Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 00:25, курсовая работа
Топливная экономичность зависит от расхода топлива при различных эксплуатационных режимах, потерь, возникающих при движении агрегата, подбора диапазонов и количества передач (скоростей движения), других эксплуатационных и конструктивных показателей.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Тягово-сцепные свойства и топливная экономичность трактора 4
1.1 Тяговый диапазон трактора 4
1.2 Масса трактора ……………………………………………………………..…..5
1.3 Номинальные скорости движения ……………………………………………..6
1.4 Номинальная мощность двигателя, устанавливаемого на трактор…………7
1.5 Тяговая характеристика трактора ……………………………………………8
2 Опорные свойства и проходимость трактора …………………………………23
3 Расчет главной передачи трактора……………………………………………..27
ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………………….….30
Тяговый
КПД трактора:
В этой формуле Nкр - рассматриваемая тяговая мощность трактора, а Ne - рассматриваемая при этом эффективная мощность двигателя. Величина Ne находится путем проектирования взятой точки Nкр на соответствующую данной передаче кривую эффективной мощности двигателя в нижней части графика.
Кривая тягового КПД строится для значений Pкр, охватывающих зону основных эксплуатационных нагрузок, соответствующих тяговому классу рассчитываемого трактора.
Для
контроля над правильностью построения
тяговой характеристики проверяем
полученные значения тягового КПД по
формуле:
Результаты расчетов теоретической тяговой характеристики трактора заносятся в таблицу 5.
Таблица 5
Пере-дача | Тяговое усилие, Ркр, Н | Скорости движения | Мощность, кВт | Расход топлива | Тяговый КПД ηтяг | Буксо-вание δ | ||||
Vm | V | Ne | Nкр | GТ, кг/ч | gкр, г/кВт·ч | по ф-ле (1) | по ф-ле (2) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
I | 0 | 3,16 | 3,16 | 0 | 0 | 1,919 | - | - | - | 0 |
7325,54 | 2,61 | 2,53 | 30,9 | 18,53 | 7,107 | 383,6 | 60,0 | 59,8 | 0,16 | |
7915,03 | 2,51 | 2,31 | 30,44 | 18,3 | 6,809 | 372,2 | 60,1 | 59,9 | 0,17 | |
8345,61 | 2,48 | 2,07 | 29,23 | 17,3 | 6,51 | 376,3 | 59,2 | 59,0 | 0,19 | |
8616,71 | 2,45 | 1,83 | 27,37 | 15,76 | 6,212 | 394,1 | 57,6 | 57,4 | 0,216 | |
8681,59 | 2,33 | 1,65 | 24,99 | 14,34 | 5,913 | 412,2 | 57,4 | 57,5 | 0,216 | |
8728,89 | 2,15 | 1,47 | 22,21 | 12,81 | 5,619 | 438,6 | 57,7 | 57,3 | 0,22 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
II | 0 | 3,69 | 3,69 | 0 | 0 | 1,919 | - | - | - | 0 |
6025,81 | 3,19 | 3,1 | 30,9 | 18,66 | 7,107 | 381,0 | 60,4 | 60,2 | 0,12 | |
6530,30 | 2,99 | 2,81 | 30,44 | 18,34 | 6,809 | 371,3 | 60,2 | 60,1 | 0,137 | |
6898,78 | 2,97 | 2,54 | 29,23 | 17,54 | 6,51 | 371,2 | 60,0 | 59,8 | 0,15 | |
7130,78 | 2,8 | 2,31 | 27,37 | 16,47 | 6,212 | 377,2 | 60,2 | 60,0 | 0,153 | |
7186,31 | 2,59 | 2,08 | 24,99 | 14,94 | 5,913 | 395,9 | 59,8 | 59,9 | 0,156 | |
7226,79 | 2,38 | 1,86 | 22,21 | 13,41 | 5,619 | 419,0 | 60,4 | 59,9 | 0,156 | |
III | 0 | 4,3 | 4,3 | 0 | 0 | 1,919 | - | - | - | 0 |
4942,44 | 3,82 | 3,72 | 30,9 | 18,41 | 7,107 | 386,1 | 59,6 | 59,4 | 0,09 | |
5376,06 | 3,46 | 3,37 | 30,44 | 18,11 | 6,809 | 375,9 | 59,5 | 59,3 | 0,11 | |
5692,78 | 3,36 | 3,08 | 29,23 | 17,53 | 6,51 | 371,4 | 60,0 | 59,8 | 0,115 | |
5892,20 | 3,09 | 2,8 | 27,37 | 16,52 | 6,212 | 376,0 | 60,4 | 60,2 | 0,116 | |
5939,93 | 2,84 | 2,53 | 24,99 | 15,04 | 5,913 | 393,0 | 60,2 | 60,3 | 0,116 | |
5974,72 | 2,54 | 2,26 | 22,21 | 13,51 | 5,619 | 415,9 | 60,8 | 60,4 | 0,116 | |
IV | 0 | 5,02 | 5,02 | 0 | 0 | 1,919 | - | - | - | 0 |
3988,54 | 4,52 | 4,4 | 30,9 | 17,54 | 7,107 | 405,2 | 56,8 | 56,6 | 0,08 | |
4359,77 | 4,28 | 4,06 | 30,44 | 17,7 | 6,809 | 384,8 | 58,1 | 58,0 | 0,082 | |
4630,92 | 4,18 | 3,72 | 29,23 | 17,24 | 6,51 | 377,7 | 59,0 | 58,8 | 0,084 | |
4801,65 | 3,9 | 3,39 | 27,37 | 16,26 | 6,212 | 382,1 | 59,4 | 59,2 | 0,086 | |
4842,51 | 3,55 | 3,05 | 24,99 | 14,75 | 5,913 | 401,0 | 59,0 | 59,1 | 0,09 | |
4872,29 | 3,19 | 2,72 | 22,21 | 13,25 | 5,619 | 424,2 | 59,6 | 59,2 | 0,09 |
Анализ
тяговой характеристики
трактора
После
построения делается анализ тяговой
характеристики трактора с объяснением
характера изменения и
1.
По мере роста тягового усилия
трактора крюковая мощность
При увеличении тягового усилия свыше 6025,81 Н мощность на крюке уменьшается. В данном случае двигатель работает на перегрузочных режимах, частота вращения вала двигателя снижается и скорость движения трактора резко уменьшается. И хотя усилие на крюке растет, но так как скорость движения уменьшается более интенсивно, произведение Pкр×V уменьшается, т.е. уменьшается мощность на крюке.
2.
Буксование движителей по мере
роста медленно увеличивается,
достигает при номинальном
3. Часовой расход топлива GТ по мере загрузки трактора увеличивается от 5,619 кг/ч на холостом ходу до 7,107 кг/ч при номинальной силе тяги на крюке. При дальнейшем увеличении расход топлива уменьшается до 1,919 кг/ч, т.к. уменьшается мощность на крюке до Nкр=0 кВт.
4. Удельный (крюковой) расход топлива gкр по мере загрузки двигателя уменьшается от на холстом ходу до 383,6 г/кВт×ч при номинальной мощности =30,9 кВт. C дальнейшим увеличением усилия на крюке удельный расход топлива увеличивается до 438,6 г/кВт×ч из-за уменьшения мощности и перегрузочных режимов работы двигателя на корректорной ветви регуляторной характеристики. Минимальный удельный (крюковой) расход топлива gкр составил 372,2 г/кВт×ч, что соответствует аналогичному показателю, достигнутому на современных сельскохозяйственных тракторах.
Повышенный
удельный расход топлива на холостом
ходу и перегрузочном режиме работы
двигателя объясняется
5.
Тяговый КПД трактора
по мере загрузки трактора увеличивается,
достигает максимального значения, равного
60,8 % при номинальной силе тяги Pкр=5974,72
Н на крюке, а затем уменьшается.
2.
Опорные свойства
и проходимость
трактора
Опорные
свойства трактора в той или иной
мере влияют на показатели тягово-сцепных
(сцепной вес, коэффициенты сцепления
с грунтом, сопротивления качению
и буксования) и агротехнических
свойств (степень уплотнения почвы,
урожайность
2.1.
Определение нормальных реакций почвы
на передние и задние колеса трактора
при работе с прицепными машинами
Нормальные
реакции дороги на колеса трактора
могут иметь разные значения в
зависимости от внешних сил и
моментов, действующих во время работы.
Величина этих реакций определяет степень
нагруженности колес и
Рассмотрим возможный общий случай, когда трактор с прицепом движется ускоренно на подъем под углом a=20° к горизонту (лист 2 графической части).
При прямолинейном движении трактора на него действуют в продольной плоскости следующие внешние силы и реакции.
Вес трактора G=16873,2 Н; он приложен в центре тяжести трактора. Положение центра тяжести зафиксировано на схеме двумя координатами: продольной а=0,54 м и вертикальной h=0,73 м; первая из них определяет расстояние от центра тяжести до прямой, проведенной через геометрическую ось ведущих колес перпендикулярно поверхности пути; вторая – расстояние от центра тяжести до опорной поверхности колес.
2. Нормальные реакции дороги: Yк- на ведущие колеса, Yп - на ведомые; реакция Yк смещена на расстояние ак, а реакция Yп - на расстояние ап от прямых, проведенных через оси соответствующих колес перпендикулярно их опорной поверхности.
3. Реакции дороги, параллельные поверхности пути: действующая по направлению движения толкающая сила Хк, приложенная на расстоянии rк от геометрической оси ведущих колес, и действующая против направления движения реакция Хп, приложенная на расстоянии rп от геометрической оси ведомых колес.
4. Тяговое сопротивление Ркр=6000 Н, приложенное в точке прицепа, находящейся на высоте hкр от поверхности пути; в общем случае тяговое сопротивление направлено под углом γкр =15° к этой поверхности.
Для
удобства дальнейших вычислений перенесем
силу тягового сопротивления Ркр
по направлению ее действия до пересечения
с плоскостью, проходящей через ось ведущих
колес нормально к поверхности пути. Новую
точку приложения тягового сопротивления
назовем условной точкой прицепа. Высота
ее над поверхностью пути hкр
определяется из соотношения:
где lкр=0,25 м - продольное расстояние от действительной точки прицепа до оси ведущих колес.
Чтобы определить нормальную реакцию дороги Yп, действующих на передние колеса, составим уравнение моментов всех сил, показанных на листе 2 графической части, относительно точки О2, в которой толкающая сила Хк пересекается с нормалью к поверхности пути, проведенной через геометрическую ось ведущих колес. Уравнение моментов имеет следующий вид:
где
L=1700 мм - продольная база трактора.
Здесь, как и всюду дальше, принимаем .
Нормальную реакцию дороги Yк определим, написав уравнение проекций действующих сил на поперечную плоскость, перпендикулярную поверхности пути:
откуда
При установившемся движении трактора с прицепом на горизонтальном участке реакции и имеют следующие значения:
Назовем реакции Yп и Yк, действующие на колеса трактора, когда он стоит неподвижно без прицепа на горизонтальной площадке, статическими реакциями и будем обозначать их Yп ст и Yк ст. Приравняв в предыдущем уравнении нулю все силы и моменты, отпадающие в рассматриваемом случае, получаем: