Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:57, дипломная работа
Потребление водки в России в 2009 году из-за последствий мирового финансового кризиса вырастет по сравнению с докризисным периодом на 8-10 % - до 15 л на человека в год, сообщил во вторник президент консалтингового агентства «Качалов и Коллеги». Потребление пива, наоборот, сократится на 7-8 % - до 80 л на человека в год с 85-90 л, вина - на 12-15 % до 7-8 л на человека в год против 8-9 л в докризисный период. При этом, по данным компании, в 2015-2016 гг. потребление водки сократится до 10-11 л, пива - стабилизируется на уровне 70-90 л, а вина - увеличится до 18-21 л на человека в год.
Введение …………………………………………………………………..
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ …………………………...
1.1 Современное состояние ликероводочной отрасли России…………….
1.1.1 Изучение рынка алкогольной продукции г. Нижневартовска ……...
1.2 Факторы, формирующие ассортимент и качество водок ……………..
1.2.1 Пути защиты потребительского рынка от некачественной продукции …………………………………………………………………………….
1.3 Современные тенденции в области расширения ассортимента и технологий ликероводочных изделий ……………………………………........
Заключение по аналитическому обзору литературы. Цель и задачи исследования ……………………………………………………………………
2 Практическая часть ………………………………………………..
2.1 Общая характеристика продовольственного магазина «Зодиак» (г. Нижневартовск) …………………………………………………………….
2.2 Организационная структура продовольственного магазина «Зодиак» (г. Нижневартовск) ……………………………………………………..……
2.2.1 Система управлением персонала и ее эффективность ……………...
2.3 Изучение ассортимента водок, реализуемых продовольственным магазином «Зодиак» (г. Нижневартовск) ……………………………………..
3 Экспериментальная часть ………………………………………
3.1 Объекты и методы исследования ……………………………………….
3.1.1 Отбор проб и подготовка их к анализу ………………………………
3.2 Товароведная оценка водок, вырабатываемых ООО ПТК «ЮГРА» ...
3.2.1 Идентификация и экспертиза …………………………………………
3.2.2 Органолептические показатели водок ………………………………..
3.2.3 Физико-химические показатели водок ……………………………….
4 Безопасность жизнедеятельности. Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов …………………...
5 Экономическая часть. Исследования потребительского рынка водки г. Нижневартовска ……………………………………………………
Выводы …………………………………………………………………….
Список использованных источников литературы ……..
3 Экспериментальная часть
3.1 Объекты и методы исследования
Исследования упаковки, маркировки и органолептических показателей качества образцов водки проводились на базе учебной лаборатории кафедры биотехнологии, товароведения и управления качеством (заведующий кафедрой, профессор, д.б.н. В.М. Позняковский).
Объектами исследований явились:
При проведении товароведной оценки указанных образцов водок определялись органолептические и физико-химические показатели качества.
Изучение упаковки и маркировки. Отобранные образцы водок подвергают визуальному осмотру на правильность оформления бутылки и соответствия маркировки требованиям ГОСТ Р 51074. При этом обращают внимание на дефекты тары, качество этикетки (кольеретки и контрэтикетки), укупорки, наличия ярлыков и художественно оформленных лент (при необходимости). /45, 46/.
Определение органолептических показателей продукции осуществлялось согласно ГОСТ Р 52522-06 «Спирт этиловый из пищевого сырья, водки и изделия ликероводочные. Методы органолептического анализа». Процесс дегустации водки проводится по общепринятой методике. Органолептическая оценка образцов водок осуществлялась по 10-балльной шкале: прозрачность и цвет - 2 балла, аромат - 4, вкус - 4. Выбранные показатели являются общепринятыми при дегустационной оценке водок. /47/.
Для характеристики разброса совокупности оценок потребителей определено стандартное отклонение для каждого единичного показателя по форму-
ле (2.1):
n
где ∑ Хi² - сумма квадратов оценок потребителей, баллы;
i=1
Х² - квадрат среднего значения оценок показателя, баллы.
Стандартное отклонение S характеризует согласованность мнений потребителей при условии однородности анализируемых образцов /48/.
У исследуемых образцов водок проводились исследования следующих физико-химических показателей качества согласно ГОСТ Р 51355-99:
Определение полноты налива водок в бутылки осуществляют путем определения объема водки с применением мерной лабораторной посуды.
Крепость проводят путем измерения концентрации этилового спирта ареометром для спирта в водноспиртовом растворе, полученном после предварительной перегонки водки.
Щелочность определяется химическим методом, основанным на определении объема соляной кислоты концентрацией 0,1 моль/дм3, израсходованного на титрование 100 см3 водки или потенциометрическим, при котором устанавливают точки нейтрализации анализируемой водки с применением слабого раствора соляной кислоты.
3.1.1 Отбор проб и подготовка их к анализу
Приемку, отбор проб и
испытания продукции
/49/.
Принимают водку партией, под которой понимают водку одного наименования, одной датой розлива, оформленное одним документом, удостоверяющим это качество. Документом о качестве могут служить удостоверения о качестве или сопроводительная документация с отметкой о сертификации продукции в виде штампа с указанием необходимой информации.
При приемке продукции обращают внимание на перекосы этикеток, их разрывы, деформацию, наличие ворсинок, взвесей, укупорку и т.д.
Отбор единиц продукции в выборку проводят методом случайного отбора для проверки соответствия упаковки и маркировки требованиям НД. Партию принимают, если количество бутылок с указанными дефектами в выборке меньше или равно приемочному числу, иначе бракуют.
Для проведения физико-химических и органолептических испытаний от партии водки методом случайного отбора делают выборку в количестве 4 бутылок. Составляют акт отбора проб установленной формы и передают его вместе с выборкой в испытательную лабораторию. 2 бутылки испытывают на соответствие физико-химическим и органолептическим показателям, 2 другие сохраняют в течение 1 мес., на случай возникновения разногласий.
Горло бутылок, отобранных для испытаний, обертывают куском ткани или бумаги, обвязывают шпагатом, концы которого пломбируют или опечатывают сургучной печатью. Прикрепляют картонную или деревянную бирку с прошнурованной этикеткой, на которой должна быть представлена следующая информация:
Партию водки бракуют
при получении
/49/.
3.2 Товароведная оценка водок,
вырабатываемых ООО ПТК «ЮГРА»
Была проведена товароведная оценка водок - «Душа Сибири Люкс», «Пшеничная», «Югра Премиум» - производитель ООО ПТК «ЮГРА».
ООО «ПТК «ЮГРА» - одно из крупнейших предприятий пищевой промышленности в Югре и самый молодой из крупных производителей алкогольной продукции в стране. Продукция компании неоднократно была удостоена медалей и дипломов городских, региональных и всероссийских выставок. Предприятие было создано в 1980 году как хлебокомбинат города Нижневартовска. В 2005 году оно находилось на грани банкротства. В обмен на инвестиции коллектив предприятия передал контрольный пакет акций Исполнительной дирекции Фонда поколений. За прошедший период в промышленно торговой компании «ЮГРА» заменена большая часть устаревшего оборудования и расширен ассортимент продукции.
В настоящее время предприятие производит более 50 сортов хлеба, более 140 наименований кондитерских изделий. Кроме того, компания выпускает питьевую воду, которая проходит высокую степень очистки и насыщения кислородом. Это придает ей вкус свежести. Современное оборудование и эксклюзивные технологии очистки воды используются и в цехе безалкогольных напитков. В состав продукции входят только натуральные компоненты.
В про
Информация о работе Анализ ассортимента и оценка качества водок