Художественное проектирование и изготовление комплекта из вельветовой ткани для мальчика младшего школьного возраста (жилет, брюки)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 11:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – художественное проектирование и изготовление комплекта из вельветовой ткани для мальчика младшего школьного возраста (жилет, брюки).
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить литературу по заданной теме: анализ тенденций детской моды 2013/2014;
• описать внешний вид моделей;
• описать требования, предъявляемые к детской одежде;
• изучить компоненты композиции костюма;
• изучить композиционные средства, используемые в костюме;
• спроектировать модели согласно законам и правилам композиции;
• изготовить модель в соответствии с темой курсовой работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛИ
1.1 История развития детской одежды…………… ……………………..5
1.2 Требования, предъявляемые к детской одежде………………………6
1.3 Описание внешнего вида ………………………………………… … 7
2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОНЕНТОВ КОМПОЗИЦИИ КОСТЮМА
2.1 Форма и силуэт…………………………………………………………8
2.2 Линии в костюме……………………………………………………….9
2.3 Материалы и цвет костюма (изделия)……………………………….11
2.4 Дополнения и аксессуары…………………………………………….12
3. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОЗИЦИОННЫХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В КОСТЮМЕ
3.1 Пропорции в композиции……………………………………….……14
3.2 Ритм в композиции……………………………………………………15
3.3 Симметрия и асимметрия……………………………………….……19
3.3 Статика и динамика……………………………………………….….21
4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКОНОВ И ПРАВИЛ КОМПОЗИЦИИ В ИЗДЕЛИИ…………………………………………………………...……………22
ВЫВОДЫ…………………………………………………………….……27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..….28
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа хпо 2014.docx

— 140.90 Кб (Скачать файл)

Закон цельности выражает неделимость целого. Важным признаком цельности является согласованность всех элементов костюма по трем принципам - контраста, нюанса и подобия. Контраст - это резко выраженная противоположность, противопоставление, которое может осуществляться по форме, цвету, объему и фактуре материала. Нюанс - своего рода переходная величина от контраста к подобию; нюанс выражается малозаметным изменением в форме элементов костюма, их фактуре и цветовой гамме. Подобие - повторение в различных вариациях одного и того же элемента. В предоставленных  мною эскизах сарафанов присутствует полное соответствие всем законам  и правилам  композиции.

 Цельности в композиции, присутствует  взаимосвязь всех компонентов, уравновешенность. (Приложение Рисунок 1, 3, 5)

 

В моделировании детской одежды действует свой основной закон: форма и силуэт одежды зависит от возрастных особенностей телосложения детей.

Форма и силуэт детской одежды определяется следующими факторами:

    1. соотношение величины головы и всей фигуры;
    2. длина торса, рук и ног;
    3. степень выявленности линии талии.

Исходя из этих факторов всех детей условно делят на пять возрастных групп:

    • ясельная (до 3 лет);
    • дошкольная (от 3 до 6 лет);
    • младшая школьная (от 7 до 11 лет);
    • старшая школьная или подростковая ( от 12 до 15 лет);
    • юношеская (от 16 до 18 лет).

Нужно написать какой-то небольшое заключение или вывод( 2-3 предложения)

Школьная форма – это необходимый атрибут, идентифицирующий учащихся среднеобразовательных заведений и введенный с целью унификации внешнего вида и поддержания дисциплины. Современная школьная форма для мальчиков традиционно представляет собой костюм «Двойку» или «Тройку». Что касается цветовой гаммы, то она, как правило, выдержана в темных и однотонных тонах. По традиции используют черные, синие или серые цвета. Это продиктовано соображениями практичности, форма безупречно выглядит и требует минимального ухода.

 

ВЫВОДЫ

 

В ходе проделанной работы достигнута цель курсовой работе – разработка композиционного решения одежды для мальчика младшего школьного возраста: костюмной пары (жилет, брюки) из вельвета.

На первом этапе изучался теоретический материал по теме работы, уточнялась проблема, цели и задачи, описали требования, предъявляемые к детской одежде, изучили компоненты композиции костюма, изучили композиционных средств, используемых в костюме.

Второй этап носил практический и творческий характер. Итогом данной части стал комплект для мальчика из вельвета (макет), разработанный на основе анализа литературы по данному вопросу, творческого её осмысления, с учетом основных требований предъявляемых к детской одежде и особенностей телосложения и динамики движения данной возрастной группы.

Комплект спроектирован таким образом, чтобы сохранить принцип функциональности и гигиеничности детской одежды, но при этом оставить возможность для самовыражения ребенка.

Разработанный костюм имеет в основе полуприлегающий силуэт, преимущественно динамичную форму, четкие линии, композиционный центр. Колорит спокойный и теплый был выбран с учетом психологии цвета.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бердник, Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики. (Сер. «Учебники XXI века»). / Т.О. Бердник. -  Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 320 с.
  2. Гусейнов, Г.М., Композиции костюма: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. / Г.М. Гусейнов, В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова [и др.] – 2-е доп., ил., М.: «Академия», 2004.– 432 с.
  3. Ермилова, В.В. Моделирование и художественное оформление одежды / В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова – М.: Мастерство: Издательский центр «Академия», высшая школа, 2000. – 184с.
  4. Козлова, Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды: учеб. для сред. спец. учеб. заведений / Т.В. Козлова,  Л.Б. Рытвинская, З.Н. Тимашева [и др.]. - 2-е изд., перераб. - М.: Легпромбытиздат, 1990. - 320 с.
  5. Макавеева, Н.С. Основы художественного проектирования костюма. Практикум: учебное прочобие для нач. проф. образования / Н.С. Макавеева.- М.: Издательский центр «Академия», высшая школа, 2008. – 240с.
  6. Основы теории проектирования костюма: учебник для вузов / Под ред. Т.В. Козловой. - М.: Легпромбытиздат, 1988. - 352 с.
  7. Пармон, Ф.М. Композиция костюма: учебник для вузов. / Ф.М. Пармон - М.: Легпромбытиздат, 1997. - 308 с.
  8. Плаксина, Э.Б. История костюма. Стили и направления: учебное пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования / Э.Б. Плаксина, Л.А. Михайловская, В.П. Попов; под ред. Э.Б. Плаксиной. – 2-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», высшая школа, 2004. – 224 с.
  9. Блейз, А.И. История в костюмах от фараона до денди / А. И. Блейз. — М.: Олма-Пресс, 2001. — 160 с.
  10. Найденская, Н.Г. Человек. Образ. Стиль. / Н.Г. Найденская, Е.В. Новокщенова, И.А. Трубецкова – М.: Издательство «Познавательная книга плюс», 2002. – 300 с.
  11. Пармон, Ф.М. Эстетика форм и конструкций костюма (в историческом аспекте). / Ф.М. Пармон. – М., 1982. – 200 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А          

                                                                                

 

 

 

 

 

 

Разраб.

     

 

Рисунок 1. – Эскиз модели школьной формы

Лист

 

Пров.

       

Изм

Утв.

 

Подпись

Дата


 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

 

 

 

 

 

 

 

Разраб.

     

 

Рисунок 2 – Эскиз модели школьной формы

Лист

 

Пров.

       

Изм

Утв.

 

Подпись

Дата


 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

 

 

 

 

 

 

Разраб.

     

 

Рисунок 2.1 – Эскиз комплекта школьной  формы  

Лист

 

Пров.

       

Изм

Утв.

 

Подпись

Дата


 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

 

 

Разраб.

     

 

Рисунок 2.2  – Эскиз модели школьной формы.

Лист

 

Пров.

       

Изм

Утв.

 

Подпись

Дата


 

РИЛОЖЕНИЕ Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разраб.

     

Рисунок  2.3 – Эскиз комплекта с автоматной вышивкой (аппликация) над карманом на жилете модели школьной формы

Лист

 

Пров.

       

Изм

Утв.

 

Подпись

Дата


 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Наименование изделия: Комплект: жилет и брюки для мальчика младшего школьного возраста из вельветовой гладкокрашеной ткани тёмно синего цвета_____________________

 

Автор:___ Голубев Александр Сергеевич____________________

 

Группа, курс, отделение, факультет: студент 4 курса, 2 группы заочной формы получения высшего образования факультета «Технология»___________________________________________

 

Руководитель:__ Красовская Л.В._____________________________

 

Учебный год___2013/2014___________________________________


 

 

 

 

 

 


Информация о работе Художественное проектирование и изготовление комплекта из вельветовой ткани для мальчика младшего школьного возраста (жилет, брюки)