Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 19:41, курсовая работа
Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Поэтому и актуальна тема данной работы. Целью работы является всесторонний анализ деятельности розничного торгового предприятия. Объектом исследования работы является действующее предприятие магазин «Рубль Бум» (ИП Таранцева), занимающееся продажей бытовой химии, парфюмерии и косметикой.
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал
1.2 Основные экономические показатели торгового предприятия, их анализ
1.3 Характеристика материально-технической базы предприятия
1.4 Планировка торгового предприятия
1.5 Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений
1.6 Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли
2. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия
2.2 Анализ направления развития, совершенствования, обновления ассортимента. Предложения по рационализации ассортиментной политики предприятия
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК И ЗАКАЗОВ ТОВАРОВ
3.1 Организация, порядок и сроки заключения договора поставки
3.2 Принцип работы торгового предприятия с поставщиками
3.3 Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ И КАЧЕСТВЕННОЙ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ
4.1 Анализ процедуры приемки товаров по количеству и качеству
Разгрузка транспортных средств
4.2 Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки
4.3 Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров
5. ПЕРЕЧЕНЬ, ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРНО-СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СПОСОБЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА (НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ТОВАРА). СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ
7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
7.1 Организация проведения товарной экспертизы
7.2 Сопроводительная документация по результатам проведенной экспертизы
8. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
9. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАБОТОЙ МАТЕРИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА; ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ СТАРШЕГО ПРОДАВЦА И ЗАВЕДУЩЕЙ
10. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ И СРОКОВ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
11. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТОРГОВОМ ПРОЦЕССЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Для оптимизации выкладки товаров в магазине выделим основные подразделения товаров:
Разделим товар, представленный в магазине, на группы (таблица 8).
Таблица 8 Группы товаров, с точки зрения расположения и выкладки, представленные в магазине «Рубль Бум»
Товарная группа с точки зрения выкладки и расположения |
Товарные группы, представленные в магазине |
Товары повседневного спроса |
Шампуни, краска д/в,стайленги |
Товары, относящиеся к импульсным покупкам |
Сопутствующие товары, хозяйственные товары |
Товары предварительного выбора |
Элитная т/в,косметика,крема |
Товары, относящиеся к пассивным продажам |
Т/б, стиральный порошок, зубная паста, мыло |
В таблице 9 представлены виды товаров, предлагаемых в магазине, по их объемам продаж.
Таблица 9 Объемы продаж различных товарных групп
Объемы продаж |
Товарные группы, представленные в магазине |
Высокие |
Т/б, стиральный порошок, зубная паста, мыло |
Средние |
Шампуни, краска д/в,стайленги .Хозяйственные товары, |
Низкие |
Прочее |
На рис. 3 представлены общие принципы расположения и выкладки товаров в магазине.
Рисунок 3. – Общие принципы оптимального расположения товаров в магазине «Рубль Бум»
На рис. 4 представлена предлагаемая схема расположения и выкладки товаров в магазине.
Рисунок 4 – Предполагаемая схема расположения товаров в магазине «Рубль Бум»
Таким образом,
расположением и выкладкой
Хозяйственные товары располагаются в зоне импульсных покупок, неподалеку от входа. Далее по ходу движения покупателей расположены товары, которые приносят магазину наибольшую выручку (стиральные порошки, моющие средства). В центре зала располагаются товары повседневного спроса. Шампуни, краска для волос, дезодоранты, мыло, зубная паста располагаются методом дисплейной выкладки в центре торгового зала. У дальней стены, поскольку благодаря дисплейной выкладке, товары повседневного спроса в этой зоне будет достаточное количество покупателей, располагаются товары различных товарных групп, требующие увеличения объемов продаж.
Далее в торговом зале следует зона, к моменту пребывания в которой все необходимые покупки уже сделаны. Здесь размещаются товары предварительного выбора: крема, тренде, т/в, элитная т/в, косметика.
Возле кассы
в зоне импульсных покупок на специальных
стеллажах располагаются
Далее возле выхода из магазина располагается кассы.
При размещении продукции в магазине следует соблюдать следующие принципы:
Предлагаемый способ размещения и выкладки товаров будет способствовать повышению объемов магазинных продаж.
2. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Среди товаров, предлагаемых в магазине «Рубль Бум» можно выделить следующие товарные группы, объем продаж, по которым приведен на рисунке 5:
Рисунок 5 – Доли продаж различных товарных групп в магазине «Рубль Бум» в 2009 году, %
Таким образом, видно, что наибольший объем выручки наблюдается по моющим средствам (19%), далее следуют стиральные порошки (15%), косметика и дезодоранты (по 13%).
В 2007 и 2008 годах соотношение выручки по вышеперечисленным товарным группам было практически таким же
Магазин в первую ориентируются на потребителя со средним и ниже среднего достатком. Средняя наценка в магазинах равна 30%, но на товары повседневного спроса она не превышает 15%. Прибыль достигается за счет высоких показателей оборачиваемости.
Проведенный анализ показал,
что магазин имеет
Наиболее правильным считается размещение их в самых «проходных» местах зала: у входа и выхода, в прикассовой зоне, на так называемых гондолах – специальных стеллажах в торцовой части торгового ряда. Способен увеличить объем продаж и такой прием, как дублирование товара. Например, организовав фирменный уголок товара, его же можно разместить у кассы [4].
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК И ЗАКАЗОВ ТОВАРОВ
Магазин «Рубль Бум» заключает договоры со своими поставщиками, исходя из нижеследующего.
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок (или сроки) производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (отдельные статьи договора поставки регулируется договором купли-продажи) [9].
Порядок документального оформления продажи товаров зависит от способа отпуска товаров покупателям:
Моментом исполнения
обязанности предприятия
Моментом перехода риска случайной гибели и случайного повреждения товара на покупателя является момент, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
Моментом возникновения
права собственности у
Планирование запасов на предприятии осуществляется по нижеприведенной методике.
Норматив оборотных средств по запасам товаров исчисляется на основании их среднего однодневного расхода (Р) и средней нормы запаса в днях.
Однодневный расход определяется путем деления затрат на определенный элемент оборотных средств на 90 дней (при равномерном характере производства – на 360 дней).
Средняя норма оборотных средств определяется как средневзвешенная величина исходя из норм оборотных средств на отдельные виды или группы комплектующих и их однодневного расхода.
Норма оборотных средств, по каждому виду комплектующих учитывает время пребывания в текущем (Т), страховом (С), транспортном (М), технологическом (А) и подготовительном (Д) запасах.
Текущий запас – основной вид запаса, необходимый для бесперебойной работы предприятия между двумя очередными поставками. На размер текущего запаса влияют периодичность поставок товаров по договорам и объем их продаж. Норма оборотных средств в текущем запасе обычно принимается в размере 50% среднего цикла снабжения, что обусловлено поставкой товаров несколькими поставщиками и в разные сроки.
Страховой запас – второй по величине вид запаса, который создается на случаи непредвиденных отклонений в снабжении и обеспечивает непрерывную работу предприятия. Страховой запас принимается, как правило, в размере 50% текущего запаса, но может быть и меньше этой величины в зависимости от местоположения поставщиков и вероятности перебоя в поставках.
Транспортный запас сознаётся в случае превышения сроков грузооборота в сравнении со сроками документооборота на предприятиях, удаленных от поставщиков на значительные расстояния.
Подготовительный запас связан с необходимостью приемки, разгрузки, сортировки и складирования товаров. Нормы времени, необходимого для этих операций, устанавливаются по каждой операции на средний размер поставки на основании технологических расчетов или посредством хронометража.
Норматив оборотных средств в запасах (Нз), отражающий общую потребность в оборотных средствах по этому элементу запасов, исчисляется как сумма норм оборотных средств в текущем, страховом, транспортном и подготовительном запасах. Полученная общая норма умножается на однодневный расход по каждому виду или группам материалов. В таблице 10 приведены данные по нормативам продуктовых запасов магазина.
Таблица 10 Дневные нормативы оборотных средств в магазине «Рубль Бум», тыс. руб.
Товарные группы |
Текущий запас |
Страховой запас |
Транспортный запас |
Подготовительный запас |
Итого: |
Шампуни, зубная паста |
28,03 |
10,02 |
4,61 |
2,80 |
45,46 |
Игрушки, салфетки, з/щ |
7,76 |
4,38 |
2,35 |
1,68 |
16,17 |
Мыло, гели для душа |
23,53 |
7,76 |
3,71 |
2,35 |
37,35 |
Краска д/в, стайленги |
39,31 |
24,65 |
6,86 |
3,93 |
74,75 |
Освежители, инсектициды |
10,02 |
5,51 |
2,80 |
1,90 |
20,23 |
Женская гигиена, мыло |
43,81 |
26,91 |
7,76 |
4,38 |
82,87 |
Стиральные порошки |
52,83 |
31,42 |
9,57 |
5,28 |
99,10 |
Моющие и чистящие средства |
39,31 |
24,65 |
6,86 |
3,93 |
74,75 |
т/в, тренди, |
7,76 |
4,38 |
2,35 |
1,68 |
16,17 |
прочие продукты |
7,76 |
4,38 |
2,35 |
1,68 |
16,17 |
хозяйственные товары |
20,29 |
10,14 |
4,06 |
2,03 |
36,52 |
сопутствующие товары |
10,02 |
5,51 |
2,80 |
1,90 |
20,23 |
Информация о работе Анализ деятельности розничного торгового предприятия