Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:57, дипломная работа
Потребление водки в России в 2009 году из-за последствий мирового финансового кризиса вырастет по сравнению с докризисным периодом на 8-10 % - до 15 л на человека в год, сообщил во вторник президент консалтингового агентства «Качалов и Коллеги». Потребление пива, наоборот, сократится на 7-8 % - до 80 л на человека в год с 85-90 л, вина - на 12-15 % до 7-8 л на человека в год против 8-9 л в докризисный период. При этом, по данным компании, в 2015-2016 гг. потребление водки сократится до 10-11 л, пива - стабилизируется на уровне 70-90 л, а вина - увеличится до 18-21 л на человека в год.
Введение …………………………………………………………………..
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ …………………………...
1.1 Современное состояние ликероводочной отрасли России…………….
1.1.1 Изучение рынка алкогольной продукции г. Нижневартовска ……...
1.2 Факторы, формирующие ассортимент и качество водок ……………..
1.2.1 Пути защиты потребительского рынка от некачественной продукции …………………………………………………………………………….
1.3 Современные тенденции в области расширения ассортимента и технологий ликероводочных изделий ……………………………………........
Заключение по аналитическому обзору литературы. Цель и задачи исследования ……………………………………………………………………
2 Практическая часть ………………………………………………..
2.1 Общая характеристика продовольственного магазина «Зодиак» (г. Нижневартовск) …………………………………………………………….
2.2 Организационная структура продовольственного магазина «Зодиак» (г. Нижневартовск) ……………………………………………………..……
2.2.1 Система управлением персонала и ее эффективность ……………...
2.3 Изучение ассортимента водок, реализуемых продовольственным магазином «Зодиак» (г. Нижневартовск) ……………………………………..
3 Экспериментальная часть ………………………………………
3.1 Объекты и методы исследования ……………………………………….
3.1.1 Отбор проб и подготовка их к анализу ………………………………
3.2 Товароведная оценка водок, вырабатываемых ООО ПТК «ЮГРА» ...
3.2.1 Идентификация и экспертиза …………………………………………
3.2.2 Органолептические показатели водок ………………………………..
3.2.3 Физико-химические показатели водок ……………………………….
4 Безопасность жизнедеятельности. Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов …………………...
5 Экономическая часть. Исследования потребительского рынка водки г. Нижневартовска ……………………………………………………
Выводы …………………………………………………………………….
Список использованных источников литературы ……..
2.2.1 Система управлением персонала и ее эффективность
Политика продовольственного магазина «Зодиак» (г. Нижневартовск) - отказаться от попыток быть «всем и для всех» и сосредоточиться на своей площади продаж. Нужно создавать поводы, чтобы о магазине говорили (и говорили только хорошее). Необходимо расти не в размерах, а в глазах своих покупателей.
Необходимо стать для покупателя другом. А чтобы быть другом, требуется находиться рядом с ним не только в моменты размышлений - куда пойти на этот раз за продуктами. Надо помогать ему в беде и делить с ним радости, делать приятные сюрпризы и предостерегать от опасностей. Друг (не путать с приятелем) не занимается рекламой ни себя, ни того, что он продает, не стоит на стороне производителя и не ищет прямых собственных выгод. Он внимательно слушает своего друга и поддерживает его.
Все вышеперечисленные шаги полностью зависят от руководства и персонала. Руководство должно заниматься выучкой и квалификацией персонала. Сложно выстроить мотивацию персонала, ведь материальная сторона - только один из ее инструментов. Непрестижное место работы создает проблему в привлечении людей, работающих «с душой». А это, в свою очередь, является одной из причин высокой текучести кадров и того, что связь с персоналом в зале сводится к минимуму. В «магазине у дома» сотрудник за прилавком или кассой - это коммуникатор, а не просто продавец или кассир. Его задача - верно управлять контактами, поддерживать и развивать их. Знать покупателей в лицо, создавать живую и органичную среду в магазине - целая наука. Здесь есть куда идти сотруднику, а задача работодателя - указать направление, дать инструменты и создать адекватную мотивацию.
Все вышеперечисленное руководство и сотрудники продовольственного магазина «Зодиак» (г. Нижневартовск) стараются выполнять и в итоге данный магазин - небольшой уютный магазин, где клиента знают и уважают, к его словам прислушиваются, всегда идут ему навстречу, продают правильные продукты по справедливым ценам. Здесь можно узнать что-то новое, тут исполняются маленькие заветные желания покупателя.
Работающие в магазине «Зодиак» постоянно стремятся вести диалог с потребителями для того, чтобы удержать их внимание и включить в активную совместную работу путем:
Как правило, проблема отбора кадров встает перед руководством фирмы в двух случаях: при создании новых подразделений и при замещении вакантных должностей. Для первого случая характерно изучение большого числа кандидатов, для которых из числа имеющихся вакансий подбирается подходящая работа. Во втором - из ограниченного числа кандидатов выбирается тот, который по своим личностным и профессиональным качествам в наибольшей степени соответствует требованиям профессиограммы данного рабочего места.
Процедура профотбора в продовольственный магазин «Зодиак» (г. Нижневартовск) проводится в несколько этапов:
С персоналом продовольственного магазина «Зодиак» (г. Нижневартовск) было проведено анкетирование:
Анкетирование проводилось среди работников анонимно. Результаты представлены в таблице 2.3.
Данные результаты показывают, что пятеро работников вполне удовлетворены своей работой и только один не удовлетворен, а два работника считают, что она изобилует стрессогенными факторами.
Таким образом, можно констатировать, что в продовольственном магазине «Зодиак» (г. Нижневартовск) не слишком пристальное внимание уделяется профессионализму и постоянному совершенствованию образования работников. Конечно, сразу этого сделать не получится, т.к. необходимо будет вкладывать внушительные денежные средства, но если осуществлять преобразования
Таблица 2.3 - Результаты анкетирования персонала
продовольственного магазина «Зодиак» (г. Нижневартовск)
Условный работник |
Количество набранных баллов |
«Удовлетворенность работой»1 | |
1 2 3 4 5 6 |
23 37 39 44 52 63 |
«Что мешает эффективно работать»2 | |
1 2 3 4 5 6 |
21 27 29 34 43 52 |
Примечание: 1 – показатель выше 54 баллов свидетельствует о том, что люди не удовлетворены работой. 2 – показатель 36 баллов и выше
свидетельствует о том, что
работа для этих людей изобилуе |
постепенно, то они принесут еще больше прибыли. Обучение работников можно начать с простого инструктажа и других методов обучения непосредственно на рабочем месте. Затем по мере развития организации целесообразным будет проводить обучение вне организации, в специальных учебных комбинатах, институтах и т.п.
2.3 Изучение
ассортимента водок, реализуемы
магазином «Зодиак» (г. Нижневартовск)
Алкогольные напитки удовлетворяют, в первую очередь, физиологическую потребность во вкусовых и ароматических ощущениях, а также психическую в возбуждающем действии на нервную систему.
На рынке России реализуется широкий ассортимент отечественных и импортных водок (достигает более 200 наименований). Во многих регионах выпускается значительное количество новых наименований водок. Разнообразие водок обусловлено использованием различных сортов спирта-ректификата, вкусовых и ароматических добавок, а также качеством воды и степенью очистки водноспиртовой смеси. /19/.
Проведен анализ ассортимента водок, реализуемых продовольственным магазином «Зодиак» (г. Нижневартовск). Исследования проводились методом ритейл-аудит. Способ сбора информации – метод личного наблюдения. Проведенные исследования отображают ассортиментный перечень водок в магазине «Зодиак» (г. Нижневартовск) по состоянию в сентябре 2008 года.
Установлено, что в магазине «Зодиак» (г. Нижневартовск) представлено достаточно большое количество производителей алкогольной продукции. На рисунке 2.2 представлены страны производители водок, реализуемые в продовольственном магазине «Зодиак» (г. Нижневартовск).
Рисунок 2.2 – Страны-производители водок, представленные в
продовольственном магазине «Зодиак» (г. Нижневартовск)
Из данных рисунка 2.2 видно, что в магазине «Зодиак» (г. Нижневартовск), в основном, реализуется продукция, произведенная в России (81 из 93 разновидностей водок - 87,10 %), доля остальных стран-производителей невелика: Украина – 7,53 %, прочие – 5,37 %.
Из данных рисунка 2.3 видно, что российская продукции наиболее широко представлена продукция ООО ПТК «ЮГРА» – 24,73 %, на втором месте по распространенности продукция ООО ЛВЗ «Дистра» (г. Нальчик, КБР) - 20,43 %, третье место – продукция ЗАО «Орловский кристалл» (г Орел) (19,75 %). Равные доли занимают ЗАО ЛВЗ «Топаз» (г. Пушкино) и ЗАО «Союз-виктан» - 7,45 %, ООО ТД «Риал» (г. Москва) и ОАО МЗ «Кристалл» (г. Москва) - 6,00 %. На долю ЗАО «Веда» (Ленинградская область) и ООО ЛВЗ «ОША» (г. Омск) приходится по 3,1 %. Доля остальных производителей на рынке г. Нижневартовска невелика и составляет менее 3 % - ООО «Омсквинпром», ООО «Традиции качества» (г. Краснознаменск), ОАО «Кристалл Гросс» (г. Москва) и т.д.
Рисунок 2.3 – Производители алкогольной продукции, представленной в
продовольственном магазине «Зодиак» (г. Нижневартовск)
На рисунке 2.4 представлена структура ассортимента водок в зависимости от используемого сорта спирта.
Как видно из данных рисунка 2.4, потребителю в основном предлагаются водки, в состав которых входит спирт сорта «Люкс» (69 %), 20 % - водки, в состав которых входит спирт сорта «Экстра» и 11 % из спирта высшей очистки.
Согласно ГОСТ Р 51355-99 «Водки и водки особые. Общие технические условия» водки в зависимости от применяемых при их изготовлении спирта и
Рисунок 2.4 – Структура ассортимента водок, представленных в
продовольственном магазине «Зодиак» (г. Нижневартовск),
в зависимости от используемого сорта спирта, %
добавок, делятся на водки и водки особые. Из данных рисунка 2.5 видно, что в основном, в магазине реализуются водки (65 %).
Рисунок 2.5 – Доля водок и водок особых, представленных в
продовольственном магазине «Зодиак» (г. Нижневартовск)
Для отдельных видов
водок, реализуемых магазином «Зодиак»
Все реализуемые магазином «Зодиак» водки упакованы в стеклянные прозрачные бутылки различного типа, укупоренные колпачками под обкатку из алюминиевой фольги или навинчивающимися колпачками с перфорацией. Как видно из рисунка 2.6, первое место занимают водки, разлитые в тару объемом 0,5 л (57,3 %), второе место занимают водки, разлитые в тару объемом 0,7 л (17,3 %), третье место- 1,0 л (14,7 %) и водки, разлитые в тару объемом 0,75 л и 0,25 л по 5,3 %.
Рисунок 2.6 – Структура ассортимента водок, представленных в
продовольственном магазине «Зодиак» (г. Нижневартовск),
по объему упаковки
Разброс стоимости водок (от 62 рублей до 840 рублей за одну упаковочную единицу) зависит от многих факторов: объема, состава, известности марки, отдаленности производителя, что позволяет потребителю сделать свой выбор в зависимости от цели покупки.
В результате изучения ассортимента водок, реализуемых продовольственным магазином «Зодиак» (г. Нижневартовск) можно сделать следующие выводы:
Информация о работе Анализ ассортимента и оценка качества водок