Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 11:31, дипломная работа
Переход предприятия машиностроения и строительства на рыночное отношения обуславливает повышение конкурентоспособности грузоподъёмных кранов и качества их эксплуатации. Применение современных моделей грузоподъёмных кранов обеспечивает выполнение требований технологий производства монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, рост производительности и улучшения условий труда машинистов (крановщиков), но достигается это за счёт усложнения конструкции машин.
Введение…………………………………………………………………………….........
1. Спецтехнология
1.1 Технологический режим работы крана……………………………………..
1.2 Устройство мостового крана ……………………………………………………
1.3 Паспортные данные крана ………………………………………………………
1.4 Виды схем. Требования к схемам.
1.5 Устройство и принцип работы эл.схемы управления электродвигателя с фазным ротором при помощи магнитного контролера типа «Т»…………………………………………………………………….
1.6 Виды релейной защиты электрооборудования………………………….
1.7 Неисправности эл.оборудования в схеме………………………………….
2. Экономическая часть
2.1 Учет работоспособности кранов.................................................
2.2 Режим работы кранов………………………………………………………………
2.3 Расчет годовых эксплуатационных расходов и себестоимости погрузочно-разгрузочных работ……………………………………………………
3. Охрана труда
3.1 Общие требования охраны труда………………………………………………
.2 Опасные и вредные производственные факторы…………………………
Заключение…....................................................................................
Литература…………………………………………………………………………………….
Pi = 14 шт. / час - технологическая производительность погрузки краном;
Ткрана = 40 000: 14= 2857 час
Rэм = 1, 02∙0, 4∙0, 75∙0, 98 ∙ (132 ∙ 2 857,1) = 113 097,6 руб.
Стоимость электроэнергии расходуемой на освещение
Rоэ = (Nуд SЦа Тн +) Тночн
Расчет стоимости освещения склада
Nуд = 0, 0045 кВт/м2 - удельная мощность осветительных приборов для крытых складов кВт /м2; Sск = 1836м2 - площадь освещаемого объекта по расчету, м2; Тн = 321 сут. - период работы, сутки; Тночн - 9 ч - средняя продолжительность темного времени суток час; Ца = 0,98 руб.- стоимость 1 кВт заявлений энергий;
Rэо1 = (0, 0045. 1836. 0,98. 321+)9 = (2599,06 + 495,72). 9 = 27 853 руб.
Расчет стоимости освещения места погрузки и выгрузки
Nуд = 0, 0006 кВт/м2 - удельная мощность осветительных приборов, кВт/м2; S = 2930 м2 - площадь освещаемого объекта м2; Тн = 321 сут. - период работы, сутки; Тночн = 9 ч - средняя продолжительность темного времени суток час; Ца 0,98 руб. - стоимость активной энергии, руб.
Цз = 1440 руб./год - действующая стоимость 1 кВт заявлений энергии;
Rэо2 = (0, 0006. 2930. 0, 98 . 321 +).9= 5825 руб.
Стоимость электроэнергии расходуемой на освещение
Rэо = 5825 + 27 853 = 33 678 руб.
Стоимость израсходованной электроэнергии
R3 = 113 097, 6 + 33 678 + 0 = 146 775, 6 руб.
Стоимость израсходованного топлива
R4 = 1.15∙Цт∑Ni (θ: Pi) yiηэ
1.15 - коэффициент учитывающий работу двигателей при опробовании;
Цт = 6, 40 - коэффициент действующая стоимость 1кг дизельного топлива руб.;
Ni = 62, 6 Квт - суммарная мощность двигателей машины; Nпогр = 85 л.с.x 0,736 = 62, 6 кВт; y = 0,365удельный расход топлива, кг/кВт-ч;
Θ = 40 000 шт. - количество перегружаемого груза погрузчиками, т;
Ηэ = 0,75 - коэффициент использования мощности двигателей;
Pi = 14 шт. /ч - технологическая производительность машины, т/ч;
R4= 1, 15∙6, 4 ∙∑ 62, 6∙ 0,365∙0, 75 ∙ (40 000: 14) = 360 361, 4 руб.
Стоимость израсходованных обтирочных и смазочных материалов
R5 = 0, 15(R4 +R3) = 0, 15 ∙ (360 361, 4 + 146 775, 6) = 76 070,6руб.
Затраты на малоценный и быстро изнашивающийся инвентарь
R6=аизн ∙ Qr∙ (2- Ктр) = 0, 12 ∙ 40 000∙ (2- 0, 4) = 7 682 руб. годовой
Qr = 20 000 шт. - грузооборот; аизн = 0,12 руб./т - норматив расходов для грузов;
Административно-управленчиские и
обще эксплуатационные расходы
R7 = 0, 15 R1 = 0, 15 ∙ 2 343 232, 3 = 351 484,8 руб.
Прочие расходы
R8 = 0, 15 (2 343 232, 3 + 4 361 500 + 146 775, 6 + 360 361, 4 + 76 070, 6 + 7 682 + 351 484, 8) = 0, 15∙ 7 647 106, 7 = 1 147 066 руб.
Годовые эксплуатационные расходы
R = 2 343 232, 3 + +4 361 500 +146 775, 6 + 360 361, 4 +76 070, 6 +7 682 +351 484, 8 +1 147 066 = 8 794 172, 7 руб.
Себестоимость погрузо-разгрузочных работ
Rуд = 8 794 172, 7: 40 000 = 220, 0 руб.
Расходы на амортизацию и текущий ремонт перегрузочного оборудования
R2' = R2-15%; R2= 4361 500∙15%= 654 225 руб.
R2 ' =4 361 500 - 654 225 = 3 707 275 руб.
Прочие расходы
R8 = 0, 15; R8' = 0, 15 (2 343 232, 3 + 3 707 275 + 146 775, 6 + 360 361, 4 + 76 070, 6 + 7 682 + 351 484, 8) = 0,15∙ 6 992 882 = 1 048 932 руб.
Годовые эксплуатационные расходы
R' = 2 343 232, 3 + 3 707 275 + 146 775, 6 + 360 361, 4 + 76 070, 6 + 7 682 + 351 484, 8 +1 048 932 = 8 041 814 руб.
Себестоимость погрузо-разгрузочных работ
Rуд = Rуд2 = 8 041 814: 40 000= 201 руб.
Экономический эффект показан в таблице 2.2.1
Таблица 2.2.1
Расходы |
До модернизации |
После модернизации |
Основная и дополнительная заработная плата, отчисленная на социальное страхование |
2 343 232, 3 |
2 343 232, 3 |
Расходы на амортизацию и текущий ремонт перегрузочного оборудования |
4 361 500 |
3 707275 |
Расходы на электрическую энергию |
146 775, 6 |
146 775, 6 |
Стоимость израсходованного топлива |
360 361 , 4 |
360 361 , 4 |
Расходы на обтирочные и смазочные материалы |
76 070, 6 |
76 070, 6 |
Расходы на износ инвентаря |
7 682 |
7 682 |
Административно-управленчиские и обще эксплуатационные расходы |
351 484, 8 |
351 484, 8 |
Прочие расходы |
1 048 932 |
1 048 93 |
Удельная себестоимость |
220 |
2 |
Экономический эффект |
704 800 |
201 |
Вывод
В разделе «Экономическая часть рассмотрены вопросы как учет работоспособности кранов и расчет годовых эксплуатационных расходов и себестоимости погрузочно-разгрузочных работ, расходы на электрическую энергию, стоимость израсходованного топлива, расходы на обтирочные и смазочные материалы.
Были рассчитаны основная и дополнительная заработная плата, отчисленная на социальное страхование, расходы на амортизацию и текущий ремонт перегрузочного оборудования, расходы на износ инвентаря административно - управленческие и обще эксплуатационные расходы, прочие расходы. Произведен расчет удельной себестоимости до модернизации 220 рублей и после модернизации 2рубля
Рассчитан экономический эффект расходы до модернизации составляют -704 800, а после модернизации-201руб.
Вывод:
В разделе «Экономическая часть» выполнен расчет технической производительности, которая позволяет оценить использование крана по фактической загрузке при данном роде груза в определенных условиях и расчёт фонда заработной платы.
3.Охрана труда
3.1 Общие требования охраны труда.
Охрана труда - это система законодательных актов и соответствующих им социальных, экономических, организационных, гигиенических мероприятий обеспечивающих безопасность и сохранность жизни и здоровья работника в процессе производственной деятельности.
Для обеспечения безопасности работника составляют трудовой договор.
Трудовой договор - это соглашение между трудящимся и работодателем.
3.1 Общие требования охраны труда
Согласно общей инструкции по охране труда ИОТ 0-01 для всех сотрудников ОАО ММК, работник обязан:
-Соблюдать требования по охране труда;
Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
-Проходить обучение
безопасным методам и приемам
выполнения работ и оказанию
первой помощи пострадавшим на
производстве, инструктаж по охране
труда, стажировку на рабочем
месте, проверку знаний
-Немедленно извещать
своего непосредственного или
вышестоящего руководителя о
любой ситуации, угрожающей жизни
и здоровью людей, о каждом
несчастном случае, происшедшем
на производстве, или об ухудшении
состояния своего здоровья, в
том числе о проявлении
-Проходить обязательные
предварительные (при
-Соблюдать трудовую дисциплину;
-Бережно относиться к имуществу ОАО «ММК» и других работников.
К самостоятельной работе по рабочей профессии допускаются работники прошедшие обязательный предварительный медицинский осмотр и признанные годными для работы по данной профессии. Каждый работник обязан прослушать вводный и первичный инструктаж и обучение оказания первой помощи пострадавшим на производстве, а также ознакомиться с инструкциями по охране труда. Также необходимо пройти обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, стажировку на рабочем месте и проверку знаний.
Инструкции для работников предприятий и организаций составляются
согласно стандартам
о безопасности труда и
1. Вводный инструктаж. Вводный инструктаж проводится в отделе охраны труда предприятия. Вводный инструктаж прослушивают все работники, независимо от занимаемой должности и специальности. По окончанию вводного инструктажа выдается личная карточка по технике безопасности, где указывается: Ф.И.О., число,
месяц, год рождения и две подписи: рабочего и начальника охраны труда.
2. Первичный инструктаж. Перед допуском к работе на предприятии, каждый вновь поступивший работник должен быть ознакомлен с технологическим процессом цеха, пройти обучение правилам безопасного проведения работ и проверку усвоения полученных знаний.
Инструктаж записывается в личную карточку по технике безопасности.
3. Повторный инструктаж. Повторный инструктаж проводится всем работникам цеха на рабочих местах по утвержденной начальником цеха методике не реже двух раз в год в объеме инструкций по профессии.
Для молодых рабочих инструктаж проводится ежеквартально, с записью в личную карточку по технике безопасности.
4. Текущий инструктаж. Текущий инструктаж проводится при изменении технологического процесса работы оборудования или станков, или при установке нового оборудования.
5. Внеочередной инструктаж. Внеочередной инструктаж проводится при грубейшем нарушении технического режима работы или после несчастного случая
3.2 Опасные и вредные производственные факторы.
Основными опасными и вредными производственными факторами при эксплуатации транспортных средств являются:
• движущиеся транспортные средства, перевозимые грузы;
• повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;
• повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
• повышенные уровни шума и вибрации на рабочем месте водителя;
• повышенная или пониженная влажность воздуха в рабочей зоне;
• прямая и отраженная блескость, недостаточная освещенность;
- токсические воздействия этилированного бензина, паров электролита;
- ожоговое воздействие электролита аккумуляторной батареи, кислот и щелочей при приготовлении и работе с электролитом;
- высокое напряжение в цепи зажигания карбюраторных двигателей и
систем привода электрических транспортных средств;
- высокое гидравлическое давление в системе подачи топлива в цилиндры у дизельных двигателей, в гидравлических системах приводов;