Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 21:19, курсовая работа
Тема данной курсовой работы является актуальной в современном обществе, потому,что это очень выгодно использовать посредников, которые осуществляют связь между покупателем и производителем товаров и услуг. Торговое посредничество - весьма важная и неотъемлемая часть современной рыночной экономики. Объективная экономическая необходимость и высокая эффективность торгово-посреднического звена в международной торговле сырьём, полуфабрикатами, готовыми изделиями, машинами и оборудованием, а также услугами доказаны всей практикой работы в сфере реализации зарубежных производителей, экспортеров и импортеров. Очень актуальными в настоящее время становятся такие вопросы, как: Кто такие дилер и дистрибьютор?
Введение………………………………………………………………..……3
Глава 1. Виды посредников во внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………...5
1.1 Классификация внешнеторговых посредников………………….…..11
1.2. Правовое регулирование деятельности дилеров и дистрибьюторов…………………………………………………………....15
1.3. Работа дистрибьюторов на международном рынке……………….23
1.4. Деятельность дистрибьюторов на российском рынке……………..31
Глава 2.Сравнительный анализ дилеров и дистрибьюторов на примере организации ОАО «Лукойл»……………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………...36
Список литературы………………………………………………………..3
С древнейших времен международная торговля и обмен товарами считались сильнейшим рычагом развития экономики страны. На переходе из XX в XXI век для мирового сообщества государств стала очевидной и общепризнанной тенденция к активному развитию хозяйственной жизни стран и народов, основанной на усиливающейся взаимозависимости государств, межгосударственных экономических связей. Все это является результатом развития и распространения норм и правил международной торговли. В настоящее время этот процесс приобретает огромные масштабы распространения и одновременно порождает большое количество правовых коллизий и пробелов.
Желание экспортера расширить
сбыт своих товаров на зарубежных
рынках, стремление минимизировать свои
расходы, связанные с этим, с одной
стороны, и привлечение агента на
условиях договора поручения или
комиссии, с другой стороны, приводит
к ситуации, когда экспортер экономически
(а по договору поручения и юридически)
зависит от действий такого агента,
его добросовестности и предприимчивости,
возможности и желания
Отношения между принципалом
(экспортером) и дистрибьютором оформляются дистрибьюторским
договором (Distributorship
В РФ также не сформировано законодательство, регулирующее деятельность дистрибьютора. Некоторые упоминания о дистрибьюторе содержаться в Распоряжении Мэра Москвы № 754-РМ от 21.07.98 «Об упорядочении деятельности по многоуровневому сетевому маркетингу на территории Москвы», в Распоряжении Мэра Москвы № 998-РМ от 02.10.98 «О Московской комиссии при Мэре по многоуровневому маркетингу» - поэтому фактически единственным документом, регулирующим деятельность дистрибьютора, является дистрибьюторский договор.
Следует отметить, что дистрибьютор не простой перепродавец, действующий как оптовый торговец, - дистрибьютор, как правило, имеет тесные и продолжительные связи с экспортером товара. Дистрибьютор осуществляет продвижение и организацию сбыта на закрепленной за ним территории страны, а экспортер часто предоставляет ему исключительное право сбыта, добровольно уходя с данного рынка и обязуясь не только не вступать с ним в конкуренцию, но и всячески оказывать содействие в продвижении товара, рекламе, предоставляя право на использование своего товарного знака, содействуя в организации обучения персонала и осуществления послепродажного технического обслуживания. Так, в руководстве по составлению международных дистрибьюторских соглашений Международной Торговой Палаты (МТП) выделяются следующие характерные черты деятельности дистрибьюторов, помимо перечисленных выше:
*производитель утрачивает привилегированное положение на территории дистрибьютора, которому часто предоставляется исключительное право сбыта;
*отношения устанавливаются на согласованный период времени; это лежит в основе сотрудничества, которое, исходя из его характера, не может быть эпизодическим;
*в ходе таких отношений между сторонами возникают тесные доверительные связи. Сбыт готовых изделий сопровождается обычно ограничением свободы действий дистрибьютора, в частности обязательством воздерживаться от конкуренции.
По соглашению о предоставлении
исключительного права
По правовой природе дистрибьюторский
договор является организационным
договором, который затем реализуется:
с одной стороны, путем приобретения
дистрибьютором у экспортера договорных
товаров на основе отдельно заключаемых
договоров купли-продажи; с другой
стороны, путем продажи им на договорной
территории договорных товаров от своего
имени и за свой счет на основе заключаемых
с потребителями отдельных
Вознаграждение дистрибьютора в коммерческой практике часто именуется «комиссионным вознаграждением» и рассчитывается, как и вознаграждение дилера, в виде разницы между ценами товара. Право на вознаграждение, способы его исчисления, сроки и порядок уплаты определяются соглашением сторон.
В литературе различают некоторые виды дистрибьюторов:
*Генеральный дистрибьютор – дистрибьютор, организующий сбыт в регионе продукции определенной фирмы своими силами или через собственную дилерскую сеть;
*дистрибьюторы, имеющие склады (регулярные) – выполняют функции накопления и хранения товаров, заключают договоры на поставку в будущих периодах, оказывают услуги в подсортировке и подбору ассортиментных групп товаров
*дистрибьюторы, не имеющие складов – в основном участвуют в транзитных поставках.
В России производители порой заключают дистрибьюторские контракты с посредниками для сбыта товара здесь же, в России. В этих случаях дистрибьютор на самом деле является дилером, а вместо дистрибьюторского контракта с ним должен заключаться договор на исключительную продажу товара.
1.3. РАБОТА ДИСТРИБЬТОРОВ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ.
С древнейших времен международная торговля и обмен товарами считались сильнейшим рычагом развития экономики страны. На переходе из XX в XXI век для мирового сообщества государств стала очевидной и общепризнанной тенденция к активному развитию хозяйственной жизни стран и народов, основанной на усиливающейся взаимозависимости государств, межгосударственных экономических связей. Все это является результатом развития и распространения норм и правил международной торговли. В настоящее время этот процесс приобретает огромные масштабы распространения и одновременно порождает большое количество правовых коллизий и пробелов.
Желание экспортера расширить сбыт
своих товаров на зарубежных рынках, стремление
минимизировать свои расходы, связанные
с этим, с одной стороны, и привлечение агента
на условиях договора поручения или комиссии,
с другой стороны, приводит к ситуации,
когда экспортер экономически (а по договору
поручения и юридически) зависит от действий
такого агента, его добросовестности и предприимчивости,
возможности и желания
Отношения между принципалом
(экспортером) и дистрибьютором оформляются дистрибьюторским
договором (Distributorship Agreement), или договором
о сбыте, который может иметь исключительный
или неисключительный характер. Несмотря
на довольно широкое распространение,
деятельность дистрибьютора в большинстве стран,
в том числе и в России, отдельно не урегулирована
Следует отметить, что дистрибьютор не простой перепродавец, действующий как оптовый торговец, - дистрибьютор, как правило, имеет тесные и продолжительные связи с экспортером товара. Дистрибьютор осуществляет продвижение и организацию сбыта на закрепленной за ним территории страны, а экспортер часто предоставляет ему исключительное право сбыта, добровольно уходя с данного рынка и обязуясь не только не вступать с ним в конкуренцию, но и всячески оказывать содействие в продвижении товара, рекламе, предоставляя право на использование своего товарного знака, содействуя в организации обучения персонала и осуществления послепродажного технического обслуживания. Так, в руководстве по составлению международных дистрибьюторских соглашений Международной Торговой Палаты (МТП) выделяются следующие характерные черты деятельности дистрибьюторов, помимо перечисленных выше:
По соглашению о предоставлении
исключительного права экспортер предоставляет
дистрибьютору исключительное право на
размещение и продажу согласованных товаров на
определенной (договорной) территории,
а дистрибьютор принимает на себя обязательство закупать
договорные товары исключительно у экспортера,
с которым заключается
По правовой природе дистрибьюторский
договор является организационным договором,
который затем реализуется: с одной стороны,
путем приобретения дистрибьютором у экспортера
договорных товаров на основе отдельно
заключаемых договоров купли-продажи;
с другой стороны, путем продажи им на договорной
территории договорных товаров от своего
имени и за свой счет на основе заключаемых
с потребителями отдельных
Вознаграждение дистрибьютора в коммерческой практике часто именуется "комиссионным вознаграждением" и рассчитывается, как и вознаграждение дилера, в виде разницы между ценами товара. Право на вознаграждение, способы его исчисления, сроки и порядок уплаты определяются соглашением сторон.
В литературе различают некоторые виды дистрибьюторов:
Многие полагают, что интернет со временем позволит устранить необходимость иметь дистрибьютора. Но в настоящем времени только очень малое количество товаров может напрямую продаваться на зарубежных рынках, минуя дистрибьютора.
По всем задачам и целям зарубежный
дистрибьютор, который представляет компанию
на зарубежном рынке (в некоторых странах по
закону приходится работать только с одним главным
Информация о работе Анализ деятельности внешнеторговых посредников