Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 18:30, курсовая работа
Цель данной работы изучить товароведную характеристику и экспертизу качества растворимого кофе. Для достижения данной работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить состояние и тенденции развития рынка растворимого кофе;
- рассмотреть потребительские свойства;
- описать факторы, формирующие ассортимент растворимого кофе;
- раскрыть технологический процесс производства;
- рассмотреть экспертизу растворимого кофе;
- изучить факторы, сокращающие качество;
- провести анализ широты ассортимента растворимого кофе, реализуемого в магазине;
- описать экспертизу качества растворимого кофе;
- изучить способы идентификации и фальсификации растворимого кофе;
- провести анализ обеспечения условий реализации в магазине.
Введение
1. Товароведная характеристика растворимого кофе
1.1 Состояние и тенденции развития рынка растворимого кофе
1.2 Потребительские свойства
1.3 Факторы, формирующие ассортимент растворимого кофе
1.4 Технологический процесс производства
1.5 Экспертиза растворимого кофе
1.6 Факторы, сокращающие качество
2. Анализ ассортимента и качества растворимого кофе, реализуемого в розничной торговой сети г. Йошкар-Олы
2.1 Анализ широты ассортимента растворимого кофе, реализуемого в магазине «Чеховский»
2.2 Экспертиза качества растворимого кофе
2.3 Способы идентификации и фальсификации растворимого кофе
2.4 Анализ обеспечения условий реализации в магазине «Чеховский»
Заключение
Список использованной литературы
Органолептические показатели натурального жареного кофе включают внешний вид, вкус и аромат, а растворимого кофе - еще и цвет. При характеристике внешнего вида кофе натурального жареного в зернах обращают внимание на однородность и равномерность обжаривания зерен.
Вкус и аромат у кофе высшего сорта должны быть хорошо выраженными.
Физико-химические показатели качества кофе натурального следующие: массовая доля влаги; массовая доля общей золы и золы, не растворимой в соляной кислоте; массовая доля экстрактивных веществ; массовая доля кофеина; массовая доля металлических примесей, посторонние примеси; крупность помола для кофе жареного молотого. Для кофе растворимого определяют также полную растворимость в горячей и холодной воде, массовую долю глюкозы и ксилозы.
Согласно гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, в кофе установлены допустимые уровни, например, из токсических элементов свинец - не более 1,0 мг/кг.
Для сохранения своих потребительских
свойств натуральный
Одним из важнейших факторов сохранения товарных свойств кофе вследствие наличия в нем неустойчивых летучих веществ является упаковка. Лучшей для кофе является герметичная газонепроницаемая упаковка под вакуумом и в атмосфере инертного газа
При фальсификации кофе заменяют более дешевыми продуктами. Чтобы различить фальсификацию кофе по ассортиментной принадлежности, необходимо знать ассортимент кофе и его заменители.
Обобщение разных способов
фальсификации дает следующую картину:
сырой кофе и жареный в зернах
подделывается путем
Ряд фальсификации связан
с подменой одного вида высококачественных
зерен другими - низкокачественными,
причем этот вид фальсификации можно
обнаружить, только в зернах и трудно
в молотом виде. Другой вид фальсификации
обусловлен также ухудшением качества
за счет нарушения технологического
режима обжарки. Пережаренный кофе не
должен выпускаться для реализации
потребителю, и подлежит утилизации,
Он не имеет свойственного
В магазине «Чеховский» соблюдают все условия хранения кофе. Хранят кофе в чистом, сухом (с относительной влажностью воздуха не более 75%) помещении при температуре не выше 20 °С. Гарантийный срок хранения натурального жареного кофе зависит от вида упаковки и находится в пределах 4-18 мес.
Срок хранения натурального
растворимого кофе - не более 24 мес., считая
со дня изготовления: в металлических,
стеклянных, полимерных банках, в пакетах
из комбинированных
Список использованной литературы
1. ГОСТ 29148-91 «Кофе натуральный
растворимый. Технические
2. СанПиН 2.3.2.1078-01. Гигиенические
требования безопасности и
3. Гамидуллаев С. Н., Иванова
Е. В., Николаева С. Л., Симонова
В. Н. Товароведение и
4. Герасимова В.А. и др. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров . - СПб. - 2005 . - 416с.
5. Дмитриченко М. И.
Экспертиза качества и
6. Коробкина 3. В., Страхова
С. А. Товароведение и
7. Нахмедов Ф. Г. Технология кофепродуктов. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 2000.- с184.
8. Николаева М. А. и др. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов - М.: Экономика, 1996. С. 108. (Товарный справочник).
9. Николаева М. А. Товарная экспертиза. - М.: Издательский дом «Деловая литература», 1998. С. 288.
10. Органолептические методы
оценок пищевых продуктов:
11. Пучеров Н. Н. Все о кофе. - Киев: Наукова думка, 1987. 103 с.
12. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник для вузов/Л П. Чепурной. - М.: Изд.-книготорг, центр «Маркетинг», 2002. 403 с.
13. Товароведение и экспертиза
потребительских товаров:
14. Шепелев А. Ф., Мхитарян
К. Р. Товароведение и
15. Шепелев А. Ф., Печенежская
И. А., Мхитарян К. Р. Товароведение
и экспертиза вкусовых и
16. Экспертиза качества
кофе натурального жареного и
натурального растворимого. Методическое
руководство. МВШ. МР-005-2001 / Автор-составитель
Л. Г. Елизарова - М.: Автономная
некоммерческая организация «