Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 19:41, курсовая работа
Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Поэтому и актуальна тема данной работы. Целью работы является всесторонний анализ деятельности розничного торгового предприятия. Объектом исследования работы является действующее предприятие магазин «Рубль Бум» (ИП Таранцева), занимающееся продажей бытовой химии, парфюмерии и косметикой.
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал
1.2 Основные экономические показатели торгового предприятия, их анализ
1.3 Характеристика материально-технической базы предприятия
1.4 Планировка торгового предприятия
1.5 Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений
1.6 Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли
2. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия
2.2 Анализ направления развития, совершенствования, обновления ассортимента. Предложения по рационализации ассортиментной политики предприятия
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК И ЗАКАЗОВ ТОВАРОВ
3.1 Организация, порядок и сроки заключения договора поставки
3.2 Принцип работы торгового предприятия с поставщиками
3.3 Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ И КАЧЕСТВЕННОЙ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ
4.1 Анализ процедуры приемки товаров по количеству и качеству
Разгрузка транспортных средств
4.2 Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки
4.3 Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров
5. ПЕРЕЧЕНЬ, ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРНО-СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СПОСОБЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА (НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ТОВАРА). СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ
7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
7.1 Организация проведения товарной экспертизы
7.2 Сопроводительная документация по результатам проведенной экспертизы
8. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
9. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАБОТОЙ МАТЕРИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА; ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ СТАРШЕГО ПРОДАВЦА И ЗАВЕДУЩЕЙ
10. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ И СРОКОВ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
11. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТОРГОВОМ ПРОЦЕССЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Стиральный порошок — порошкообразное синтетическое моющее средство, предназначенное для стирки. Стиральный порошок относится к средствам бытовой химии. Современные стиральные порошки содержат поверхностно-активные вещества, другие активные компоненты (например, оптические отбеливатели), отдушки, вещества для связывания ионов кальция и магния (триполифосфат натрия), энзимы, а также балласт из солей (например — сульфат натрия, хлорид натрия). В стиральном порошке, предназначенном для автоматической стирки, присутствуют вещества, подавляющие пенообразование. Существуют также стиральные порошки, в которых фосфаты заменяются другими веществами для связывания ионов жесткости: цеолитами, цитратами, сесквикарбонатом натрия (трона) и др.
Для определения показателей качества моющих средств и стирального порошка используют физико-химический метод.
Физико-химические методы анализа (ФХМА) основаны на использовании зависимости физических свойств веществ (например, светопоглощения, электрической проводимости и т.д.) от их химического состава. Иногда в литературе от ФХМА отделяют физические методы анализа, подчёркивая тем самым, что в ФХМА используется химическая реакция, а в физических - нет. Физические методы анализа и ФХМА, главным образом в западной литературе, называют инструментальными, так как они обычно требуют применения приборов, измерительных инструментов. Инструментальные методы анализа в основном имеют свою собственную теорию, отличную от теории методов химического (классического) анализа (титриметрии и гравиметрии). Базисом этой теории является взаимодействие вещества с потоком энергии.
При использовании ФХМА для получения информации о химическом составе вещества исследуемый образец подвергают воздействию какого-либо вида энергии. В зависимости от вида энергии в веществе происходит изменение энергетического состояния составляющих его частиц (молекул, ионов, атомов), выражающееся в изменении того или иного свойства (например окраски, магнитных свойств и т.п.). Регистрируя изменение этого свойства как аналитический сигнал, получают информацию о качественном и количественном составе исследуемого объекта или о его структуре.
Экспертиза моющих средств и стирального порошка на складе или в магазине осуществляется на основании сопроводительных документов о качестве и количестве. Проверить каждую упаковку невозможно, поэтому после установления однородности партии из нее выбирают средний образец, который по качеству должен быть идентичен всей партии товара. Показатели качества среднего образца распространяются на всю партию. Для составления среднего образца отбирают продукт из такого количества единиц упаковки, чтобы качество соответствовало партии, используя для этого законы математической статистики (коэффициент вариации).
Для проверки маркировки и состояния тары делается случайная выборка. Испытания качества считаются удовлетворительными, если количество транспортной тары в выборке, не отвечающее установленным требованиям, меньше или равно приемочному числу. Партия не подлежит приемке, если она больше или равна браковочному числу.
8. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Продажа товаров в свободном доступе для покупателей в магазине включает выполнение следующих операций:
Пришедший в магазин покупатель, как правило, встречает приветливое отношение со стороны торгового персонала. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к различным признакам товаров. Эта операция выполняется торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.
После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.
Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции выполняются на кассе на рабочем месте продавца.
9. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАБОТОЙ МАТЕРИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА; ДОЛЖНОСНОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ ТОВАРОВЕДА И ЗАВЕДУЩЕЙ.
Весь персонал
при устройстве на работу изучают
и подписывают договор о материальной ответственности,
а так же должностную инструкцию. Весь
персонал материально ответственное лицо
в магазине. Копии договора и должностные
инструкции продавца, старшего продавца
(товаровед), и заведующей прилагаются
в приложении,1,2,3.
10. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ И СРОКОВ ХРАНЕНИЯ
ТОВАРОВ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ.
Правил розничной торговли
непродовольственными товарами определяет
особенности продажи средств для ухода
за бельем и одеждой; посудой и предметами
домашнего потребления; обувью, изделиями
из кожи и кожзаменителей; деревянной
мебелью; автомобилями; а также средств
для борьбы с бытовыми насекомыми, антимольных,
дезинфекционных и антистатических средств;
дезодорантов для помещений и поглотителей
запахов; готовых клеев; химических средств
защиты растений; грунтовок и шпаклевок
малярных; покрасочных веществ; удобрений
минеральных и других (дальше - товары
бытовой химии).
Маркировка товаров бытовой
химии предусматривает наличие информации
о наименовании предприятия-производителя,
его адресе, товарном (фирменный) знаке,
названии изделия, массе нетто или вместимости,
номере партии, сроки годности, назначения
и способа применения товара, условий
хранения, предупреждающих надписей и
мер предосторожности, дате изготовления,
обозначения нормативного документа.
Маркировочные данные размещаются
на этикетках или на упаковке.
На упаковке ядовитых или огнеопасных
товаров должны быть предупреждающие
надписи: "Яд"; "Огнеопасно";
"Беречь от огня"; "Не распылить
около открытого огня"; "Оберегать
от попадания в глаза" и тому подобное,
а также информация о правилах и условиях
безопасного их использования.
Краски имеют дополнительные
маркировочные данные: марку, цвет, расходы
на 1 м 2, правила обращение с товаром, вид
растворителя.
Субъекты хозяйствования осуществляют
хранение и продажу товаров бытовой химии
в торговых помещениях с учетом их состава
и назначения при условии, что ядовитые
товары сохраняются отдельно от остальных.
Все товары бытовой химии должны
иметь аннотации с информацией о потребительских
свойствах товара.
В торговом (демонстрационному)
зале товары бытовой химии размещают за
группами на пристенних и островных горках,
прилавках, в контейнерах и на другом оборудовании.
Запрещается продажа товаров
без информационных этикеток, с истекшим
сроком годности, товаров в поврежденной
упаковке, а также опасных товаров бытовой
химии (ядохимикатов, огнеопасных веществ
и тому подобное) без должного предупредительной
маркировки и информации о правилах и
условиях их использования.
Продажа огнеопасных и ядовитых
бытовых химических веществ несовершеннолетним
и лицам в нетрезвом состоянии запрещается.
Товары бытовой химии в аэрозольной
упаковке продаются в изолированных секциях
или на изолированных рабочих местах.
Ассортимент товаров бытовой
химии может быть расширен за счет продажи
инструментов для малярных работ, садово-огородного
инвентаря и тому подобное.
Учитывая возможное неблагоприятное
влияние средств бытовой химии на организм
человека, к работе с ними допускаются
лишь практически здоровые люди возрастом
18 - 55 лет, которые не имеют нервных, кожных
и аллергических заболеваний. Лица возрастом
свыше 55 лет допускаются только с разрешения
медицинских органов. Не допускаются к
работе лица с повышенной чувствительностью
к химическим веществам.
11.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТОРГОВОМ ПРОЦЕССЕ.
В магазинах «Рубль Бум» используют компьютерную технологию и работают по программе 1С: Предприятия 8.
Прикладное решение "1С: Розница 8" предназначено для автоматизации торговой деятельности магазинов и других розничных торговых точек, в том числе объединенных в торговую сеть.
Прикладное решение "1С: Розница 8" автоматизирует регистрацию следующих операций:
◊ приход товаров от контрагента
на склады магазина;
◊ реализация товаров и услуг
контрагенту;
◊ перемещения товаров между
магазинами, внутренними
складами магазинов, магазинами и складами
торгового
предприятия;
◊ торговля комплектами товаров,
созданными как в момент
продажи товара, так и с предпродажной
подготовкой
комплекта;
◊ возвраты товаров от покупателей,
включая возврат после
закрытия кассовой смены;
◊ инвентаризация товарных запасов;
◊ оформление приходных и расходных
кассовых ордеров
непосредственно в магазинах;
◊ оформление чеков продажи, и по окончании смены с учетом возвращенных товаров в смену;
◊ перемещение денежных средств
между магазинами,
внутренними кассами магазинов, магазинами
и кассами
торгового предприятия;
◊ работа с эквайринговыми системами,
учет оплат товаров по
платежным картам, учет договоров эквайринга
и условия
возвращения/не возвращения торговой
уступки эквайрером
при возврате товаров; работа с банковскими
кредитами.
◊ использование процентных
скидок по дисконтным картам
(фиксированные и накопительные скидки),
скидки с
разделением по магазинам, скидки контрагентам,
скидки
на сумму чека, скидки по времени действия,
по количеству
товара, по виду оплаты.
◊ поддержка торгового оборудования:
фискальные
регистраторы, терминалы сбора данных,
сканеры
штрихкодов, электронные весы, дисплеи
покупателя,
эквайринговые системы, ридеры магнитных
карт.
Прикладное решение "1С: Розница 8" может работать с территориально распределенными информационными базами (РИБ). При этом обеспечивается четкое разделение документооборота по магазинам, а в центральном узле РИБ консолидируется информация по всем магазинам сети. С помощью центрального узла можно быстро создать периферийный узел РИБ.
Прикладное решение "1С: Розница 8" может автоматически обмениваться информацией с управляющей информационной системой (back-office). В качестве управляющей системы для прикладного решения "1С:Розница 8" может использоваться прикладное решение "Управление торговлей". С помощью управляющей системы можно создать неограниченное количество узлов в прикладном решении "1С: Розница 8", которые, в свою очередь, могут являться центральными узлами распределенной информационной базы.
Предусмотрены механизмы администрирования пользователей информационной базы удаленных узлов РИБ из главного узла прикладного решения. Например, в главном узле РИБ администратор системы может зарегистрировать пользователя информационной базы удаленного узла и настроить его права доступа.
Наряду с многомагазинным учетом, реализован многофирменный учет, где каждый склад (торговый зал) может быть отнесен к определенной организации (фирме).
Прикладное решение "1С: Розница 8" может использовать ордерные схемы перемещения, реализации и поступления товаров на склады магазина. Ордерная схема предусматривает предварительную регистрацию списка товаров, необходимых к принятию или отгрузке со склада, фактическая же операция с товарами на складе регистрируется документами "Расходный ордер на товары" или "Приходный ордер на товары".
Автоматизируется учет товарных запасов на складах магазинов и учет денежных средств в кассах магазинов.
Прикладное решение позволяет из центрального узла регулировать розничные цены для каждого магазина. В то же время можно предоставить магазину право самому корректировать розничные цены в зависимости от его расположения и наличия конкуренции.
В программе
реализованы механизмы
Реализованы механизмы автоматического определения ставки НДС в момент продажи товара со складов магазина. Система налогообложения устанавливается для каждого склада отдельно. В момент продажи товара, торговый зал (или склад), с которого необходимо продавать товар, определяется кассой продажи товара и номенклатурной группой, к которой он (товар) принадлежит, Это делает возможным корректный ввод документов в магазинах, использующих смешанную систему налогообложения.
Прикладное решение "1С: Розница 8" реализует схемы автоматизированного распределения товаров по складам, когда при приеме товара оператор может распределить поставку по складам (торговым залам) магазина в зависимости от номенклатурной группы товара.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Переход к рыночным отношениям в экономике России расширяет возможности деятельности хозяйствующей организации, как основного ее звена. В новых условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические и социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней среде. Сложилось многообразие форм собственности, существенно изменились отношения предприятий с государством и другими субъектами рынка. Экономическая свобода, как условие и следствие рыночных отношений, предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого расчета. Торговое предприятие имеет самостоятельный баланс, обладает основными и оборотными средствами и осуществляет законченный торговый процесс, начиная с закупки товаров от поставщиков и заканчивая их продажей.
Основная задача
торгового предприятия –
В работе был проведен анализ действующего торгового предприятия, реализующего продукты бытовой химии, парфюмерии и косметики , а также хозяйственные и сопутствующие товары. В магазине продажи осуществляются в свободном доступе для покупателя. Представленный в магазине ассортимент отличается достаточной шириной и глубиной. Организация процесса закупок в магазине включает в себя следующие этапы:
1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре рынка ресурсов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.
2. Выбор формы и источников материально-технического снабжения.
3. Размещение заказов и их реализация.
4. Организация делопроизводства по учету ресурсов и расчетам за приобретенные материальные ценности.
5. Поддержание отношений с поставщиками.
Для оптимизации работы магазина было предложено следующее:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Анализ деятельности розничного торгового предприятия