Анализ ассортимента мужской обуви на примере магазина "Респект"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 22:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение ассортимента и потребительских свойств мужской обуви. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• Изучение рынка мужской обуви и перспективы его развития;
• Изучение видового ассортимента мужской обуви;
• Составление классификации данной группы товаров;
• Изучение потребительских свойств, маркировки, упаковки и условий хранения данной группы товаров;
• Анализ ассортимента мужской обуви в розничной сети на примере магазина «Респект»
• Сравнительный анализ показателей качества мужской обуви реализуемой в магазине «Респект»

Содержание

Введение
1. Характеристика ассортимента и качества обувных товаров, категории мужская обувь
1.1 Состояние и перспективы развития рынка обувных товаров категории мужская обувь
1.2 Конструктивные особенности обувных товаров категории мужская обувь
1.3 Классификация и характеристика ассортимента обувных изделий, категории мужская обувь
1.4 Потребительские требования к качеству обувных товаров
2. Исследование ассортимента и качество обувных товаров категории мужская обувь различных фирм изготовителей
2.1 Объекты исследования, постановка опыта
2.2 методы исследования
2.3 Анализ и характеристика ассортимента обувных товаров категории мужская обувь розничной торговой сети на примере магазина «Респект»
2.4 Сравнительные анализ показателей качества мужской обуви реализуемой в магазине «Респект»
Выводы
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

Сапоги – это обувь, голенище которой закрывает икру. Разновидностью сапог являются сапожки. Сапоги с удлиненными голенищами закрывают ногу выше колен.

По конструкции заготовки  верха обувь может быть с овальной вставкой, с целыми деталями, с отрезными деталями, с целой союзкой, с целыми берцами, с отрезным носком, с настрочными союзками, с настрочными берцами.

В зависимости от конструкции  заготовки верха и низа различают несколько разновидностей обуви: мокасины, сандалеты, пантолеты, туфли-лодочки, опанки, чувяки, сандалии, ремешковые сандалии, спортивные туфли, кроссовая обувь и др.

Мокасины – это обувь, заготовка верха которой представляет конструктивное единство со стелькой и в передней части имеет овальную вставку. Если овальная вставка соединена  с заготовкой верха нитками или  шнуровкой, то такую обувь называют обувью типа мокасин.

Пантолеты – обувь, заготовка  верха которой закрывает тыльную  поверхность области плюсно-фалангового  сочленения стопы и имеет только союзку.

Сандалеты – обувь, заготовка  верха которой по конструкции  соответствует полуботинкам и имеет  разнообразные по форме и размерам перфорационные отверстия.

Опанки – обувь, изготовленная  бортовым, клеепрошивным или строчечно-клеепрошивным  методом крепления.

Чувяки – обувь, изготовленная  с каблуком высотой не более 5 мм. или набойкой.

Сандалии –  обувь, изготовленная без подкладки и основной стельки сандальным методом крепления.

Кроссовой называют обувь, заготовка верха которой  соответствует полуботинкам или  ботинкам, с накладными ремнями, усиленными носочной и пяточной частями; применяется  для активного отдыха.

В зависимости  от половозрастных групп различают пинетки, детскую, женскую и мужскую обувь.

Таким образом, классификацией называется систематизированное  разделение множества объектов на подмножества в соответствии с установленными правилами и принципами. Она помогает систематизировать множество товаров, рационально организовать их учет и хранение при размещении в магазинах и на складах, облегчает составление заказов и заявок на товары, спецификаций к договорам поставки, управление ассортиментом и качеством товаров, способствует внедрению компьютеризации.

Различают два  метода классификации: иерархический  и фасетный. Различают учебные, отраслевые, государственные и международные классификации товаров.

 

1.4 Потребительские  требования к качеству обувных  товаров

 

По природе  воздействия все факторы, вызывающие изменения потребительских свойств обуви, подразделяются на:

  • физико-химические (влажность, температура, свет, кислород);
  • механические (удары, давление, трение);
  • биологические (микроорганизмы - гнилостные бактерии, плесневые грибы; насекомые - моль, жук-кожеед; грызуны).

Потребительские свойства товаров, в том числе  и обуви, могут значительно ухудшаться при наличии дефектов.

Дефект - невыполнение заданного или ожидаемого требования, касающегося объекта, а также невыполнение его потребительских свойств.

Покупатели, обнаружив  дефекты обуви, обращаются в центры экспертизы и защиты прав потребителей, в которых устанавливаются причины возникновения и характер дефектов.

По данным «Центра независимой потребительской экспертизы» Санкт-Петербурга, за период 2005-2006 гг. были выявлены наиболее часто встречающиеся дефекты обуви[2].

Мужская обувь:

1. Неприклеивание  подошвы - 28%;

2. Разрывы, трещины  материала верха, хрупкость отделочного  слоя - 19%;

3. Разрушение, трещины подошвы - 15%;

4. Разрыв кожи  по грани следа - 8%;

5. Другие дефекты  (по 3 и <%) - 30%.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод о  том, что неприклеивание подошвы - наиболее часто встречающийся дефект. Это может свидетельствовать о том, что на производстве не соблюдена технология приклеивания подошвы или нарушена рецептура клея. Также часто встречаются дефекты материалов верха и низа. Причина этого - в применении материалов низкого качества, несоблюдении технологии изготовления и обработки материалов.

Потребителя интересует конечный результат, а процесс изготовления обуви его мало волнует для  производителей же наибольшее значение имеет технология производства обуви, а мнения потребителей зачастую просто не учитываются.

Таким образом, производственные дефекты существенно влияют на потребительские свойства обуви и являются следствием нарушения технологического процесса. Эта связь наглядно представлена в виде классификации дефектов (Рис.3).

 

 

Причины возникновения  дефектов обуви могут быть эксплуатационными и производственными. Эксплуатационные причины могут зависеть от потребителя (неаккуратная носка обуви, неправильный уход) и/или от предприятия, производящего обувь (нарушение технологии изготовления). Причины, зависящие от предприятия, могут быть скрытыми и явными.[23]

Производственные  причины возникновения дефектов могут зависеть и не зависеть от предприятия. Причины, не зависящие  от предприятия, - это скрытые и  явные дефекты материалов, если предприятие  не производит их само, а закупает. Наглядно это представлено на рис.4.

 

Проведенное исследование возврата обуви показало, что наибольший удельный вес имеют причины, зависящие  непосредственно от производителей. Поэтому в конкурентной борьбе за потребителя выиграют предприятия, которые будут уделять должное внимание вопросам качества, повышать уровень производства и учитывать пожелания потребителей в области качества обуви.[25]

Требования  к качеству

Контроль качества обуви проводится в два этапа:

1) проверка качества  обуви по внешнему виду;

2) проверка физико-механических показателей качества обуви. Проверка качества обуви в торговле осуществляется выборочно в соответствии с ГОСТ 9289-78 «Обувь. Правила приемки».

Комплекс механических нагрузок с одновременным действием  пота, тепла, влаги, микроорганизмов, усилий сжатия и изгиба вызывает при носке следующие повреждения стелек: трещины, складки, закручивание краев, коробление, желобчатость - образование углублений в местах прошивки или пробивки гвоздями, усадка по площади и увеличение толщины, уменьшение прочности лицевого слоя, ломкость, потемнение окраски, повышенная жесткость, роговидность, вымывание (выщелачивание) дубителей и других водорастворимых веществ и отложение их между волокнами кожи, особенно в верхних слоях. Наиболее существенными повреждениями, вызываемыми, главным образом, действием пота, являются трещины и усадка по площади, т. к. они могут вызвать полное разрушение обуви, а остальные создают только неудобства для носки.

Дефицит натуральных  кож и развитие производства различных  синтетических материалов обусловило их применение при изготовлении обуви. В настоящее время процесс замены натуральных материалов на синтетические для отдельных деталей обуви принял необратимый характер.

Значимость  для стельки гигиенических свойств  несомненна. Сопоставление проверяемых материалов по паропоглощению, пароотдаче, воздухо- и паропроницаемости говорит о значительных преимуществах над искусственными материалами.

Вследствие  того, что кожа значительно лучше  взаимодействует с влагой, чем заменители, происходит увеличение ее теплопроводности во влажном состоянии, т. к. специфическая теплопроводность воды в 50 раз больше, чем у воздуха.[22]

О прочностных  свойствах материалов судят по трем показателям: прочность на разрыв, прочность  на прорыв ниточным швом и прочность  при надрыве. По этим трем показателям кожа в первоначальном состоянии превосходила все другие материалы. Во влажном состоянии происходит снижение названных показателей, но у кожи это происходит в меньшей степени, чем у заменителей. Показатель растяжимости для стельки очень важен, т. к. стелька в процессе ходьбы подвергается повторяющимся растяжениям при среднем напряжении 0,1 МПа. Все синтетические материалы при этой нагрузке имели меньшую растяжимость, максимальные их значения лишь приближаются к минимальным значениям кожи. Здесь нужно отметить, что тягучесть кожи сочетается с высокими прочностными свойствами.

Для выявления  преимуществ и недостатков синтетических  стелечных материалов был предпринят ряд исследований. Это, прежде всего, подробная работа Херфельда и Кенигфельда. Они сопоставили стелечную кожу растительно-синтетического метода дубления и ее 7 заменителей (лефа, тексон, квалитет 437 и 448, буледон ST 1252, бонтекс, артикель VK 3200 и ирон порон 134).[5]

Сопоставление свойств происходило по следующим  показателям: масса, толщина, изменение площади под действием воды и пота, прочность на разрыв, тягучесть, гибкость, отношение к воде, паропоглощение и пароотдача, воздухо- и паропроницаемость, теплопроводность. Сравнение массы кожаных стелек и стелек из искусственных материалов показало, что последние легче в среднем на 5,4-8%. Эту величину следует считать незначительной, если принять во внимание массу отдельной пары обуви 0,37-0,44 кг. Это увеличение массы практически не приведет к росту нагрузки на стопу носчика. Отношение к воде и поту определялось при одновременном действии трения. При этом установлено, что поверхность большинства искусственных материалов становится ворсистой, шероховатой, а кожа оставалась гладкой на протяжении всего испытания. Усадка под действием воды и пота была у всех материалов примерно одинаковой.

Таким образом, потребительские свойства товаров, в том числе и обуви, могут значительно ухудшаться при наличии дефектов.

Дефект - невыполнение заданного или ожидаемого требования, касающегося объекта, а также невыполнение его потребительских свойств.

Покупатели, обнаружив  дефекты обуви, обращаются в центры экспертизы и защиты прав потребителей, в которых устанавливаются причины возникновения и характер дефектов.

 

 

2. Исследование  ассортимента и качество обувных товаров категории мужская обувь различных фирм изготовителей

2.1 Объекты  исследования, постановка опыта

 

Мужская обувь отличается от мужской и мальчиковой максимальными размерами, большей высотой и массой некоторых видов. Ее ассортимент включает сапоги, полусапоги, ботинки, полуботинки, сандалеты, туфли. Мужская обувь самая материалоемкая и износостойкая, она меньше подвержена моральному износу по сравнению с мужской обувью. В производстве мужской обуви используют все методы крепления подошв.

Вид обуви —  конструктивный признак ее классификации, определяемый степенью закрытия ноги деталями верха. В настоящее время  изготовляют пять основных видов  обуви (сапоги, полусапоги, ботинки, полуботинки  и туфли). Одни из них утрачивают свое значение в потреблении, и их выпуск прекращается, а на смену им приходят другие, с новыми названиями и конструктивными характеристиками.

Сапоги — обувь, голенище которой закрывает икру. Для сапог характерно отсутствие удерживающих обувь на ноге приспособлений и продольного разреза. Их вырабатывают прикройными (выделены перед и голенище как отдельные детали), реже — вытяжными (перед и голенище едины, встречаются в специальной обуви).

По наличию (отсутствию) подкладки сапоги подразделяют на следующие разновидности: с поднарядом (подкладкой в области переда), со сквозным футором (сквозной подкладкой в области голенища), с подшивкой (несквозной подкладкой в верхней части голенища), а также без этих деталей подкладки и др.

По характеру  взаимного расположения голенищ и передов различают сапоги: с передами, настроченными на голенища; с голенищами, настроченными на переда; с втачными передами; с задними наружными ремнями или прошвой; с задними внутренними ремнями и прошвой и др.

Полусапоги — обувь с берцами, доходящими до половины икры. По внешнему виду они аналогичны высоким ботинкам и имеют клапан — разновидность язычка, пришитого по всей длине к крыльям берец (глухой клапан) или только наполовину (полуглухой клапан) для защиты от проникновения воды и грязи внутрь обуви.

Разновидностью  полусапог являются полусапожки (рис. 5, а—з), отличающиеся от них наличием разнообразных отделок и украшений. Они могут быть с застежкой-молнией, на шнурках, пуговицах, кнопках, без застежки. От сапожек полусапожки отличаются меньшей высотой: мужские и женские — не более 20 см; детские — не более 18 см.

 

Рис. 5. Мужская обувь: а—в — полусапожки; г—е — полуботинки; ж, з — сандалеты

Ботинки (рис. 6, а—е) — обувь с берцами, закрывающими лодыжки, имеющая приспособления для закрепления на ноге (шнурки, застежки, кнопки, ремни с пряжками).

 

 

Рис. 6. Ботинки разных видов кроя:

а — с отрезными носками; б — с настрочными берцами и задинками; е — с цельными берцами; г — с овальной вставкой в союзке; д—с полусоюзками; е — с резинкой

 

Полуботинки — обувь, заготовка верха которой закрывает всю тыльную поверхность стопы, с берцами ниже лодыжки и приспособлением для удержания на ноге (см. рис. 5, г—е).

По виду кроя и особенностям конструкции ботинки  и полуботинки могут быть с настрочной союзкой (обыкновенного кроя), с настрочными берцами (кроя «конверт»), с цельной и отрезной союзкой, из двух полусоюзок, соединенных продольным швом, с союзкой, имеющей овальную вставку (типа мокасин) и др.

Сандалеты— летние полуботинки (туфли), заготовка верха которых имеет разнообразные по форме и размерам перфорационные отверстия или состоит из ремней (см. рис. 5, ж, з). Различают сандалеты всех видов кроя без подкладки, с подкладкой в пяточно-геленочной части, со сквозной кожаной подкладкой, с открытой пяточной частью и др.

 

2.2 Метод  исследования

 

Для определения  значения показателей качества товаров  применяют различные методы. Эти  методы по способу получения информации можно подразделить на три группы:

  • методы с использованием объективных способов измерения (измерительный, регистрационный, расчетный);
  • методы е использованием эвристических способов оценки (органолептический, экспертный, социологический);
  • статистические методы оценки показателей качества.

Информация о работе Анализ ассортимента мужской обуви на примере магазина "Респект"