Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 21:19, курсовая работа
Тема данной курсовой работы является актуальной в современном обществе, потому,что это очень выгодно использовать посредников, которые осуществляют связь между покупателем и производителем товаров и услуг. Торговое посредничество - весьма важная и неотъемлемая часть современной рыночной экономики. Объективная экономическая необходимость и высокая эффективность торгово-посреднического звена в международной торговле сырьём, полуфабрикатами, готовыми изделиями, машинами и оборудованием, а также услугами доказаны всей практикой работы в сфере реализации зарубежных производителей, экспортеров и импортеров. Очень актуальными в настоящее время становятся такие вопросы, как: Кто такие дилер и дистрибьютор?
Введение………………………………………………………………..……3
Глава 1. Виды посредников во внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………...5
1.1 Классификация внешнеторговых посредников………………….…..11
1.2. Правовое регулирование деятельности дилеров и дистрибьюторов…………………………………………………………....15
1.3. Работа дистрибьюторов на международном рынке……………….23
1.4. Деятельность дистрибьюторов на российском рынке……………..31
Глава 2.Сравнительный анализ дилеров и дистрибьюторов на примере организации ОАО «Лукойл»……………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………...36
Список литературы………………………………………………………..3
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Виды посредников
во внешнеэкономической деятельности………………………………………………
1.1 Классификация внешнеторговых посредников………………….…..11
1.2. Правовое регулирование
деятельности дилеров и дистрибьюторов…………………………………………
1.3. Работа дистрибьюторов на международном рынке……………….23
1.4. Деятельность дистрибьюторов на российском рынке……………..31
Глава 2.Сравнительный анализ
дилеров и дистрибьюторов на примере
организации ОАО «Лукойл»………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ.
Тема данной курсовой работы является
актуальной в современном обществе, потому,что это очень выгодно
Согласно ст. 4 ФЗ «О рынке ценных бумаг», дилерской деятельностью признается совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и / или продажи определенных ценных бумаг с обязательством покупки и / или продажи этих ценных бумаг по объявленным лицом, осуществляющим такую деятельность, ценам. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий дилерскую деятельность, именуется дилером. Дилером может быть только юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, а также государственная корпорация, если для такой корпорации возможность осуществления дилерской деятельности установлена федеральным законом, на основании которого она создана.
Цель данной курсовой работы – анализ деятельности внешнеторговых посредников, в частности, на примере деятельности дистрибьюторов и дилеров. Главные задачи данного исследования: исследование понятия посреднической деятельности, ее преимущества и недостатки; классификация внешнеторговых посредников, выявление особенностей деятельности дистрибьюторов и дилеров. Объектом исследования является деятельность внешнеторговых посредников. Предмет исследования–
Организация ОАО «Лукоил».
Глава 1. ВИДЫ ПОСРЕДНИКОВ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Понятие посреднической деятельности
и ее преимущества и недостатки. В общем смысле,
под внешнеторговыми посредниками понимают
торговые компании, фирмы, выполняющие по
поручению производителей - экспортеров товаров и услуг
Крупные торговые фирмы наряду
с коммерческой деятельностью выполняют и
Через торговых посредников проходит
реализация на мировом рынке подавляющего
объема целых товарных групп машин и оборудования,
многих видов сырья, основных полуфабрикатов,
готовых изделий, продуктов питания, товаров широкого
потребления. Например, по оценкам различных экспертов,
свыше двух третей машинотехнических изделий и
Высокая роль посредников характерна как для торговли товарами массового спроса, так и для торговли изделиями, спрос на которые весьма ограничен в силу их специфики. Часто без посредников не обходится и сбыт уникальных товаров, когда на мировом рынке действует всего один производитель-монополист и 2-3 конечных потребителя.
Основная цель использования посредников - повышение экономической целесообразности
и эффективности внешнеторговых операций.
Несмотря на расходы по оплате вознаграждения
посредникам экономичность
Анализ
современной практики международной торговли
показывает, что к услугам торговых
посредников в своей внешнеэкономической
Крупные фирмы-поставщики активно используют
также посредников при выходе на новые экспортные
рынки. Так, анализ внешнеторговой экспансии ведущих
промышленных корпораций Японии позволяет
выделить три основных этапа в их сбытовой
стратегии. На первом этапе (первоначальный
выход на новый экспортный рынок) японские
компании используют только иностранных
(реже) или японских (чаще) торговых посредников.
На втором этапе (освоение зарубежного рынка)
сбыт осуществляется частично как через посредников,
так и через собственные
Оценивая значение посредников, следует также учитывать, что они становятся практически незаменимым инструментом при использовании экспортером или импортером отдельных специфических форм сбыта, например, биржевой торговли, участия в международных торгах (тендерах) на машины, оборудование и объекты капитального строительства, при торговле патентами и лицензиями.
Говоря о преимуществах использования
посредников, нельзя забывать и об объективных
недостатках, которые влечет за собой привлечение торгово-
Рассматривая вопрос о привлечении торгового
посредника, производитель всегда должен
четко представлять возможный экономический
эффект от его деятельности. В случае если
посредник не обеспечивает получения дополнительной
прибыли по сравнению с той, которую производитель
извлекает при самостоятельном сбыте товаров на
рынке, его привлечение экономически бессмысленно.
К сожалению, обстоятельный подсчет
В практике советских внешнеторговых
операций, опиравшихся на государственную
монополию в сфере
В условиях современной рыночной экономики слепое следование принципу "обойдемся без посредников" явно не выдерживает критики. О неверности такого принципа свидетельствует вся практика международной торговли. Не является исключением в этом плане и деятельность российских коммерческих и производственных структур, выступающих на внешнем рынке. Известны многочисленные примеры удачной работы на мировом рынке отечественных организаций именно благодаря эффективной деятельности их торговых посредников. Так, например, именно благодаря активному лоббированию в правительстве местных посредников АО "Самарский подшипниковый завод", осуществляющего экспорт своей продукции в эту страну, удалось получить заказ на поставку оборудования для строительства в ЮАР завода крупногабаритных подшипников для нужд металлургической и горнодобывающей отраслей промышленности. В результате этой сделки российский производитель будет контролировать до 25% рынка подшипников ЮАР. В значительной степени благодаря использованию торговой марки посредника и активной рекламе, в которой последний непосредственно участвовал, небольшой российской фирме"Парагон" удалось не только успешно выйти на западногерманский рынок программного обеспечения, но и превратить свой программный продукт в один из наиболее популярных в ФРГ. Без использования местного торгового посредника был бы невозможен прорыв государственной компании "Росвооружение" на рынок военной авиационной техники Малайзии. Весьма показательно, что творческое использование на практике зарубежных схем сбыта через посредников позволило находившейся в 1992г. на грани банкротства российской фирме "Тиги Кнауф" выдвинуться в последствии в число ведущих в РФ производителей строительных материалов. Ряд таких примеров можно было продолжить.
Таким образом, необходимость и эффективность
торгово-посреднического звена
Информация о работе Анализ деятельности внешнеторговых посредников