Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 11:46, курсовая работа
Цель работы – художественное проектирование и изготовление комплекта из вельветовой ткани для мальчика младшего школьного возраста (жилет, брюки).
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить литературу по заданной теме: анализ тенденций детской моды 2013/2014;
• описать внешний вид моделей;
• описать требования, предъявляемые к детской одежде;
• изучить компоненты композиции костюма;
• изучить композиционные средства, используемые в костюме;
• спроектировать модели согласно законам и правилам композиции;
• изготовить модель в соответствии с темой курсовой работы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛИ
1.1 История развития детской одежды…………… ……………………..5
1.2 Требования, предъявляемые к детской одежде………………………6
1.3 Описание внешнего вида ………………………………………… … 7
2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОНЕНТОВ КОМПОЗИЦИИ КОСТЮМА
2.1 Форма и силуэт…………………………………………………………8
2.2 Линии в костюме……………………………………………………….9
2.3 Материалы и цвет костюма (изделия)……………………………….11
2.4 Дополнения и аксессуары…………………………………………….12
3. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОЗИЦИОННЫХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В КОСТЮМЕ
3.1 Пропорции в композиции……………………………………….……14
3.2 Ритм в композиции……………………………………………………15
3.3 Симметрия и асимметрия……………………………………….……19
3.3 Статика и динамика……………………………………………….….21
4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКОНОВ И ПРАВИЛ КОМПОЗИЦИИ В ИЗДЕЛИИ…………………………………………………………...……………22
ВЫВОДЫ…………………………………………………………….……27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..….28
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...29
Закон цельности выражает неделимость целого. Важным признаком цельности является согласованность всех элементов костюма по трем принципам - контраста, нюанса и подобия. Контраст - это резко выраженная противоположность, противопоставление, которое может осуществляться по форме, цвету, объему и фактуре материала. Нюанс - своего рода переходная величина от контраста к подобию; нюанс выражается малозаметным изменением в форме элементов костюма, их фактуре и цветовой гамме. Подобие - повторение в различных вариациях одного и того же элемента. В предоставленных мною эскизах сарафанов присутствует полное соответствие всем законам и правилам композиции.
Цельности в композиции, присутствует взаимосвязь всех компонентов, уравновешенность. (Приложение Рисунок 1, 3, 5)
В моделировании детской одежды действует свой основной закон: форма и силуэт одежды зависит от возрастных особенностей телосложения детей.
Форма и силуэт детской одежды определяется следующими факторами:
Исходя из этих факторов всех детей условно делят на пять возрастных групп:
Нужно написать какой-то небольшое заключение или вывод( 2-3 предложения)
Школьная форма – это необходимый атрибут, идентифицирующий учащихся среднеобразовательных заведений и введенный с целью унификации внешнего вида и поддержания дисциплины. Современная школьная форма для мальчиков традиционно представляет собой костюм «Двойку» или «Тройку». Что касается цветовой гаммы, то она, как правило, выдержана в темных и однотонных тонах. По традиции используют черные, синие или серые цвета. Это продиктовано соображениями практичности, форма безупречно выглядит и требует минимального ухода.
ВЫВОДЫ
В ходе проделанной работы достигнута цель курсовой работе – разработка композиционного решения одежды для мальчика младшего школьного возраста: костюмной пары (жилет, брюки) из вельвета.
На первом этапе изучался теоретический материал по теме работы, уточнялась проблема, цели и задачи, описали требования, предъявляемые к детской одежде, изучили компоненты композиции костюма, изучили композиционных средств, используемых в костюме.
Второй этап носил практический и творческий характер. Итогом данной части стал комплект для мальчика из вельвета (макет), разработанный на основе анализа литературы по данному вопросу, творческого её осмысления, с учетом основных требований предъявляемых к детской одежде и особенностей телосложения и динамики движения данной возрастной группы.
Комплект спроектирован таким образом, чтобы сохранить принцип функциональности и гигиеничности детской одежды, но при этом оставить возможность для самовыражения ребенка.
Разработанный костюм имеет в основе полуприлегающий силуэт, преимущественно динамичную форму, четкие линии, композиционный центр. Колорит спокойный и теплый был выбран с учетом психологии цвета.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
| ||||||
Разраб. |
Рисунок 1. – Эскиз модели школьной формы |
Лист | ||||
Пров. |
||||||
Изм |
Утв. |
Подпись |
Дата |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
| ||||||
Разраб. |
Рисунок 2 – Эскиз модели школьной формы |
Лист | ||||
Пров. |
||||||
Изм |
Утв. |
Подпись |
Дата |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
| ||||||
Разраб. |
Рисунок 2.1 – Эскиз комплекта школьной формы |
Лист | ||||
Пров. |
||||||
Изм |
Утв. |
Подпись |
Дата |
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
| ||||||
Разраб. |
Рисунок 2.2 – Эскиз модели школьной формы. |
Лист | ||||
Пров. |
||||||
Изм |
Утв. |
Подпись |
Дата |
РИЛОЖЕНИЕ Д
| ||||||
Разраб. |
Рисунок 2.3 – Эскиз комплекта с автоматной вышивкой (аппликация) над карманом на жилете модели школьной формы |
Лист | ||||
Пров. |
||||||
Изм |
Утв. |
Подпись |
Дата |
КУРСОВАЯ РАБОТА Наименование изделия: Комплект: жилет и брюки для мальчика младшего школьного возраста из вельветовой гладкокрашеной ткани тёмно синего цвета_____________________
Автор:___ Голубев Александр Сергеевич____________________
Группа, курс, отделение, факультет: студент
4 курса, 2 группы заочной формы получения
высшего образования факультета
«Технология»__________________
Руководитель:__ Красовская
Л.В.__________________________
Учебный год___2013/2014_______________ |