Тягово-сцепные и опорные свойства, проходимость и топливная экономичность трактора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 00:25, курсовая работа

Краткое описание

Топливная экономичность зависит от расхода топлива при различных эксплуатационных режимах, потерь, возникающих при движении агрегата, подбора диапазонов и количества передач (скоростей движения), других эксплуатационных и конструктивных показателей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Тягово-сцепные свойства и топливная экономичность трактора 4
1.1 Тяговый диапазон трактора 4
1.2 Масса трактора ……………………………………………………………..…..5
1.3 Номинальные скорости движения ……………………………………………..6
1.4 Номинальная мощность двигателя, устанавливаемого на трактор…………7
1.5 Тяговая характеристика трактора ……………………………………………8
2 Опорные свойства и проходимость трактора …………………………………23
3 Расчет главной передачи трактора……………………………………………..27
ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………………….….30

Вложенные файлы: 1 файл

Пояснительная записка Тема 3.docx

— 170.05 Кб (Скачать файл)

     Тяговый КПД трактора: 

    В этой формуле Nкр - рассматриваемая тяговая мощность трактора, а Ne - рассматриваемая при этом эффективная мощность двигателя. Величина Ne находится путем проектирования взятой точки Nкр на соответствующую данной передаче кривую эффективной мощности двигателя в нижней части графика.

    Кривая  тягового КПД строится для значений Pкр, охватывающих зону основных эксплуатационных нагрузок, соответствующих тяговому классу рассчитываемого трактора.

    Для контроля над правильностью построения тяговой характеристики проверяем  полученные значения тягового КПД по формуле: 

    Результаты  расчетов теоретической тяговой  характеристики трактора заносятся  в таблицу 5.

     Таблица 5

Пере-дача Тяговое усилие, Ркр, Н Скорости  движения Мощность, кВт Расход  топлива Тяговый КПД ηтяг Буксо-вание  δ
Vm V Ne Nкр GТ, кг/ч gкр, г/кВт·ч по ф-ле (1) по ф-ле (2)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
I 0 3,16 3,16 0 0 1,919 - - - 0
7325,54 2,61 2,53 30,9 18,53 7,107 383,6 60,0 59,8 0,16
7915,03 2,51 2,31 30,44 18,3 6,809 372,2 60,1 59,9 0,17
8345,61 2,48 2,07 29,23 17,3 6,51 376,3 59,2 59,0 0,19
8616,71 2,45 1,83 27,37 15,76 6,212 394,1 57,6 57,4 0,216
8681,59 2,33 1,65 24,99 14,34 5,913 412,2 57,4 57,5 0,216
8728,89 2,15 1,47 22,21 12,81 5,619 438,6 57,7 57,3 0,22
 
 
 
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
II 0 3,69 3,69 0 0 1,919 - - - 0
6025,81 3,19 3,1 30,9 18,66 7,107 381,0 60,4 60,2 0,12
6530,30 2,99 2,81 30,44 18,34 6,809 371,3 60,2 60,1 0,137
6898,78 2,97 2,54 29,23 17,54 6,51 371,2 60,0 59,8 0,15
7130,78 2,8 2,31 27,37 16,47 6,212 377,2 60,2 60,0 0,153
7186,31 2,59 2,08 24,99 14,94 5,913 395,9 59,8 59,9 0,156
7226,79 2,38 1,86 22,21 13,41 5,619 419,0 60,4 59,9 0,156
III 0 4,3 4,3 0 0 1,919 - - - 0
4942,44 3,82 3,72 30,9 18,41 7,107 386,1 59,6 59,4 0,09
5376,06 3,46 3,37 30,44 18,11 6,809 375,9 59,5 59,3 0,11
5692,78 3,36 3,08 29,23 17,53 6,51 371,4 60,0 59,8 0,115
5892,20 3,09 2,8 27,37 16,52 6,212 376,0 60,4 60,2 0,116
5939,93 2,84 2,53 24,99 15,04 5,913 393,0 60,2 60,3 0,116
5974,72 2,54 2,26 22,21 13,51 5,619 415,9 60,8 60,4 0,116
IV 0 5,02 5,02 0 0 1,919 - - - 0
3988,54 4,52 4,4 30,9 17,54 7,107 405,2 56,8 56,6 0,08
4359,77 4,28 4,06 30,44 17,7 6,809 384,8 58,1 58,0 0,082
4630,92 4,18 3,72 29,23 17,24 6,51 377,7 59,0 58,8 0,084
4801,65 3,9 3,39 27,37 16,26 6,212 382,1 59,4 59,2 0,086
4842,51 3,55 3,05 24,99 14,75 5,913 401,0 59,0 59,1 0,09
4872,29 3,19 2,72 22,21 13,25 5,619 424,2 59,6 59,2 0,09
 

      Анализ  тяговой характеристики трактора 

    После построения делается анализ тяговой  характеристики трактора с объяснением  характера изменения и указанием  значений в наиболее характерных  точках по каждому показателю.

    1. По мере роста тягового усилия  трактора крюковая мощность пропорционально  увеличивается от 0 до  =18,53 кВт на первой передаче и = 18,66 кВт на второй передаче. Эти значения примерно соответствуют = 7325,54 Н, т.е. номинальному тяговому усилию для данного тягового класса трактора. Это усилие трактор должен развивать на стерне нормальной влажности и средней твердости 100кПа; при этом буксование движителей трактора не должно превышать 16 %.

      При увеличении тягового усилия свыше 6025,81 Н мощность на крюке уменьшается. В данном случае двигатель работает на перегрузочных режимах, частота вращения вала двигателя снижается и скорость движения трактора резко уменьшается. И хотя усилие на крюке растет, но так как скорость движения уменьшается более интенсивно, произведение Pкр×V уменьшается, т.е. уменьшается мощность на крюке.

      2. Буксование движителей по мере  роста медленно увеличивается,  достигает при номинальном тяговом  усилии 12 % для данного класса трактора. Это не превышает допустимое (нормируемое) значение, что говорит о достаточно хороших сцепных свойствах трактора. С ростом свыше номинального значения буксование быстро растет из-за ухудшения тягово-сцепных свойств трактора и при = 8728,89 Н достигает 22%.

      3. Часовой расход топлива GТ по мере загрузки трактора увеличивается от 5,619 кг/ч на холостом ходу до 7,107 кг/ч при номинальной силе тяги на крюке. При дальнейшем увеличении расход топлива уменьшается до 1,919 кг/ч, т.к. уменьшается мощность на крюке до Nкр=0 кВт.

      4. Удельный (крюковой) расход топлива  gкр по мере загрузки двигателя уменьшается от на холстом ходу до 383,6 г/кВт×ч при номинальной мощности =30,9 кВт. C дальнейшим увеличением усилия на крюке удельный расход топлива увеличивается до 438,6 г/кВт×ч из-за уменьшения мощности и перегрузочных режимов работы двигателя на корректорной ветви регуляторной характеристики. Минимальный удельный (крюковой) расход топлива gкр составил 372,2 г/кВт×ч, что соответствует аналогичному показателю, достигнутому на современных сельскохозяйственных тракторах.

      Повышенный  удельный расход топлива на холостом ходу и перегрузочном режиме работы двигателя объясняется неэкономичностью работы на данных режимах.

      5. Тяговый КПД трактора  по мере загрузки трактора увеличивается, достигает максимального значения, равного 60,8 % при номинальной силе тяги Pкр=5974,72 Н на крюке, а затем уменьшается. 

2. Опорные свойства  и проходимость  трактора 

    Опорные свойства трактора в той или иной мере влияют на показатели тягово-сцепных (сцепной вес, коэффициенты сцепления  с грунтом, сопротивления качению  и буксования) и агротехнических  свойств (степень уплотнения почвы, урожайность сельскохозяйственных культур), а также проходимость (давление на почву, глубина колеи). При этом большинство из перечисленных показателей  при работе с навесными и прицепными машинами и орудиями зависит, прежде всего, от величины нормальных реакций  почвы на колеса трактора (нагруженности  колес). 

    2.1. Определение нормальных реакций почвы на передние и задние колеса трактора при работе с прицепными машинами 

    Нормальные  реакции дороги на колеса трактора могут иметь разные значения в  зависимости от внешних сил и  моментов, действующих во время работы. Величина этих реакций определяет степень  нагруженности колес и оказывает  существенное влияние на тягово-сцепные  и тормозные свойства, продольную устойчивость и управляемость, а  также на нагруженность трансмиссии.

    Рассмотрим  возможный общий случай, когда  трактор с прицепом движется ускоренно  на подъем под углом a=20° к горизонту (лист 2 графической части).

    При прямолинейном движении трактора на него действуют в продольной плоскости  следующие внешние силы и реакции.

    Вес трактора G=16873,2 Н; он приложен в центре тяжести трактора. Положение центра тяжести зафиксировано на схеме двумя координатами: продольной а=0,54 м и вертикальной h=0,73 м; первая из них определяет расстояние от центра тяжести до прямой, проведенной через геометрическую ось ведущих колес перпендикулярно поверхности пути; вторая – расстояние от центра тяжести до опорной поверхности колес.

    2. Нормальные реакции дороги: Yк- на ведущие колеса, Yп - на ведомые; реакция Yк смещена на расстояние ак, а реакция Yп - на расстояние ап от прямых, проведенных через оси соответствующих колес перпендикулярно их опорной поверхности.

    3. Реакции дороги, параллельные поверхности  пути: действующая по направлению  движения толкающая сила Хк, приложенная на расстоянии rк от геометрической оси ведущих колес, и действующая против направления движения реакция Хп, приложенная на расстоянии rп от геометрической оси ведомых колес.

    4. Тяговое сопротивление Ркр=6000 Н, приложенное в точке прицепа, находящейся на высоте hкр от поверхности пути; в общем случае тяговое сопротивление направлено под углом γкр =15° к этой поверхности.

    Для удобства дальнейших вычислений перенесем  силу тягового сопротивления Ркр по направлению ее действия до пересечения с плоскостью, проходящей через ось ведущих колес нормально к поверхности пути. Новую точку приложения тягового сопротивления назовем условной точкой прицепа. Высота ее над поверхностью пути hкр определяется из соотношения: 

    где lкр=0,25 м - продольное расстояние от действительной точки прицепа до оси ведущих колес.

    Чтобы определить нормальную реакцию дороги Yп, действующих на передние колеса, составим уравнение моментов всех сил, показанных на листе 2 графической части, относительно точки О2, в которой толкающая сила Хк пересекается с нормалью к поверхности пути, проведенной через геометрическую ось ведущих колес. Уравнение моментов имеет следующий вид:

    

,

    где L=1700 мм - продольная база трактора. 

    Здесь, как и всюду дальше, принимаем  .

    Нормальную  реакцию дороги Yк определим, написав уравнение проекций действующих сил на поперечную плоскость, перпендикулярную поверхности пути:

    

    откуда 

    При установившемся движении трактора с  прицепом на горизонтальном участке  реакции  и имеют следующие значения:

    

    Назовем реакции Yп и Yк, действующие на колеса трактора, когда он стоит неподвижно без прицепа на горизонтальной площадке, статическими реакциями и будем обозначать их Yп ст и Yк ст. Приравняв в предыдущем уравнении нулю все силы и моменты, отпадающие в рассматриваемом случае, получаем:

Информация о работе Тягово-сцепные и опорные свойства, проходимость и топливная экономичность трактора