Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 01:17, курсовая работа
Актуальность данной дипломной работы отражена в том, что современный рынок кондитерских изделий в последнее десятилетие стал динамично развиваться в нашей стране. В производстве мучных кондитерских изделий производители начинают задействовать новейшие технологии, качественные ингредиенты. Исходя из этого, настоящая дипломная работа предпринимается с целью анализа ассортимента и оценки качества мучных кондитерских изделий, реализуемого в супермаркете ЗАО «Гулливер».
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Характеристика рынка кондитерских изделий в России………………..5
1.1Характеристика рынка кондитерских изделий в Российской Федерации и городе Ульяновске………………………………………………………………….5
1.2Хмический состав и пищевая ценность кондитерских изделий……………..14
1.3Факторы, влияющие на качество кондитерских изделий…………………….17
1.4Классификация и краткая характеристика ассортимента кондитерских изделий……………………………………………………………………………...23
1.5Дефекты, причины возникновения, меры предупреждения…………………37
Глава 2 Характеристика и анализ деятельности ЗАО «Гулливер»
2.1Краткая характеристика производителей кондитерских изделий города Ульяновска…………………………………………………………………………44
2.2Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ЗАО «Гулливер»…………………………………………………………………………47
2.2.1Анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Гулливер»……………………………………………………52
2.2.2Анализ приёмки по количеству и качеству в магазине ЗАО «Гулливер»………………………………………………………………………….55
2.2.3Анализ условий и сроков хранения кондитерских изделий в магазине…………………………………………………………………………….58
2.2.4Краткая характеристика поставщиков кондитерских изделий, анализ договорных отношений с ними, направления рационализации ассортимента………………………………………………………………………..60
2.3Краткая характеристика ассортимента кондитерских изделий, реализуемых в магазине ЗАО «Гулливер»………………………………………………………..62
2.4 Объекты и методы исследования кондитерских изделий, их характеристика..
2.5Результаты исследований и их обсуждение…………………………………..65
2.5.1Результаты органолептической оценки качества кондитерских изделий…67
Глава 3 Потребительская оценка ассортимента кондитерских изделий в ЗАО «Гулливер»
3.1Методика проведения маркетингового исследования………………………..68
3.2Анализ проведенного маркетингового исследования и социальный портрет респондентов , соответствие фактического ассортимента кондитерских изделий ЗАО «Гулливер» желаемому……………………………………………………...73
Выводы и предложения……………………………………………………………78
Список использованной литературы…………………
Дефекты, причины возникновения, меры предупреждения
№п/п |
Дефект |
Причина возникновения |
Метод устранения |
Дефекты печенья | |||
1 |
подгорелость |
нарушение технологии выпечки (высокая температура выпечки). |
Контроль соблюдения технологии выпечки изделия |
2 |
непропеченность |
нарушение технологии выпечки (низкая температура выпечки, недостаточное время выпечки). | |
3 |
Следы непромеса |
нарушения замеса теста |
Контроль за соблюдением технологии замеса теста |
4 |
Посторонние включения |
Плохая подготовка сырья к замесу теста |
Контроль за подготовкой сырья, контроль за соблюдением санитарно гигиенических норм |
5 |
Плесневение |
Хранение при повышенной относительной влажности воздуха |
Контроль за относительной влажностью воздуха в помещении |
6 |
Заражение вредителями |
Хранение на складах, зараженных вредителями |
Борьба с вредителями |
7 |
Посторонние привкусы и запахи |
Использование некачественного сырья, несоблюдение товарного соседства |
Контроль за соблюдение товарного соседства |
Дефекты пряничных изделий | |||
1 |
Деформация |
нарушения технологии производства |
Контроль за соблюдением технологии производства |
2 |
Подгорелость |
нарушения технологии производства |
Контроль за соблюдением технологии производства |
3 |
Черствение и высыхание |
пониженная влажность воздуха, дефекты упаковки |
Контроль за относительной влажностью воздуха в помещении |
4 |
Посторонние привкусы и запахи |
несоблюдения условий товарного соседства при хранении |
Контроль за соблюдением товарного соседства при хранении |
Дефекты вафель | |||
1 |
Посторонние привкусы и запахи |
несоблюдения условий товарного соседства при хранении |
Контроль за соблюдением товарного соседства при хранении |
2 |
Непропеченность |
нарушение технологии производства |
Контроль за соблюдением технологии производства |
Неправильная форма |
нарушение технологии производства |
Контроль за соблюдением технологии производства | |
3 |
Значительные следы начинки на подвертке |
нарушения условий хранения |
Контроль за соблюдением условий хранения |
4 |
Увлажнение |
хранении в условиях повышенной влажности воздуха |
Снижение влажности воздуха в помещении хранения |
5 |
Неплотное прилегание листов к начинке |
нарушения технологии производства |
Контроль за соблюдением технологии производства |
Дефекты тортов и пирожных | |||
1 |
Подгорелость |
нарушение технологии выпечки (высокая температура выпечки). |
Контроль соблюдения технологии выпечки изделия |
2 |
Непропеченность |
нарушение технологии выпечки (низкая температура выпечки, недостаточное время выпечки). |
Контроль соблюдения технологии выпечки изделия |
3 |
Салистость |
нарушении условий хранения |
Контроль за соблюдением условий и сроков хранения |
4 |
Прогорклость, |
нарушении условий хранения |
Контроль за соблюдением условий и сроков хранения |
5 |
Микробиологическая порча: плесневение, развитие токсигенного золотистого стафилококка |
использования не качественного сырья, нарушение санитарно-гигиенического режима при производстве, нарушение условий и сроков хранения |
Контроль за качеством используемого сырья, соблюдение санитарно-гигиенических условий при производстве, соблюдение и контроль за условиями и сроками хранения |
Товары со значительными дефектами относят к нестандартным, если количество допускаемых дефектных товаров превышает установленные нормы.
Товары с малозначителными дефектами и товары со значительными дефектами
в пределах установленных норм считаются
стандартными.
Технологические дефекты — дефекты,
вызванные недостатками при проектировании
и/или разработке продукции, сырья, несоблюдением
или несовершенством производственных
процессов. Если при сдаче-приемке товаров
технологические дефекты носили скрытый
характер, то в течение 4 месяцев продавец
может предъявить претензии поставщику.
В противном случае в соответствии с «Инструкцией по
приемке товаров народного потребления по качеству»
претензии предъявить невозможно.
Предреализационные дефекты возникают при транспортировании, хранении, подготовке к продаже или реализации товаров. Товары с недопустимыми технологическими или предреализационными дефектами реализации не подлежат.
Послереализационные дефекты возникают при хранении, эксплуатации товаров потребителем в результате:
- нарушения потребителем правил эксплуатации, хранения, транспортирования или потребления;
- проявления скрытых технологических или предреализационных дефектов.
В первом случае потребитель имеет право предъявить претензию,
если правила эксплуатации, хранения,
транспортирования или потребления не
были доведены до него соответствующим
образом (отсутствие маркировки, эксплуатационных документов). Во втором
случае продавец обязан: устранить дефекты
за свой счет, заменить дефектный товар
или вернуть уплаченную сумму денег. При
этом потребитель имеет право претендовать
на возмещение материального и морального
ущерба (Закон «О защите прав потребителей
»).
Глава 2 Характеристика и анализ деятельности ЗАО «Гулливер»
2.1 Краткая характеристика производителей кондитерских изделий города Ульяновска
Кондитерская фабрика «СладКо» Ульяновск – филиал ОАО «Оркла Брэндс Россия»
Кондитерская фабрика «Волжанка»
с 2001 года входит в Некоммерческое партнерство
«Кондитерское объединение «СладКо» и
является ведущим кондитерским производством
в Ульяновской области. В 2005 году компания
была приобретена норвежским концерном
«Orkla».
Ульяновская фабрика на сегодняшний день
имеет более чем 35-летнюю историю. Первой
продукцией, которую начали производить
в январе 1974 года, стали отливные конфеты,
шоколадные батончики, вафли, печенье,
карамель с начинкой. Одними из первых
были запущены в производство и всеми
любимые конфеты «Ассорти», которые пользуются
большой популярностью, а поэтому выпускаются
и сегодня.
В 1997 году кондитерская фабрика получила
международный сертификат качества ИСО-9000.
Волжанка – первая в нашей стране кондитерская
фабрика, удостоенная такого сертификата.
В конце 2004 года получен международный
сертификат, согласно которому система
менеджмента качества предприятия соответствует
трем общепринятым стандартам МС ИСО 9001:2000,
ГОСТ Р ИСО 9001–2001, IQ Net. В 2005г. в компании
внедрена международная система безопасности
пищевой продукции HACCP.
За годы работы фабрика отмечена и множеством
наград международного уровня (Золотой
приз за лучшее качество в 1995-1996г.г. от
международной компании Global Quality Management,
Факел Бирмингема за успешное экономическое
развитие в условиях переходной экономики
от Международного института финансов
и экономического развития и многими другими).
В результате проекта по специализации
производственных площадок – на фабрике
в Ульяновске сконцентрирован выпуск шоколадной
продукции, пралиновых конфет и карамели.
В ноябре 2009 года стартовал проект по расширению
производственных возможностей фабрики.
В 2010 году на площадке была установлена
комбинированная комплексная полуавтоматическая
линия для производства шоколадных изделий
с наполнителями за один рабочий ход (One-Shot):
ассорти, шарики, батончики, плитки. Новая
линия позволяется расширить ассортимент
за счет выпуска инновационных для компании
продуктов, в том числе под новым брендом.
В феврале 2011 года фабрика стала частью
объединенной компании «Оркла Брэндс
Россия».
Компания продолжает наращивать свой
производственный потенциал. В сентябре
этого года состоялся запуск еще одной
линии AWEMA на производственной площадке
Ульяновска. Новая линия стала третьей
на предприятиях корпорации и второй на
региональном филиале.
Кондитерская фабрика- «Глобус»
Компания «Глобус» образована 20 февраля 1997г. в соответствии с ГК РФ, действующим законодательством и на основании протокола решения Учредителей от 12 февраля 1997г. № 1. На момент организации фирмы у основателей были достаточно амбициозные планы –торговать сладкой продукцией не только по всей России, но и за ее пределами. География продаж была более чем обширной – от Калининграда до Владивостока, от Воркуты до Астрахани и Краснодарского края. Отсюда и название – «Глобус». Да и сейчас направление наших оптовых поставок охватывают всю территорию России: Центральная часть, Поволжье, Урал, Сибирь и Дальний Восток.
География поставок продукции собственного производства охватывает обширную территорию РФ.
Цель создания Компании «Глобус»
Насыщение потребительского рынка товарами народного потребления, оказание услуг и выполнение работ предприятиям и гражданам;
Обеспечение занятости населения в условиях рыночной экономики;
ООО "Ульяновскхлебпром" - одно из старейших предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности в Ульяновской области, основанное в 1966 году.
Свыше 40 лет предприятие является крупнейшим производителем на рынке хлебобулочной продукции города Ульяновска и области. В состав общества входят 8 предприятий в Ульяновске, Димитровграде, Барыше.
Коллектив - это две тысячи профессионалов, которые выпекают по традиционным технологиям хлебопечения свыше 100 наименований хлебобулочных и сухаробараночных изделий (хлеб, батоны, булки,сдобные изделия, сушки, баранки, сухари), в том числе диетические и диабетические сорта и более 150 наименований кондитерских изделий (торты, пирожные, восточные сладости, пряники, печенье).
Вся продукция выпускаемая ООО "Ульяновскхлебпром" изготавливается только из натурального сырья, в строгом соответствии с Государственными стандартами и техническими условиями.
Предприятия ООО "Ульяновскхлебпром" являются дипломантами следующих выставок и конкурсов:
Добавь характеристику поставщиков тортов и пирожных
2.2 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ЗАО «Гулливер»
ЗАО «Гулливер» образовалось 16 лет назад в 1996 году, когда была создана торговая компания «Конди», оптом торгующая кондитерскими изделиями Ульяновской фабрики «Волжанка». В последующие годы в ассортиментном портфеле появились такие известные торговые марки как Wrigley, Roshen, Chupa-Chups. Появились и районные оптовые склады в Новом городе, Ленинском, железнодорожном районах, открыт филиал в г. Димитровграде и Новоульяновске. В ассортименте присутствуют любимые многими поколениями сладкоежек конфеты «Гулливер», от которых родилось название первого открытого супермаркета. Сегодня компания растет и является одной из самых динамично развивающихся торговых фирм регионального уровня. Юридический адрес: 432023, г. Ульяновск, ул. Профсоюзная, д. 58, Телефон: +7 (8422) 66-05-05, Сайт: www.gulliver-ul.ru
28 июля 2012 года у региональной торговой сети «Гулливер» был юбилей. За десять лет, минувших с момента открытия первого супермаркета, в Ульяновске и близлежащих городах стало работать 47 магазинов«Гулливер»Оптовая фирма была основана в 1996году. Компания была создана коренными ульяновцами: ее учредители, в прошлом – офицеры. Сначала это была оптовая компания, которая занималась продажей кондитерских изделий (отсюда и название «Гулливер» есть такие конфеты).Необходимость развития бизнеса в новых, современных форматах торговли стала основной движущей силой создания в 2002 году направления розничной торговли и открыла свой первый магазин формата самообслуживания. Сеть супермаркетов охватила все районы города. Продолжая развиваться и внедрять новые формы торговли, супермаркеты «Гулливер» становятся главным направлением работы компании. Сохраняя профиль арендуемых у города помещений, Гулливер превращает их в современные, красивые, профессионально оборудованные торговые предприятия с высоким уровнем сервиса.
Тип: супермаркет. Специализация: продовольственные, непродовольственные товары. Форма продаж: самообслуживание. Крупными конкурентами данного магазина является федеральная сеть «Ашан».
Торговая площадь «Гулливера» составляет 350 кв. м. Ассортимент супермаркета – более 3,5 тыс. товарных позиций. Из них 80% составляют продукты питания (в магазине представлен практически их полный ассортимент), 15% – непродовольственные товары, остальное – сопутствующие товары (пресса и т.д.).
Большинство товаров поступает в супермаркет от местных поставщиков или напрямую от производителей. Товаровед магазина ведет активную работу с поставщиками и торговыми представителями. Так, например основным поставщиком кондитерских изделий является местная кондитерская фабрика «Глобус», «Ульяновская фабрика сладостей ЗЕОН». Сотрудничество с московскими фирмами необходимо для закупок товаров, которые или нельзя приобрести в Ульяновской области, или слишком дорогих на местном рынке. Это морепродукты, консервация, некоторые мясные деликатесы. В рассматриваемом супермаркете такие продукты составляют около 30% ассортимента.
В сети существует дисконтная система скидок. Существую карты постоянного клиента и комплект карт «семья». В супермаркете расположены аптека, банкомат и цветочный магазин.
Средняя посещаемость магазина – около 3 тыс. человек в день. Компания «Гулливер» ведет социально ориентированный бизнес.
Средний «размер чека» составляет 500 руб. В магазине действует система скидок, зависящая от объема одной покупки.
Площадь для покупателей составляет не менее 50-55 % торговой площади магазина. Размеры площади обеспечивают свободное движение покупателей, а также достаточно при использовании тележек для укладки товаров. Расстояние между оборудованием, примыкающим к помещениям для фасовки, и оборудованием торгового зала равно 2-2.1 м, между параллельными горками - 1.4, между кабиной кассира и горкой, установленной параллельно, - 2.8 - 3 м.
Так как в магазине используется метод самообслуживания, то предусмотрено оснащение супермаркета современным электронным контрольно-кассовым оборудованием. В магазине 6 расчетных узлов, что позволяет быстро обслуживать покупателей, особенно в «час-пик». Осуществляется обслуживание по пластиковым картам. Так же имеются площади для хранения личных вещей покупателей, инвентарных корзин и тележек. Обеспечен свободный доступ покупателей к товару, предоставлена возможность производить их осмотр и отбор.
При размещении отделов учтена частота спроса, и они приближены к основным потокам покупателей. Товары, требующие длительного времени и специальных условий для отбора покупателями расположены в стороне от основных интенсивных потоков.