Тягово-сцепные и опорные свойства, проходимость и топливная экономичность трактора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 00:25, курсовая работа

Краткое описание

Топливная экономичность зависит от расхода топлива при различных эксплуатационных режимах, потерь, возникающих при движении агрегата, подбора диапазонов и количества передач (скоростей движения), других эксплуатационных и конструктивных показателей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Тягово-сцепные свойства и топливная экономичность трактора 4
1.1 Тяговый диапазон трактора 4
1.2 Масса трактора ……………………………………………………………..…..5
1.3 Номинальные скорости движения ……………………………………………..6
1.4 Номинальная мощность двигателя, устанавливаемого на трактор…………7
1.5 Тяговая характеристика трактора ……………………………………………8
2 Опорные свойства и проходимость трактора …………………………………23
3 Расчет главной передачи трактора……………………………………………..27
ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………………….….30

Вложенные файлы: 1 файл

Пояснительная записка Тема 3.docx

— 170.05 Кб (Скачать файл)

    МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

    Учреждение  образования

    БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

    АГРАРНЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

    Кафедра "Тракторы и автомобили" 
 

    Курсовая  работа

по  дисциплине «Тракторы  и автомобили»

Тема  3. Тягово-сцепные и опорные свойства, проходимость и топливная экономичность трактора. 

    Выполнил: студент ХХ курса гр. ХХХХ ЯЯЯЯЯЯ Я.Я. 
 

    Принял: к.т.н., доцент ЯЯЯЯЯЯЯ Я.Я. 
 
 
 
 
 
 
 

    МИНСК

    2011 г.

 

      

  СОДЕРЖАНИЕ

 ВВЕДЕНИЕ 3

 1 Тягово-сцепные свойства и топливная экономичность трактора 4

 1.1 Тяговый диапазон трактора  4

 1.2 Масса трактора ……………………………………………………………..…..5

 1.3 Номинальные скорости движения ……………………………………………..6

 1.4 Номинальная мощность двигателя, устанавливаемого на трактор…………7

 1.5 Тяговая  характеристика трактора ……………………………………………8

 2 Опорные свойства и проходимость трактора …………………………………23

 3 Расчет главной передачи трактора……………………………………………..27

 ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………………….….30 
 

 

    

    ВВЕДЕНИЕ 

    Тракторные  агрегаты работают в различных природно-климатических  условиях. Требования, предъявляемые  к ним, весьма разнообразны. Для удовлетворения этих требований, которые зачастую противоречивы, необходимо наличие  ряда эксплуатационных качеств, свойств  и показателей, характеризующих  в комплексе эффективность работы тракторов в тех или иных условиях. Правильный выбор эксплуатационных свойств и их показателей имеет  существенное значение для дальнейшего  научно-технического прогресса отечественного тракторостроения.

    Основную  группу эксплуатационных свойств тракторов  составляют тягово-сцепные и опорные, а также свойства, определяющие проходимость и топливную экономичность.

    Тягово-сцепные  свойства оцениваются такими показателями, как коэффициенты сопротивления  качению, буксования и сцепления  с почвой, которые в свою очередь  зависят от массы трактора, мощности двигателя, запаса крутящего момента  и коэффициентов приспособляемости  по крутящему моменту и частоте  вращения коленчатого вала двигателя, диапазона тяговых усилий и скоростей  движения.

    Топливная экономичность зависит от расхода  топлива при различных эксплуатационных режимах, потерь, возникающих при  движении агрегата, подбора диапазонов и количества передач (скоростей  движения), других эксплуатационных и  конструктивных показателей.

    Проходимость  зависит от величины средних и  максимальных давлений под опорной  поверхностью, положения центра давления и других показателей.

 

    

    1. Тягово-сцепные свойства  и топливная экономичность  трактора

    Тягово-сцепные  свойства определяются при тяговом  расчете трактора. При этом рассматриваются  основные показатели трактора: тяговое  усилие на основных передачах, масса, расчетные  скорости движения и требуемая мощность двигателя.

    При выполнении указанных расчетов нужно  исходить из заданного тягового класса трактора. Класс трактора характеризуется  величиной номинальной силы тяги Рн, которую он должен развивать на крюке, работая на стерне нормальной влажности (8...22%) и средней твердости (1...1,5МПа) на горизонтальных участках чернозема или суглинка. При этом буксование движителей не должно выходить за допустимые пределы и трактор должен, соответственно, иметь достаточно высокий тяговый КПД. У колесных тракторов допускается в этих условиях буксование движителей 15...18%, у гусеничных - 3...5%. Тяговый КПД у колесных тракторов 4К2 должен быть не ниже 60...64%, у тракторов 4К4 не ниже 65...68%, у гусеничных не ниже 70...74%.

    Исходя  из этого в последовательном  порядке определяются: 

    
    1. Тяговый диапазон трактора, т.е. отношение его номинальной силы тяги на крюке Pн к минимальной силе тяги Pкр min, с которой он может быть рационально использован. Величина тягового диапазона dт подсчитывается по формуле:
 

где: P´н - номинальная сила тяги, установленная для тракторов предыдущего тягового класса (P´н=4 кН);

    ε- коэффициент расширения тяговой зоны трактора. Рекомендуется ε=1,1…1,3. Примем ε=1,25

    Расчетная номинальная сила тяги на крюке трактора при принятых условиях работы на стерне: 

    Зная  пределы тяговых усилий на крюке, с которыми раcсчитываемый трактор должен работать, можно подобрать к нему применительно к тем или иным зональным условиям соответствующий набор сельскохозяйственных машин. 

    1.2. Масса трактора. Различают: конструктивную массу m0, т.е. массу трактора в незаправленном состоянии, без тракториста, инструмента, дополнительного оборудования и балласта;

    - минимальную  эксплуатационную массу mmin, равную конструктивной плюс масса заправочных материалов и масса тракториста, кг;

    - максимальную эксплуатационную  массу mmax, равную mmin плюс балласт того или иного типа, который может быть применен для увеличения сцепного веса (обычно у колесных тракторов 4К2), кг.

    При выполнении курсового проекта величину mo=1720 кг берем ориентируясь на показатели современных тракторов того же тягового класса (для трактора Беларус-320).

    С достаточной точностью можно  принимать, что минимальная эксплуатационная масса трактора

    mmin=(1,05…1,1)mo=1,1·1720=1892 кг

    Максимальная  эксплуатационная масса трактора выбирается с таким расчетом, чтобы при  работе в соответствующих условиях с номинальной нагрузкой на крюке  сцепной вес (т.е. вес, приходящийся на ведущие колеса) трактора был  достаточен для обеспечения допустимого  буксования ведущих колес.

    Подсчет максимальной эксплуатационной массы  трактора производится по следующей формуле:

    - для колесного  трактора 4К4 

где: jкдоп =0,6- допустимая величина коэффициента использования сцепного веса трактора;

    f=0,1- коэффициент сопротивления качению;

    g - ускорение свободного падения, м/с2.

    В данном случае mmax< mmin. В таком случае при дальнейших расчетах используем значение mmin= mmax =1720 кг. 

    1.3 Номинальные скорости движения.

    Выбор основных скоростей движения (основных передач) должен быть увязан с принятым диапазоном тяговых усилий на крюке  и с требованиями агротехники  в отношении допустимых скоростей  работы на различных сельскохозяйственных операциях.

    Значение  низшей основной скорости vн1 и число Z основных скоростей указаны в задании.

    Отношение высшей основной скорости vнZ к низшей vн1 определяет диапазон номинальных основных скоростей трактора dvосн, т.е.: 

где: iтр1 и iтр(z) - передаточные числа трансмиссии трактора соответственно на низшей и высшей основных передачах.

    Скорость  vн1 должна обеспечивать полную нагрузку двигателя на номинальную величину Мн крутящего момента при работе трактора с номинальной силой тяги на крюке Pн. Эксплуатационная масса при этом должна быть максимальной mmax.

    Скорость  vнz должна применяться при работе с минимальной силой тяги на крюке Pкрmin= Pн/ т, на которую рассчитан трактор. В этом случае достаточно иметь минимальную эксплуатационную массу mmin и может быть допущена загрузка двигателя на величину gдmin=0,85...0,9. КПД трансмиссии hтр принимается для обычно рассматриваемых вариантов работы одинаковым.

    Величина скоростного диапазона может быть подсчитана по формуле:

    δνосн ≈ δm·γдmin= 1,875·0,85=1,594.

    При предварительных расчетах ряд основных скоростей универсально-пропашных  тракторов строится по принципу геометрической прогрессии, знаменатель которой  q. Полученный в этом случае ряд называется геометрическим.  

    В задании указывается численное  значение первой основной скорости Vн1; остальные основные скорости подсчитываются, исходя из установленного значения q знаменателя геометрического ряда, т.е. Vн2=Vн1×q=3·1,1681=3,5 м/с, Vн3=Vн2×q= 3,5·1,1681=4,09 м/с, Vн4=Vн3×q= 4,09·1,1681=4,78 м/с.

    При выполнении тягового расчета номинальная  величина высшей транспортной скорости Vнmax =12 м/с берется по заданию.

    Окончательно  ряд скоростей корректируется при  кинематическом расчете трансмиссии  трактора. 

    1.4. Номинальная мощность двигателя, устанавливаемого на тракторе. 

    Подсчет номинальной мощности двигателя  Nн производится по формуле: 

    где: hтр - КПД трансмиссии на 1-ой основной передаче; gдmin - коэффициент эксплуатационной нагрузки двигателя. Коэффициент gдmin принимается равным 0,85...0,9.

    При определении КПД трансмиссии  нужно учитывать потери, возникающие  при передаче нагрузки, и потери холостого хода. В соответствии с  этим: 
 

где - КПД, учитывающий потери холостого хода, при подсчете номинальной мощности двигателя можно принимать ηх=0,95…0,97;

hц и hк - соответственно КПД цилиндрической и конической пар шестерен; hц =0,98...0,99, hк=0,97...0,98; nц и nк - число соответствующих пар шестерен, работающих в трансмиссии на данной передаче.

      Результаты  тягового расчета сводятся в табл. 1.

    Таблица 1 - Результаты тягового расчета

δm Масса трактора, кг δvосн Расчетные скорости, м/с Номиналь-ная  мощность двигателя Nн, кВт
mo mmax mmin Основные Транс-портные
1 2 3 4 1
1,875 1720 1223 1892 1,594 3,0 3,5 4,09 4,78 12,0 30,9

Информация о работе Тягово-сцепные и опорные свойства, проходимость и топливная экономичность трактора