Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 22:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение ассортимента и потребительских свойств мужской обуви. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• Изучение рынка мужской обуви и перспективы его развития;
• Изучение видового ассортимента мужской обуви;
• Составление классификации данной группы товаров;
• Изучение потребительских свойств, маркировки, упаковки и условий хранения данной группы товаров;
• Анализ ассортимента мужской обуви в розничной сети на примере магазина «Респект»
• Сравнительный анализ показателей качества мужской обуви реализуемой в магазине «Респект»
Введение
1. Характеристика ассортимента и качества обувных товаров, категории мужская обувь
1.1 Состояние и перспективы развития рынка обувных товаров категории мужская обувь
1.2 Конструктивные особенности обувных товаров категории мужская обувь
1.3 Классификация и характеристика ассортимента обувных изделий, категории мужская обувь
1.4 Потребительские требования к качеству обувных товаров
2. Исследование ассортимента и качество обувных товаров категории мужская обувь различных фирм изготовителей
2.1 Объекты исследования, постановка опыта
2.2 методы исследования
2.3 Анализ и характеристика ассортимента обувных товаров категории мужская обувь розничной торговой сети на примере магазина «Респект»
2.4 Сравнительные анализ показателей качества мужской обуви реализуемой в магазине «Респект»
Выводы
Список использованной литературы
Сапоги – это обувь, голенище которой закрывает икру. Разновидностью сапог являются сапожки. Сапоги с удлиненными голенищами закрывают ногу выше колен.
По конструкции заготовки верха обувь может быть с овальной вставкой, с целыми деталями, с отрезными деталями, с целой союзкой, с целыми берцами, с отрезным носком, с настрочными союзками, с настрочными берцами.
В зависимости от конструкции заготовки верха и низа различают несколько разновидностей обуви: мокасины, сандалеты, пантолеты, туфли-лодочки, опанки, чувяки, сандалии, ремешковые сандалии, спортивные туфли, кроссовая обувь и др.
Мокасины – это обувь,
заготовка верха которой
Пантолеты – обувь, заготовка
верха которой закрывает
Сандалеты – обувь, заготовка верха которой по конструкции соответствует полуботинкам и имеет разнообразные по форме и размерам перфорационные отверстия.
Опанки – обувь, изготовленная
бортовым, клеепрошивным или строчечно-
Чувяки – обувь, изготовленная с каблуком высотой не более 5 мм. или набойкой.
Сандалии – обувь, изготовленная без подкладки и основной стельки сандальным методом крепления.
Кроссовой называют обувь, заготовка верха которой соответствует полуботинкам или ботинкам, с накладными ремнями, усиленными носочной и пяточной частями; применяется для активного отдыха.
В зависимости от половозрастных групп различают пинетки, детскую, женскую и мужскую обувь.
Таким образом, классификацией называется систематизированное разделение множества объектов на подмножества в соответствии с установленными правилами и принципами. Она помогает систематизировать множество товаров, рационально организовать их учет и хранение при размещении в магазинах и на складах, облегчает составление заказов и заявок на товары, спецификаций к договорам поставки, управление ассортиментом и качеством товаров, способствует внедрению компьютеризации.
Различают два метода классификации: иерархический и фасетный. Различают учебные, отраслевые, государственные и международные классификации товаров.
1.4 Потребительские требования к качеству обувных товаров
По природе воздействия все факторы, вызывающие изменения потребительских свойств обуви, подразделяются на:
Потребительские свойства товаров, в том числе и обуви, могут значительно ухудшаться при наличии дефектов.
Дефект - невыполнение заданного или ожидаемого требования, касающегося объекта, а также невыполнение его потребительских свойств.
Покупатели, обнаружив дефекты обуви, обращаются в центры экспертизы и защиты прав потребителей, в которых устанавливаются причины возникновения и характер дефектов.
По данным «Центра независимой потребительской экспертизы» Санкт-Петербурга, за период 2005-2006 гг. были выявлены наиболее часто встречающиеся дефекты обуви[2].
Мужская обувь:
1. Неприклеивание подошвы - 28%;
2. Разрывы, трещины
материала верха, хрупкость
3. Разрушение, трещины подошвы - 15%;
4. Разрыв кожи по грани следа - 8%;
5. Другие дефекты (по 3 и <%) - 30%.
Исходя из этих данных, можно сделать вывод о том, что неприклеивание подошвы - наиболее часто встречающийся дефект. Это может свидетельствовать о том, что на производстве не соблюдена технология приклеивания подошвы или нарушена рецептура клея. Также часто встречаются дефекты материалов верха и низа. Причина этого - в применении материалов низкого качества, несоблюдении технологии изготовления и обработки материалов.
Потребителя интересует конечный результат, а процесс изготовления обуви его мало волнует для производителей же наибольшее значение имеет технология производства обуви, а мнения потребителей зачастую просто не учитываются.
Таким образом, производственные дефекты существенно влияют на потребительские свойства обуви и являются следствием нарушения технологического процесса. Эта связь наглядно представлена в виде классификации дефектов (Рис.3).
Причины возникновения дефектов обуви могут быть эксплуатационными и производственными. Эксплуатационные причины могут зависеть от потребителя (неаккуратная носка обуви, неправильный уход) и/или от предприятия, производящего обувь (нарушение технологии изготовления). Причины, зависящие от предприятия, могут быть скрытыми и явными.[23]
Производственные причины возникновения дефектов могут зависеть и не зависеть от предприятия. Причины, не зависящие от предприятия, - это скрытые и явные дефекты материалов, если предприятие не производит их само, а закупает. Наглядно это представлено на рис.4.
Проведенное исследование возврата обуви показало, что наибольший удельный вес имеют причины, зависящие непосредственно от производителей. Поэтому в конкурентной борьбе за потребителя выиграют предприятия, которые будут уделять должное внимание вопросам качества, повышать уровень производства и учитывать пожелания потребителей в области качества обуви.[25]
Требования к качеству
Контроль качества обуви проводится в два этапа:
1) проверка качества обуви по внешнему виду;
2) проверка физико-механических показателей качества обуви. Проверка качества обуви в торговле осуществляется выборочно в соответствии с ГОСТ 9289-78 «Обувь. Правила приемки».
Комплекс механических нагрузок с одновременным действием пота, тепла, влаги, микроорганизмов, усилий сжатия и изгиба вызывает при носке следующие повреждения стелек: трещины, складки, закручивание краев, коробление, желобчатость - образование углублений в местах прошивки или пробивки гвоздями, усадка по площади и увеличение толщины, уменьшение прочности лицевого слоя, ломкость, потемнение окраски, повышенная жесткость, роговидность, вымывание (выщелачивание) дубителей и других водорастворимых веществ и отложение их между волокнами кожи, особенно в верхних слоях. Наиболее существенными повреждениями, вызываемыми, главным образом, действием пота, являются трещины и усадка по площади, т. к. они могут вызвать полное разрушение обуви, а остальные создают только неудобства для носки.
Дефицит натуральных кож и развитие производства различных синтетических материалов обусловило их применение при изготовлении обуви. В настоящее время процесс замены натуральных материалов на синтетические для отдельных деталей обуви принял необратимый характер.
Значимость
для стельки гигиенических
Вследствие того, что кожа значительно лучше взаимодействует с влагой, чем заменители, происходит увеличение ее теплопроводности во влажном состоянии, т. к. специфическая теплопроводность воды в 50 раз больше, чем у воздуха.[22]
О прочностных свойствах материалов судят по трем показателям: прочность на разрыв, прочность на прорыв ниточным швом и прочность при надрыве. По этим трем показателям кожа в первоначальном состоянии превосходила все другие материалы. Во влажном состоянии происходит снижение названных показателей, но у кожи это происходит в меньшей степени, чем у заменителей. Показатель растяжимости для стельки очень важен, т. к. стелька в процессе ходьбы подвергается повторяющимся растяжениям при среднем напряжении 0,1 МПа. Все синтетические материалы при этой нагрузке имели меньшую растяжимость, максимальные их значения лишь приближаются к минимальным значениям кожи. Здесь нужно отметить, что тягучесть кожи сочетается с высокими прочностными свойствами.
Для выявления
преимуществ и недостатков
Сопоставление свойств происходило по следующим показателям: масса, толщина, изменение площади под действием воды и пота, прочность на разрыв, тягучесть, гибкость, отношение к воде, паропоглощение и пароотдача, воздухо- и паропроницаемость, теплопроводность. Сравнение массы кожаных стелек и стелек из искусственных материалов показало, что последние легче в среднем на 5,4-8%. Эту величину следует считать незначительной, если принять во внимание массу отдельной пары обуви 0,37-0,44 кг. Это увеличение массы практически не приведет к росту нагрузки на стопу носчика. Отношение к воде и поту определялось при одновременном действии трения. При этом установлено, что поверхность большинства искусственных материалов становится ворсистой, шероховатой, а кожа оставалась гладкой на протяжении всего испытания. Усадка под действием воды и пота была у всех материалов примерно одинаковой.
Таким образом, потребительские свойства товаров, в том числе и обуви, могут значительно ухудшаться при наличии дефектов.
Дефект - невыполнение заданного или ожидаемого требования, касающегося объекта, а также невыполнение его потребительских свойств.
Покупатели, обнаружив дефекты обуви, обращаются в центры экспертизы и защиты прав потребителей, в которых устанавливаются причины возникновения и характер дефектов.
2. Исследование ассортимента и качество обувных товаров категории мужская обувь различных фирм изготовителей
2.1 Объекты исследования, постановка опыта
Мужская обувь отличается от мужской и мальчиковой максимальными размерами, большей высотой и массой некоторых видов. Ее ассортимент включает сапоги, полусапоги, ботинки, полуботинки, сандалеты, туфли. Мужская обувь самая материалоемкая и износостойкая, она меньше подвержена моральному износу по сравнению с мужской обувью. В производстве мужской обуви используют все методы крепления подошв.
Вид обуви — конструктивный признак ее классификации, определяемый степенью закрытия ноги деталями верха. В настоящее время изготовляют пять основных видов обуви (сапоги, полусапоги, ботинки, полуботинки и туфли). Одни из них утрачивают свое значение в потреблении, и их выпуск прекращается, а на смену им приходят другие, с новыми названиями и конструктивными характеристиками.
Сапоги — обувь, голенище которой закрывает икру. Для сапог характерно отсутствие удерживающих обувь на ноге приспособлений и продольного разреза. Их вырабатывают прикройными (выделены перед и голенище как отдельные детали), реже — вытяжными (перед и голенище едины, встречаются в специальной обуви).
По наличию (отсутствию) подкладки сапоги подразделяют на следующие разновидности: с поднарядом (подкладкой в области переда), со сквозным футором (сквозной подкладкой в области голенища), с подшивкой (несквозной подкладкой в верхней части голенища), а также без этих деталей подкладки и др.
По характеру взаимного расположения голенищ и передов различают сапоги: с передами, настроченными на голенища; с голенищами, настроченными на переда; с втачными передами; с задними наружными ремнями или прошвой; с задними внутренними ремнями и прошвой и др.
Полусапоги — обувь с берцами, доходящими до половины икры. По внешнему виду они аналогичны высоким ботинкам и имеют клапан — разновидность язычка, пришитого по всей длине к крыльям берец (глухой клапан) или только наполовину (полуглухой клапан) для защиты от проникновения воды и грязи внутрь обуви.
Разновидностью полусапог являются полусапожки (рис. 5, а—з), отличающиеся от них наличием разнообразных отделок и украшений. Они могут быть с застежкой-молнией, на шнурках, пуговицах, кнопках, без застежки. От сапожек полусапожки отличаются меньшей высотой: мужские и женские — не более 20 см; детские — не более 18 см.
Рис. 5. Мужская обувь: а—в — полусапожки; г—е — полуботинки; ж, з — сандалеты
Ботинки (рис. 6, а—е) — обувь с берцами, закрывающими лодыжки, имеющая приспособления для закрепления на ноге (шнурки, застежки, кнопки, ремни с пряжками).
Рис. 6. Ботинки разных видов кроя:
а — с отрезными носками; б — с настрочными берцами и задинками; е — с цельными берцами; г — с овальной вставкой в союзке; д—с полусоюзками; е — с резинкой
Полуботинки — обувь, заготовка верха которой закрывает всю тыльную поверхность стопы, с берцами ниже лодыжки и приспособлением для удержания на ноге (см. рис. 5, г—е).
По виду кроя и особенностям конструкции ботинки и полуботинки могут быть с настрочной союзкой (обыкновенного кроя), с настрочными берцами (кроя «конверт»), с цельной и отрезной союзкой, из двух полусоюзок, соединенных продольным швом, с союзкой, имеющей овальную вставку (типа мокасин) и др.
Сандалеты— летние полуботинки (туфли), заготовка верха которых имеет разнообразные по форме и размерам перфорационные отверстия или состоит из ремней (см. рис. 5, ж, з). Различают сандалеты всех видов кроя без подкладки, с подкладкой в пяточно-геленочной части, со сквозной кожаной подкладкой, с открытой пяточной частью и др.
2.2 Метод исследования
Для определения значения показателей качества товаров применяют различные методы. Эти методы по способу получения информации можно подразделить на три группы:
Информация о работе Анализ ассортимента мужской обуви на примере магазина "Респект"