Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:05, курсовая работа
Кисломолочные продукты имеют большое значение в питании человека благодаря лечебным и диетическим свойствам, приятному вкусу, легкой усвояемости. При производстве некоторых кисломолочных продуктов используются пищевые, вкусовые и ароматические вещества, что также повышает их пищевую и диетическую ценность.
Для кисломолочных продуктов характерны повышенное содержание молочной кислоты, образующейся в процессе молочнокислого брожения, хорошо выраженные кисломолочные вкус и аромат. Благодаря консервирующему действию молочной кислоты срок хранения этих продуктов при том же температурном режиме несколько больше, чем молока.
Введение. Цели. Задачи…………………………………………………...3
Товароведная характеристика кефира…………………………………………4
История развития данной отросли……………………………………..…..4
Классификация и ассортимент данной продукции…………………6
Положительное и отрицательное воздействие на организм
человека продуктов данной отрасли………………………………..……7
Рынок сбыта продуктов данной отрасли……………………………..….….9
Рынок сбыта продуктов данной отрасли в РФ………………..……..9
Рынок сбыта продуктов данной отрасли в Пермском крае.…10
Исследование органолептических показателей качества………...11
Описание методик проведения исследований………………….…11
Определение показателей качества……………………………………..12
Выводы……………………………………….………………….……….13
Список литературы…………………...…………………………………14
2. Рынок сбыта продуктов кефира.
2.1 Рынок сбыта кефира в РФ.
В ряду крупнейших производителей, представленных на российском рынке молочной продукции, стоит отметить следующих игроков: ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» (Москва, ТМ Bio Max, Neo, «Агуша», «Веселый молочник», «Домик в деревне», «Кубанская буренка», «Ламбер», «М», «Наш доктор», «Рыжий Ап», «Чудо»), группа «Юнимилк» (ТМ «Био Баланс», «Доктор Бранд», «Летний день», «Петмол», «Простоквашино», «Село Луговое», «Тёма», Шадринское) и группа Danone (ТМ Actimel, Danette, «Активиа», «Даниссимо», «Растишка», «Скелетоны»).
Компании «Вимм-Билль-Данн»
В группу «Юнимилк» входят 29 молочных предприятий в России, в том числе ОАО «Петмол» (Санкт-Петербург), ОАО «Милко» (г. Красноярск), ОАО «Самаралакто» (г. Самара), и два на Украине. Продукция «Юнимилк» продается в России, Казахстане и на Украине. Рыночная доля группы в 2006 году составила 15%, при этом, по сравнению с предыдущим годом, выручка выросла до $ 840 млн, а объем продаж составил более 1 млн тонн.
Группа Danone, которой в 2006 году принадлежало 7% рынка молочной продукции, представлена в России двумя заводами по производству молочной продукции: в Московской области и в г. Тольятти. В 2006 году выручка компании составила $ 561 млн. Стоит отметить, что 90% продаж приходится на бренды Activia, Actimel, «Даниссимо» и «Растишка».
Кисломолочные продукты пользуются стабильным потребительским спросом. Наиболее популярными являются йогурт, кефир и творог – эти продукты выбирают соответственно 38, 29 и 21% москвичей, ежедневно потребляющих кисломолочные продукты.
Анализ предпочтений потребителей говорит о том, что люди старшего возраста чаще молодых покупают традиционные кисломолочные продукты. Основными потребителями этой продукции являются люди в возрасте от 30 до 40 лет. Так, 27% респондентов этой возрастной категории не реже двух раз в неделю пьют кефир. Среди молодежи в возрасте до 20 лет только 17% употребляют этот продукт 2–4 раза в неделю.
2.2 Рынок сбыта кефира в Пермском крае.
Рынок молока и молочно кислых продуктов Пермского края имеет значительный потенциал развития, обеспеченный в основном ростом уровня жизни населения, а также его потребительской культуры. Однако успехи отрасли находятся под сомнением: ее сырьевая база все сильнее сужается, а закуп молока и молочно кислых продуктов в других регионах ведет к росту конечных цен на продукцию. Такая ситуация благоприятствует вхождению на рынок производителей из других регионов
.
Динамика основных видов продукции переработки молока
и молочно кислых продуктов в Пермском
крае является разнонаправленной. Наибольшим
успехом у покупателей пользуется цельномолочная продукция:
за 10 лет объем ее выпуска значительно
увеличился, составив более 200 тыс. тонн
в пересчете на молоко и молочно кислую
продукцию. В целом, в последние годы рынокмолочной
и молочно кислой продукции достаточно
стабилен, и даже сезонные колебания не
являются значительными.
Обеспечить растущий спрос производители
Прикамья будут вполне в состоянии: по
данным Пермьстата, уровень использования
мощностей по производству цельномолочной продукции
- 59 %.
Рынки продуктов переработки
Конкуренция достаточно остра, и со
временем она только усиливается. Это
связано как с экспансией производителей
из других регионов, так и с возобновлением
работы предприятий, простаивавших
некоторое время. Так, доля лидера отрасли,
ОАО «Перммолоко», на региональном рынке
составляет порядка 50 %. Еще 35 % производства
контролируется Кунгурским молкомбинатом.
«Второй эшелон» составляют Верещагинский,
Бе- резниковский и Нытвенский молкомбинаты.
Все участники рынка молока и молочно кислых
продуктов отмечают рост конкуренции.
Это происходит как за счет усиления присутствия
игроков из Москвы и других регионов, так
и за счет позитивной динамики малых предприятий.
Совсем недавно на рынок вошел такой гигант
в производстве продуктов
«Рынок Пермского края по сравнению
с рынками Москвы и Санкт-Петербурга является
достаточно провинциальным, что и определяет
спрос на виды продукции, ассортимент,
упаковку. Предпочтение отдается традиционным молоку, кефиру
и сметане в полиэтиленовой пленке» (директор
ЗАО «Вемол» Людмила Новикова). Большинство
представителей
Источником сырья для
Со временем сырьевая проблема будет усугубляться,
поскольку производство молока в Пермском
крае постоянно снижается.
Однако считается, что в Пермском
крае будет более стабильная ситуация
по производству молока, чем в целом по
России. Цены могут серьезно вырасти, если
на рынке готовой продукции резко повысится
спрос. Но, оглядываясь назад и анализируя всю
ситуацию, довольно сложно в это поверить.
3. Исследование органолептических показателей качества
3.1. Описание методик проведения исследований
Согласно ГОСТ Р 52093-2003 “Кефир. Технические условия по органолептическим показателям” кефир должен соответствовать требованиям приведенным в таблице:
Таблица – Органолептические показатели качества кефира:
Наименование Показателя |
Характеристика |
1 |
2 |
Внешний вид и консистенция |
Консистенция должна быть однородной, с нарушенным сгустком при резервуарном способе производства, с ненарушенным сгустком – при термостатном способе производства, для фруктового нежирного и 1%-ной жирности – жидкая, для фруктового 2,5%-ной жирности - полужидкая, для особого – слегка вязкая. Допускается газообразование в виде отдельных глазков, вызванное нормальной микрофлорой. На поверхности кефира допускается незначительное отделение сыворотки (не более 2% от объема продукта). |
Вкус и запах |
Кисломолочный, освежающий, слегка острый. Для кефира фруктового – с привкусом фруктового сиропа. |
Цвет |
Молочно-белый, слегка кремовый, для кефира фруктового – обусловленный цветом фруктового сиропа, равномерный по всей массе. |
Согласно ГОСТ Р 52093-2003“Кефир. Технические условия”, кефир должен соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.
3.2 Определение показателей качества
Для органолептической оценки были выбраны 3 образца йогуртов, наиболее распространенных на полках Пермских магазинов, а также наиболее известные среди покупателей:
ООО "Ашатли-Молоко"; (рис. 1)
ОАО «Вимм-Билль-Данн»;(рис.2)
ОАО «Компания ЮНИМИЛК»; (рис. 3)
Таблица №1
Наименование |
ООО «АшатлиМолоко» |
ОАО «Вимм-Билль-Данн» |
ОАО «Компания ЮНИМИЛК» |
Вкус и запах |
Чистый, кисломолочный, освежающий, слегка острый, без посторонних привкусов и запахов |
Чистый, кисломолочный, слегка острый, без посторонних привкусов и запахов |
Чистый, кисломолочный, слегка острый, без посторонних привкусов и запахов |
Цвет |
Молочно-белый |
Молочно-белый, слегка кремовый |
Молочно-белый |
Консистенция и внешний вид |
Консистенция однородная с ненарушенным сгустком, с незначительным газообразованием |
Консистенция однородная с нарушенным сгустком, с незначительным газообразованием |
Консистенция однородная с ненарушенным сгустком, с незначительным газообразованием |
Органолептический анализ представляет собой исследование качества продукции с помощью органов чувств – зрения, обоняния, вкуса, осязания (сенсорный анализ).
Выводы
Для оценки качества кефира, было исследовано 3 образца:
1.Кефир 1%,производителя ОАО
2.Кефир 1%,производителя ООО
3.Кефир 1%,производителя ОАО
На основе проведенного исследования качества кефира, можно сделать следующие выводы:
1. При изучении данных товароведных характеристик
молока, были рассмотрены:
На территории РФ, к ним относятся:
На территории Пермского края, к ним относятся:
Список литературы:
1.ГОСТ Р 52093-2003.Кефир – Технические условия.
2. Николаева М.А. Товарная
3. Технология производства
4. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения.
5. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов: Учебник для студенческих учреждений средних специальных профессиональных обра-
зований. М.: Мастерство: Высшая школа, 2001.
6. Ильенко-Петровская Т.П., Бухтарева Э.Ф. Товароведение пищевых жиров, молока и молочных товаров.: Учебник для товаров. фак. торг. вузов. - М.: Экономика 1980. - 304 с.
7.Товароведение и экспертиза потребительских
товаров.: Учебник. - М.: ИНФА-М, 2001. - 544 с.
8.Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В.Товароведение продовольственных товаров.
9. Справочник по товароведению продовольственных товаров /Сост. Родина Т. Г., Николаева М. А.,Елисеева Л, Г. и др.СПб. Питер, 1999
10.Справочник товароведа. Ч.1. М.:Экономика., 1986.
11. Глазачев В.В. Производство кисломолочных продуктов. – М.: Пищепромиздат, 1960
12. Шидловская В.П. Органолептические свойства молока и молочных продуктов. Справочник. – М.: Колос, 2000. – 280 с.
13. Технология молока и молочных продуктов./ Г.В. Твердохлеб, З.Х. Диланян, Л.В. Чекулаева и др. - М.: Агропромиздат, 1991. - 463 с.
14. dic.academic.ru
15. ru.wikipedia.org
Приложение
Рис.1 Рис.2
Рис.3
Информация о работе Анализ органолептических показателей качества кефира 1%