Тягово-сцепные и опорные свойства, проходимость и топливная экономичность трактора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 00:25, курсовая работа

Краткое описание

Топливная экономичность зависит от расхода топлива при различных эксплуатационных режимах, потерь, возникающих при движении агрегата, подбора диапазонов и количества передач (скоростей движения), других эксплуатационных и конструктивных показателей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Тягово-сцепные свойства и топливная экономичность трактора 4
1.1 Тяговый диапазон трактора 4
1.2 Масса трактора ……………………………………………………………..…..5
1.3 Номинальные скорости движения ……………………………………………..6
1.4 Номинальная мощность двигателя, устанавливаемого на трактор…………7
1.5 Тяговая характеристика трактора ……………………………………………8
2 Опорные свойства и проходимость трактора …………………………………23
3 Расчет главной передачи трактора……………………………………………..27
ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………………….….30

Вложенные файлы: 1 файл

Пояснительная записка Тема 3.docx

— 170.05 Кб (Скачать файл)

    и также заносятся в таблицу. По этим данным на графике строится корректорная ветвь зависимости ge = f(n).

    На  регуляторном участке в диапазоне  частот от  nн до  nх max кривая ge = f(n) начинается с ge н и по мере уменьшения нагрузки асимптотически стремится к бесконечности.

    Построение  регуляторной характеристики в функции от крутящего момента

    Регуляторная  характеристика в функции от крутящего  момента строится только при тяговом  расчете трактора.

    На  графике в принятом масштабе строятся зависимости  (n , Ne , GТ , ge) = f(Mд) . Данные для построения соответствующих зависимостей берутся из таблицы 3. Характерными точками характеристики являются: Mд = 0  (холостой ход),  Mк н и Mк max .

    Регуляторная  ветвь ge = f(n)  строится аналогично ее построению на графике регуляторной характеристики в функции от эффективной мощности. 

    1.5.2 Построение нижней вспомогательной части тяговой характеристики. 

    В нижней вспомогательной части тяговой  характеристики строится регуляторная характеристика двигателя рассматриваемого трактора, необходимая для дальнейших расчетов его основных показателей. Регуляторная характеристика строится в функции от крутящих моментов, развиваемых двигателем, и одновременно в функции от касательных сил тяги, развиваемых трактором. Оба указанных аргумента, откладываемые на оси абсцисс характеристики, связываются между собой переходными масштабами. 

    Построение  переходных масштабов, связывающих крутящие моменты двигателя  с касательными силами тяги трактора 

    Необходимые масштабы выбираются из следующего соотношения  между моментом Mк двигателя и касательной силой тяги Pк трактора: 

где: A= - переводной коэффициент масштаба моментов Mк в Н.м в масштаб сил Pк в Н.

    Для каждой передачи он имеет свое значение, зависящее от величины передаточного  числа  и КПД трансмиссии на данной передаче. С некоторым приближением можно принимать КПД трансмиссии на каждой данной передаче постоянным независимо от степени загрузки трактора и подсчитывать его по формуле.

   
   

    Из  начала координат O¢ нижней части тяговой характеристики откладываем вправо на оси абсцисс в принятом масштабе значения касательных сил тяги Pк=Pf+Pкр. Ось ординат нижней части характеристики проводим вниз от точки O¢. Под осью абсцисс наносим переходные, масштабные шкалы крутящих моментов двигателя отдельно для каждой передачи.

    Строятся  они следующим образом. Определяем касательные силы тяги, соответствующие  крутящим моментам Mн и Mкmax на разных передачах, для чего умножаем указанные моменты на соответствующие значения переводных коэффициентов А. Значения Pк попарно для каждой передачи в отдельности находим на оси абсцисс, и соответствующие им точки последовательно сносим вниз, располагая их там на разных уровнях. Через каждую пару снесенных точек проводим горизонтали и продолжаем их до оси ординат. Полученные отрезки являются масштабными шкалами крутящих моментов двигателя. У каждой шкалы отмечаем номер передачи, к которой она относится. Затем каждую шкалу делим на части и ставим около делений численные значения крутящего момента, соответствующие масштабу данной шкалы. Значения Mн и Mкmax были отмечены на каждой шкале при построении.

    Значения  усилия на крюке Pкр трактора берут начало в точке О верхней части тяговой характеристики и смещены вправо от точки О¢ нижней части тяговой характеристики на величину сопротивления качению Pf  на заданном почвенном фоне Pf=fgmmax=0,1·9,81·1720=1687,32 кН. При этом касательная сила тяги Pк на шкале абсцисс будет равна сумме Pf+Pкр, т.е. Pк=Pf+Pкр, Н.

Построение  кривых регуляторной характеристики двигателя

    Кривые  строятся для каждой передачи по своей  масштабной шкале, поэтому каждый параметр изображается пучком кривых, число  которых равно числу передач. Всего строится три пучка кривых, показывающих, как меняется при работе на той или иной передаче в зависимости  от величины касательной силы тяги трактора частота вращения nд двигателя, его эффективная мощность Ne и часовой расход топлива GТ.

    Центр пучка кривых Ne находится в начале координат O¢; вершины кривых лежат на горизонтали, ордината которой представляет в принятом масштабе номинальную, эффективную мощность двигателя Nн. Центр пучка кривых расположен на оси ординат в точке, соответствующей частоте вращения nx холостого хода двигателя, а переходные точки, соединяющие отдельные участки кривых, лежат на горизонтали, проходящей через точку оси ординат, изображающую номинальную частоту вращения nн двигателя. Кривые GТ берут начало на оси ординат в точке, соответствующей часовому расходу топлива GТх при холостом ходе двигателя; ордината горизонтальной прямой, проходящей через их вершины, представляет в принятом масштабе максимальный часовой расход топлива GТmaх.

    Отрезки кривых, соответствующие регуляторному  участку характеристики двигателя, имеют линейный характер. Все кривые должны заканчиваться при максимальных значениях крутящего момента  Mкmax. 

    1.5.3 Построение верхней части тяговой характеристики трактора 

    На  рис.4 в верхней части находятся  кривые, непосредственно относящиеся  к тяговой характеристике. Начало координат располагается в точке  O, которая наносится справа от точки O¢ на расстоянии, изображающем в принятом для оси абсцисс масштабе сопротивление качению трактора Pf. Таким образом, на оси абсцисс верхней части характеристики отложены значения  тяговых усилий на крюке трактора. Ось ординат рассматриваемой части характеристики проводим из точки O вверх.

Построение  кривой буксования ведущих  колес

    Для ориентировочных расчетов величины буксования ведущих колес при  выполнении курсовой работы можно использовать вспомогательные графики, приведенные  на рис. 5 [1] (лист1). На графиках нанесены опытные кривые буксования на разных почвенных фонах, построенные в функции от отношения где: - сцепной вес трактора, Н.

    У колесных тракторов со всеми ведущими колесами Gсц=G=1720·9,81=16873,2 Н.

    Зная  отношение Pкр/Gсц, определяем соответствующие им значения величины буксования по кривой, выбранной на вспомогательных графиках, применительно к строящейся тяговой характеристик.

    Данные  о величине Gсц, и δ при разных значениях Ркр заносим в табл. 4

Таблица 4

    Pкр, Н
    Gсц, Н
Pкр/Gсц δ
8728,89 16873,2 0,53 0,22
8000 0,47 0,17
7000 0,41 0,15
6000 0,36 0,12
5000 0,29 0,09
4000 0,24 0,08
3000 0,18 0,06
2000 0,12 0,04
1000 0,06 0,02
0 0 0

    По  расчетным данным строится кривая δ = f кр). 

Построение  остальных кривых тяговой характеристики

    В отличие от кривой буксования все  остальные кривые тяговой характеристики строятся отдельно по 10...12 точкам для  каждой кривой на каждой передаче.

    Необходимые для их построения данные подсчитываются по следующим формулам:

    - действительные скорости трактора 

    для Ркр=8728,89 Н на I передаче 

    для Ркр=7226,79 Н на II передаче 

    для Ркр=5974,72 Н на III передаче 

    для Ркр=4872,29 Н на IV передаче 

    - тяговые мощности на крюке 

    для Ркр=8728,89 Н на I передаче 

    для Ркр=7226,79 Н на II передаче 

    для Ркр=5974,72 Н на III передаче 

    для Ркр=4872,29 Н на IV передаче 

    - удельные расходы топлива 

    для Ркр=8681,59 Н на I передаче 

    для Ркр=7186,31 Н на II передаче 

    Определение входящих в эти формулы величин  производится следующим образом: берем  на оси абсцисс ряд точек, изображающих различные тяговые усилия Pкр, и проводим через них вертикали до пересечения с кривой буксования в верхней части характеристики и с кривыми nд и GТ, соответствующими рассматриваемой передаче, в нижней части характеристики. Ординаты точек пересечения определяют искомые значения , nд и GТ.

    Подсчитываем, чему равны V, Nкр  и gкр при принятых значениях Pкр на разных передачах. Полученные данные заносим в таблицу 5 и по ним строим соответствующие кривые.

    Справа  все перечисленные кривые должны заканчиваться в точках, относящихся  к значениям Mкmax на соответствующих каждой из передач масштабных шкалах. В зонах от Mкmax до 0,75Мн рекомендуется вести расчеты не меньше чем для 6...8 значений Pкр, выбирая их таким образом, чтобы возможно точнее установить точки перегиба кривых Nкр (значения Nкрmax) на каждой передаче. Участки кривых, расположенные левее указанных границ, строим по 3...5 значениям Pкр для каждой передачи.

    Кривые  gкр заканчиваем слева, примерно в точках, соответствующих 0,4 Nкрmax на относящихся к ним передачах.

        Построение  кривой тягового КПД  трактора

    Если  КПД трансмиссии на всех передачах  одинаков, то тяговый КПД при данной нагрузке на крюке не зависит от передачи, на которой работает трактор, и на тяговой характеристике должна наноситься одна кривая тягового КПД. При несоблюдении этого условия  следовало бы строить кривые тягового КПД отдельно для каждой передачи. При выполнении курсовой работы  ограничимся в таком случае построением кривой тягового КПД только на одной первой передаче.

Информация о работе Тягово-сцепные и опорные свойства, проходимость и топливная экономичность трактора