Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 19:41, курсовая работа
Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Поэтому и актуальна тема данной работы. Целью работы является всесторонний анализ деятельности розничного торгового предприятия. Объектом исследования работы является действующее предприятие магазин «Рубль Бум» (ИП Таранцева), занимающееся продажей бытовой химии, парфюмерии и косметикой.
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал
1.2 Основные экономические показатели торгового предприятия, их анализ
1.3 Характеристика материально-технической базы предприятия
1.4 Планировка торгового предприятия
1.5 Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений
1.6 Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли
2. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия
2.2 Анализ направления развития, совершенствования, обновления ассортимента. Предложения по рационализации ассортиментной политики предприятия
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК И ЗАКАЗОВ ТОВАРОВ
3.1 Организация, порядок и сроки заключения договора поставки
3.2 Принцип работы торгового предприятия с поставщиками
3.3 Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ И КАЧЕСТВЕННОЙ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ
4.1 Анализ процедуры приемки товаров по количеству и качеству
Разгрузка транспортных средств
4.2 Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки
4.3 Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров
5. ПЕРЕЧЕНЬ, ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРНО-СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СПОСОБЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА (НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ТОВАРА). СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ
7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
7.1 Организация проведения товарной экспертизы
7.2 Сопроводительная документация по результатам проведенной экспертизы
8. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
9. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАБОТОЙ МАТЕРИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА; ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ СТАРШЕГО ПРОДАВЦА И ЗАВЕДУЩЕЙ
10. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ И СРОКОВ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
11. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТОРГОВОМ ПРОЦЕССЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Таким образом, на основании таблицы 5 можно констатировать неустойчивое финансовое состояние предприятия, связанное с нарушением платежеспособности.
Проведем анализ показателей финансовой устойчивости предприятия (таблица 6):
Таблица 6 Динамика показателей финансовой устойчивости предприятия в 2007-2009г.
Показатель |
Норматив |
2007 |
2008 |
2009 |
1.Коэффициент автономии (КА) |
более 0,6 |
0,79 |
0,69 |
0,67 |
2. Коэффициент заемного капитала (КЗК) |
менее 0,6 |
0,41 |
0,22 |
0,20 |
3. Коэффициент финансовой зависимости (КФЗ) |
менее 0,8 |
0,55 |
0,31 |
0,28 |
4. Коэффициент долгосрочной финансовой зависимости (КДФЗ) |
– |
0,79 |
0,69 |
0,67 |
5.Коэффициент
обеспечения собственными средс |
более 0,2 |
0,79 |
1,57 |
1,40 |
6.Коэффициент маневренности (КМ) |
0,3-0,6 |
0,90 |
0,90 |
0,90 |
Методика расчетов данных показателей приведена ниже [3]:
,
где СК– собственный капитал;
А – активы предприятия
,
где - сумма привлеченного заемного капитала
,
где ЗС – заемные средства;
СС – собственные средства
,
где ДК – долгосрочный капитал
,
где СОС – собственные оборотные средства;
ОА – оборотные активы
Доля собственного капитала в активах предприятия – высока, доля заемных средств в источниках финансирования незначительна, поэтому коэффициенты автономии, заемного капитала, финансовой зависимости и обеспечения собственными средствами – в пределах нормы. Выше нормы только коэффициент маневренности.
Рассчитаем теперь показатель Альтмана. Показатель Альтмана (Z) рассчитывается следующим образом [3]:
Z = 1,5х1+1,4х2+3,3х3+0,6х4+0,999х
,
где ОК – оборотный капитал
А – ∑ активов
,
где РК – резервный капитал;
НП – нераспределенная прибыль
,
где ПН. – прибыль до налогообложения
где УК – уставной капитал;
ДК – добавочный капитал;
ЗО – ∑ заемных обязательств
,
где В – выручка от реализации
Степень близости предприятия к банкротству определяется по шкале:
В 2007г. показатель Альтмана был равен 3,63 (за счет отсутствия у предприятия основных средств), соответственно в 2008г. – 6,47, в 2009г. – 7,07, т.е. вероятность банкротства предприятия очень низкая.
Оценим рентабельность предприятия по следующим показателям (таблица 7) [3]:
Таблица 7 Анализ показателей рентабельности предприятия в 2007-2009гг.
Показатель |
2007 |
2008 |
2009 |
1. Рентабельность основной деятельности (РОС) |
-0,08 |
0,58 |
0,35 |
2. Рентабельность продаж (РП) |
-0,08 |
0,37 |
0,26 |
3. Рентабельность оборотного капитала (РОК) |
-0,07 |
0,11 |
0,16 |
4. Рентабельность совокупных активов (РСА) |
-0,07 |
0,04 |
0,03 |
5. Рентабельность собственного капитала (РСК) |
-0,10 |
0,07 |
0,05 |
,
где РОС – рентабельность основной деятельности предприятия;
П – прибыль от продаж;
С – себестоимость;
УР – управленческие расходы;
КР – коммерческие расходы
,
где РП – рентабельность продаж
,
где РОК – рентабельность оборотного капитала;
ЧП – чистая прибыль;
ОА – ∑ оборотных активов
Рса = ЧП/A,
где РСА – рентабельность совокупных активов;
А – ∑ всех активов
,
где РСК – рентабельность собственного капитала;
СС – ∑ собственных средств
Из анализа данных таблицы 7 видно, что в 2008 2009гг., в отличие от 2007 г. деятельность предприятия была рентабельна. Общая рентабельность в 2008г. немного снизилась по сравнению с 2009г., за счет возрастания коммерческих расходов.
Можно сделать вывод, что, несмотря на определенный рост некоторых показателей, финансово-экономическое положение предприятия можно оценить в лучшем случае только как удовлетворительное. На основании проведенного анализа видно, что основная проблема предприятия – большая доля запасов в активах и кредиторской задолженности в пассиве его баланса.
1.3 Характеристика материально-технической базы предприятия
Предприятие осуществляет свою деятельность в арендуемом им жилом помещении общей площади 95кв. м2.В состав арендуемой площади входят следующие ее виды:
торговый зал – 65м2;
склад – 10м2;
офисное помещение– 15м2 .
Торговый зал магазина служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале магазина организованы рабочие места продавцов. Устройство и планировка торгового зала магазина выполнены, исходя из следующих требований: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.
Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателям на складах предприятия можно выделить следующие основные зоны:
Операционные зоны склада связаны между собой .
Зона разгрузки и погрузки транспортных средств примыкает к экспедиции приемки товара (зоне приемки продукции по количеству и качеству). Под зону хранения продукции отведена основная часть площадей. Она состоит из территории, занятой единицами хранения, и площади проходов. К зоне хранения примыкает зона комплектования заказов.
Зона разгрузки и погрузки используется для механизированной и ручной разгрузки и погрузки транспортных средств, а также для выемки товара из транспортной тары, приемки по количеству и кратковременного хранения до момента передачи в экспедицию приемки товара.
Зона приемки товара служит для приемки товара по количеству и качеству, ведения учета прибывшего товара, его временного хранения до передачи в зону основного хранения склада.
В зоне хранения выполняют операции по хранению товара.
В зоне комплектования осуществляется формирование единиц транспортировки потребителям, содержащих подобранный в соответствии с заказами необходимый ассортимент товара.
Зона отправки используется для приемки товара экспедитором (получателем товарной партии), а также для кратковременного хранения подготовленных к отправке грузовых единиц.
Можно сделать выводы, что предприятие имеет грамотно спланированные складские зоны позволяющие оптимизировать товародвижение и повысить эффективность работы склада.
Торговый зал магазина можно разделить на следующие зоны или площади: установочную, проходов для покупателей, рабочих мест продавцов и площадь зоны расчетного узла.
В магазине используется боксовая планировка торгового зала. При боксовой планировке всю площадь торгового зала разбивают на изолированные друг от друга боксы (отделы) [4].
Товары в магазине группируются по секциям (комплексам) в зависимости от ассортиментной группы товаров. При выкладке товаров используют вертикальный способ выкладки. При вертикальном способе выкладки («ленточная» выкладка) одноименные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз. Преимущество этого способа — хорошая обозримость и более четкое разграничение выложенных товаров. Расчет за покупку ведется путем оплаты ее через кассу, размещенные на выходе магазина.
Планировка торгового зала магазина представлена на рис. 2.
Рисунок 2 – Планировка торгового зала магазина «Рубль Бум»
Торговый зал магазина «Рубль Бум» оборудовано прилавками и стеллажами, на которых располагается продукция, а также хозяйственные и сопутствующие товары. Кассовые аппараты располагаются на выходе магазина.
Для хранения продукции,
а также хозяйствующих и
Применение в магазинах самостоятельного метода продажи товаров увеличивает уровень обслуживания населения. Использование этого метода эффективно лишь для товаров, требующих более содержательной консультации продавцов. [4].
Продажи большинства продуктов питания традиционным способом также недостаточно эффективны. В связи с этим предлагается продажи в магазине «Рубль бум» осуществлять методом открытой выкладки . Таким образом, количество продавцов в магазине можно будет сократить с 5 до 3 человек, создав на базе оставшихся двух человек отдел маркетинга, подчиненный коммерческому директору. Примерные функции вновь созданного отдела приведены ниже:
Для улучшения работы магазина следует также разработать должностные инструкцию для продавцов (см. Приложение В), включающую в себя перечень их должностных обязанностей, а также количественные и качественные оценки их деятельности. Разработка должностной инструкции поможет свести к минимуму выполнение сотрудниками работы, не связанной с их специальностью и профессией; облегчит оценку труда сотрудников, как со стороны их непосредственных начальников, так и ими самими.
Информация о работе Анализ деятельности розничного торгового предприятия