Технологический режим работы крана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 11:31, дипломная работа

Краткое описание

Переход предприятия машиностроения и строительства на рыночное отношения обуславливает повышение конкурентоспособности грузоподъёмных кранов и качества их эксплуатации. Применение современных моделей грузоподъёмных кранов обеспечивает выполнение требований технологий производства монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, рост производительности и улучшения условий труда машинистов (крановщиков), но достигается это за счёт усложнения конструкции машин.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….........
1. Спецтехнология
1.1 Технологический режим работы крана……………………………………..
1.2 Устройство мостового крана ……………………………………………………
1.3 Паспортные данные крана ………………………………………………………
1.4 Виды схем. Требования к схемам.
1.5 Устройство и принцип работы эл.схемы управления электродвигателя с фазным ротором при помощи магнитного контролера типа «Т»…………………………………………………………………….
1.6 Виды релейной защиты электрооборудования………………………….
1.7 Неисправности эл.оборудования в схеме………………………………….
2. Экономическая часть
2.1 Учет работоспособности кранов.................................................
2.2 Режим работы кранов………………………………………………………………
2.3 Расчет годовых эксплуатационных расходов и себестоимости погрузочно-разгрузочных работ……………………………………………………
3. Охрана труда
3.1 Общие требования охраны труда………………………………………………
.2 Опасные и вредные производственные факторы…………………………
Заключение…....................................................................................
Литература…………………………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

моя дипломка!!!!!!!!!!.docx

— 675.78 Кб (Скачать файл)

В третьем положении «Вперед» через контакт К7

командоконтроллера и блок-контакт включенного контактора торможения КМЗ получает питание катушка контактора ускорения КМ4 и шунтируется следующая часть пускового сопротивления.


В следующих положениях «Вперед» последовательно включаются контакторы КМ5—КМ7, шунтирующие соответствующие ступени резистора. Как видно из схемы, цепь питания катушки каждого последующего контактора проходит через блок-контакты предыдущего контактора, чем обеспечивается необходимая последовательность их включения.

В случае перегрузки или резкого снижения напряжения отпадает якорь блокировочного реле KB и сразу же отключаются  контактор направления КМ1 (или КМ2) и все роторные контакторы, так как цепь питания их катушек проходит через блок-контакты КВ.

При переходе механизма в крайнее положение  срабатывает (размыкается) соответствующий  конечный выключатель, отключая контактор  управления, а за ним и все роторные контакторы.

Контроллеры типа Т имеют реверсивную симметричную схему, допускающую торможение противовключе-нием и регулирование частоты вращения сопротивлениями в цепи ротора. Магнитные контроллеры типа Т применяют для управления трехфазными асинхронными электродвигателями, обслуживающими механизмы горизонтального передвижения.

Для управления трехфазными асинхронными двигателями  подъема служат магнитные контроллеры  типа ТС с реверсивной несимметричной схемой, при которой в первых положениях спуска электродвигатель остается включенным в сторону подъема, благодаря  чему обеспечиваются малые посадочные скорости при спуске тяжелых грузов.

В этих положениях спуска двигатель согласно схеме  включен на подъем, но под действием  груза крюк движется вниз — происходит спуск. Тормозной момент двигателя  не дает грузу падать.

 

 

 

 


                  1.6 Виды релейной защиты электрооборудования.

Реле называется устройство, в котором осуществляется скачкообразное изменение (переключение) выходного  сигнала под воздействием управляющего (входного) сигнала, изменявшегося непрерывно в определённых пределах.

Релейные элементы (реле) находят широкое применение в  системах автоматики, так как с  их помощью можно управлять большими мощностями на выходе при малых по мощности входных сигналах; выполнять  логические операции; создавать многофункциональные  релейные устройства; осуществлять коммутацию электрических цепей; фиксировать  отклонения контролируемого параметра  от заданного уровня; выполнять функции  запоминающего элемента и т. д. Наибольшее применение реле находят в области  релейной защиты и автоматики.

Классификация реле

Реле классифицируются по различным  признакам: по виду входных физических величин, на которые они реагируют; по функциям, которые они выполняют  в системах управления; по конструкции  и т. д. По виду физических величин  различают электрические, механические, тепловые, оптические, магнитные, акустические и т.д. реле. При этом следует отметить, что реле может реагировать не только на значение конкретной величины, но и на разность значений (дифференциальные реле), на изменение знака величины (поляризованные реле) или на скорость изменения входной величины.

По способу включения реле разделяются:

Первичные – реле, включаемые непосредственно  в цепь защищаемого элемента. Достоинством первичных реле является то, что  для их включения не требуется  измерительных трансформаторов, не требуется источников оперативного тока и не требуется контрольных  кабелей.


Вторичные - реле, включаемые через  измерительные трансформаторы тока или напряжения.

По назначению реле подразделяются:

Измерительные реле. Для измерительных  реле характерно наличие опорных  элементов в виде калиброванных  пружин, источников стабильного напряжения, тока и т.п. Опорные (образцовые) элементы входят в состав реле и воспроизводят  заранее установленные значения (называемые уставкой) какой-либо физической величины, с которой сравнивается контролируемая (воздействующая) величина. Измерительные реле обладают высокой чувствительностью (воспринимают даже незначительные изменения контролируемого параметра) и имеют высокий коэффициент возврата (отношение воздействующих величин возврата и срабатывания реле, например, для реле тока - Кв=Iв / Iср).

 Реле тока реагируют на  величину тока и могут быть: - первичные, встроенные в привод  выключателя (РТМ); - вторичные, включенные  через трансформаторы тока: электромагнитные - (РТ-40), индукционные - (РТ-80), тепловые - (ТРА), дифференциальные - (РНТ, ДЗТ), на интегральных микросхемах  - (РСТ), фильтр - реле тока обратной  последовательности - (РТФ).

Реле напряжения реагируют на величину напряжения и могут быть: - первичные - (РНМ); - вторичные, включенные через  трансформаторы напряжения: электромагнитные – (РН-50), на интегральных микросхемах - (РСН), фильтр - реле напряжения обратной последовательности - (РНФ).

Реле сопротивления реагируют  на величину отношения напряжения и  тока - (КРС, ДЗ-10);

Реле мощности реагируют на направление  протекания мощности КЗ: индукционные – (РБМ-170, РБМ-270), на интегральных микросхемах - (РМ-11, РМ-12). • Реле частоты реагируют на изменение частоты напряжения - на электронных элементах (РЧ-1, РСГ).

Цифровое реле - это многофункциональное  программное устройство, одновременно выполняющее функции реле тока, напряжения, мощности и т.д.


Реле могут быть максимальные или  минимальные. Реле, срабатывающие при возрастании воздействующей на него величины называются максимальными, а реле, срабатывающие при снижении этой величины, называются минимальными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.7 Неисправности  электрооборудования в схеме.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Экономическая  часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                     2.1 Учет работоспособности кранов

    

    Объем выполненной работы определяет производительность крана, которая зависит от основных параметров крана, скоростей его рабочих движений и проекта производства работ.

     Производительность крана в конкретных производственных условиях называются эксплуатационной. Применительно к мостовым кранам различают годовую и сменную эксплуатационные производительности.

    Годовая эксплуатационная производительность П1 год или П2 год определяется в тоннах продукции перемещенной за год (Т/год), сменная П см- число циклов.

   Работу крана можно также учитывать сменному заданию выданному машинисту или бригадиру

2.2Режим  работы кранов.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Расчет годовых эксплуатационных расходов и себестоимости погрузочно-разгрузочных работ

 

   Исходные данные: Кран производительностью 14 шт/ч.

Грузооборот  - 40 00 шт. - (контейнеры.) Люди: 6 человек: 1 крановщик, -1 Кат, 4 стропальщика - 2 Кат, 1 сигнальщик  - 3 Кат.

   Годовые эксплуатационные расходы измеряются суммой денежных затрат на перевалку груза с одного вида транспорта на другой и рассчитывается:

R1- основная и дополнительная заработная плата рабочих с отчислением на социальное страхования;

R2- расходы на амортизацию и текущий ремонт перегрузочного оборудования;

 

R3- стоимость израсходованной электроэнергии;

R4- стоимость израсходованного топлива;

R5- стоимость израсходованных обтирочных и смазочных материалов;

R6- затраты на малоценный и быстро изнашивающийся инвентарь;

R7- административно-управленческие и обще эксплуатационные расходы;

R8- прочие расходы;

    Основная и дополнительная заработная плата рабочих распорядительного персонала и вспомогательных рабочих с отчислением на социальное страхование

R1 = Кп Кс Кдоп (Rrp+Roбсл +Rрв)

Кп = 1,3 - коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование;

Кдоп = 1,2 - коэффициент, учитывающий величину дополнительной заработной платы;

Rrp - расходы по заработной плате портовых рабочих, занятых на грузовых работах руб.;

Кобсл - расходы по заработной плате портовых рабочих, занятых техническим обслуживанием руб.;

Rрв - заработная плата распорядительского и вспомогательного персонала руб.;

   Расходы по заработной плате рабочих, занятых на грузовых работах

Rrp = Тгр Ссд (Кбр + Ккл + К͈+ Кпр)

Кбр = 1,02 - коэффициент, учитывающий доплаты за руководство бригадой;

Ккл = 0,16 - коэффициент  доплат за классность бригады;


Кн = 0,048 - коэффициент, учитывающий доплаты за работу в ночное время;

Кпр = 0,03 - коэффициент, учитывающий доплаты за роботу в праздничные дни;

Сед = 22,38 руб.  - часовая тарифная ставка при производстве погрузочно-разгрузочных работ;

Тгр - трудоемкость переработке груза, чел/ч;

 

Qr = 40 000 шт. - грузооборот;

Pnтхч = 14 шт. - технологическая производительность крана при работе крана по прямому варианту;

nn, = 4 - количество работающих в составе одной технологической линии при работе по прямому варианту;

nc, = 5 - количество работающих в составе одной технологической линии при работе по складскому варианту;

Тгр = 40 000 (чел/час)

Расходы по заработной плате рабочих, занятых на грузовых работах.

Rгр = 36 400 ∙ 22, 38 (1, 02 + 0, 18 + 0,048 +0, 03) = 1 041 100 руб.

 Расходы по заработной плате рабочих, занятых техническим обслуживанием

Rобсл = (1+ Кн +Кпр) Тобсл Со

Кн = 0,048 - коэффициент, учитывающий доплаты за работу в ночное время; Кпр = 0,03 - коэффициент, учитывающий доплаты за роботу в праздничные дни;

Со = (15,44 ∙ 200) : 30 дней : 24 час = 4 ,29 руб. – часовая тарифная ставка рабочих, занятых техобслуживанием механизмов (прил. 1), руб.;

Тобсл - трудоемкость обслуживания механизмов чел/ч;

Т = Тобсл = Тн∙∑i Ni ti

Тн = 321 сут. - период работы, сутки;


Ni - количество машин 1-го наименования, входящих в состав ТЛ; Ni=1 кран; ti - число часов, затраченных на техническое обслуживание одной машины, в сутки (предложение 2)

  Трудоемкость обслуживания механизмов:

Тобсл = 321- (4,74 + 1,5 1) = 2 006,3 чел/час

Тобсл = 2006,3 чел/час.

  Расходы по заработной плате рабочих, занятых техническим обслуживание

Rобсл = (1+0, 03+0,048) 2 006, 3∙4,30 =9 300 руб.

  Заработная плата распорядительного и вспомогательного персонала

Rрв = Крв (Rгр + Rобсл) = 0, 3(1 041 100 + 9 300) = 315 120руб.


Крв = 0,3 - коэффициент, учитывающий расходы на заработную плату распорядительного и вспомогательного персонала ;

   Основная и дополнительная заработная плата  рабочих распорядительного персонала и вспомогательных рабочих с отчислением на социальное страхование

R2 = 1, 3 - 1, 1∙1, 2(1 041 100 +9300+315 120) = 2 343 232,3 руб.

  Расходы на амортизацию и текущий ремонт перегрузочного оборудования

R2 = Kim - стоимость одной машины i-го наименования (приложение 3);

Ккрана = 23 000 000руб.

ai, bi - процент отчислений на амортизацию и текущий ремонт

aкрана = 6 % , bкрана = 5,3%

aпогр = 28,35%, bпогр = 6,9%

R2=23 000 000 {(6+ 5, 3): 100} + 5 000 000 {(28, 35 + 6, 9):100} =4,361,500р

  Стоимость израсходованной электроэнергии

R3 =Rэм +Rэо +Rэз

Rэм- расходы на электроэнергию, расходуемую электрическими машинами циклического действия, которые питаются от электросети, руб;

Rэо - стоимость электроэнергии расходуемой на освещение, руб.;

Rэз - стоимость электроэнергии, расходуемой погрузчиками на аккумуляторных батареях, руб.;

   Расходы на электроэнергию, расходуемую электрическими машинами циклического действия, которые питаются от электросети

Rэм = 1, 02 ηо ηэ Ца ∑ NiТфi

1,02 - коэффициент учитывающий работу двигателей при опробовании;

ηо = 0,4 - для грузов;

ηэ = 0,75 - коэффициент использования мощности двигателей;

Ца = 0,98 руб.- стоимость активной энергий, руб.;

Ni - суммарная мощность электродвигателей машины, кВт (приложение 3);

Nкрана = 132 кВт.

Тфi - фактическое время работы крана; Тфi = θi / Pi

Θi = 40 000 шт. -  количество груза перегружаемого кранами;

Информация о работе Технологический режим работы крана