Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 12:34, шпаргалка
1.Средства технологии деловых переговоров. Определение и их характеристика.
2.Характеристика невербальных средств общения в бизнесе
3.Характеристика понятий паралингвистики, проксемики, идентификации, эмпатии
4.Невербальная информация о собеседнике
5.Дать характеристику понятий: заражение, внушение, убеждение, подражание
6.Аттракция и деловой имидж
7.Характеристика комплиментов в деловом общении партнеров по переговорам
8.Улыбка, имя собеседника и повышение его статуса в общении
9.Обаяние как составляющая имиджа
10.Деловой телефон и правила разговора, телефонограмма и ее содержание
2. Отражение (эхо). Отражение — это повторение слов или фраз собеседника
Отражение не стоит применять слишком часто, чтобы у партнера не сложилось впечатление, что его передразнивают.
3. Перефразирование (парафраза). Перефразировать — значит сформулировать ту же мысль иначе. В беседе парафраза состоит в передаче говорящему его же сообщения, но словами слушающего. Цель перефразирования — проверка слушателем точности собственного понимания сообщения.
4. Резюмирование. Резюмирование — это техника переформулирования, с помощью которой подводят итог не отдельной фразы, а значительной части рассказа или всего разговора в целом. Основное правило формулировки резюме состоит в том, что оно должно быть предельно простым и понятным.
5. Прояснение. Если предыдущие техники рефлексивного слушания не привели слушателя к ясному пониманию, он может прямо попросить говорящего разъяснить непонятное место в его рассказе
Нерефлексивное слушание является, по существу, простейшим приемом и состоит в умении внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями.
Слушателю во время разговора необходимо решать три основные задачи:
Слушание — активный процесс, оно предполагает желание услышать, внимание к собеседнику.
28.Приемы активного слушания (расспрашивание, перефразирование, развитие мысли)
Акти́вное слу́шание (Эмпати́ческое слу́шание) — техника, применяемая в практике социально-психологического тренинга, психологического консультирования и психотерапии, позволяющая точнее понимать психологические состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе, подразумевающих активное выражение собственных переживаний и соображений.
Расспрашивание — это просьба уточнить или разъяснить что-либо из сказанного. В обычном общении мелкие недосказанности и неточности додумываются собеседниками друг за друга. Но когда обсуждаются сложные, эмоционально значимые темы, собеседники часто непроизвольно избегают явно поднимать болезненные вопросы. Уточнение позволяет сохранять понимание чувств и мыслей собеседника в такой ситуации.
Пересказ (парафраз) — это попытка слушателя кратко и своими словами повторить изложенное собеседником только что. При этом слушатель должен стараться выделять и подчеркивать главные на его взгляд идеи и акценты. Пересказ даёт собеседнику обратную связь, даёт возможность понять, как его слова звучат со стороны. В результате, собеседник либо получает подтверждение того, что он был понят, либо получает возможность скорректировать свои слова. Кроме того, пересказ может использоваться как способ подведения итогов, в том числе промежуточных.
Развитие мысли — попытка слушателя подхватить и продвинуть далее ход основной мысли собеседника
29.Характеристика активного слушания – вербализация
Добиться взаимопонимания с партнером в деловой коммуникации помогают и техники активного слушания. Основными компонентами этих техник являются три ступени рациональной вербализации высказываний партнера: А, Б, В
Вербализация на ступени А включает повторение сказанного партнером с цитированием его отдельных фраз. Такая вербализация позволяет выделить в высказывании партнера главную мысль и «возвратить» ее партнеру в наиболее приемлемой, мягкой форме.
Вербализация на ступени Б. Если цитирование партнера является нежелательным или нерелевантным «смысловому полю» диалога, то необходимо перейти ко второй ступени вербализации — ступени Б. Она состоит в перефразировании — вербализации высказывания партнера посредством иной формулировки.
Вербализация на ступени В. Наиболее продуцируемая ступень. Она состоит в интерпретации — формулировании высказывания, в котором присутствует предположение об истинном значении вербализованного суждения партнера или причинах его употребления в деловом разговоре.
30.Оценка вариантов принятия решения, подготовка проведения совещания
Каждое деловое совещание должно заканчиваться принятием решения. Оно складывается из пяти этапов: а) установление контактов;б) определение проблемы;в) определение целей;г) изложение мыслей;д) готовность к действию.
Решения могут приниматься двумя путями:
1. специально избранная
комиссия по подготовке
31.Виды совещаний. Обязанности сотрудника, ведущего совещание. Методы выработки принятия решений
Совещание (служебное или деловое) – это способ коллективного целенаправленного обмена информацией, заканчивающийся принятием конкретных решений.
Виды совещаний:
Инструктивные совещания. Цель: проинструктировать людей об их работе и ответственности или передать информацию на нижние уровни крупной организации.
Деловые совещания. Цель: принятие решений. Участники делятся информацией, обсуждают вопросы повестки дня и принимают по ним решения. Недостаток: большая продолжительность обсуждений.
Комитеты планирования в рабочие группы. Проработка политики, планирование текущей работы, управление кружками качества, планирование ежегодных общих собраний требуют много времени, и эти дела лучше поручить небольшим группам, снабдив их четкими инструкциями.
Консультационные совещания. Консультационные совещания могут оказаться полезными для планирования. Могут проводиться либо с подчиненными (могут способствовать укреплению чувства сопричастности и преданности организации), либо с представителями профсоюзов, клиентами, потребителями, представителями общественности.
Производственные совещания. Цель: заслушивание отчетов о проделанной работе, коллективное обсуждение текущих проблем, например, кризисной ситуации в какой-либо команде.
Итоговые совещания. Проводятся время от времени для оценки прогресса, достигнутого организацией, подразделением, отдельными работниками в продвижении к поставленной цели. Иногда полезно присутствие фасилитатора (посредника).
Обязанности сотрудника, ведущего совещание.
Методы принятия решений:
- индивидуальные - решения принимаются непосредственно ответственным лицом (руководителем);
- коллективный - решения принимаются в процессе делового совещания, "мозгового штурма" или руководитель, сформулировав проблему, в письменном виде дает приказание специалистам, способным привнести существенный вклад в ее разрешение, внести свои предложения.
Стадия выработки решения состоит из этапов разработки, оценки и выбора альтернатив.
Информация о работе Шпаргалка по "Технология проведения деловых переговоров"