Анализ ассортимента мужской обуви на примере магазина "Респект"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 22:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение ассортимента и потребительских свойств мужской обуви. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• Изучение рынка мужской обуви и перспективы его развития;
• Изучение видового ассортимента мужской обуви;
• Составление классификации данной группы товаров;
• Изучение потребительских свойств, маркировки, упаковки и условий хранения данной группы товаров;
• Анализ ассортимента мужской обуви в розничной сети на примере магазина «Респект»
• Сравнительный анализ показателей качества мужской обуви реализуемой в магазине «Респект»

Содержание

Введение
1. Характеристика ассортимента и качества обувных товаров, категории мужская обувь
1.1 Состояние и перспективы развития рынка обувных товаров категории мужская обувь
1.2 Конструктивные особенности обувных товаров категории мужская обувь
1.3 Классификация и характеристика ассортимента обувных изделий, категории мужская обувь
1.4 Потребительские требования к качеству обувных товаров
2. Исследование ассортимента и качество обувных товаров категории мужская обувь различных фирм изготовителей
2.1 Объекты исследования, постановка опыта
2.2 методы исследования
2.3 Анализ и характеристика ассортимента обувных товаров категории мужская обувь розничной торговой сети на примере магазина «Респект»
2.4 Сравнительные анализ показателей качества мужской обуви реализуемой в магазине «Респект»
Выводы
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

Предпочтение  стран-производителей выражено у потребителей еще больше - этот фактор важен для 81% покупателей. Наиболее популярны  итальянские и немецкие производители. Причем,замечено, что ориентация на марки и страны-производители тем больше, чем выше доход покупателя.

Эксперты  отмечают дальнейший рост обувного рынка. Однако в долгосрочной перспективе рост рынка ожидается не более чем на 8-10% в год. Тем не менее ведущие игроки указывают на возможное развитие отечественного рынка и появление новых участников и новых брендов. Государственное регулирование обувного рынка, направленное на пресечение снижения таможенных пошлин и борьбу с нелегальным ввозом, создаст более благоприятные возможности для деятельности российских предприятий.[23]

Таким образом, оценивая состояние рынка обуви, эксперты считают преждевременным говорить о его перенасыщении. Даже сильных игроков вполне могут потеснить новые торговые сети, проводящие активную маркетинговую политику. Среди факторов, способствующих развитию рынка, стоит отметить увеличение благосостояния населения, рост расходов на непродовольственные товары, рост численности среднего класса.

Процентное  соотношение покупательской активности в нижнем и среднем сегментах  рынка обуви меняется в пользу последнего, так как растет число людей со средним достатком.

Маркетологи выделяют несколько причин, по которым  люди, имеющие возможность выбирать, склоняются к приобретению обуви  от зарекомендовавшего себя бренда. Во-первых, это специфика обувного рынка: при покупке обуви торговой марке уделяется больше внимания, чем при покупке одежды, поскольку некачественная обувь встречается в магазинах чаще, чем некачественная одежда, а последствия неудачной покупки более серьезны. Во-вторых, обуви придается статусное значение, которое входит в первую десятку нематериальных ценностей среднего класса. В-третьих, важную роль играет легенда бренда, позволяющая приобщиться к тому или иному образу жизни, символу, социальной категории.

 

 

1.2 Конструктивные  особенности обувных товаров категории мужская обувь

 

Современная обувь по назначению делится на бытовую и специальную. Бытовая Обувь подразделяется на повседневную, выходную (модельную) и домашнюю; специальная - на спортивную, ортопедическую (медицинскую), производственную (защитную).

Обувь одного и того же номера должна иметь разные поперечные размеры, определяющие ее полноту. Полнота обуви характеризуется обхватом стопы в плюснефаланговом сочленении и условно обозначается цифрой или буквой. Конструктивные особенности обуви определяются анатомо-физиологическими особенностями стопы и ее работой. Кроме того, при разработке колодки учитывают возможности производственного оборудования, эстетические требования, моду. При движении человека длина его стопы увеличивается на 10-12 мм, поэтому длину стельки делают больше длины стопы (в бытовой мужской обуви на 5 мм, в мужской и мальчиковой - на 10 мм).[5]

Современная обувь отличается большим разнообразием форм, фасонов, отделки и деталей. В зависимости от положения деталей, а следовательно, и от действующей на них нагрузки их изготовляют из материалов с различными механическими свойствами. Для наружных деталей верха применяют натуральные кожи, текстильные материалы и кожи искусственные. Для наружных деталей низа используют кожу, резину (пористую, непористую, кожеподобную), капроновые, поливинилхлоридные, полиэтиленовые и др. материалы. Детали верха скрепляют между собой в основном нитками, образуя заготовку верха. Верх обуви соединяют с низом разнообразными методами крепления, из которых наиболее распространены химические методы (клеевой, горячей вулканизации и литьевой) и ниточные. При клеевом методе клей наносят на затяжную кромку заготовки и на подошву. Горячую вулканизацию низа на Обувь производят в специальных прессах, на которых устанавливают предварительно затянутую на колодку заготовку верха с нанесенным на затяжную кромку клеем и заготовки деталей низа (подошвы, каблука и набойки), вырубленные из сырой резиновой смеси. Под действием температуры и давления в прессах одновременно происходит вулканизация сырой резиновой смеси деталей низа и прикрепление их к верху. При литьевом методе в одной технологической операции совмещаются процессы формования низа (из полимера или желатинизирующейся пасты) и прикрепления его к верху обуви. После кратковременного охлаждения из пресс-формы извлекают готовые изделия, не нуждающиеся в дальнейшей обработке. Прикрепление ниточным методом заключается в пришивании низа к верху льняными или капроновыми нитками. Из ниточных методов наиболее распространен рантовый, при котором подошва прикрепляется к ранту, представляющему собой полоску из кожи или искусственного материала шириной 12-14 мм. Рант предварительно прикрепляют нитками к заготовке верха и стельке.[4]

Современная обувь должна обладать комплексом гигиенических и физических свойств и отвечать санитарным требованиям. При нормальных условиях окружающего воздуха (температура 18-20°С, влажность 65-75%) с поверхности стопы взрослого человека выделяется за 1 ч влаги в виде пота - в состоянии покоя 1,5-3 г, а при физической работе - 8-12 г. Испарение этих выделений с поверхности обутой стопы возможно только в том случае, если относительная влажность воздуха во внутренней полости обувь будет достаточно низкой. Необходимо, чтобы стопа находилась в среде, имеющей определенную температуру и влажность, что обеспечивается подбором материалов и конструкцией обуви. Повседневная обувь не должна сдавливать стопу, носок должен соответствовать форме пальцев, подошва быть гибкой, задник твердым; сужение носка допустимо только во внепальцевой части обуви. Нерациональная обувь в детском возрасте мешает нормальному росту стопы, может приводить к нарушениям функции сводов стопы и развитию плоскостопия. Тесная и узкая обувь при длительном ношении может привести к деформации стопы, ограничению подвижности в суставах, нарушению крово- и лимфообращения, в холодную и сырую погоду способствует быстрому охлаждению, отморожению. Слишком просторная обувь предрасполагает к образованию мозолей и потертостей.[3]

Наиболее удобной является обувь на широком каблуке умеренной высоты (для мужчин - 2-3 см, для женщин - 2-4 см, для школьников и младших школьников - 1-2 см, для старшего школьного возраста - 2-3 см). Ношение Обувь на слишком высоком каблуке приводит к сокращению икроножных мышц, расслаблению передних мышц голени и связок, может сопровождаться подвертыванием стопы, растяжением связок, вывихом голеностопного сустава. Ношение Обувь с высоким каблуком подростками может вызвать искривление у них позвоночника, изменение формы таза, смещение внутренних органов. Особое значение имеют теплозащитные свойства Обувь, обеспечивающие нормальную температуру поверхности стопы в различное время года.

Таким образом, современная обувь по назначению делится на бытовую и специальную. Бытовая обувь подразделяется на повседневную, выходную (модельную) и домашнюю; специальная - на спортивную, ортопедическую (медицинскую), производственную (защитную).

  

1.3 Классификация  и характеристика ассортимента  обувных изделий, категории мужская обувь

 

Классификацией  называется систематизированное разделение множества объектов на подмножества в соответствии с установленными правилами и принципами. Она помогает систематизировать множество товаров, рационально организовать их учет и хранение при размещении в магазинах и на складах, облегчает составление заказов и заявок на товары, спецификаций к договорам поставки, управление ассортиментом и качеством товаров, способствует внедрению компьютеризации. Классификация используется при разработке стандартов, каталогов, справочников и др.[4]

Для классификации  товаров используют четыре группы признаков:

1) функционально-целевые,  отражающие назначение товаров, выполняемые ими функции, цели применения и способы использования;

2) генетические, характеризующие происхождение  товаров, исходные материалы и  сырье; 

3) технологические,  отражающие способ производства, особенности конструкции, степень обработки, отделку и способы декорирования;

4) специфические,  характеризующие свойства товаров,  их агрегатное состояние, химический  состав, особенности строения, геометрические  параметры и размеры, конструкцию,  особенности формы, фасоны, модели, марки.

Различают два  метода классификации: иерархический  и фасетный. Иерархический метод  характеризуется жесткой структурой классификации, построенной на принципе субординации, т.е. классификационные  группировки низших ступеней строго подчинены группировкам высших ступеней. Фасетный метод характеризуется тем, что при делении образуются независимые классификационные группировки; одна и та же совокупность товаров делится многократно и независимо по набору признаков, называемых фасетами.[22]

При проведении классификации нужно соблюдать определенные правила. Признаки классификации, по которым проводится деление, должны быть существенными. Начинать деление нужно с наиболее важных признаков. Классификация на каждой ступени должна осуществляться по одному признаку. Классификационные группировки на одной ступени должны исключать друг друга. Классификация должна быть непрерывной и последовательной.

Различают учебные, отраслевые, государственные и международные  классификации товаров. Учебные классификации используются в товароведении с целью наиболее удобного, логичного и систематизированного изучения ассортимента товаров. Отраслевые классификации разрабатываются и применяются в различных министерствах и ведомствах, государственных комитетах и подчиненных им предприятиях и учреждениях. Они представлены в отраслевых классификаторах. К отраслевым классификациям относятся торговая, статистическая, стандартная классификации товаров. Государственная классификация в странах СНГ представлена в Общесоюзном классификаторе промышленной и сельскохозяйственной продукции (ОКП). Из международных классификаций следует выделить Стандартную международную классификацию, разработанную ООН, куда включено свыше 30000 наименований товаров.[25]

Кодирование товаров – это присвоение им кодовых обозначений (кодов). Код – это обозначение в виде знака или группы знаков объекта классификации или классификационной группировки. Классификационная группировка представляет совокупность объектов, полученную в результате деления множества, в котором объекты объединены каким-то признаком схожести. Коды могут быть цифровыми, буквенными, буквенно-цифровыми, цветовыми и штриховыми. Кодирование необходимо для построения классификаторов и удобства обработки информации о товарах на ЭВМ. Кодирование облегчает внедрение автоматизированных систем управления ассортиментом, способствует лучшей систематизации и учету товаров в торговых предприятиях и организациях.

Классификация и кодирование обуви может  осуществляться по следующим параметрам:

Размер обуви – длина стопы в мм. и других единицах измерения

Полнота обуви – условное обозначение обхвата внутренней формы обуви в носочно-пучковой части стопы.

Вид обуви – конструктивный признак классификации обуви, определяемый степенью закрытия ноги деталями верха обуви.

Артикул обуви – краткая условная характеристика обуви, которая содержит главные признаки технологии, конструкции, применяемых материалов. Определяет назначение изделия и может быть обозначена цифрами.

Модель обуви – конкретное изделие, которому присущи индивидуальные признаки конструкции, материалов и внешнего оформления.

Ассортимент обуви  – состав и соотношение отдельных  половозрастных групп обуви в  выпуске продукции предприятия.

Размерный ассортимент – соотношение различных размеров обуви в партии.

Полнотный ассортимент – соотношение обуви различных полнот в пределах одного ассортимента в партии.

Коллекция обуви – совокупность моделей обуви предложенных или принятых для определенных целей.

Обувь машинного  производства – обувь, при изготовлении которой большую часть операций технологического процесса, в том числе обтяжку заготовок отделочных, выполняют при помощи машин.

Обувь ручного  производства – обувь, при изготовлении которой большую часть операций технологического процесса, в том числе обтяжка заготовок, затяжка геленочной части и вшивание ранта, выполняются ручным способом.

Обувь химического  производства – обувь, заготовка которой изготовляется в виде цельноформированной детали, химическими методами.

Основным принципом  классификации обувных товаров  является их разделение на кожаные, резиновые и валяные. Этого принципа мы и будем придерживаться в данной работе.

По целевому назначению обувь подразделяют на бытовую, спортивную, специальную, ортопедическую и профилактическую. Бытовая обувь подразделяется на повседневную и модельную. Модельная обувь предназначена для кратковременной носки в различных торжественных случаях, соответствует современным требованиям моды.

Повседневная  обувь подразделяется на домашнюю –  для носки дома, дорожную и для  активного отдыха – прогулок, занятий физкультурой.

По сезону носки бытовая обувь подразделяется на летнюю, зимнюю, весенне-осеннюю и круглосезонную.

По материалам деталей верха различают бытовую обувь из кожи, из текстиля, из искусственных и синтетических материалов, с комбинированным верхом.

По материалам, применяемым  для подошв различают обувь с подошвой из натуральной кожи, из резины, поливинилхлорида, термоэластичного эластомера, полиуретана, с подошвой из дереза, войлока и других материалов.

В зависимости от метода крепления деталей низа к заготовке верха различают обувь клеевого, литьевого, рантового, сандального, доппельного, бортового, гвоздевого и других методов крепления.[22]

По высоте заготовки верха  бытовая обувь делится на следующие виды: полуботинки, туфли, ботинки, полусапоги, сапоги, сапоги с удлиненными голенищами.

Полуботинки – это обувь, берцы которой ниже лодыжки, но заготовка  верха не полностью закрывает  тыльную поверхность стопы. Ботинки  – обувь с берцами, закрывающими лодыжку или доходящими до начала икры.

Полусапоги – обувь с берцами, доходящими до половины икры. Разновидностью полусапог являются полусапожки, имеющие какие-либо приспособления для закрепления на стопе для плотного ее облегания.

Информация о работе Анализ ассортимента мужской обуви на примере магазина "Респект"