Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 10:17, реферат
Самой популярной фотопродукцией в Европе в последние годы стали фотокниги – издания, содержащие снимки, текст и разнообразные дизайнерские элементы. Собранные в одном фотобуке, фотографии складываются в целые иллюстрированные истории, придуманные и рассказанные самими авторами. Наполнение, дизайн, структуру таких книг фотографы-любители выбирают и моделируют самостоятельно: создают портфолио, свадебные альбомы, love stories, арт-книги и тысячи других разнообразных объектов, которые приятно подарить как самим себе, так и членам семьи, коллегам, друзьям. Фотолаборатории и типографии в данном случае оказывают минимальное вмешательство в творческий процесс: обрабатывают заказ, полученный через интернет, печатают книги, сшивают и переплетают их. В итоге потребитель получает продукт, полностью отвечающий его ожиданиям.
Введение……………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Что такое фотокнига…………………………………………………………….. 4
Глава 2. Виды редакторов для создания фотокниг…………………………………….. 8
Глава 3. Технологии изготовления фотокниг…………………………………………… 10
Глава 4. Оборудование для изготовления фотокниг……………………………………. 15
Глава 5. Дизайн фотокниги……………………………………………………………….. 22
Заключение………………………………………………………………………………… 27
Список использованных сайтов………………………………………………………… 28
5.6. Сценарий
Начинать вёрстку макета свадебной фотокниги можно с любого разворота (кино то же снимают не по порядку). Можно начать хоть с последней сцены "вынос торта". Важно помнить о правильной нумерации файлов, что бы потом развороты были распечатаны, а фотокнига была собрана в хронологическом порядке, согласно вашему замыслу. Учитывая тот факт, что большинство свадеб проходят по стандартному сценарию, ниже приведём сюжеты разворотов.
(рекомендации изложены в свободном стиле):
- Она ждёт Его, смотрит в окно, Ей наносят макияж. Крупные планы. Фотографии платья, туфель. (фотографии предметов свадебного туалета должны быть художественными и нести смысл, иначе у зрителя может создастся впечатление беспорядка в квартире);
- Он едет к Ней, смотрит
в окно лимузина. Вариант: Он разговаривает
по телефону, Она то же. Размещаем
обе фотографии на один
- Сцена выкупа. (серия снимков);
- ЗАГС. Панорама зала;
- Роспись;
- Кольца;
- Поздравление. (обычно процесс не контролируем);
- Выход-Вынос из ЗАГСа, лепестки роз;
- Общая групповая;
- Прогулка;
- Выпуск голубей, замки, мосты, лимузин;
- Встреча с родителями, вынос "булки", Он кусает, Она кусает, оба выпивают (серия снимков);
- За столом;
- Конкурсы, поздравления, невеста бросает букет;
- Танец;
- Торт.
Среднестатистическая книга - 15 разворотов.
Если в событии, которому посвящена книга, изначально заложен некий сценарий, то необходимо соблюдать его при вёрстке. Иначе у зрителей может сложиться неправильное впечатление. Старайтесь не размещать на страницах свадебной фотокниги изображения родственников. Так, например, поместив фотографии родителей невесты, дизайнер будет обязан "отработать" разворот с родителями жениха. И если переусердствовать, то молодожёны получат фотокнигу о "корпоротиве". Если среди гостей присутствует "подруга невесты", которая выглядит более эффектней героини праздника, ни в коем случае не размещайте портрет подруги на страницах фотокниги. А вот посвятить страницу детям (если они уже имеются) - удачное решение.
5.7. Форзацы
Предназначены для обозначения начала и конца просмотра книги. Бывают ситуации, когда для вёрстки макета полноценной фотокниги не хватает материала. В этом случае значение форзацев трудно переоценить. Дизайнеру достаточно на одном развороте написать имена невесты и жениха, а на втором дату свадьбы. Всё - 15% работы сделано. Если вы используете для стилизации макета инструмент "кисть", то на форзацах он должен присутствовать обязательно, задавая линию дизайна. Если фотокнига задумывается в обложке из однотонного материала, то к подбору цвета и тона форзацы нужно отнестись внимательней. Разница в тоне должна быть не менее двух ступеней. Оригинальным смотрится дизайнерский ход, при котором изображение на обложке книги дублируется на форзаце.
5.8. Обложка
Обложку лучше верстать в последнюю очередь, когда основные тенденции дизайна макета будут очевидны. Возможна смена технического задания заказчиком в пользу обложки из кожзама или кожи. На фото обложке лучше не размещать фотографии жениха с невестой без их согласия. Выход из положения - изображения предметов торжества: колец, букета невесты, торта и т.д. На обложке детских фотокниг удачным будет размещение изображения результатов коллективного творчества (лепка из пластилина, рисунки, всевозможные поделки). Во всём многообразии дизайнерских решений можно выделить два варианта. Расстановка дополнительных акцентов на конструктивных элементах обложки (выделение корешка, расположение рамки с изображением строго по центру обложки), и размещение изображения по всей обложке, переходя от лицевой к задней стороне. Такая деталь, как текст на корешке книги, добавит солидности. Размещение на обратной стороне книги контактных данных фотографа, даст возможность получить дополнительные заказы в будущем. Фотокнига, неоднократно показанная родственникам и коллегам по работе, будет работать как реклама услуг фотографа.
Если какое-то решение у вас вызывает сомнение, то лучше отказаться от его воплощение, а соблюдение некоторых простых правил, позволит избежать неприятных ситуаций.
Заключение
Прогнозы для российского рынка
Европейские тенденции постепенно приходят и на российский фоторынок. Уже сегодня в столице и регионах существуют компании, готовые предложить клиентам печать фотокниг, готовых альбомов и календарей. Наибольшую востребованность имеют издания с детскими фотографиями, праздничные и свадебные альбомы, книги-путешествия, а также альбомы для учеников и выпускников образовательных учреждений: детских садов, школ и институтов. Однако популярность набирают и печатные портфолио, арт-альбомы и истории любви. Спрос на данные продукты в ближайшие годы будет расти и дальше.
Российские потребители давно нуждаются в новых видах фотопечати. Объемы отснятых цифровыми фотоаппаратами кадров настолько велики, что печать одиночных снимков стала неактуальна. Людям нужны новые форматы, вмещающие в себя целые циклы и серии фотографий. Востребованность таких форматов будет чрезвычайно велика, так как в настоящее время в России наблюдается очередной фотографический «бум», связанный с доступностью и широким распространением фототехники.
Кроме того, книги, альбомы и календари – это новая ниша в индустрии подарков, которые заведомо приятно получить. Наконец, создание фотокниги – это интереснейший творческий процесс, который будет обретать все большую популярность в России.
Список использованных сайтов