 6. Вспомогательная балка. 7. Главная балка. 8. Ось токоподвода.
Рисунок 1.2.1 Устройство моста
Тележка - это сварная рама, изготовлена из уголков, швеллера и покрыта рифменным листом железа. На тележки располагаются механизмы передвижения тележки и крюковой подвески. Тележка имеет ограждения не менее одного метра. Тележка имеет: четыре колеса в зависимости от конструкции крана, на тележке могут располагаться три, один и два барабана. На тележке устанавливаются концевые выключатели для ограничения тележки, и ограничения движения крюковой подвески. Тележка предназначена для подъема груза и передвижения вдоль главных балок моста.
1.Уравнительный блок; 2. Перила; 3. Ходовые колёса; 4. Канат;
5. Ограничительная линейка; 6. Редуктор; 7. Промежуточный вал;
8. Электродвигатель; 9. Редуктор механизма передвижения тележки;
10. Гибкий токоподвод.
Рисунок 1.2.2 Устройство тележки
Кабина - это рабочее
место машиниста мостового
Рисунок 1.2.3 Кабина управления
В кабине должно находиться следующее:
1. Лестница.
2. Люк 500-500 под наклоном 75°
3. Диэлектрический коврик и перчатки.
4. Джостиковый контроллер
Основные габариты кабины:
1. Высота 2000 мм.
3. Длина 1300 мм.
2. Ширина 900 мм.
4. Общий объем 3 м 3
В кабине должна быть защитная панель, на которой располагается:
1.Ключ-бирка.
3.Автоматический выключатель.
2.Рубильник.
4.Кнопка-пуск.
1.3 Паспортные данные крана
1.4Виды схем. Требования к схемам.
1.5Устройство и принцип работы электрической схемы управления электродвигателем с фазным ротором при помощи магнитного контролера типа «Т».
Рис. 6.12. Схема магнитного контроллера типа Т
При включенном рубильнике Q2 тока управления и нулевом положении командоконтроллера (замкнут размыкающий контакт К2) катушка блокировочного реле KB получает питание, реле сработает и замкнет свой контакт, через который станет питаться вся схема управления, после того как командоконтроллер будет выведен из нулевого положения. Таким образом, пуск возможен лишь при нулевом положении командоконтроллера (нулевая блокировка).
В первом
положении «Вперед» при условии,
что конечный выключатель SQ1 не разомкнут,
через контакт
Во втором положении «Вперед» через блок-контакт контактора КМ1 и контакт командоконтроллера Кб включается катушка контактора торможения КМЗ, контакты которого шунтируют тормозную часть роторного сопротивления.