Анализ ассортимента и экспертиза качества мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 15:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ ассортимента и экспертиза качества мебели. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач, а именно:
- современные направления в развитии ассортимента и улучшении качества мебели
- факторы, формирующие качество и потребительский спрос мебели
- классификация и характеристика ассортимента мебели по различным классификационным признаками
- экспертиза качества мебели
- особенности маркировки, упаковки, транспортирования и хранения мебели

Содержание

Введение……………………………………………………………………......3
1. Современные направления в развитии ассортимента и улучшения качества мебели………………………………………………......5
2. Факторы, формирующие качество и потребительский спрос мебели………………………………………………………………………….10
3. Классификация и характеристика ассортимента мебели по различным классификационным признакам………………………………...18
4. Экспертиза качества мебели……………………………………24
5. Особенности маркировки, упаковки, транспортирования и хранения мебели……………………………………………………………..26
Заключение………………………………………………………….29
Список использованных источников………………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

готовая херня.docx

— 69.42 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание:

     Введение……………………………………………………………………......3

  1. Современные направления в развитии ассортимента и улучшения качества мебели………………………………………………......5
  2. Факторы, формирующие качество и потребительский спрос мебели………………………………………………………………………….10
  3. Классификация и характеристика ассортимента мебели по различным классификационным признакам………………………………...18
  4. Экспертиза качества мебели……………………………………24
  5. Особенности маркировки, упаковки, транспортирования и хранения мебели……………………………………………………………..26

   Заключение………………………………………………………….29

    Список использованных источников………………………………30

 

Введение

Оснащение квартиры, офиса или помещения мебелью, ее расстановка, создание интерьера, где решающая роль отводится мебели, — все это неотделимо от понятия повышение материального и культурного уровня нашего народа, поскольку речь идет о составной части, одном из звеньев жизненной среды, наиболее полно раскрывающем сугубо личную жизнь человека.

Из огромного количества вещей и предметов, которые окружают человека и которыми он пользуется, мебели отводится ведущее место. Просто трудно представить, как можно обойтись без мебели сегодня современному человеку. Мебель в самой простой и широко распространенной форме, сопровождает человека в течение всех лет его жизни.

Почти половину своей жизни человек проводит в своем доме и на работе. Мебель существует для нас. Поэтому перед создателями мебели стоят основные задачи: конструировать мебель не только совершенную и рациональную с точки зрения ее функционального назначения, но создавать красивые, удобные по форме образцы. Набор мебели, состоящий пусть даже из разрозненных, самых простых предметов, превращает жилое пространство в квартиру.

В форме и отделке мебели, ее окраске, структуре материала и т.п. отчетливо прослеживаются специфические национальные черты, влияние эпохи, даже географические или территориальные характерные признаки. Функциональное назначение мебели, отдельных предметов обстановки всегда занимало ведущее место при конструировании мебельных комплектов. История мебели, ее совершенствование, изменение ее формы являются одной из сторон тенденции и в развитии художественных форм.

У представителей каждой эпохи были свои взгляды на мебель. Иногда мебель рассматривали как необходимое, четко дифференцированное функциональное орудие труда, порой предметы обстановки ценились в первую очередь за вычурную сложную декоративную отделку, где форма была предпочтительнее, нежели функциональное назначение. В истории архитектуры известно немало примеров, когда мебель составляла единое целое в архитектурном ансамбле. Форма и качество мебели отражали специфику и культурный уровень своего времени, классовую структуру общества, материальный уровень владельцев мебели, иными словами, характерные признаки, присущие любой общественной формации — классовую дифференциацию общества и принадлежность владельца мебели к соответствующему классу.

Мебель, изготовленная даже в производственных условиях и выпускаемая в широких масштабах, является одним из средств создания человеком своего микромира.

Целью данной курсовой работы является анализ ассортимента и экспертиза качества мебели. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач, а именно:

- современные направления в развитии ассортимента и улучшении качества мебели

- факторы, формирующие качество и потребительский спрос мебели

- классификация и характеристика ассортимента мебели по различным классификационным признаками

- экспертиза качества мебели

- особенности маркировки, упаковки, транспортирования и хранения мебели

На основе полученных данных сделать заключение  и внести рекомендации, организации «Роспотребнадзора» по формированию ассортимента мебели и экспертизе качества.

 

  1. Современное направление в развитии ассортимента и улучшении качества мебели

Можно с большой долей уверенности утверждать, что первым прототипом мягкой мебели была охапка травы или веток. Интересно, что и сегодня не особенно продвинутые туристы, устраиваясь поудобнее на привале, не обходятся без пахучей охапки сена, веток или  лапника.  
Первобытные люди, наши прапращуры, уже умели делать очень многое, но, думается, сидеть и спать им было все же жестковато. Ко времени возникновения первых цивилизаций, уже в V тысячелетии до н. э., люди имели прототипы всех составляющих нынешней мягкой мебели: подушки, матрасы, циновки, гибкие эластичные основания сидений и спинок, опоры. На чем сидели наши пращуры, донесли до нас древние египетские рельефы V-IV тысячелетий до н. э. А в гробнице фараона Тутанхамона (II тысячелетие до н. э.) было обнаружено много изделий мебели: скамеечки, стулья, трон с мягкой обивкой, кровати с гибкими основаниями, которые положили начало многим европейским стилям. В античном мире мебель достигла наибольшего совершенства в эллинской культуре в IV-III вв. до н. э.  
Греческие мебельщики уже выделились в самостоятельную профессию. Они владели рубанком, умели гнуть древесину, облицовывать мебель шпоном, знали интарсию, делали мебель из бронзы с отделкой золотом, серебром и с мягкой обивкой. Обладая удивительными способностями сочетать в изделиях простоту и утонченную изящность с комфортом, греки разработали классические мебельные формы, послужившие основой для последующих стилей. Римляне, впитывая культуры других народов, не создали практически никаких новых форм мебели, но добивались тщательной обработки деталей и декоративности изделий. В арсенале римских мебельщиков был уже полный набор столярного инструмента. Мягкая мебель была в почете у римлян: они предпочитали не только мягко сидеть, но даже и есть и работать лежа. Быть может, и это способствовало закату империи и ее культуры. Рим пал под натиском варваров в 410 году. Завершился античный период искусства. Последующие полтора тысячелетия - беспрерывные войны, переселения народов, борьба религий и много других событий в судьбах человечества! Люди нуждались в отдыхе и не прекращали сидеть и лежать. Но собственно мягкая мебель появилась не сразу: позднее Романского периода (VIII-XII вв.) с его примитивной грубоватой мебелью и даже позднее Готики (XII-XVI вв.) - в период Ренессанса (Возрождение), зародившегося в Италии в XIV в. Это был стиль городов-республик в период нового расцвета науки, культуры и искусства. В эпоху позднего итальянского Возрождения (ХVII в.) появляются новые архитектурные формы, призванные возвысить церковь, знать, и монархию, - динамичные, пышные и помпезные формы барокко. С этого периода пальма первенства в искусстве мебели переходит к более развитой в политическом и экономическом отношении Франции, где в период стиля рококо (Людовик XV) мягкая мебель  становится действительно мягкой и вместе с тем комфортабельной и элегантной. Мебель изготавливается в виде гарнитуров и обивается дорогими тканями: шелком, бархатом, гобеленом. Появляются новые типы мягкой мебели - шезлонг, бержер (глубокое кресло), спаренные и встроенные кресла, канапе. Вычурность рококо, его манерность вскоре стали надоедать. Взоры аристократии, архитекторов и художников вновь обратились к традициям античности. Ножки и абрисы изделий стали выпрямляться, мебель стала более архитектоничной, то есть с явным членением элементов. Наступал период классицизма...  
В конце XVIII - начале XIX вв. в России, успевшей благодаря Петру I освоить многие достижения европейских мебельщиков, уже имелись свои превосходные самобытные образцы изделий в стиле классицизма и ампира, ставшие естественным продолжением развития классической линии. Русская мебель этого периода, в том числе и мягкая, занимает достойное место в ряду образцов мирового уровня и очень высоко ценится у антикваров. С середины XIX в. в Европе развивается капитализм. Массовое фабричное производство товаров существенно изменяет социально-бытовые условия людей. Потребовалась другая стилистика и конструкция мебели. В это время организуются первые всемирные выставки мебели в Лондоне и Париже. Создаются новые школы и направления. Усилиями художников, особенно Мюнхена и Вены, в конце ХIХ - начале ХХ вв. наметилось и вскоре отчетливо проявилось новое стилевое направление - "Модерн", интерес к которому стал утрачиваться к началу Первой мировой войны. После ее окончания дальнейший поиск новых форм и конструкций прошел стадии увлечения конструктивизмом, экспрессионизмом, кубизмом, функционализмом. Но производство мебели все еще оставалось полукустарным.  
Действительно массовое производство мебели  на промышленной основе развернулось только спустя несколько лет после окончания Второй мировой войны. И с тех пор признанными лидерами являются итальянцы, которые изначально привлекли в мебельную промышленность широкий круг дизайнеров, создав им все необходимые условия для творчества.  
В СССР промышленное производство мебели началось с конца 50-х годов XX в. и постоянно наращивалось: шла борьба за план, расширение ассортимента и улучшение качества. Но в условиях всеобщего нормирования творческая инициатива глохла и дизайнеры-мебельщики, подготовка которых была организована в знаменитых "Строгановке" и "Мухинке", фактически не были востребованы промышленностью. Действительно, о каком дизайне и развитии новых стилевых направлений мебели могла идти речь в условиях ее дефицита"!

 

 Сегодня эти времена прошли: в стране появилось множество новых изготовителей мебели и на наш рынок двинулся ее широкий поток из-за рубежа! То, что мы видим на рынке мягкой мебели, весьма условно можно разделить на три неравноценные группы: полностью укутанная тканью мебель массового производства, имеющая простые лаконичные формы; мебель, которую у нас раньше не производили совсем,- "псевдостильная", с резными элементами из древесины, пластмассы или МДФ, окрашенными под ценные породы, или с полуоткрытыми каркасами из дуба, бука и ореха, имеющая дорогую обивку из плюша, гобелена и кожи; и третья группа - так называемая дизайнерская. Это мебель острых современных форм и конструкций, предназначенная для  более требовательных потребителей и реализуемая чаще в специализированных мебельных салонах. Впрочем, можно выделить и еще одну группу - это легкая недорогая мебель с открытым каркасом, предназначенная в основном для молодежи.  
Неудивительно, что рост мебельного производства в России в 90-х годах начался именно с мягкой мебели: оно не требовало больших капитальных затрат на оснащение оборудованием, дорогих материалов для изготовления деревянного каркаса и высококвалифицированного персонала, а проблема поставок недостающих материалов и комплектующих была решена за счет их импорта. К сожалению, ориентируясь на платежеспособный спрос, отечественная промышленность освоила в первую очередь наиболее ходовые и несложные в производстве, но в основном уже устаревшие по дизайну изделия. Но был налажен и выпуск псевдостильной мебели с довольно высоким качеством отделки видимых деревянных частей.

 

 Импортная мебель сегодня реализуется у нас традиционными гарнитурами в составе дивана-кровати (дивана) и кресел и отдельными секциями, из которых потребитель может составить для себя необходимую по конфигурации и размерам компоновку. Впрочем, то же может предложить и большинство отечественных изготовителей, но низкая потребительская культура населения, не знающего, как правило, возможностей изготовителя, и недостаточный опыт торговых предприятий по современным методам продаж не позволяют пока расширять поставки мебели по индивидуальным заказам в свободной комплектации. Серьезно удручает и тот факт, что почти 100 % нашей мягкой мебели создается путем полного копирования импортных образцов. Сегодня говорят о якобы отсутствующем отечественном дизайне мебели. На самом деле собственные дизайнерские школы, определяющие направления, в которых все-таки будет происходить развитие нашей массовой мебели в перспективе, по-прежнему пока не востребованы. Известно, что подготовленный дизайнер на рубль затрат вернет десять. Итальянские мебельщики дают выработку больше, чем не менее трудолюбивые немцы не только благодаря мобильности своих небольших фабрик, но по большей части из-за эффективного дизайна, включающего тесную связь внешнего вида изделия, его конструкции и технологии производства. Но многие наши известные дизайнеры работают сейчас во славу западных фирм, расставляя их мебель в интерьерах бюро и квартир, теряя свою высокую квалификацию. Дело здесь не в квасном патриотизме, а в том, что внешне красивая заимствованная мебель часто не подходит к нашему малогабаритному жилью и стилю жизни наших людей. Но наш рынок развивается, продолжает расти количество новых предприятий и их профессионализм. Будем надеяться, что это всего лишь болезни роста, и в нашей мебельной промышленности скоро сработает известный спортивный принцип: "Через массовость - к мастерству!"

 

  1. Факторы, формирующие качество и потребительский спрос мебели

Под качеством мебели понимают совокупность свойств продукции обуславливающих ее пригодность, удовлетворения определенных потребностей в соответствии с назначением.

Качество мебели зависит от уровня конструкторской разработки, нормативно-технической документации, технологической подготовки, организации производства, размерных, технико-экономических, эстетических показателей, а также от качества сырья и исходных материалов.

В мебельном производстве используют большое количество разнообразных материалов, различных по технологическому назначению и природе. По технологическому назначению различают материалы конструкционные, отделочные, облицовочные, настилочные, обивочные, клеящие, лицевую и крепежную фурнитуру. По природе материалы делят на древесные, полимерные, металлические, текстильные и комбинированные.

В общем перечне всех материалов, используемых в мебельной промышленности, одно из первых мест занимают древесные материалы и их полуфабрикаты (пиломатериалы, древесно-плиточные материалы, клееная фанера и т.д.). Основным сырьем для их получения является древесина.

Древесина подразделяется на хвойные и лиственные породы. В свою очередь лиственные породы делятся на кольцесосудистые и рассеянно-сосудистые. К хвойным породам относятся сосна, лиственница, кедр, тис, ель, пихта; к лиственным кольцесосудистым — дуб, ясень, карагач, ильм, амурский бархат; к лиственным рассеянно-сосудистым — береза, бук, клен, орех, граб, ива, тополь. Для изготовления мебели также используют экзотические породы древесины, которые ввозят из зарубежных стран с тропическим климатом. Это — красное дерево (разновидности — махагони, макаре, амарант, мовинга), лимонное, палисандр, макассар, черное, розовое, атласное и т.д. Древесина как природный материал, обладает совокупностью физических, химических и биологических свойств, которые в свою очередь обусловливают ее высокую декоративность и пригодность к технологической обработке. К основным физическим свойствам древесины относятся цвет, блеск, текстура, объемная масса, твердость, прочность.

Цвет древесина может иметь различный: от белого (осина, ель, липа) до черного (черное дерево) с различными оттенками.

Блеск придает древесине красивый внешний вид. Наибольшим блеском обладает древесина дуба, бука, клена, карагача, амурского бархата, красного, лимонного и сатинового. Блеск древесины может быть усилен лакированием и полированием.

Пороками древесины называют изменения ее внешнего вида, нарушение целостности тканей и клеточных оболочек, правильности ее строения и повреждения, понижающие качество древесины и ограничивающие возможности ее применения.

Влияние порока на качество древесины зависит от его вида, размера, расположения в материале и назначения материала. Он снижает прочность и декоративность лесоматериалов, поэтому сортность древесины определяют с обязательным учетом имеющихся в ней пороков.

Согласно ГОСТ 2140 «Пороки древесины. Классификация, термины и определения» все пороки подразделяются на группы: сучки, трещины, грибные повреждения, химические окраски, пороки формы ствола и строения древесины, повреждения насекомыми, инородные включения и дефекты обработки.

При этом учитывают размер порока древесины в соотношении с размером детали, количество пороков. Большинство пороков допускаются на внутренних видимых поверхностях, а также поверхностях под непрозрачное покрытие, облицовывание и обивку при условии заделки порока пробками или шпатлевкой. На лицевых поверхностях изделия могут быть здоровые сросшиеся сучки, если это не снижает его прочности и предусмотрено технической документацией; здесь может быть одновременно не более трех видов нормируемых пороков, кроме не учитываемых и допускаемых без ограничения по ГОСТ 16371.

К факторам, формирующим качество мебели также относят: конструирование мебели, разработка эскизов, макетов, технической документации и создание готового образца мебели; затем подбираются и подготавливаются исходные материалы, производится раскрой, обработка заготовок, соединение деталей и элементов, облицовка поверхности, отделка и сборка изделий.

Лицевая отделка мебели. Отделку применяют для придания мебели соответствующего внешнего вида и защиты ее от воздействия окружающей среды.

Отделка мебели состоит из подготовки поверхности, нанесения покрытия и его облагораживания. Для мебели применяются следующие виды отделки: прозрачная, непрозрачная, комбинированная, специальная.

Прозрачные виды отделки — лакирование, полирование.

Лакирование — распространенный вид отделки мебели. На подготовленную поверхность наносят лаковую пленку; используют смоляные, спиртовые, нитроцеллюлозные, перхлорвиниловые, полиэфирные, полиуретановые и другие лаки.

Полирование — трудоемкий, дорогостоящий вид отделки мебели. Поверхность мебели гладкая, с зеркальным блеском, с отчетливо видной текстурой древесины. Текстура — рисунок древесины на поверхности разреза.

Непрозрачные виды отделки мебели — покрытие мебели лакокрасочными составами, пленками; имитационные отделки под текстуру ценных пород шпоном, текстурной бумагой, декоративно-слоистыми пластиками и др.

Кроме того, фактором формирования качества мебели является декорирование мебели, к которым относят: инкрустацию, маркетри.

Информация о работе Анализ ассортимента и экспертиза качества мебели